Просто о сложном деление в столбик начальная школа ирина александровна

Обновлено: 07.07.2024

Как мама среднего школьника на СО я считаю, что самое сложное в начальной школе — научить ребёнка считать с переходом через десяток (8+5, 14-9) и решать задачи. Всё остальное, включая таблицу умножения, так вас не достанет, если как следует разберётесь с этими двумя.

Как я уже писала , старшему сыну основные знания давались с трудом.

Предвижу, что вызову гнев и возмущение у поклонников системы Н. Зайцева, но это наш опыт, я не преподаватель вообще и методики Н. Зайцева в частности.

Развесили по дому 5 м числовой ленты, 2 листа А1 с таблицами сложения и вычитания до 20, посмотрели видео. И обнаружили, что для моего сына изображения слишком абстрактны. Причём сейчас я вижу, что средний с 5 лет может с ними разобраться, а старший начал понимать эти схемы, и то не все, только в 13.

Таблицу счёта он пытался выучить, но понимания не было, и память не удерживала то, что он не мог представить образно.

Возможно, вы поймёте меру моего отчаяния, если я скажу, что, имея в распоряжении коробку с методиками Н. Зайцева и его обучающие видео, пыталась научить сына считать на пальцах, спичках и абакусе. С равным отсутствием результата.

А потом я нашла сайт Сергея Полякова. Посмотрела бесплатное видео по обучению счёту .

В этом видео мы собрали 5 видео по сложным темам начальной школы.

Данные видео — уроки школы умных детей, в которой мы учим родителей легко и просто объяснять ребенку сложные вещи.

Посмотрите сами, как легко можно объяснить следующие темы:

Состав числа в пределах 10

Как научить ребенка решать уравнения

С 1 октября Школа умных детей переходит на новый формат доступа — доступа по подписке.

Это означает, что все участники, которые присоединятся после 1 октября, будут получать доступ только на оплаченный период.

В связи с этим мы решили сделать грандиозную распродажу школы умных детей, перед переходом на новый формат.

До конца дня, 30 сентября, при покупке участия в Школе умных детей Стандарт — доступ открывается без ограничений по времени сразу к 4 классам.

И самой приятной новостью является то, что 70 пакетов стандарт можно приобрести со скидкой 50%

Это последняя распродажа данной программы перед переводом на новый формат участия.

Благодаря данному пакету вы можете забыть о репетиторах на всю начальную школу, потому что благодаря урокам школы, вы сможете легко и просто объяснять ребенку любые темы по русскому языку, математике и английскому языку.

А так как доступ у Вас остается на постоянной основе, вы сможете помогать учиться всем вашим детям, даже тем, кто еще только пошел в садик.

Школа умных детей отличается от остальных онлайн-школ тем, что создана специально для родителей. Благодаря этой программе родители легко могут объяснить ребенку любую тему с 1 по 4 класс.

Без репетиторов, без сложных терминов, без пед.образования, даже если родители совершенно забыли школьную программу, а учителя не хотят учить.

К сожалению, это один из бичей современной системы образования — перекладывание объяснения школьной программы на плечи родителей.

Школа перестала быть обучающим центром. Теперь это скорее проверяющий центр.

При оплате участия Вы получаете доступ ко всем материалам с 1 по 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) без ограничений по времени.

Сейчас в школе доступен весь русский язык 1-4 класса, математика 1-4 класса, английский 2-4 класс и окружающий мир 1-4 класса.
Вас ждет более 500 уроков по школьным предметам, на все темы.

Повтора акции действительно больше не будет и записаться после конца акции или окончания 70 пакетов на текущих условиях будет невозможно.

Ждем Вас в школе умных детей.

Инвестируйте сейчас и получите решение всех школьных вопросов начальной школы на ближайшие годы.

Юлия Иванова


Юлия Иванова

Добрый день! Ирина Александровна, не могу по ссылке пройти. Какой у Вас ник в Инстаграме? Пожалуйста.

Viktoriya Ivanova

Ирина Мезенцева запись закреплена

С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!
Вот и наступает он — долгожданный и удивительный праздник! Снежинки танцуют в ночном небе, мерцают волшебные огоньки в гирляндах — и все мы ждем ЧУДА. В каждом взрослом живет ребенок — так порадуйте себя и ребенка в себе этим чудесным праздником! Веселитесь, радуйтесь, мечтайте! Позвольте себе быть счастливыми — почти всегда это зависит только от нас))
Пусть наступающий год принесет всем нам перемены к лучшему — нам все это так необходимо! Здоровья всем — крепчайшего, счастья — всеобъемлющего! Пусть каждый день привносит новые чудесные краски в нашу жизнь!
С НОВЫМ ГОДОМ, мои любимые!
Ваша И.А.

Любовь Дунаева

И Вас с праздником! Чудесного настроения, крепкого здоровья, полного благополучия! Радуйте нас ещё долго и долго своими знаниями и роликами, за что огромное вам спасибо.

Анна Денисова

Спасибо за поздравление! И Вас, Ирина Александровна, с праздником! Всего наилучшего в наступающем году!

Наталья Дмитриева

Ирина Мезенцева запись закреплена

Наталия Яковлева

😊

Мужу и медаль, и орден! Монтаж роликов замечательный, как и сами уроки. Огромная благодарность за ваши с мужем труды!

Вероника Симоненко

😊

Наталия, а где ролик? На ютубе не удалось найти

Ольга Коломазова

Ирина Александровна, у меня к Вам огромная просьба - публикуйте, пожалуйста сразу и ссылку на ролик. Я слабый пользователь и у меня много времени уходит на поиски. Заранее благодарю. С огромным к Вам уважением!

Ольга Коломазова

Ольга Коломазова

Ирина Мезенцева запись закреплена

1. Тренажеры по счету. Старая цена 30 долларов, сейчас — 25.
Вы получаете 21 страницу тренажеров для самостоятельной работы ребенка и две страницы инструкции, как добиться максимального результата в счете. Это очень полезное пособие — от 1 до 4 класса (и в дальнейшем будет полезно). Не пугайтесь, пожалуйста, долларов — оплата в рублях, сайт автоматически пересчитывает (жмем кнопку "добавить в корзину".

2. Подготовка к ВПР, Русский язык. Это запись прямого эфира с практикой работы с текстом. Стоимость без скидки 10 долларов, сейчас — 8 долларов. На эфире подробно показано, как за одно прочтение научить выделять гл. мысль в любом тексте, делить текст на части и озаглавливать их; как оптимально организовать последовательность работы при выполнении ВПР.

Буду рада, если данные скидки помогут кому-то приобрести нужные пособия по привлекательной цене.

ЧТобы купить пособие, надо иметь карту visa или mastercard (но не МИР и не МАЭСТРО), нажать фиолетовую кнопку "купить" и далее ввести эл. почту (на нее придет пособие) и данные карты. После этого на указанную почту придет ссылка на пособие.

ВНИМАНИЕ!
Следующая подобная волна скидок будет нескоро — на 500 тыс. подписчиков (ох, как хочется такую красоту у себя увидеть))) Так что не упустите свой шанс))

Пример деления столбиком с проверкой

Как правильно делить в столбик?

Удобнее рассмотреть сам процесс на несложной иллюстрации (№1).

Как найти частное двух чисел – 35 и 5?

  1. Пишем числа, участвующие в делении, так:

    Делимое в данном случае – 35, делитель – 5. Под делителем пишется частное.
  2. Находим неполное частное. Посмотрим на первую цифру слева. В нашем случае это 3, и оно меньше 5 – значит, добавляем следующую цифру слева и будем работать с этой величиной (у нас 35).
  3. Определяем, какое количество пятерок (5) поместится в 35. Вспоминаем таблицу умножения и заключаем, что в 35 поместиться 7 пятерок. Значит, в графе частное записываем 7.
  4. Проверяем правильность действий путем умножения: 7 X 5=35. Все верно, решение выполнено точно.

Таблица умножения

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

  • отличное знание таблицы умножения;
  • умение быстро считать в уме.

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

Мама помогает ребенку делать уроки

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Как объяснить деление с остатком?

Иногда разделить на равные доли невозможно. Легче всего объяснить такую ситуацию школьнику на несложной задаче. Например:

В группе 8 учеников, на обед им выдали 18 ватрушек на подносе. Когда каждый получит по 2 ватрушки (18:8=2 и ост. 2), на подносе останутся лишние 2 штуки. Это и есть остаток.

Решение столбиком с остатком, по математическому правилу, записывается точно так же, как и без него. Разница лишь в том, что в конце остаток будет. В этом варианте правильно прописать количество целых единиц и количество единиц в остатке (пример: 4 целых и 9 в остатке).

Обучение школьника должно проходить поэтапно, от простых примеров к более сложным. Если нет понимания простых действий в делении, значит, нужно повторить информацию еще раз. Постепенно решение примеров начнет происходить быстрее и увереннее. Главное – поверить в силы маленького человека, быть терпеливым, и тогда делить числа методом столбца станет интересным занятием для школьника.


Деление — это разбиение целого на равные части. Эта математическая операция пригодится не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. В этой статье расскажем, как это делать самостоятельно.

О чем эта статья:

3 класс, 4 класс

Деление с остатком

Прежде чем перейти к делению в столбик, давайте вспомним, что значит деление с остатком. Это такое деление, в результате которого получается остаток меньше делителя:

Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, которое делится на 5 до 19 — это 15. Проверяем: 5 × 3 = 15, 19 − 15 = 4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19 : 5 = 3 (4).

Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, которое делится на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет 4 и остаток 5. А записываем: 29 : 6 = 4 (5).

Как правильно делить в столбик

Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.

Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное 322 : 7. Для начала определимся с терминами:

  • 322 — делимое или то, что необходимо поделить;
  • 7 — делитель или то, на что нужно поделить:
  • частное — результат действия.

Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.

Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо, находим первое неполное делимое — оно должно быть больше делителя или равно ему.

Для этого рассмотрим первую цифру делимого. Она меньше делимого: 3

Результат вычитания должен быть меньше делителя. Если это не так, значит, есть ошибка в расчетах. Нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем 6 к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.

Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.

Как выглядит деление в столбик с остатком

Это такое же деление, только в результате получается неровное число, как получилось в примере выше.

  • Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, делящееся на 5 до 19 это 15. Проверяем 5*3=15, 19-15=4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19:5=3(4).
  • Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, делящееся на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет: 4 и остаток 5. А записываем: 29:6=4(5).

Примеры на деление в столбик

Давайте закрепим знания на практике. Для этого разделите столбиком примеры ниже, а после проверьте полученные цифры — чур, не подглядывать!

Читайте также: