Рабочая тетрадь адаптация ребенка к школе

Обновлено: 05.07.2024

Тетрадь для обучающихся 1 класса и их родителей (адаптационный период в начальной школе)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

данная тетрадь поможет учителю , работающему в 1 классе ( в первые дни учебы, в адаптационный период) осуществить обратную связь с родителями обучающихся,увидеть взаимодействие ученика с родителем и наоборот, т.к. записи выполняет родитель со слов ребёнка; возможностью родителя задать вопросы учителю, ответить на вопросы анкеты для дальнейшей успешной адаптации.

Тетрадь для обучающихся и их родителей (адаптационный период в начальной школе).docx

Программа подготовки к школе

Ребенок познает мир получая определенные знания и навыки, а задача родителей и педагогов – сделать этот процесс интересным и содержательным. Успешность ребенка во многом зависит от уровня подготовки к обучению в школе. Умение считать, писать цифры, самостоятельно составлять предложения и рассказы, развитые навыки пространственного ориентирования, слухового восприятия, чтения, сравнения, последовательного счета являются важным этапом этой подготовки. .. больше >

Например, ребенок должен уметь писать цифры от 0 до 9, понимать их значение, считать. Но запомнить цифры ребенку совсем не просто, поскольку цифры для него – это нечто абстрактное, не способное вызвать эмоции, поэтому процесс обучения должен, в первую очередь, заинтересовать ребенка!

Эта программа интеллектуального развития поможет вашему ребенку в игровой форме знакомиться с окружающим миром, развивать логико-математическую, коммуникативную, эмоциональную компетентность, а также будет способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности и усидчивости.

Задания подобраны таким образом, чтобы постоянно происходило чередование различных видов деятельности – устных, практических, творческих. Главное, не спешить отвечать за ребенка, а предоставить ему время для размышлений и обдумываний.

Программа разработана на 45-60 дней (9-12 недель). Каждая неделя длится 5 рабочих дней во время каждого из которых ребенок должен выполнить 3 или 4 задания. Любые два дня в неделю – выходные.

Приступить к выполнению программы вы можете в любое удобное для вас время, начиная с первого дня первой недели. Не перегружайте ребенка, выполнение заданий рассчитано на 15-20 минут в день. Если ребенок проявляет признаки усталости, необходимо сменить вид деятельности, сделать перерыв, а затем снова вернуться к работе.

Чередуйте выполнение рабочей тетради с активным отдыхом, а выполнение каждого задания подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

После выполнения программы вы можете наградить ребенка специальным дипломом, который станет наградой за усердное и правильное выполнение заданий, а также будет подтверждать развитие ребенком столь необходимых для дальнейшего обучения поведенческих навыков, как исполнительность, аккуратность и самодисциплина.

Тетрадь для подготовки к школе

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам для организации групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Родители

адресовано родителям, для проведения индивидуальных занятий с ребенком дома. Описаны подробные сценарии проведения занятий.

Воспитатели

Адресовано воспитателям ДО для подготовки детей к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.


-->

Особенности подготовки к школьному обучению

Многие родители, понимая важность подготовки детей к школе, начинают со своими детьми активно заниматься: читать, писать, решать задачи. При этом, несмотря на усилия и желания родителей, у многих детей всё это не получается. Часто родители при этом думают, что их дети ленятся. Дело, скорее всего, здесь не в этом. Не получается или получается с трудом не из-за детской лени, а из-за индивидуальных особенностей развития.

экспертиза более 25 лет в области подготовки детей к школе

Развитие познавательных процессов, ключ к успешному обучению

Многолетний опыт работы с детьми показал: если своевременно до поступления в школу проводить целенаправленные занятия по развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и произвольной сферы, то у ребенка не будет сложностей в процессе обучения в общеобразовательной школе.


задания в рабочей тетради

-->

На основе разработанных заданий у дошкольника формируются предпосылки учебной деятельности:

    • Умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия
    • Формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
    • Умение слушать и слышать, выполнять действия по словесной инструкции взрослого: понять, запомнить инструкцию, а потом выполнить действие
    • Умение учитывать в своей работе заданную систему требований, сознательно подчинять свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия
    • Умение оценивать, как свою работу, так и работу других детей
    • Умение устанавливать взаимосвязь приложенных усилий с полученным результатом

    Общеинтеллектуальное направление

    Рабочая тетрадь для подготовки детей к школе включает:

    Формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов

    Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия. Наличие элементов самопроверки способствует возникновению у ребенка самоконтроля, позволяет воспитывать самостоятельность. Учебная деятельность формируется путем активной работы. Для формирования умения слушать, слышать и точно выполнять указания взрослого используются задания, которые требуют сознательного подчинения своих действий определенному правилу, выполнение которых возможно только по инструкции педагога и ограничено временем.

    Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь

    Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Предлагаемая программа дошкольной подготовки обеспечивает формирование базовых психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.

    Развитие произвольного внимания

    Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, которое возникает без сознательных волевых усилий. К началу обучения в школе у ребенка постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием, сосредотачиваться на одном деле, не отвлекаться, контролировать за процессом своей деятельности. Произвольное внимание является одним из важных критериев готовности ребенка к школе. Оно развивается довольно интенсивно благодаря специальным тренировочным упражнениям.

    Фиксация результатов выполнения работ, их анализ и интерпретация, использование результатов

    Тетрадь для подготовки к школе

    адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам для организации групповых и индивидуальных занятий с детьми.

    Родители

    адресовано родителям, для проведения индивидуальных занятий с ребенком дома. Описаны подробные сценарии проведения занятий.

    Воспитатели

    Адресовано воспитателям ДО для подготовки детей к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.


    -->

    Особенности подготовки к школьному обучению

    Многие родители, понимая важность подготовки детей к школе, начинают со своими детьми активно заниматься: читать, писать, решать задачи. При этом, несмотря на усилия и желания родителей, у многих детей всё это не получается. Часто родители при этом думают, что их дети ленятся. Дело, скорее всего, здесь не в этом. Не получается или получается с трудом не из-за детской лени, а из-за индивидуальных особенностей развития.

    экспертиза более 25 лет в области подготовки детей к школе

    Развитие познавательных процессов, ключ к успешному обучению

    Многолетний опыт работы с детьми показал: если своевременно до поступления в школу проводить целенаправленные занятия по развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и произвольной сферы, то у ребенка не будет сложностей в процессе обучения в общеобразовательной школе.


    задания в рабочей тетради

    -->

    На основе разработанных заданий у дошкольника формируются предпосылки учебной деятельности:

      • Умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия
      • Формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
      • Умение слушать и слышать, выполнять действия по словесной инструкции взрослого: понять, запомнить инструкцию, а потом выполнить действие
      • Умение учитывать в своей работе заданную систему требований, сознательно подчинять свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия
      • Умение оценивать, как свою работу, так и работу других детей
      • Умение устанавливать взаимосвязь приложенных усилий с полученным результатом

      Общеинтеллектуальное направление

      Рабочая тетрадь для подготовки детей к школе включает:

      Формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов

      Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия. Наличие элементов самопроверки способствует возникновению у ребенка самоконтроля, позволяет воспитывать самостоятельность. Учебная деятельность формируется путем активной работы. Для формирования умения слушать, слышать и точно выполнять указания взрослого используются задания, которые требуют сознательного подчинения своих действий определенному правилу, выполнение которых возможно только по инструкции педагога и ограничено временем.

      Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь

      Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Предлагаемая программа дошкольной подготовки обеспечивает формирование базовых психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.

      Развитие произвольного внимания

      Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, которое возникает без сознательных волевых усилий. К началу обучения в школе у ребенка постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием, сосредотачиваться на одном деле, не отвлекаться, контролировать за процессом своей деятельности. Произвольное внимание является одним из важных критериев готовности ребенка к школе. Оно развивается довольно интенсивно благодаря специальным тренировочным упражнениям.

      Фиксация результатов выполнения работ, их анализ и интерпретация, использование результатов

      Читайте также: