Пространственная среда в доу китая

Обновлено: 08.07.2024

В статье рассматриваются задачи к особенностям организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом задач ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлены цели организации развивающей предметно-пространственной среды, функции развивающей образовательной среды. Это современные тенденции : от идеи к результату.

ВложениеРазмер
razvivayushchaya_predmetno.docx 18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

  1. Развивают артикуляционную моторику;
  2. Развивают артикуляционную моторику;
  3. Расширяют словарный запас;
  4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивает общую и мелкую моторику.

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды .

  1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
  2. Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
  3. Определить дополнительное оборудование.
  4. Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного обра.


Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"

Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).


Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС

В данной статье описывается построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта. .

Требования к развивающей предметно -пространственной среде по ФГОС

В презентации кратко описываются требования к пространственной среде.

Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС

В презентации отражена развивающая предметно - пространственная среда для занятия физической культурой не только в спортзале, но и на физкультурном участке в соответствии с требованиями ФГОС.


Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО"

В презентции подробно расписано то, что необходимо при НОД по музыкальному развитию ребенка.

Изучение истории становления и развития дошкольного образования и воспитания в Китае. Современные формы дошкольного образования и программы воспитательно-образовательной работы в Китае. Развивающая среда в китайских ДОУ и требования к их педагогам.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.01.2013
Размер файла 24,9 K

Подобные документы

Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции. Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.

презентация [1,0 M], добавлен 10.05.2014

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, его суть и задачи. Требования к структуре и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Представления о содержании дошкольного образования, предложенные в Стандарте.

презентация [3,9 M], добавлен 05.05.2016

Изучение отечественного и зарубежного опыта по разрешению проблем дошкольного образования, средства социума. Диагностика проблем дошкольного воспитания в ДОУ 2523, разработка опытно-экспериментальной программы разрешения проблем дошкольного воспитания.

дипломная работа [325,8 K], добавлен 10.06.2011

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период. Направления развития современной системы дошкольного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности дошкольного образования в Китае

В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах.

Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.

В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.

Существуют и другие формы дошкольного образования:

Центры пренатального образования.

Детские ясли для детей от 1 до 3 лет.

Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно.

Благотворительные образовательные учреждения для детей - инвалидов от рождения до 15 лет.

Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).

Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата - низкая, в частных садах- плата сравнительно высока.

Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи.

Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов:

Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни)

Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей)

Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом).

Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию).

Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

В настоящее время в организации воспитательной деятельности большое внимание уделяется созданию развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка и позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовывать себя.

В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений:

Деятельность (формирование у детей полезных привычек).

Познание (содержание или развитие, результаты демонстрируются с помощью рисунков).

Социализация (в процессе обсуждения варианта создания среды и ее воплощения дети общаются со взрослыми и другими детьми).

Здоровье (предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно - гигиеническим нормам).

Зрение (воспитатель должен создавать такую среду, чтобы ее цвет, образность и рациональность способствовали эстетическому вкусу).

Культура (предметная среда должна отражать и национальные традиции, особенности сада). При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага. Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.

Много внимания уделяют питанию детей. Основным блюдом, привычно, является рис. Дополнительно подаются мясо, овощи, фрукты, супы, молоко и соки. В меню, как правило, нет ничего острого и жирного.

Каждый детская группа хорошо оборудована, есть свой компьютер, принтер, сканер и телевизор. Спят дети на полу, на специальных матрасах. Для игр предназначена отдельная комната, где собираются несколько групп малышей. За здоровьем детей постоянно следят медсестры сада, время от времени родители получают информационный листок, где расписаны все параметры ребенка, с указанием роста, веса и даже количества новеньких зубов.

Принципы построения развивающей среды.

Развивающая среда включает материальную и нематериальную части. Материальная часть состоит из участка, аудитории, коридора, лестницы и др. Нематериальная часть включает отношения детей с воспитателями, отношения между детьми, с родителями.

Участие (процесс построения является результатом сотрудничества детей и воспитателей).

Изменяемость (построение среды является непрерывной деятельностью).

Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования. Есть определенные требования к воспитателям и порядок их аттестации. Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах:

А. Посещение краткосрочных или долгосрочных специальных курсов.

Б. Получение воспитателями научной степени.

В. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта.

В Китае дошкольное образование в последнее время бурно развивается, однако, существуют некоторые проблемы:

Отсутствие специального закона о дошкольном образовании, который должен обеспечить качество первой ступени.

Неравномерность развития дошкольного образования в городе и сельской местности

Дошкольное образование в Китае имеет свою историю, а современная система развивается аналогично мировому образовательному процессу.

Сравнение российских детских садов с зарубежными детскими садами, проблемы российских садов и пути их решения.

Оценить 1783 0

ДОКЛАД ПО ПЕДАГОГИКЕ

Детство является особенным периодом в жизни человека вплоть до самого подросткового возраста. Детство включает в себя младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство – особенный период, в котором происходит полное и интенсивное развитие ребенка. Именно для полноценного развития ребенка, которое будет включать в себя развитие игровой деятельности, учебно-познавательной деятельности, творческой деятельности и прочих, необходимо рационально организовать пространство для ребенка, а также организовать комфортную для него обстановку. Такие условия могут быть реализованы только в развивающей предметно-пространственной среде.

Предметно-пространственная среда – комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, а также психолого-педагогических условий, которые будут обеспечивать непосредственную организацию жизни детей и взрослых.

Цель доклада – исследовать и провести сравнительный анализ развивающей предметно-пространственной среды российских и зарубежных детских садов.

Объект исследования – процесс разработки организации детского учреждения.

Предмет исследования – развивающая предметно-пространственная среда в детских учебных заведениях.

Важно отметить, что развивающая предметно-пространственная среда занимается непосредственным формированием базовых ценностей, а также способствует усвоению социального опыта и непосредственному приобретению качеств, которые особенно необходимы для жизни человека. Также следует обратить внимание на то, что только в предметно-пространственной среде ребенок может адаптироваться к меняющимся постоянно жизненным обстоятельствам.

Факт наличия предметно-пространственной среды говорит о том, что имеется критерий, который обуславливает динамику в процессе становления личности ребенка.

Именно правильно организованная предметно-пространственная среда может вызвать правильное формирование впечатлений, воображения, памяти и внимания. Многие отмечают, что в условиях развивающей среды ребенок способен реализовать свои непосредственные права на свободу выбора рода деятельности.

Если анализировать опыт отечественных детских садов, то можно отметить недостаток инноваций в проектировании зданий детских садов. В некоторых городах можно встретить совмещение детского сада и начальной школы, благодаря чему, имеется возможность формирования комплексной образовательной среды, которая наиболее благоприятна для ребенка.В России отмечается сейчас активный рост проектов, посвященных развитию и модернизации развивающей предметно-пространственной среды. Экспериментальные здания детских садов зачастую обладают повторением элементов фасада во внутреннем интерьере, что в свою очередь способствует объединению внутреннего и наружного пространства.

Но, не смотря на возрастающую активность в развитии многих проектов, имеется целый список нерешенных проблем, одна из которых – маленькая площадь построек детских садов – небольшие группы для детей, а также маленькие игровые зоны, где ребенок даже не может, по сути, развернуться при большой численности детей. Помимо этого нет необходимого места для предоставления детям достаточного количества развивающих материалов и игрушек. Если анализировать опыт других стран, то можно отметить довольно явные различия между развивающей предметно-пространственной средой детских учреждений.

Также одна из сложностей, которая возникает при формировании развивающей предметно-пространственной среды – свето - цветовой дизайн и перенасыщение предметно-пространственной средой, которые в каждой стране решаются по - различному.

Проблема перенасыщения предметно-пространственной среды решается по разлному во многих странах, так например, в Гонконге пример решения данной сложности – проект детского образовательного центра Spring от студии Joey Ho Design, где помещения образовательного центра оформлены в нейтральной цветовой гамме с доминированием белого, светло-зеленого и бледно-голубого оттенков на фоне натурального дерева, а пространство организованно так, что позволяет сблизить позиции ребёнка и взрослого. В России тоже есть красивые просторные детские сады. Например, в Подмосковье построен детский сад в виде замка. Детский садик в поселке Саянский, Красноярский край, Рыбинский район. У каждой детской группы, а их восемнадцать, - отдельный вход. На первом этаже будут располагаться группы для малышей, на втором - старшие и подготовительные группы. Детский сад оборудован бассейном, спортзалом, компьютерным залом и игровыми комнатами, отдельно на каждую возрастную группу. Внешне здание похоже на сказочный замок с башнями. Конечно, финансирование поступило не из бюджетных средств, так как это частный детский сад. В общем-то, отрадно, что есть такие люди, которые строят подобные детские сады. Инвестировать в детей куда полезнее и перспективнее, чем в очередное нефтяное месторождение.

Изучив основные проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды детства, рассмотрев способы их решения, на примере опыта многих стран, можно сделать вывод: сегодня предметно-пространственный мир детства – это особая, сложноорганизованная среда. Проблемы её проектирования требуют повышенного внимания, так как именно среда определяет социально-бытовые, общественные, материальные, духовные условия существования ребенка. Формирование у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности возможно только в развивающей предметно-пространственной среде.

Подведя итог, отмечу, что Российские детские сады по созданию развивающей предметно-пространственной среды испытывают огромные сложности, но эти сложности можно преодолеть, как говорится, было бы желание, но при постоянном отсутствии финансирования это будет просто невозможно.

Первая сложность заключается в том, что детские сады типовой постройки не позволяют создать предметно развивающую среду в соответствии с современными требованиями. Площадь групповой комнаты не позволяет оборудовать её тем многообразием игрового и дидактического материала, который соответствует современным требованиям. Путь решения: использование многофункциональной, трансформируемой мебели.

Втораясложность: для создания предметно - пространственной среды в детском образовательном учреждении потребуются дополнительные затраты. Пути решения: возможное привлечение средств из внебюджетных

источников (грантов, средств депутатов, добровольных пожертвований и пр.) и самостоятельное изготовление пособий.

Третья сложность: переполненные группы. Пути решения: начать строить сады большей площади.

Предметно - пространственная среда в ДОУ определяется как "система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С. Л. Новосёлова) Новая система образования, т. е. ФГОС, призывает нас ценить, а не оценивать ребёнка. Образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. На смену пришла более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Конечно же, огромное значение имеет предметно - пространственная среда. Развивающая предметно - пространственная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Главное, чтобы среда работала на развитие самостоятельности, развитие творчества, умение находить ответы на волнующие вопросы.

Учитывая требования, у нас в группе создаётся развивающая среда.

В сфере художественно - эстетического развития детей работа ведё тся в следующих направлениях:

приобщение к изобразительным видам деятельности;

музыкальное развитие;

приобщение к театральной деятельности;

Для центра искусства у нас отведено хорошо освещённое место. Здесь воспитанники рисуют, лепят, что - то мастерят. На полках имеется весь необходимый материал. В распоряжении детей имеются различные мелки, пастель, акварель, гуашь, сангина, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Можно поиграть дидактическими играми, рассмотреть альбомы.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ











В центре искусства у нас имеется Лэпбук.













Музыкальное развитие ребёнка обусловлено возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками. В нашей группе для музыкальной деятельности детей имеется разнообразный материал. Это различные погремушки, трещотки, султанчики, ложки, бубны, барабаны, металлофон, игрушки - инструменты, музыкальные лесенки, ширма, дидактические игры, портреты композиторов, картотеки попевок, песенок, упражнений и др.





Уголок театральной деятельности - важнейший объект развивающей среды. Он помогает сплотить группу, объединить детей интересными идеями. В театре дети раскрываются. Застенчивые становятся уверенными и активными. Дети - артисты, поэтому с удовольствием участвуют в постановках, да и в роли зрителей.










Развивающая предметно - пространственная среда не может быть построена окончательно. При её организации необходима сложная, многоплановая, творческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Спасибо за внимание.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Консультация для начинающих воспитателей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ Профессия педагога является очень сложной и в тоже время очень интересной и творческой. В рамках педагогической профессии человек может.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Видео Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Особенности развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровых площадок, теневых навесов, территории МБДОУ д/ сад.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии.

Читайте также: