Зачем создавать интерактивный контент в школе

Обновлено: 08.07.2024

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые могут использовать педагоги в учебном процессе, предназначены для самых различных целей: подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания инфографики, ведения веб-портфолио, организации совместной онлайн-работы над проектами или веб-квестами и многого другого.

Выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений. Готовность педагога к применению новых решений – очень важный фактор успеха информатизации, но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока. Следует иметь в виду и гигиенические ограничения времени использовании учащимися средств информационно-коммуникационных технологий.

ВложениеРазмер
tsifrovoy_obrazovatelnyy_kontent.docx 44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует к использованию федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы , доступные для каждого школьника, студента, учителя, родителя бесплатно .

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

British Council — официальный сайт Британского Совета, на котором представлены возможности для бесплатного изучения английского языка. Материалы, разработанные Британским Советом совместно с BBC, могут также использоваться преподавателями.

Goethe Institut — официальный сайт Института Гёте, который содержит информацию как для педагогов, так и для учеников: упражнения, тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические рекомендации.

Reverso Context — онлайн-словарь, предоставляющий возможность перевода между различными языковыми парами. Кроме русского, на 2020 год в словаре представлены 13 языков.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОРТАЛЫ И САЙТЫ

Google Classroom – многофункциональное, комплексное, бесплатное решениедля создания виртуальных классов, распределения задач и домашних заданий, общения с классом и, как правило, для поддержания организованности в классе и вне его. Пользователь, имеющий учетную запись Gmail, может использовать это приложение и весь комплекс инструментов Google. Система позволяет организовать онлайн-обучение в классе, ученики могут задавать вопросы и получать ответы от своих учителей и одноклассников. Кроме того, учителя могут размещать вопросы и материалы урока для ознакомления дома. Систему удобно использовать для организации смешанного обучения.

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ И ИНФОГРАФИКИ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ВИДЕО, СОЗДАНИЯ ВИДЕОЗАДАНИЙ

СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ И ВРЕМЕННЫЕ ОСИ

ИНСТРУМЕНТЫ И ПОРТАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Отечественные платформы для размещения цифровых образовательных ресурсов, открытых онлайн-курсов и коллекции электронных образовательных ресурсов для школы размещены на порталах:

Различные ресурсы для учителей, детей и родителей можно посмотреть на порталах:

ПРОЕКТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Отечественные платформы МООК

Национальная платформа открытого образования предлагает онлайн-курсы по основным дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Все курсы разработаны ведущими российскими вузами и доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования.

Универсариум – открытая платформа, которая предлагает бесплатные курсы и образовательные программы российских университетов и научных центров, компаний и бизнес-тренеров.

Лекториум – образовательный проект, объединяющий платформу для размещения МООК, профильное издательство по разработке МООК и открытый архив видеолекций на русском языке.

Зарубежные платформы МООК

Coursera предлагает свыше 3900 курсов, разработанных ведущими зарубежными и российскими университетами и организациями, более 13 видов профессиональных сертификатов и более 30 дипломов.

edX – платформа с открытым исходным кодом, предлагающая доступом к более 2500 МООК, разработанных 140 вузами и организациями, в т.ч. российскими.

FutureLearn – платформа, предлагающая обучение по 880 курсам и возможность получения дипломов и сертификатов от более 80 ведущих университетов мира, а также партнерских организаций.

Udacity – платформа, предлагающая возможность обучения в рамках более 200 бесплатных и платных курсов, преимущественно в области программирования, науки о данных, математики, бизнеса и маркетинга.

Продвигать онлайн-школу можно разными способами и один из самых эффективных — продвижение с помощью контента. Мы разбиралась, что такое контент, и как он помогает в продвижении онлайн-школы.

Содержание

Контент — это любая информация, которую вы размещаете на страницах блога, сайта, социальных сетей, в рассылках и так далее.

Контент нужен онлайн-школе, чтобы:

    ,
  • разогреть холодную целевую аудиторию,
  • выстраивать доверительные отношения с подписчиками, чтобы были дополнительные точки касания с клиентами (согласно одной из теорий покупка происходит после 7 касаний),
  • показать экспертность преподавателей и кураторов, .

Контент бывает разного вида и разделяется по назначению.

Каким должен быть контент для онлайн-школы

Вид контента

Есть два основных типа контента — визуальный и аудио. Информация может подана в следующих форматах:

  • текст;
  • изображения (фото, графики, инфографики, скриншоты);
  • звукозаписи;
  • видео (может сочетать картинку и аудио).

Каждый человек воспринимает информацию по-разному: кому-то достаточно увидеть, а кому-то нужно услышать. Чтобы максимально охватить и тех, и других, стоит использовать разные виды контента.

Назначение контента

Информационный. Дает потенциально полезную аудитории информацию по какому-то вопросу. Это может быть в том числе информация об оплате, процессе обучения и так далее.


Полезная информация о трудоустройстве после обучения для студентов Skillbox

Обучающий. Подвид информационного контента, но его можно выделить отдельно, потому что он несет наибольшую пользу и привлекает целевую аудиторию. Инструкции, руководства, мануалы и т. д.

Рекламный (продающий, коммерческий). Контент, который предполагает покупку здесь и сейчас. Объявления, продающие посты и письма, лендинг с продажей курса.


Академия правильных копирайтеров каждую неделю рассылает дайджест с полезной информацией, а иногда — рекламные письма, например, о распродаже

Развлекательный. Ничего серьезного, just for fan, развлечение для развлечения. Игры, мемы, забавные видео и т. д. Наиболее актуален для соцсетей, но может быть использован в разных вариантах.


А вот пример развлекательного контента — гороскоп для копирайтеров

Вовлекающий. Контент, который вовлекает пользователей в диалог или другое взаимодействие. Как правило, это миксованный по назначению контент, например, вовлекающим может быть развлекательный тест, а может и обучающий материал.

Вирусный. Контент, который внезапно расходится на широкую аудиторию. Может быть любым по назначению: развлекательный, обучающий, рекламный. Иногда это продуманная акция, а иногда — случайность. Эффект такого контента — привлечение внимания широкой аудитории.

Гостевой. Контент, который вы готовите для чужих площадок. Используется для проработки статуса эксперта, расширения аудитории. Лучше всего в этой ситуации работает полезный обучающий контент.

Что публиковать

Контент-маркетологи рекомендуют придерживаться пропорции 80% полезного (обучающий, информационный), 15% развлекательного и лишь 5% рекламного.

Требования к контенту

Для того чтобы заработало контент-продвижение, нужно не просто публиковать материалы. Все, что публикуется для привлечения аудитории, должно соответствовать определенным параметрам.

Во-вторых, он должен быть интересным. Любую тему можно подать как интересно, так и не очень.

Например, вставив в статью историю из жизни для примера, можно улучшить материал за счет новой фактуры. А вот добавив пространных измышелений, статью можно бесповоротно испортить — она может стать неинтересной и, вполне вероятно, совсем бесполезной.

В-третьих, контент должен быть профессиональным. То есть быть без ошибок, иначе вы можете вызвать в свою сторону негатив, ведь вы образовательный проект.

В четвертых, желательно публиковать уникальный контент. Потому что копировать чужой контент нельзя без разрешения — это нарушение авторских прав, а кроме того, поисковые системы фильтруют неуникальный контент, понижая позиции в поисковой выдаче.

Короткий или длинный? Один из вопросов, споры вокруг которого не умолкают. На деле это зависит от вида контента, его интересности и вашей аудитории — как и когда она его потребляет , есть у них час, чтобы посмотреть ваше видео, или только 10 минут на чтение статьи.

Если контент интересен, нужен и важен, то абсолютно без разницы, короткий он или длинный. Те, у кого есть в нем потребность, с ним ознакомятся.

Каналы распространения контента онлайн-школы

Блог. Подходит для публикации ваших материалов. Это может быть что угодно: статьи, исследования, отзывы ваших студентов, видео и т. д.

Соцсети. В соцсетях вы имеете возможность пообщаться со своей аудиторией более тесно. Задавайте вопросы, проводите опросы, а также не забывайте давать полезный контент и рекламировать продукты. Кроме этого, в соцсетях можно (и нужно) публиковать ссылки на ваши статьи, выступления, вебинары и т. п. — для расширения аудитории.

Рассылки. Эффективный инструмент коммуникации с вашей аудиторией — email-рассылка и рассылка в мессенджерах. В рассылках более личный контакт, а также меньше информационных шум, чем, например, в соцсетях, где очень много контента из разных источников.

Гостевые публикации. Помимо собственных ресурсов для продвижения можно использовать чужие ресурсы, опять-таки для расширения вашей аудитории. Многие сайты с радостью принимают для публикации экспертные материалы, которые к тому же пиарят по своим каналам.

Зачем нужен контент-план и как его составить: шаблоны и примеры

Для организации контента и контроля исполнителей чаще всего используют контент-план.

Контент-план — это календарный план с датами выхода ваших публикаций.

Чаще всего его представляют в формате таблицы →

Варианты оформления могут быть разные. Кто-то готовит сразу контент для публикации — чаще для соцсетей, кто-то ограничивается темой, датами и указанием исполнителей. Контент-план можно подготовить для каждого канала отдельно — это удобнее, если, например, у вас большая команда и много каналов распространения. Но иногда делают и общую, сводную, таблицу по всем каналам →

Как оценить эффективность контента для онлайн-школы

Контент — работа вдолгую и моментальных результатов тут не бывает. В среднем, первые результаты можно увидеть через 3–6 месяцев — это рост позиций сайта в поисковиках, подписчики в соцсетях и рассылках.

Но если вы настроены на создание лояльной аудитории, которая будет самым преданным вашим покупателем, то без контента не обойтись. С течением времени вы заметите тех, кто всегда в числе первых приходит комментировать посты в соцсетях и блогах, будет участвовать в ваших мероприятиях и т. д.

С помощью контента гораздо проще убедить аудиторию в вашем профессионализме и выстроить доверительные отношения.
Когда подписчики доверяют вашей информации, они превращаются в ваших клиентов, которые готовы платить вам сначала своим вниманием, а затем и деньгами.

Создание контента: команда контент-отдела

Кто занимается созданием контента? Вопрос, конечно, важный. В небольших образовательных проектах зачастую этим занимается вся команда, начиная с основателя. В крупных над этим работает целый отдел.

Контент-маркетологи. Определяют общую стратегию продвижения проекта с помощью контента.

Редакторы. Работают над подготовкой материалов к публикации, курируют работу авторов, распространяют контент по разным каналам.

Контент-менеджеры. Наполняет канал контентом: иногда сочетая функции редактора, автора, дизайнера.
Авторы (райтеры, копирайтеры). Пишут тексты — статьи, сценарии для видео и т. д.

SMM-специалисты. SMMщики работают в социальных сетях. Помимо создания и публикации постов общаются с аудиторией, выполняя некоторые функции службы поддержки.

Email-маркетологи. Работают с рассылками — прорабатывают различные воронки и цепочки писем, готовят для них контент.
Дизайнеры. Разрабатывают визуальный контент — изображения, инфографики и т. д.

Верстальщики. Специалисты, которые компонуют тексты и другие виды контента на сайте/в рассылке.

Корректоры. Вычитывают тексты на возможные ошибки и опечатки.

Команда формируется в зависимости от масштабов проекта и бюджета. Часть функций может совмещать один специалист, а для онлайн-университета контент могут создавать несколько SMM-специалистов, команда авторов и редакторов.

Где искать специалистов

Найти команду можно в профильных группах в соцсетях и каналах в Telegram, на фриланс-сайтах и биржах или по рекомендациям.

Бонус: простой шаблон контент-плана

контент

Стася Шер

Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям, редактор корпоративных блогов. Соавтор курсов по копирайтингу и SMM. Веду консультации по контент-маркетингу для микробизнеса и индивидуальных специалистов. Моя суперсила: маркетинговый мозг, который замечает недочеты в текстовых коммуникациях. Знаю, какое слово нужно убрать/добавить/заменить, чтобы текст начал работать :)

Сегодняшняя образовательная среда дает учителям эффективные возможности по включению в процесс работы современных учеников, детей-цифрового поколения. Динамичные способы обучения, новые технологии позволяют повысить эффективность как урочной, так и внеурочной деятельности. Использование цифрового контента находит отражение и в работе с целыми курсами, отдельными модулями, упражнениями, в методических пособиях, электронных книгах, видео инструкциях и многом другом.

Если обратить внимание, на то, какую форму имел контент еще несколько лет назад, мы увидим, что материалы выглядели очень просто, с однотипным дизайном, контент был представлен исключительно текстовым форматом. Но цифровые технологии знамениты своей удивительной скоростью развития и очень скоро стал появляться и новый контент: фото, видео, аудио файлы. Что обогатило цифровое пространство с мультимедийной стороны.

Что касается классификации цифрового контента, то я хотела бы остановиться на уровнях согласно его сложности. От медиаэлементов до мультимедиасцен.

Структурные элементы мультимедиа контента (табл. 1).

Текст, фото, рисунок, звук, видео, 2D-анимация

Видео + звук + графика, стереофони­ческий звук

Гармоническое сочетание медиаэле­ментов, несущее смысловую нагрузку

Адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира

Медиакомбинация – это синхронизированная совокупность одинаковых или разных динамических медиаэлементов, размещаемых в одном компьютерном файле.

Соответственно, объединение медиаэлементов и/или медиакомбинаций для одновременного воспроизведения определяется как мультимедиакомпозиция.

В своей деятельности учитель может использовать любой по сложности контент.

Современный учитель оказался в ситуации, когда в свободном доступе находиться огромное количество контента, в частности медиаэлементов. Нужно обладать необходимой компетенцией для успешного формирования из данных элементов подходящий для каждого конкретного случая мультимедиа контента. Так же часто возникает необходимость для создания оригинального элемента для какой-то конкретной темы.

Поскольку образование неуклонно движется в направлении перехода от печатных к цифровым материалам, то возникает острый вопрос, связанный с качеством контента.

В нашем образовательном учреждении мы всем коллективом работаем над этой проблемой. Мы создали аналоговую онлайн библиотеку контента на базе наших рабочих программ. Каждая программа предлагает проверенный контент для проведения того или иного урока. В данный момент мы работаем над контентом для начальной школы.

Что касается создания и использования цифрового образовательного контента на уроках, хотелось бы показать вам используемую мной лично платформу genual . ly . В качестве примера, ниже ссылки на используемый на уроке интерактивный плакат и часть мультимедийной презентации.

t1589272333aa.jpg

t1589272333ab.jpg

Производство мультимедийного контента для образовательных целей может быть сложной комплексной задачей. И сложность заключается, во-первых, в широком объеме различных теорий, навыков и знаний, во-вторых, в связи с постоянно-меняющимися технологиями, и, в-третьих, в балансе между образовательными целями, развлечением и ресурсами.

Современное образование все больше ориентированно на работу в цифровой среде. Информационные технологии и средства, ответственные за трансляцию контента, все больше проникают в образовательную среду. В результате началось формирование специфической цифровой индустрии, в которой производство мультимедийного контента оказывается частью сложной технологической цепочки. Как следствие, возникает необходимость в профессионалах, владеющих новыми цифровыми технологиями и понимающих процессы производства мультимедийного контента.

Мультимедийные технологии сильно шагнули вперед за последние несколько лет. С грамотным подходом, мультимедийный контент может быть использован для повышения эффективности обучения. В помощь современному учителю созданы обширные, постоянно пополняющиеся, онлайн библиотеки образовательного контента. Но главное, на помощь учителю приходят современные технологии. Появляются современные формы как для трансляции, так и для создания контента.

Конкурировать за внимание пользователей становится все сложнее, и качественный контент может стать реальным преимуществом в этой борьбе.


Руководитель бутикового SEO в impulse.guru
Сертифицированный специалист Я.Метрики и G.Analytics
В сфере интернет-маркетинга с 2012 года

Конкуренция за внимание пользователей обостряется, и классические рекламные инструменты не всегда обеспечивают желаемый эффект. Особенно, если речь идет о продаже продуктов, которые не относятся к категории эмоционального спроса, отличаются высоким чеком и предусматривают растянутый во времени цикл совершения сделки.

Курсы в онлайн-школах относятся именно к таким сложным продуктам. И если в одной из предыдущих статей мы рассматривали методы продвижения онлайн-школы и курсов в интернете, то в этом материале разбираемся, какие форматы контента можно создавать для бизнеса в сфере образования.

Зачем онлайн-школам и курсам контент-маркетинг

Создание качественного контента на регулярной основе обеспечивает бизнесу ряд весомых преимуществ, а именно:

Создание контента требует немалых усилий, времени и денег. Но в долгосрочной перспективе инвестиция в контент окупается.

Контент для сферы образования: от исследований до викторин

Под контент-маркетингом часто понимают статьи в блогах и СМИ. Но стратегия контент-маркетинга может материализоваться во множестве форматов. Сочетая форматы, онлайн-школа может более эффективно привлекать и удерживать пользователей, а также конвертировать их в слушателей.

1. Статьи

Публикации в блоге на сайте или на внешней блог-платформе — очевидный способ донести полезный контент до целевой аудитории.

Статьи могут быть:

  • информационные;
  • аналитические;
  • проблемные;
  • трендовые (с разбором новинок);
  • мультимедийные лонгриды (с видео и изображениями, передающими часть содержания).

Статьи легче воспринимать, и они лучше ранжируются, если в текст интегрированы таблицы, списки, врезки, изображения, инфографика.

Статьи привлекают органический трафик, люди охотно ссылаются на них в соцсетях. Обширная лексика статей дает возможность успешно продвигать их в поиске.

Посев промо-материалов, пресс-релизов, ссылок на статью в социальных сетях, месенджер-каналах, тематических платформах — общепринятая практика с целью привлечь к экспертному материалу максимально широкую ЦА.

Статьи для блога на образовательном сайте

2. Q&A-формат

  • Автор отвечает на актуальные вопросы, которые часто задают пользователи в комментариях и соцсетях.
  • Компактная форма, которая держит внимание аудитории: вопрос + ответ, ничего лишнего.

Q&A-формат выигрывают за счет четкого попадания в интент и высокой релевантности теме запроса.

Подготовка Q&A-материала весьма технологична — достаточно собрать и обработать вопросы аудитории в комментариях, соцсетях, месенджерах. При этом пользователи нередко подсказывают важные темы, о которых автор изначально не догадывался.

3. Кейсы

Опыт автора по преодолению трудностей на пути к успеху — один из самых востребованных форматов. Применительно к онлайн-школам это может быть рассказ о прохождении сложного курса, об опыте совмещения работы и учебы, о первых заработках.

4. Инфографика, карточки

Для визуализации статистики, процессов, сравнений и прочих данных отлично подходит инфографика. Визуальная информация легко воспринимается, сразу видно главное.

Создавать приличную инфографику теперь можно без привлечения дизайнера. Множество шаблонов и инструментов предлагают онлайн-сервисы, среди которых:

Пример как выглядит инфографика

Маленькие экраны смартфонов вызвали к жизни формат карточек — серию инфографик, которые шаг за шагом раскрывают тему. Карточки получили широкое хождение в социальных сетях и месенджерах.

5. Калькуляторы

Онлайн-калькуляторы облегчают пользователю жизнь, спасая его от сложных расчетов. Все что требуется от человека — ввести исходные данные и нажать кнопку, после чего происходит волшебство.

Калькуляторы привычны на сайтах услуг, но и на образовательных ресурсах их можно использовать.

  • калькулятор календарного срока, потребного на изучение иностраного языка, в зависимости от времени, которое пользователь может выделять на обучение ежедневно;
  • калькулятор стоимости обучения на курсах в зависимости от выбранной специализации и других условий.

Калькулятор — вовлекающий формат. Его можно располагать вначале воронки продаж, чтобы заинтересовать человека образовательным продуктом. Калькулятор уместен и позже, на этапе сравнения курсов.

6. Викторины и тесты

Еще один интерактивный формат контента, который вовлекает холодного потребителя в коммуникацию с образовательным брендом — викторины и тесты. Пользователь выбирает ответы на вопросы, на выходе получает результат, которые представляет для него ценность или, как минимум, забавляет.

  • тест на определение уровня иностранного языка;
  • тест по профориентации;
  • психологический тест.

Интерактивный тест на сайте

Викторины эффективны в верхней части воронки продаж как вовлекающий формат.

7. Упражнения

Упражнения органичны для образовательных курсов. Современные технологии позволяют сделать их интерактивными без привлечения программиста и дизайнера.

Так, например, сервис isEazy предлагает сконструировать упражнение на своей платформе, затем интегрировать на сайт онлайн-школы.

8. PDF-книги

Книга — один из классических форматов, создатели онлайн-курсов используют его с незапамятных времен. Книгу можно скомпилировать даже из статей в блоге. Собственно, многие выдающие бумажные книги возникли из циклов лекций, которые авторы читали в университетах.

Методику и результаты масштабного исследования часто оформляют в формате книги.

Файл PDF сохраняет верстку, относительно немного весит, удобен к пересылке и скачиванию.

PDF-книги часто отдают в качестве лид-магнита, то есть взамен получают контакты пользователя.

Как выглядят PDF-книги

9. Лендинги

Одностраничные сайты, заточенные на одну цель — анонсировать вебинар, собрать лиды — широко используются в образовательной сфере.

Лендинг — собирательный формат. Создатель лендинга, чтобы подвести пользователя к совершению целевого действия, подключает большой арсенал выразительных средств и форматов: текст, изображения, инфографику, видео, кейсы, социальные доказательства экспертности и так далее.

10. Мультимедийные форматы

Целевая аудитория онлайн-школ — молодежь, а молодежь более склонна смотреть видео, нежели читать тексты. Можно утверждать, что видеолекции на YouTube, записи вебинаров стали главным форматом контента в онлайн-школах.

Запись видео, если не усложнять съемку, монтаж и графику, технологичнее подготовки аналогичного по содержанию текста.

На видео эксперт не прячется за текстом. Студент видит уровень профессионализма лектора, оценивает его преподавательские навыки.

Не так популярен, как видео, но многим удобен глубокий и неспешный формат — подкасты. (Точнее, подкасты, как и видео — вид массовой коммуникации, внутри которого живут форматы лекции, интервью, беседы и так далее.)

Взрывной рост переживает формат коротких вертикальных видео в TikTok. Сколько бы ни иронизировали яйцеголовые, там уже полно экспертного и образовательного контента. Бизнесмены, писатели, телеведущие, финансисты, специалисты делятся в TikTok кейсами, чек-листами, лайфхаками, советами, опытом, знанием, мудростью.

Весьма возможно, TikTok, Reels, YouTube Shorts — следующая big thing в контент-маркетинге, очень релевантная молодой аудитории онлайн-школ.

Итоги

Чтобы повысить KPI при подготовке контента, рекомендуют однажды созданный продукт переупаковывать в другие форматы.

Так, например, записанный на видео курс можно переформатировать и распространять в виде:

  • статей
  • Q&A
  • инфографики, карточек
  • упражнений
  • PDF-книги
  • рекомендаций
  • чек-листов
  • подкаста
  • и др.

Разнообразие форматов позволяет охватить бОльшую аудиторию, снижает себестоимость образовательного продукта.

Популярность онлайн-обучения растет. Растет и конкуренция в нише. Контент в образовании работает на разных этапах воронки продаж. Контент-маркетинг в сочетании с другими рекламными инструментами расширяет возможности по привлечению слушателей, их удержанию, стимулированию повторных продаж.

Читайте также: