Простейшие тренажеры в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогическими работниками системы дошкольного образования.

Решение задач сохранения и укрепления детского здоровья невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка. Одна из таких современных форм физкультурно – оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования - проведение занятий и досуговых форм работы с использованием тренажёров.

Использование тренажеров в дошкольном возрасте способствует повышению двигательной активности. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовленности. Тренажёры достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время утренней гимнастики, на физкультурных праздниках, досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, пресса, спины, ног, развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости, общей выносливости; удовлетворить потребность в двигательной активности. Кроме того, занятия на тренажёрах повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5 - 7 лет целесообразно проводить занятия с использованием тренажёров как простейших, так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности - силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

Простейшие тренажеры удобны в использовании, не занимают много места, их можно переносить. К тренажерам простейшего типа относятся:

гимнастический ролик, диск здоровья, детские гантели, детский эспандер, гимнастические мячи, малый мяч – массажер, большой мяч – массажер, коврик массажный, резиновое кольцо и мн. др.

Тренажёры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошие крепления и для профилактики травматизма гимнастические маты. Необходимо соблюдать методику использования тренажеров разного вида.

На основе трёх основных критериев (состояние здоровья, уровень физической подготовленности, двигательная активность) следует распределить детей на две подгруппы. Первую подгруппу составляют дети, имеющие первую и вторую группы здоровья. Это практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включаются дети второй и третьей групп здоровья. Это дети часто болеющие, с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью. Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам. Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие дошкольное учреждение. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах.

3.Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин, начинается с простых упражнений.

По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

1. Познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением)

2. Создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами и мышечными ощущениями.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров, по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать).

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы, предлагается выполнить имитационные движения, например: "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

Для выполнения упражнений используются традиционные способы организации дошкольников: фронтальный и поточный. Особая разновидность поточного способа – круговая тренировка. На занятиях с использованием тренажёров круговая тренировка является достаточно эффективным способом организации детей для выполнения упражнений.

Фронтальный способ организации детей на занятии предполагает выполнение одного упражнения всеми детьми одновременно.

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

Вначале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка").

Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

Руководитель физического воспитания определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров.

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров рекомендуется проводить до двух раз неделю: одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь –Минск: НИО; Аверсэв, 2013. – 416с.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества, его будущее — один из главных приоритетов современной государственной социальной политики в России.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

С каким запасом здоровья вступят дети во взрослую жизнь во многом зависит от эффективности совместной работы педагогов и семьи. Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажеров включают разнообразные упражнения: висы, лазание по канату, гимнастической стенке, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности - силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно, они удобны в использовании, не занимают много места, их можно переносить. К тренажерам простейшего типа относятся:

• Детские гантели, гири.

• Малый мяч – массажер.

• Большой мяч – массажер.

• Гимнастические мячи и мн. др.

Тренажёры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

Тренажеры сложного устройства :

• Силовой тренажер.

• Бегущая по волнам.

Детские спортивные тренажёры позволяют :

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошие крепления и для профилактики травматизма гимнастические маты.

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее:

Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются : хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца.

При работе с тренажерами необходимо соблюдать основные принципы:

Принцип последовательности и систематичности.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учитывать показателей уровня развития физических качеств ребенка;

3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья.

Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую и вторую группы здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности)

Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую и третью группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин, начинается с простых упражнений.

Структура работы на тренажерах отвечает основным требованиям программы для детей старшего дошкольного возраста. По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи:

1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров, по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать).

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы, предлагается выполнить имитационные движения, например: "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере, "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки.

Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений: фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.

Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-7 тренажеров).

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

1. I этап. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка").

На каждом занятии используются как знакомые детям, так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров.

3. Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до двух раз неделю: одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование детских тренажёров как эффективног средства развития физических качеств.

МКДОУ детский сад № 12

Инструктор по физической культуре

Миленная Елена Ивановна

Физические качества Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления. Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.

Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Из истории тренажёров Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений.Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.

Из истории тренажёров

Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений.Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.

 Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.

Современные тренажеры

можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.

 Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении. Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.

Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.

 Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями. Особенно полезно использовать тренажеры в физическом воспитании старших дошкольников, когда дети осваивают наиболее сложные двигательные действия: прыжки в длину и высоту с разбега, лазанье по лестнице разноименным способом и другие движения.

Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями. Особенно полезно использовать тренажеры в физическом воспитании старших дошкольников, когда дети осваивают наиболее сложные двигательные действия: прыжки в длину и высоту с разбега, лазанье по лестнице разноименным способом и другие движения.

Основные задачи в организации образовательной деятельности · развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту; · способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма; · воспитание выдержки, организованность и самостоятельность; · поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Основные задачи в организации образовательной деятельности

· развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту; · способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма; · воспитание выдержки, организованность и самостоятельность; · поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке на тему "Тренажеры в работе с детьми дошкольного возраста" представлены модели тренажеров и их характеристики.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

в работе с детьми

дошкольного возраста

Разработала: инструктор по физической культуре

Детский велотренажер механический LEM-KEB-001


Детский велотренажер механический LEM-KEB-001:

- позволяет проводить тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости;

- способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде;

- Обеспечивает максимальный комфорт благодаря эргономичному дизайну сиденья, рукояток и педалей;

- имеет низкое стартовое сопротивление;

- бесступенчатый механический переключатель обеспечивает равномерное сопротивление, делает ход тренажера плавным и бесшумным;

- тренажер может применяться как дома, так и в любых детских учреждениях, комнатах отдыха.

Небольшой дисплей отображает:

- Time – время занятия от 00:00 до 59:59 мин.

- Speed – скорость от 0.00 до 99.99 км/ч

- Distance – пройденная дистанция от 0.000 до 9.999 км

- Calories – количество израсходованных калорий от 0.00 до 99.99 kcal

- Scan – автоматическая смена отображения показателей

Характеристики:

- модель рассчитана на детей от 4-х лет

- максимальный вес ребенка 50 кг

- размеры: 50 х 35 х 65 см

- вес тренажера 7 кг

- размеры упаковки: 55 х 45 х 23 см

Детская скамья под штангу

LEM-KWB-001


Детская скамья под штангу LEM-KWB-001:

- универсальная детская скамья для работы со штангой с нагружаемым керлом для ног;

- имеет привлекательный дизайн и расцветку;

- тренажер предназначен для укрепления мышц груди, ног и рук;

- тренажер может применяться как дома, так и в любых детских учреждениях, комнатах отдыха.

Характеристики:

- имеет прочную устойчивую конструкцию

- сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь)

- модель рассчитана на детей от 4-х лет

- максимальный вес ребенка 50 кг

- размеры: 87 х 80 х 85 см

- вес тренажера 6,7 кг

- вес в упаковке: 7,5 кг

1 вариант. Ребенок ложится на спину, ставит ступни на подставку для ног. Берет штангу прямым хватом на расстоянии чуть шире плеч, опустив локти, и поднимает ее над собой, выпрямляя руки. Отягощение: начиная с маленького груза с каждой стороны и заканчивая всеми тремя.

2 вариант (для детей 5-8 лет). Ребенок ложится на скамью на живот, ступни под упором тренажера. Поднимать ноги с отягощением: начиная с маленького груза и заканчивая двумя.

Длительность: от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.

Детский тренажер бегущий по волнам LEM-KAW-001


Детский тренажер бегущий по волнам LEM-KAW-001:

- тренажер предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, координации движений и общей моторики;

- тренажер предназначен для улучшения работы сердечнососудистой и дыхательной систем.

Характеристики:

- имеет прочную устойчивую конструкцию

- сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь)

- модель рассчитана на детей от 4-х лет

- максимальный вес ребенка 50 кг

- размеры: 67 х 42 х 87 см

- вес тренажера 9 кг

- вес в упаковке: 9,7 кг

- размеры упаковки: 80 х 43 х 13 см

Виды упражнений:

- ребенок встает ступнями на платформы, руки фиксируются на держателях.

-начинает раскачивать правую ногу вперед-назад, останавливается, затем левую ногу;

- раскачивает обе ноги: левая нога вперед, правая – назад.

Длительность: от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.

Детский тренажер гребля

LEM-KHR-001


Детский тренажер гребля LEM-KHR-001

- нагрузка: гидравлическая; сделан из безопасных материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь);имеет прочную устойчивую конструкцию;

Цели и задачи:

- общее оздоровление организма; улучшение работы сердечнососудистой и дыхательной систем; укрепление мышц спины и ног, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

Характеристики:

- модель рассчитана на детей от 4 до 8лет, максимальный вес ребенка 50 кг, размеры: 55 х 35 х 70 см; вес тренажера 9 кг.

Методические рекомендации:

Основное упражнение на тренажере - это выполнение тяги гори­зонтальной (руками к груди). Ре­бенок берет рукоятку тренажера, садится на сиденье, опираясь прямыми ногами в упор.

Варианты упражнений:

Спина прямая (желательно несколько прогнуться в пояснице), лопатки сведены. Тяга осуществляется только руками, при этом отягощение должно соответствовать возможностям ребенка. Движения ребенка к груди и обратное действие осуществляются в медленном темпе (секунда - тяга, секунда - отвод). Педагог обращает внимание на осанку ребенка (спина прямая).

Можно работать на тре­нажере только с целью тренировки мышц туловища (т.е. без тяги к груди), при этом руки должны быть прямыми, а спина несколько прогнутой.

Повторный макси­мум упражнений составляет 12-15 раз.

Детский тренажер

Министеппер LEM-KTB 001


Детский министеппер LEM-KTB-001

- яркий и красочный детский тренажер министеппер – предназначен для тренировки сердечнососудистой системы, мышц ног и таза, развитию выносливости, общему оздоровлению организма;

- министеппер подходит для установки в детской комнате или спорт зале, дошкольных учреждениях;
- нагрузка: гидравлическая
- тренажер сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь)
- имеет прочную устойчивую конструкцию

Характеристики:
— Возраст: от 4 лет
— Размеры (Д.Ш.В.): 68 х 40 х 86 см.
— Максимальный вес ребенка 50 кг.
— Вес тренажера 5,5 кг.
— Размеры упаковки: 46 х 37 х 23 см

Детский тренажёр

Батут с ручкой


- способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения.

- предназначен для проведения тренировок детей в игровой форме.

Характеристики:

- модель рассчитана на детей 3-8 лет

- сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь), имеет прочную устойчивую конструкцию и удобную ручку

- эргономика батута специально разрабатывалась для детей

- тренажер с успехом может применяться как дома, так и в любых детских учреждениях, комнатах отдыха.


Производитель: Вальда (Россия).
Игрушка для детей от 5 до 25 лет.

Знаменитая народная игра Колодки очень веселая и активная. Игрок надевает на ноги деревянные колодки, в руки берет веревки, прикрепленные к колодкам и начинает движение.

Попробуйте и убедитесь сами, что ходить в колодках не так то просто! Эта деревянная игрушка прекрасно развивает ловкость и координацию, подходит для проведения состязаний и конкурсов.

Деревянную игрушку Колодки можно применять также в целях коррекции и профилактики плоскостопия. Для этого нужно хотя бы раз в день немного упражняться с колодками.

Для этого встаньте босиком на деревянные полушария и притягивая обе веревки обеими руками начинаем передвигаться.
Игрушка подойдет как для мальчиков и девочек от 4-5 лет, так и для взрослых.

Размеры игрушки: диаметр - 10 см., высота - 5 см.
Материал: дерево
Возраст: игрушка забава для детей от 5 лет
Производитель: Вальда (Россия)

Габариты, см: Длина=16, Ширина=15, Высота=9
Вес, г: 292

Общие рекомендации по эксплуатации детских тренажеров

- рекомендованный возраст ребенка от 4 до 8 лет;

- не предназначены для персон с весом более 50 кг;

- перед началом тренировки необходимо обратиться к врачу;

- не оставлять ребенка без присмотра во время тренировки;

- не устанавливать тренажер вблизи лестниц, наклонных поверхностей, бассейнов и водоемов;

- тренажер должен быть установлен на стабильной ровной поверхности;

- на тренажере должен заниматься только один ребенок;

- если часть тренажера не исправна, не продолжать тренировку;

- перед каждой тренировкой проверить тренажер;

- объяснить ребенку правильное использование тренажера;

- при плохом самочувствии ребенка (головокружение) немедленно прекратить тренировку, необходима консультация врача при повторных симптомах;

- не наносить тренажеру и консоли жестких ударов, так как это может подействовать на их работоспособность.

Рекомендации по проведению занятий с использованием тренажеров

Все занятие с использованием тренажеров лучше разделить на три части.

В начале занятия провести небольшую разминку, общей длительностью 5 минут:
ходьба в разном темпе, переходящая в бег,
непрерывный бег не более двух минут.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.

В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т.д.

Читайте также: