Протокол родительского собрания в детском саду вот и стали мы на год взрослей

Обновлено: 04.07.2024

Протокол № 1

Общего родительского собрания

Присутствовало: 63 человека

Повестка:

Ход собрания:

  1. Вступительное слово в начале собрания предоставлено заведующий Егорова Елена Николаевна, которая отметила следующее:

- В настоящее время в МБДОУ № 5 функционирует 12 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания. Списочный состав – 301 ребенок. Приоритетным осуществлением деятельности МБДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Целью нашей деятельности является:

Создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса.

Елена Николаевна ознакомила родителей с задачами на образовательный период:

  1. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей, через систематизацию физкультурно-оздоровительной работы всех специалистов нашего учреждения.
  2. Создавать безопасную, здоровьесберегающую пространственную среду, по внедрению основной общеразвивающей программы ДОУ в соответствии с новыми ФГТ.
  3. Апробировать эффективные средства совершенствования двигательной сферы детей в результате физического воспитания
  4. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через повышение квалификации и развития творческого потенциала.
  5. Совершенствовать методы и приемы партнерства МБДОУ с семьями воспитанников через:

Заведующий ознакомил родителей с перспективами на 2013-2014 учебный год:

2. По второму вопросу выступила медсестра Фанагина Е.В. с рекомендациями для родителей в адаптационный период в детском саду:

  1. Приводите ребенка в детский сад в одно и тоже время.
  2. К сотрудникам обращайтесь по имени и отчеству.
  3. Помните: спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  4. Вовремя укладывайте малыша спать вечером.
  5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или мала (не сковывала его движений). В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Одежда должна соответствовать времени года, температуре воздуха. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и обуваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на улице. Следует научить ребенка им пользоваться.
  6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, жевательные резинки, таблетки.
  7. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями, медсестрой или педагогом-психологом.
  8. Не приводите ребенка в детский сад, если Вы заметили первые симптомы заболевания. Обратитесь к врачу.
  9. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой причине своевременно сообщайте, так как на каждого ребенка составляется табель питания.
  10. Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций медсестры и педагогов детского сада.

Адаптационный период будет безболезненным и коротким, если:

  • домашний режим совпадает с режимом возрастной группы,
  • наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем,
  • у ребенка сформированы навыки самообслуживания,
  • он научился играть и действовать с игрушками, общаться со сверстниками.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест,
быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, активно играет.

1.По первому вопросу выступила, воспитатель Абдулова Д.С. Джюме Сиражутдиновна рассказала, что учебный год заканчивается. В конце каждого учебного года надо провести итоги. Как бы нам не хотелось, приходится с вами расставаться. Из нашей группы в школу пойдут 24 ребенка. По итогам диагностики результаты очень хорошие, дети все готовы к школе. Если у вас вопросы?

1.Очень важно во время летний каникул, вы родители, закрепили полученные знания детей. Читайте детям, пусть дети вам читают, ведь многие уже читают книжки.

2.Развивайте моторику рук: рисуйте, раскрашивайте

3.Беседуйте с детьми о природе, об окружающем мире

4.Следите за осанкой ребенка

2.По второму вопросу выступила, воспитатель Сердитова О.А. Она предложила родителям список художественной литературы для детей для чтения летом. Также предоставила слово учителю - логопеду Кадыковой О.В.Оксана Викторовна дала родителям рекомендации на летний период для закрепления знания детей.

4.Выступление родительского комитета. Наталья Константиновна провела отчет о проделанной работе родительского комитета. От имени всех родителей, поблагодарила всем педагогам и вручила им благодарственные письма.

1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

2) Об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период.

3) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду.

4) Разное (отчет родительского комитете по итогам года)

5) Травматизм в летний период дома и в детском саду. Памятки для родителей.

Слушали:

1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2017 – 2018 учебный год слушали Молчанову О. Н., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2017 – 2018 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период воспитателя Молчанову О. Н., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе.

3. Предложено подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе (в том числе, какая добровольная помощь оказана группе).

-Отмечена важность пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.

5. Слушали Миханошину М. С., воспитателя группы, она рассказала, что лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много всего избежать, нужно придерживаться ряда правил.

6. Слушали Суворову Ж. Н., родителя она сказала что довольна работой родительского комитете и хотела бы чтоб они и в следующим году продолжали работать в том же составе.

Постановили:

1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада и полностью согласны, что дети освоили программу.

2. Родители сказали, что план работы на летний оздоровительный период им нравится и они будут помогать в проведении мероприятий.

3. Принять к сведению информацию о пополнении развивающей предметно-простраственной среде группы в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ в 2017-2018году.

4. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации питания и летнего развивающего отдыха.

5. Родители сказали, что будут более чуткими и внимательными с детьми.

6. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе.

Председатель собрания: Маклакова Н. А.

Секретарь: Шех К. Г.

Список родителей прилагается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомление родителей дошкольников с организацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Разработка концертной части собрания.

Повестка дня:

1. Приветственное слово заведующего В. П. Бабиной

3. Выступление сотрудника пожарной безопасности.

11. Отчет заведующего В. П. Бабиной о проделанной работе за 2016 – 2017 год.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области – детский сад

Итоговое родительское собрание:

Подготовили и провели:

Заведующий В. П. Бабина

Цели: ознакомление родителей дошкольников с организацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Разработка концертной части собрания.

Повестка дня:

1. Приветственное слово заведующего В. П. Бабиной

3. Выступление сотрудника пожарной безопасности.

11. Отчет заведующего В. П. Бабиной о проделанной работе за 2016 – 2017 год.

2. Выступление сотрудника пожарной безопасности.

3. Просмотр мультфильма.

Правильно, играть и смотреть мультфильмы.

Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься, мы поговорим с Вами после просмотра.

Просмотр мультфильма.

- В чем смысл мультфильма?

-Что авторы хотели показать взрослым?

- В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?

Мы знаем, что каждый ребенок - это индивид, и мы должны воспринимать его таким какой он есть.

Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню,
И порадуем гостей.

5. Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 4
Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

Слайд 5
Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков, и слышит только те звуки, которые ему интересны В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. Остальные машины слева и справа остаются незамеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребенка замедленная. Он не в состоянии на бегу сразу же остановится, поэтому на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием. Возрастные физиологические особенности, которые влияют на поведение ребенка на дороге:

Слайд 6
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребенок убежден, что транспортные средства могут останавливаться также мгновенно как игрушечные). Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться за ним, забыв обо всем на свете. Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует к каким последствием приведет его поступок для участников движения. Для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми недооценивается. Психологические особенности ребенка, которые влияют на поведение на дороге

Слайд 7
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. Правила перевозки детей в автомобиле

Слайд 8
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. Обучение детей наблюдательности на улице

Слайд 9
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког­да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Слайд 10
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Слайд 11
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

Слайд 12
Родители – образец для подражания. Правила движения – верная наука! Соблюдать их все должны И бабушки и внуки! Главное, чтоб дети видели, как ведут себя родители на дороге и в метро, и от этого всем будет хорошо!

Слайд 13
Спасибо за внимание! Всем дорог желаем ровных, Пусть горит зеленый свет, И успехов Вам огромных, И здоровья на сто лет!

Все с весною расцветает, и танцует и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!

Готовится оркестр к выступленью

Еще чуть-чуть, еще одно мгновенье,

И звуки, словно птицы, вверх взлетят…

Оркестр музыкой нам сможет рассказать

О Родине, о мире, о весне,

О счастье, о тебе и обо мне!

Пролетело время, словно птица. незаметно минуты пролетели.
Посмотрите фото и сравните как наши ребятишки повзрослели.

Работа ДОУ в летнее – оздоровительный период на 2017 год.

Оздоровительная и профилактическая работа:

Организация питания детей по 10 – ти дневному меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

Гигиеническое мытье ног;

Сон при открытых окнах;

Солнечные и воздушные ванны;

Босохождение по твердому грунту.

Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе.

Проведение антропометрических измерений, осмотра врачом – педиатром

Беседы с детьми по профилактике желудочно – кишечных заболеваний и микроспории

Оформление санитарных бюллетеней:

Профилактика травматизма летом;

Витамины на вашем столе

Воспитательно – образовательная работа

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада

Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми

Регулярная организация трудовой деятельности детей:

На огороде, в цветнике;

В зонах природы;

С природным и бросовым материалом;

Организация игровой деятельности:

Сюжетно – ролевые игры;

Подвижные, малой подвижности;

Эстафеты, спортивные игры;

Дидактические, развивающие игры;

Народные, хороводные, музыкальные;

С песком, водой, ветром;

Игровые ситуации по ПДД.

Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми:

Длительное пребывание на свежем воздухе;

Проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе;

Проведение спортивных игр, упражнений (городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, волейбол);

Прогулки – походы по поселку;

Давайте делать добрые дела!
Не на показ, а от души, от сердца,
В людскую доброту откроем дверцу,
Хоть эта дверца так еще мала.

Давайте вместе сотворять добро:
Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки,
Жизнь серую немного сделать яркой -
Творить добро, и отпускать в окно!

Давайте добрые дела вершить!
Для этого необходимо мало:
Улыбка и желанье, для начала,
И вот - уже добро не победить!

Мы предлагаем вашему вниманию добрый танец с лентами.

11. Отчет заведующего В. П. Бабиной о проделанной работе за 2016 – 2017 год.

12. Разное. Награждение родителей за активную помощь в жизни детского сада.

Организационное родительское собрание в старшей группе

Цель. Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5- 6 лет, целями и задачами воспитательно - образовательной работы на предстоящий учебный год. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Участники: воспитатель, родители.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Коллективное обсуждение состава и утверждение родительского комитета.

5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

7. Утверждение плана совместных мероприятий.

9. Коротко о разном:

Организация пространства для проведения родительского собрания: столы, за которыми сидят родители, расставлены на веранде. На столе, стоящем в центре веранды, разложена вся информация для родителей (регистрационный лист, анкеты, информационные листовки и папки).

по уважительным причинам (приложение 1).

Так же воспитатель предложил родителям утвердить родительский комитет из родителей, предложивших свои кандидатуру. Были разъяснены полномочия и обязанности родительского комитета.

Утверждён родительский комитет в следующем составе:

1. Руссу О. В. – председатель.

2. Пьянова А.А. – помощник.

3. Новосельцева Н.В. – секретарь.

В заключении обсуждались организационные вопросы – сменная одежда для группы, маркировка одежды, вещи индивидуального пользования, посещение детского сада только здоровыми детьми, безопасное сопровождение детей в детский сад, участие в сезонных тематических выставках, конкурсах и акциях детского сада. Были смоделированы перспективы взаимодействия родителей и педагогов в рамках годового проекта группы.

Решение родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.00.

3. Придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности, а также максимально развивать мелкую моторику и детскую речь.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в родном коллективе.

Читайте также: