Цветы хлопка те нин краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Анализируя творчество современной китайской писательницы Те Нин, можно составить достаточно четкое представление об облике современного жителя Китая, о его ценностях и стремлениях, проблемах и заботах. И хотя писатель, как правило, не ставит перед собой целью проводить социологическое исследование современного ему общества, тем не менее, опираясь на литературное творчество, можно сформировать достаточно полное представление об обществе в целом и его отдельных слоях в частности. Социальная же характеристика общества весьма важна для понимания отдельной личности, так как именно общественная атмосфера, в которой формируется и действует человек, в большой степени определяет мотивы его поведения, его положение в обществе.
В произведениях Те Нин главными действующими лицами являются представители двух социальных групп современного китайского общества – горожане и крестьяне.
Деревенские жители – герои ранних рассказов Те Нин – настолько бедны, что часто даже не знают, что такое лапша и многие другие продукты. Вся жизнь крестьянина есть борьба за существование, с постоянной мыслью о том, как бы пережить голодную зиму и дотянуть до весны. Поэтому у них совершенно не остается ни сил, ни возможностей на освоение достижений современной цивилизации.
Тяжелейшее материальное положение и необходимость работать, чтобы прокормить семью и помочь родителям, не дает сельской молодежи возможности учиться, о чем молодые люди глубоко сожалеют. Отсутствие образования и оторванность даже от базовых достижений цивилизации делают картину мира в представлении китайского крестьянина более бедной и примитивной, а все существование – более зависимым как от природы и ее катаклизмов, так и от произвола чиновников и государства в целом.
Это особенно видно в образах молодого поколения сельских жителей, для которых начинающиеся в стране реформы – шанс выйти из нищеты и убогости, заработать средства на достойную жизнь и образование, шанс почувствовать себя полноправным членом общества, независимым человеком, самостоятельно строящим свою жизнь и несущим ответственность за собственные действия.
В то же время Те Нин считает, что, несмотря на невнимание государства к сельскому населению, у жителей китайской глубинки есть одно преимущество – близость к природе, дистанцированность от цивилизации, которая позволяет лучше сохранять традиции и предоставляет больше возможностей для формирования личности.
Резюмируя, отметим, что приведенные Те Нин в ее произведениях социальные характеристики представителей основных групп населения КНР последней трети 20 века могут существенно дополнить исследования современного китайского общества, так как способны не только проиллюстрировать экономические и социологические данные, но и, в ряде случаев, указать на наличие общественных проблем еще на ранней стадии их зарождения и существования.
Литература
1. Те Нин. Е лу. Шанхай. 1986.
2. Те Нин. Те Нин сяошо сюань (Собрание рассказов Те Нин). Т. 1,2. Пекин, 2001.
3. Современная китайская проза. Москва, 1988.
Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XXXLII научная конференция: К 100-летию со дня рождения Л.И.Думана / Ин-т востоковедения; сост. и отв. ред. С.И.Блюмхен. – М.: Вост. лит., 2007. – 352 с. – ISBN 5-02-018544-2 (в обл.). С. 241-246.
You Might Also Like
Культурные основы обучения: Восток и Запад
Все совпадения случайны
Автобиография
Слезинки капали в бокал, смешиваясь с вином. Она выпила до дна. Видимо, впервые. Во мне все перевернулось, когда я увидел, как Ли пьет вино пополам со слезами. Мне вдруг показалось, что я вышел из той эпохи, когда были племена, что на мне звериная шкура, что я не бреюсь, не умываюсь. Я выпил половину бокала, долго держал его в руке, потом допил. Ли с удивлением на меня смотрела. Не помню, как я на нее смотрел, только она расплакалась и, прикрыв лицо руками, побежала к себе.
Теперь корм для свиней готовил я, а начальник и Лю выполняли мою прежнюю работу. Что это? Послабление мне? Или наказание Лю? Может быть, стремление держать ее все время под контролем?
А небо такое голубое, ясное, бескрайнее! Вот бы стать птицей! Вольной, не знающей печалей!
ТЕ НИН
ЭЙ, СЯНСЮЭ!
© Перевод С. Торопцев
Те Нин родилась в 1957 году в Пекине. После окончания в 1975 году средней школы в городе Баодин была отправлена на поселение в деревню в уезд Бое провинции Хэбэй. В 1979 году ее перевели в творческую группу Отдела культуры района Баодин, а в следующем году назначили на редакторскую работу в Ассоциацию работников литературы и искусства того же района. С 1975 года - член КПК. В 1982 году вступила в Союз китайских писателей. В настоящее время - член правления Хэбэйского отделения Союза писателей и Хэбэйского комитета Союза молодежи.
В 1975 году опубликовала рассказ для детей "Летающий серп". С 1975 по 1979 год в печати появились ее рассказы "Дорога в ночи", "Рассказы у горящего очага" и другие. В 1980 году в издательстве "Байхуа" они вышли в сборнике под названием "Дорога в ночи". С тех пор было опубликовано более ста произведений самых разных жанров, в том числе "Постепенное возвращение", отмеченный премией в провинции Хэбэй, а также две повести, одна из них - "Красная кофта без пуговиц".
Публикуемый рассказ в 1982 году удостоен Всекитайской премии.
Не изобрети люди паровоза, не проложи рельсы в глубь гор, вы бы и знать не знали о такой деревушке - Тайгоу. Прилепился к высокой горе десяток дворов, от весны к лету, от осени к зиме покорно принимая то ласку, то суровость гор.
Но протянулись туда два тонких, сверкающих рельса. Отчаянно выгнувшись на седловине горы, извиваясь, осторожно нащупывая дорогу, они добрались до подножия Тайгоу, ввинтились в темный туннель, вырвались оттуда на гребень и покатились в таинственную даль.
Столпившись у околицы, народ глазел на длинного зеленого дракона, который, пыхтя, торопливо проскакивал по скудной хребтине, неся с собой из-за гор неведомый свежий ветер. Он так гнал, что казалось, колеса, постукивая по рельсам, бормотали: мы-спе-шим! мы-спе-шим! Да и какой резон задерживаться в Тайгоу? Кто отправится отсюда в дальние края? Кто приедет из-за гор к родным и друзьям? Или отыщется тут нефть, цветные металлы? Нет в Тайгоу ничего, что было бы в силах остановить бег поезда.
Но однажды, а когда, уж никто и не помнит, в железнодорожном расписании прибавилась остановка Тайгоу. То ли пассажиры так сроднились с Тайгоу, то ли шустрые проводники обнаружили в деревушке семнадцатилетних красоток, собиравшихся стайкой на околице и, затаив дыхание, жадно всматривавшихся, вытянув шеи, в проносившиеся поезда. Кто-то показывал пальцем на вагоны, порой долетали выкрики шутливых перебранок. А может, ничего этого и не было, а просто очень уж мала Тайгоу, до того мала, что сердце сжималось, и железный дракон не смог не сдержать своего стремительного бега, не смог проскочить мимо. Так Тайгоу появилась в железнодорожном расписании, и теперь каждый вечер в семь часов столичный поезд, следующий в Шаньси, останавливался тут на одну минуту.
Эта коротенькая минутка смутила покой деревушки. Бывало, ее жители, проглотив ужин, все сразу, точно внемля беззвучному повеленью гор, ныряли под одеяла. В один миг каменные домики благоговейно замирали у подножия высокой горы. А теперь тайгоуские девицы трепетали, как только приходило время ужина, рассеянно глотали еду и, бросив грязную посуду, принимались прихорашиваться. Смывали дневную пыль и грязь, открывая свои обветренные, загрубелые лица, расчесывали до блестящей черноты волосы и наряжались, стараясь затмить подружек. Доставали обувку, припасенную к Новому году, робко подрумянивались. Поезд прибывал в сумерках, но веленье сердца сильнее разума, и девушки придирчиво осматривали друг друга - кто как одет, как выглядит. А потом бежали за околицу - туда, к поезду. Сянсюэ обычно выскакивала за дверь первой, следом - ее соседка Фэнцзяо.
В семь часов поезд сопя подкатывал к Тайгоу, полязгав, пошумев, вздрагивал и затихал. Обмирая, девушки приникали к вагонным окошкам, словно к киноэкрану. Лишь Сянсюэ пряталась, зажимая уши. Она первой выбегала к поезду, но, когда он подкатывал, отступала за спины подружек. Она побаивалась этой махины, так величаво выпускающей пары, что казалось, разом втянет в себя всю Тайгоу. Оглушительные гудки приводили девушку в ужас. Рядом с паровозом она казалась себе оторвавшейся от корня былинкой.
- Сянсюэ, давай сюда, глянь-ка, - тащила ее Фэнцзяо, показывая на золотые обручи в волосах женщины за окном вагона.
- Почему же я не вижу? - щурилась Сянсюэ.
- Вон там, в глубине, круглолицая. Гляди, а часы-то, крохотные, что твой ноготок! - делала новое открытие Фэнцзяо.
Сянсюэ молча кивала, разглядев наконец и золотые обручи на голове, и крохотные, меньше ногтя, часики на запястье. Но тут же ее внимание приковывало другое. "Кожаный ранец!" - тыкала она пальцем в багажную полку, где лежал простой коричневый школьный ранец из искусственной кожи. В любом заштатном городишке такие попадаются на каждом шагу.
Открытия Сянсюэ не вызывали восторга у девушек, но они все равно обступали подружку.
- Ой, мамочка! Ногу отдавила! - вскрикивала Фэнцзяо, грозя одной из девушек. Она обожала пугаться.
- Чего кричишь, небось ждешь, что этот белолицый заговорит с тобой? - не давала спуску подруга.
Фэнцзяо отругивалась, невольно все же поднимая глаза к дверям третьего вагона.
Молоденький, белолицый проводник действительно спускался из вагона. Высокий, черноволосый, с такой звучной пекинской речью, что девушки прозвали его "столичный говорун". Он остановился недалеко от них и скрестил руки на груди.
- Эй, малявки, осторожней, не прислоняйтесь к окнам.
- Ой, это мы-то малявки, а ты старик, да? - парировала осмелевшая Фэнцзяо. Девушки дружно смеялись, и кто-нибудь выталкивал Фэнцзяо вперед, так что она едва не налетала на парня. Но это только прибавляло ей храбрости: - Эй, старый пень, а у вас там в поезде голова не кружится?
- А на что эта штука с ножами, вон там, под потолком? - спрашивала другая, показывая на вентилятор в вагоне.
- А где воду кипятят?
- А что вы делаете, если дорога кончается?
- У вас в городе сколько раз в день едят? - тихо шептала и Сянсюэ из-за спин подружек.
- Ну, пропал! - бормотал "столичный говорун", растерявшись в окружении девушек.
Лишь когда поезд трогался, они расступались. Взглянув на часы, он бросался к дверям, оборачиваясь на бегу.
- В другой раз, в другой раз расскажу! - В два прыжка вскакивал на подножку, и зеленая дверь со стуком захлопывалась. Оставив девушек возле остывающих рельсов, поезд врезался во тьму. Долго еще они ощущали затихающее дрожание.
И вновь тишина, навевающая грусть. Девушки расходились, продолжая спорить:
- Сколько золотых обручей, кто считал?
- Она-то? Только про "столичного говоруна" и думает! - поддевает кто-то Фэнцзяо.
- Иди ты! Кто болтает, тот сам и думает. - И Фэнцзяо щиплет Сянсюэ за руку, надеясь, что та подыграет.
Но Сянсюэ не вступает в разговор, краснея от растерянности. Ей всего семнадцать, не успела научиться, как себя вести в таких ситуациях.
- Мордочка у него какая белая! - та же девушка продолжает разыгрывать Фэнцзяо.
- Белая! Так он сидит целыми днями в своем зеленом домике. А пусть-ка пару дней проживет у нас в Тайгоу, - замечает кто-то из темноты.
- Ну и что? Горожане, они все бледные. Но уж кто белокожий, так это наша Сянсюэ. Что твоя красотка из поезда, и волосы в колечках, те-те-те! Так, Фэнцзяо, скажи?
Но та не подхватывает и даже выпускает руку Сянсюэ. Будто оскорбили близкого человека. Она-то считает, что лицо у него не бледное, а белое от природы.
Сянсюэ тихонько дотрагивается до руки Фэнцзяо, взывая о снисхождении, словно это она ее обидела.
- Онемела, что ли, Фэнцзяо? - Это все та же девушка.
- Кто онемел?! Вот такие, как вы, только и вынюхивают, у кого там белые, у кого темные лица. Нравится - и бегите к нему! - отрезает Фэнцзяо, поджав губы.
- А ты ручаешься, что у него нет подружки?
Так они перебранивались дорогой, но расставались всегда дружелюбно, ибо одна и та же волнующая мысль будоражила сердца: завтра! Завтра вновь будет поезд и еще одно прекрасное мгновение. Что рядом с ним эти мелкие ссоры?
Ах, эта светлая минута, сколько радостей и печалей тайгоуских девушек таишь ты в себе!
Изысканная, романтичная история, которая разворачивается в волшебном мире имения Уортон-Парк и в Таиланде. Джулия Форрестер выросла в Уортон-Парке, под крылом деда, разводившего орхидеи, — и однажды уехала в большой мир. А потом случилась трагедия, и Джулия, убитая горем, вернулась в родной дом. Именно там, среди роскошных экзотических цветов, Джулии предстоит не только узнать тайну прошлого своей семьи, но и встретить мужчину, который подарит ей новую любовь и радость жизни. Загадки.
В четвертом и последнем томе серии о ниндзя показано, как на естественной местности ниндзя может успешно одолевать самые различные ситуации. Здесь — возможность взобраться на отвесную стену, преодоление искусственных и естественных преград, нахождение подходящих укрытий, а также различные техники (приемы, отвлечения, отражения и контрнападения наглядно представлены с помощью фазовых фото и подробных описаний). В разделе упражнений — возможности для женщины защититься от нападающих мужчин. В.
`О, Анаис! Женщина, изучавшая эпоху в постелях ее главных героев. ` - писал один из ее поклонников. Что особенного было в этой невысокой большеротой брюнетке? Отчего рядом с нею мужчины чувствовали себя так, словно желаннее ее не найти? Всю жизнь, вплотьдо дня, когда восьмидесятитрехлетняя Нин тихо скончалась у себя дома, эта женщина вела свои знаменитые интимные дневники. Под конец они составляли уже целую библиотеку, с трудом вмещаемую несколькими шкафами. Так что нужды напрягать фантазию у.
`О, Анаис! Женщина, изучавшая эпоху в постелях ее главных героев. ` - писал один из ее поклонников. Что особенного было в этой невысокой большеротой брюнетке? Отчего рядом с нею мужчины чувствовали себя так, словно желаннее ее не найти? Всю жизнь, вплоть до дня, когда восьмидесятитрехлетняя Нин тихо скончалась у себя дома, эта женщина вела свои знаменитые интимные дневники. Под конец они составляли уже целую библиотеку, с трудом вмещаемую несколькими шкафами. Так что нужды напрягать фантазию у.
Эта женщина всегда выглядела так, будто хочет вас о чем-то попросить, - а если вы откажете, она заплачет…`. Фирменный стиль Анаис Нин не смог повторить никто, для этого пришлось бы прожить еще одну ее собственную жизнь. Жизнь, которая давно превратиласьв легенду.
Анаис Нин (1903 - 1977) - родилась в Париже в семье испанского пианиста и французской певицы. В 1914 году переехала в США и в Париж вернулась лишь в 30 - е годы. Нин была одной из первых женщин, с откровенностью начавших писать об эротике. `Идеал,которого мы должны достигнуть, - писала Анаис Нин, - заключается в признании чувственной природы женщины`.
Эта книга написана человеком, сочетающим в одном лице историка-япониста и практика традиционных японских боевых искусств по школе Катори Синто-рю. Она совершенно уникальна в том смысле, что автор опирается на материалы, практически неизвестные за пределами Японии: исследования японских историков нин-дзюцу, старинные хроники, трактаты самих ниндзя. Книга читается словно захватывающий боевик, но при этом все, что в ней говорится, исторически достоверно. Данная книга впервые в западной и.
Эротика Анаис Нин — это прежде всего мир чувств — красивых, грубых, завораживающих и пугающих одновременно. Но это также и описание богемы Парижа и Нью-Йорка, это художники и их натурщицы, это бродяга — гитарист, сбежавшая из дому девочка — подросток, дикарка из джунглей, и снова — художники, манекенщицы, бродяги — мир беспечный, свободный, открытый любви и приключениям. Произведения писательницы — романы, рассказы, стихи — переведены на все европейские языки. Однако читающим по-русски только.
Эта книга написана человеком, сочетающим в одном лице историка-япониста и практика традиционных японских боевых искусств по школе Катори Синто-рю. Она совершенно уникальна в том смысле, что автор опирается на материалы, практически неизвестные за пределами Японии: исследования японских историков нин-дзюцу, старинные хроники, трактаты самих ниндзя. Книга читается словно захватывающий боевик, но при этом все, что в ней говорится, исторически достоверно. Данная книга впервые в западной и.
Советы Нин Джеймс помогут сосредоточиться на главных людях в вашей жизни, взять под контроль отвлекающие факторы, подарить себе и близким незабываемые моменты. В книге вы найдете практические рекомендации по осознанному направлению внимания. Она поможет улучшить взаимоотношения, повысить продуктивность, чтобы вы могли должным образом заботиться о сотрудниках и клиентах. Книга будет полезна всем, кто намерен изменить свою жизнь, – от предпринимателей, которые хотят выгодно отличаться от.
В антологию современной китайской прозы вошли повести и рассказы, принадлежащие перу самых выдающихся писателей Китая. Острые и смелые произведения, отражающие перемены в китайском обществе, дают почувствовать сложную, многоликую жизнь и настроения современных китайцев, ощутить содержательное богатство новейшей китайской литературы. СОДЕРЖАНИЕ: Те Нин. ВСЕГДА — ЭТО СКОЛЬКО? Цзя Пинва. СЕСТРИЦА ХЭЙ Лю Хэн. СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ БОЛТЛИВОГО ЧЖАН ДАМИНЯ Дэн Игуан. МОЙ ОТЕЦ — ВОЕННЫЙ Линь Си.
Прежняя жизнь четырнадцатилетнего Джейса Уилсона закончилась, когда он стал свидетелем жуткого убийства, – и началась новая. Теперь он – государственный свидетель с новой личностью и документами, затаившийся там, где его практически невозможно отыскать. До тех пор, пока полиция не поймает тех двух убийц. Известные как братья Блэкуэллы, они никогда не оставляли в живых свидетелей своих преступлений. Не собираются и сейчас. Джейса спрятали в глухой горной Монтане, в семье инструктора по выживанию.
Северин – священник в пригородном храме. Его истории – зарисовки из приходской и его семейной жизни. Городские и сельские, о вечном и обычном, крошечные и побольше. Тихие и уютные, никого не поучающие, с рисунками-почеркушками. Для прихожан, захожан и сочувствующих.
Канон тут даже не пробегал. Бен Соло-наемник, но и Рей совсем не мимокрокодил. Затянутая аушка с психами и прочими танцующими на кончике иглы демонами. ОлдФинн, нормальный Финн, а не орущий в пустоту. Кайло Рен буквально на пару секунд. И Люк, сами решайте, какой.
Читайте также: