Протокол родительского собрания первый раз в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

4. Утверждение на 2017-2018уч. год состава родительского комитета.

Доклад воспитателя П.М.А.

Приложение№5

По первому вопросу повестки

По второму вопросу повестки

ВЫСТУПИЛИ: О.Д.С (родитель) предложил выполнять требования комплексной безопасности в МДОУ, соблюдать правила распорядка детского сада.

Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на воспитателей С.С. Д, М.А. П. и родителей.

По третьему вопросу повестки

СЛУШАЛИ: Воспитатель М.А.П, которая рассказала о причинах и последствиях бесконтрольного ухода детей из МДОУ. Сообщила о мерах, предпринимаемых воспитателем и администрацией МДОУ при бесконтрольном уходе ребенка из МДОУ и об ответственных по данному вопросу. Предложила провести беседу с детьми по этому вопросу в МДОУ.

Д.В.Н. (родитель) предложила провести индивидуальные беседы по данной теме с детьми дома.

1.Провести с детьми беседы на тему бесконтрольного ухода детей из ДОУ.

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на воспитателей С.С.Д, М.А. П. и родителей.

По четвертому вопросу повестки

СЛУШАЛИ: О.Д. Ст. (родитель), она предложила председателем выбрать Ю.А . И. а секретарем Д.В. Н. родительского собрания.

ВЫСТУПИЛИ: О. Е. Д. предложила оставить тот же состав родительского комитета на учебный год.

С.С. Д. огласила список кандидатур родительского комитета группы:

Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Она призвала родителей запастись терпением, и объяснила, что наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

По второму вопросу слушали воспитателя Туктарову И.Р. Она вкратце ознакомила нас с содержанием памятки по адаптации детей к детскому саду, дала рекомендации о соблюдении режима дня в детском саду и посоветовала придерживаться того же режима в выходные, когда ребенок находится дома.

По четвертому вопросу были проведены выборы состава родительского комитета, Айгуль Вагизовна познакомила родителей с режимом дня, с сеткой занятий, объяснила необходимость и порядок заполнения пропускного режима для родителей, напомнила о необходимости вносить плату за детский садик до 24 го числа каждого месяца.

По пятому вопросу воспитатель Файзуллина А.В.обратилась к родителям с просьбой помочь в организации предметно-развивающей среды.

3.Утвердить состав родительского комитета в составе:

Председатель – Тагирова А.У.

Член родительского комитета – Туктарова И.Р.

Секретарь – Суярембетова Э.Ф.

4. Принять к сведению режим дня ДОУ, пропускного режима и порядок оплаты родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ.

5. Помочь воспитателям в организации предметно-развивающей среды: изготовление родителями уголков для центра ИЗО деятельности, центра игр с песком и водой, песочницы для пескотерапии, вязаных шапочек для театрализации и подвижных игр, мячей для физкультурного уголка и массажных дорожек.

Секретарь : Суярембетова Э.Ф ________

Председатель род. ком.: Тагирова А.У ________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

родительских собраний

От 28.09.2018 г. Присутствовало 16 человек

1. Знакомство с родителями воспитанников .

3. Правила нашей группы .

4. Выбор родительского комитета .

1.По первому вопросу выступила воспитатель группы Сухарькова Н.М.

Добрый вечер, родители ! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече . Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся .

4. Выбор родительского комитета .

Председатель : Воробьева И. А.

Зам. председателя : Мурзаева О. С.

Секретарь : Предеина А. В.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию о режиме дня дошкольника.

2. Принимать активное участие в жизни группы.

Председатель : Воробьева И. А.

Секретарь : Предеина А. В.

Краткое описание документа:

Протоколы

родительских собраний

От 28.09.2018 г.Присутствовало 16 человек

1. Знакомство с родителями воспитанников.

3. Правила нашей группы.

4. Выбор родительского комитета.

1.По первому вопросу выступила воспитатель группы Сухарькова Н.М.

Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся.

Цель:
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Воспитатель предлагает родителям пройти на свои места.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

- И так, что же происходит с малышом?

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Ну а сейчас немного о правилах.

Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину .
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития,

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании

которых работает и функционирует дошкольное у чреждение. Также было сообщено о

режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не наруша ть

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации

детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье

спокойн у ю дружеску ю атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: « Адаптация детей к детском у

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: « Что делать если ребенок все еще с тру дом

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности

детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие,

познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и х удоже ственно –

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой

занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация бу дет

постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различн у ю

5. Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы

обсудить на родительских собраниях в теку щем год у . Из них выбраны наиболее

интересные для родителей гру ппы и у тверждены датой проведения родительских

собраний следующие темы: « Сохранение и у крепление здоровья младших

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности

родительского комитета. А также предложила выбра ть членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский

комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Бу катк ину), все родители поддержали и

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для

воспитания и образования детей. Педагогам ре гулярно информировать родителей о жизни

Читайте также: