Протокол бесед с учащимися по профилактике правонарушений в школе
Обновлено: 04.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Содержание беседы Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.
Работа включает 5 протоколов из опыта работы МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга.
заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга от 01.09.2016г.
Председатель: Ибатуллина Н.Н.
Заместитель: Ильина М.С.
Секретарь: Крюкова И.В.
Анализ работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга за 2015-16 учебный год.
Привлечение учащихся в кружки.
1. По первому вопросу слушали председателя школьного Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних анализ работы за 2015-2016 учебный год.
2. По второму вопросу слушали председателя школьного совета профилактики Ибатуллину Н.Н., которая предложила на утверждение план работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год. Рекомендовала поставить на внутришкольный учет учащихся с девиантным поведением и семьи, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, в которых наблюдаются проблемы с воспитанием детей, также она предложила план профилактической работы школы на утверждение.
4. По четвёртому вопросу привлечение учащихся в кружки выступила заместитель председателя школьного Совета профилактики безнадзорности и правонарушений Ильина М.С. с предложением привлечения учащихся в кружки.
1. Проводить работу с детьми и неблагополучными семьями, стоящими на внутришкольном учете:
1) Бочкарёвой А.(8 кл. )
2) Баязитовым Р. (8 кл.)
Список семей «группы риска, состоящих на внутришкольном учете МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга в 2016-2017 учебном году:
Ванюшиными (с. Нижнеулу -Елга)
Гарифуллиными (с. Нижнеулу -Елга)
2. Утвердить план работы Совета профилактики и план профилактической работы школы.
3. Организовать участие в работе кружков ДДТ и СДК, во внеурочной деятельности.
4. Шире привлекать к работе классных руководителей, родителей, правоохранительные органы.
Председатель: ________Ибатуллина Н.Н.
Заместитель:___________ Ильина М.С.
заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга от 03.10.2016г.
Председатель: Ибатуллина Н.Н.
Заместитель: Ильина М.С.
Секретарь: Крюкова И.В.
Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.
Посещение классных часов.
1. По первому вопросу слушали доклад классного руководителя Крюкову И.В. о причинах трудновоспитуемости подростков и о роли семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.
2. По второму вопросу слушали председателя школьного Совета профилактики Ибатуллину Н.Н. после посещения классных часов в 5, 7, 8, 9 классах, которая предложила придерживаться плана профилактической работы школы, продолжать вести беседы, дискуссии, диспуты, классные часы по профилактике трудновоспитуемости подростков.
3. По третьему вопросу по составлению плана работы с детьми на осенних каникулах выступила Ибатуллина Н.Н.
1. Шире привлекать к профилактике трудновоспитуемости подростков родителей.
2. Утвердить план работы с детьми на осенних каникулах.
3. Продолжать вести беседы, дискуссии, диспуты, классные часы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Возложить организацию досуг и занятость ребенка во время осенних каникул на учителей школы и их родителей.
Председатель: ________Ибатуллина Н.Н.
Заместитель:___________ Ильина М.С.
заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга от 02.11.2016г.
Председатель: Ибатуллина Н.Н.
Заместитель: Ильина М.С.
Секретарь: Крюкова И.В.
1.Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью;
2. Приглашение родителей, учащихся нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей и учителей;
3. Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
1. По первому вопросу слушали доклад классного руководителя Ильной М.С. о проблемах агрессивных детей, о профилактике травматизма, о профилактике нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.
3. По третьему вопросу выступили классные руководители Филиппова А.А. и Крюкова И.В. с отчётом о состоянии и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Активизировать работу с подростками (и их семьями), ещё не нарушившими закон, но проявляющими склонность к асоциальному поведению;
Совершенствовать раннюю предупредительную работу с семьями воспитывающими детей;
Создать банк данных приезжих и неполных семей (с детьми от 0 до 18 лет) с целью профилактики асоциального поведения не только детей, но и родителей;
Качественно улучшить работу по консолидации усилий общественных организаций, семьи, школы, учреждений медицины и культуры, трудовых коллективов, правоохранительных органов;
Качественно совершенствовать, разнообразие и содержательное наполнение организации свободного времени подростков с учётом социума;
Защитить права несовершеннолетних и социальный патронат семей, находящихся в социально- опасном положении, их социальная реабилитация.
Председатель: ________Ибатуллина Н.Н.
Заместитель:___________ Ильина М.С.
заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга от 02.12.2016г.
Председатель: Ибатуллина Н.Н.
Заместитель: Ильина М.С.
Секретарь: Крюкова И.В.
1. Здоровье ребенка в ваших руках. Профилактика курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ;
2. Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.
3. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
1. По первому вопросу слушали классного руководителя Филиппову А.А. с докладом- презентацией о здоровье ребенка и профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ;
2. По второму вопросу слушали председателя школьного Совета профилактики Ибатуллину Н.Н. Она сказала, что по результатам рейдов, проведённых в вечернее время, детей, замеченных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, не было выявлено.
3. По третьему вопросу по составлению плана работы с детьми на зимних каникулах выступила зам директора по УВР Ибатуллина Н.Н.
1. Родителям содействовать в создании обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в семье, в окружающей социальной среде.
2. Проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья семей.
3. Координировать взаимодействие учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
4. Утвердить план мероприятий на зимних каникулах.
5. Возложить организацию досуга и занятости ребенка во время зимних каникул на учителей школы и их родителей.
6. Организовать дежурство во время каникул в ночное время суток с 9 до 12 ночи родителям и учителям школы.
7. Продолжить профилактические беседы, с учащимися, родителями,
8. Продолжить посещения на дому классными руководителями и членами Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Председатель: ________Ибатуллина Н.Н.
Заместитель:___________ Ильина М.С.
заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
МОБУ СОШ с Нижнеулу-Елга от 11.01.2016г.
Председатель: Ибатуллина Н.Н.
Заместитель: Ильина М.С.
Секретарь: Крюкова И.В.
1. Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения;
2. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей;
3. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия.
1. По первому вопросу слушали доклад классного руководителя Андреевой О.Л. о трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.
3. По третьему вопросу выступила заместитель директора по УВР Ибатуллина Н.Н.. О на сказала, что по итогам 1 полугодия неуспевающих нет. Но есть обучающиеся, которые могут учиться лучше: Тураева Т., Ермолаев Н., Иванов А., Иванов Н., Урунов Т.. С этими учащимися надо проводить дополнительную работу.
1. Снизить количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения новой системы контроля посещаемости.
2. Усилить родительский контроль за детьми.
3. Соблюдать режим дня ребёнка.
4. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;
5. Продолжить вовлекать подростка в воспитательные мероприятия класса и школы.
Протокол заседания совета профилактики правонарушений в школе — это документ, в котором отражают деятельность, направленную на предотвращение нарушений несовершеннолетними законодательства, безнадзорности и неблагополучия в семье.
Чем занимается совет профилактики
В состав совета включаются:
- сотрудники администрации учреждения образования (психологи, социальные педагоги);
- представители комитета родителей;
- классные руководители.
Заседание совета происходит, как правило, не реже 1 раза в месяц.
Совет профилактики учебного заведения взаимодействует с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой, органами власти в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты.
Для чего нужен протокол
Ход заседания совета обязательно фиксируется. Протоколы совета профилактики безнадзорности и правонарушений содержат сведения о ходе совещания. Документ дает возможность:
- зафиксировать план деятельности на конкретный период;
- защитить права и законные интересы учащихся;
- проанализировать степень эффективности работы учебного учреждения;
- организовать коррекционную деятельность в отношении детей, находящихся в секторе риска.
В дальнейшей деятельности выписка из протокола совета профилактики в школе применяется как официальная бумага, призванная помочь в реализации принятых на заседании решений. Он поможет устранить возникшие конфликты и спорные ситуации, связанные с восприятием формулировок или их непониманием.
Как составить
Оформляя документ, например, протокол педагогического собрания на постановку на учет, следует описать процесс заседания. Информацию излагать объективно, без эмоций. Используют ГОСТ Р 7.0.97-2016, который содержит общие требования к оформлению бумаг.
Секретарь самостоятельно выбирает форму записи: от руки, на компьютере. В период заседания ведется черновик.
Второй вариант — заранее создать шаблон документа и фиксировать в нем сведения в процессе совещания.
Протокол оформляют с использованием бумаги формата А4 и указанием:
- реквизитов учреждения;
- даты и места;
- номера в соответствии с регистрацией;
- грифа утверждения;
- наименования документа;
- Ф.И.О. присутствующих и участвующих;
- темы совещания;
- принятых решений.
Документ содержит несколько разделов.
- Ф.И.О. председателя и секретаря;
- перечень присутствующих;
- формулировка повестки;
- список вопросов для рассмотрения с данными докладчиков по каждому.
Освещение каждого вопроса в соответствии с планом:
- слушали (Ф.И.О. докладчика, выступление в кратком виде от 3-го лица);
- выступили (вопросы в адрес докладчика с указанием Ф.И.О. авторов);
- решили (итоги совещания).
При принятии решений путем голосования итоги необходимо фиксировать в протоколе.
Образец протокола совещания совета профилактики в школе
заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Председатель: Иванов И.И.
Секретарь: Александрова А.А.
1. Отчет о работе с детьми по профилактике асоциального поведения.
2. Отчет о профилактической работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном контроле.
- По первому вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П. Он рассказал о работе, проводимой с детьми по профилактике асоциального поведения. Классными руководителями проводились тематические классные часы, родительские собрания.
- По второму вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П., который рассказал о проделанной работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном учете. Было посещено 2 семьи — Ивановых и Старостиных. Проведена разъяснительная работа о занятости подростков в свободное время.
Преподавателю верховой езды Петрову П.П. продолжить контроль за семьями детей, состоящих на внутришкольном учете.
Председатель: Иванов И.И.
Секретарь: Александрова А.А.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.
Правила составления протокола
Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.
Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:
- вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
- предложения по решению проблемы;
- к каким решениям пришли в ходе беседы.
Как составить
Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.
- в шапке документа указывают название образовательной организации;
- ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
- указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
- указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.
В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.
В заключительной части указывают:
- кто записал ход обсуждений;
- подписи участников с расшифровкой;
- при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.
Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.
Образцы протоколов
Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).
Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
(фамилия, имя ученика)
Ф.И.О. родителей: ________________________________________________
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________подпись ______
Отец __________________________________ подпись ______
Подпись классного руководителя _______________ /
Заполненный образец протокола беседы с учеником, нарушающим дисциплину, и его законными представителями:
беседа с родителями ученика 5-А класса МБОУ СОШ № 1
(фамилия, имя ученика)
Ф.И.О. родителей: Сидоров Петр Петрович, Сидорова Анна Анатольевна
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка, Сидорова Ивана.
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________
- грубое неуважительное отношение к одноклассникам;
- неуважительное отношение к учителям;
- нарушение дисциплины на переменах и после школы;
- ученик часто не приносит на уроки нужные школьные принадлежности (учебники, ручки, карандаши, дневник, линейку);
- нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
- Провести дополнительное разъяснение о правилах поведения в учебном коллективе с привлечением школьного психолога.
- Контролировать его готовность к школе и выполнение домашней работы.
- Купить спортивную форму ребенку.
Пример документирования работы с неуспевающими учениками:
беседы с обучающ(___ )ся и его родителями (законными представителями)
Присутствовали законные представители ребенка: _______________________
_________________________________________________________ , ________ г. р.
Адрес проживания: ____________________________________________________
_________________________________ — заместителя директора по УВР,
_________________________________ — социального педагога,
Присутствовавшие педагоги: _____________________________________________
С законными представителями несовершеннолетнего(ей)
______________________________________________________ проведена беседа.
(фамилия, имя ребенка)
До сведения родителей доведена информация о проблемах в обучении ребенка.
Родители (Ф.И.О. родителей)________________________________________________________________
ранее проинформированы, что по результатам 20___/ 20___ учебного года
переведен(а) с академической задолженностью в ____ класс условно.
- Родители несовершеннолетнего(ей) поставлены в известность, что на основании неудовлетворительных результатов по (указать учебные предметы) на конец 20_____/ 20_____ учебного года и непогашения академической задолженности по указанным учебным дисциплинам (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в ______ классе.
- Родителями несовершеннолетнего(ей) дано согласие на перевод ребенка на повторный год обучения в ______ класс, т. к. академическая задолженность по вышеназванным предметам в указанные сроки не ликвидирована.
- Родители несовершеннолетнего предупреждены об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей законодательство РФ устанавливает юридическую ответственность (КоАП РФ, статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
Педагоги: _____________ /_______/ _____________________/ _____/
______________ /______/ _____________________/______/
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________подпись ______
Отец __________________________________ подпись ______
Пример документирования беседы с учеником:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №_____
Ф.И.О.собеседника Сидорова Дарья Петровна
Дата рождения 11.12 2005
Дом. адрес Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 1, кв. 2.
Цель беседы: донести необходимость уважительного отношения к одноклассникам и детям из параллельных классов.
Дарье объяснили необходимость уважительного обращения к другим девочкам из ее класса, рассказали о недопустимости оскорблений других людей.
Предложения: Дарья подтвердила, что осознала неправомерность своего поведения, но для закрепления результатов решено провести профилактическую беседу со школьным психологом. Дарье объяснено, что она вправе обращаться за консультацией к психологу в трудных для нее ситуациях.
Беседу проводили: классный руководитель Отзывчивая Вероника Павловна/________
Подпись собеседника_________/Сидорова Д.П.
Если проводят встречу не с отдельным учеником, а со всем классом, пользуются такой формой:
Читайте также: