Промежуточный тест по окружающему миру 4 класс школа россии 1 вариант

Обновлено: 02.07.2024

Цель: проверка знаний учащихся по разделам "Земля и человечество", "Природа России", "Родной край - часть большой страны".

ВложениеРазмер
test_1_polugodie_okr.mir_.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их

2. Полярная звезда всегда находится на

а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке.

3. Природная зона арктических пустынь расположена

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

4. В Арктике обитают животные

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

6. Растения тундры

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

7. В тайге растут

а) пихты, ели, лиственницы;

б) дубы, сосны, ели;

в) березы, липы, лиственницы.

8. Экологические проблемы лесной зоны связаны

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

9. Для растений степи характерны

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

10. Какая из цепей питания характерна для степи

а) ежевика -лемминг - песец;

б) водоросли - рачки - сайка - гагарка;

в) растения - заяц-беляк - рысь;

г) зерно - суслик - орел-беркут.

11. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

12. Животные пустыни

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

13. Экологическими проблемами пустыни являются

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство,

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.

14. В Черном море у побережья обитают

а) киты, морские черепахи, тюлени;

б) медузы, крабы, морские коньки;

в) крокодилы, анаконды, котики.

15. Мой край расположен на материке
а) Африка; б) Евразия;
в) Австралия; г) Северная Америка.
16. К полезным ископаемым относятся

а) кирпич, бетон, бензин;

б) станки, вазы, ножницы;

в) нефть, газ, глина.

17. Плодородие почвы зависит от количества
а) песка; б) перегноя,
в) глины; г) солей.

18. Для защиты почвы на полях необходимо

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

19. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди — мыши — совы;

б) мятлик — мыши - совы;

в) остатки растений - дождевой червь — трясогузка.

20. Растения водоема это

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

Тест по окружающему миру

1. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один; б) нет; в) есть, два.

а) раскаленный газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.

3. В ледяной зоне растут

а) кедры, березы, черемуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки.

в) бузина, орешник, айва.

4. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

5. Природные зоны России расположены так

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

6. Укажи верную цепь питания

а) растения -> лемминги -> полярные совы;

б) комары, мошки -> полярные куропатки -> песцы;

в) растения -> кречеты -> волки.

7. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы

а) овцебык, морж, розовая чайка;

б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

8. Охрана лесов - это

а) обязанность государства;

б) обязанность государства и долг каждого гражданина ;

в) забота самих обитателей леса.

9. Характерный признак зоны степей - это

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

10. К степным птицам относятся

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

11. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

12. К растениям пустыни относятся

а) ковыль, полынь, тюльпан; б) морошка, брусника, черника; в) колосняк, солянка, джузгун.

13. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек; б) кит;

в) дельфин г) морская черепаха.

14. Мой край находится в природной зоне
а) лесов; б) тундра;
в) степи; г) пустыни.

15. Мой край дает стране

а) продукты сельского хозяйства;

б) легковые автомобили;

в) нефть и газ
16. При помощи буровых установок добывают

а) нефть, природный газ,

б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит.

17. В состав почвы входят

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

18. В лесу растения образуют ярусы

а) верхний - мхи и лишайники, средний - деревья, нижний - кустарники;

б) верхний - деревья, средний - травянистые растения, нижний -кустарники;

в) верхний - деревья, средний - кустарники, нижний - травы, мхи и лишайники.

19. На лугу растут

а) только травянистые растения;

б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

20. Водоем называют природным сообществом, потому что

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой,

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс.


Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть 3 класс, система Л.В.Занкова

Самостоятельная работа в форме теста для учащихся 3 класс за 1 четверть (Система обучения Л.В.Занкова).


Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 3 класс по программе " Школа России"

Проверочная работа по окружающему миру за II четверть в 3 классе по программе " Школа России" в форме теста.

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова


Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива".


Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России)

Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России) По горизонт.


Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе "Школа России"

Предлагаю проверочные работы для 2 класса по окружающему миру по программе "Школа России", которые проводила в течение первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по учебному материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проводится в конце первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по пройденным темам.

Тест по окружающему миру за I полугодие 4 класс

а) планета; б) звезда; в) космическое тело

2. Какая планета самая большая?

а) Земля; б) Юпитер; в) Марс

3. Планеты Солнечной системы изучают:

а) историки; б) астрономы; в) географы;

4. История – наука о:

а) прошлом; б) настоящем; в) будущем

а) 10 лет; б) 100 лет; в) 1000 лет

6. 1706 год относится к:

а) XVI веку; б) XVIII веку; в) XVII веку

7.Что не относится к Всемирному наследию?

а) Озеро Байкал; б) Таймырский заповедник; в) Тадж-Махал

8. Самые высокие горы России:

а) Кавказкие горы; б) Уральские горы;

в) Вулканы Камчатки

9. Самое глубокое озеро России:

а) Ладожское; б) Каспийское; в) Байкал

10. Выдели растение Тундры:

а) дуб; б) ягель; в) бамбук

11. Главным занятием населения тундры является:

а) земледелие; б) оленеводство;

в) разведение пчёл

12. Какой лес называется тайгой?

а) хвойный б) лиственный

13. В лесной зоне не водится:

а) лемминг; б) рысь; в) бурундук

14. Вставь недостающее звено в цепи питания.

а) заяц; б) соболь; в) глухарь; г) лось

15. Отметь только мероприятия по охране природы:

а) заготовка древесины;

б) посадка лесов;

в) запрещение охоты на лесных животных

д) создание заповедников

16. В пустыне большой вред человеку наносят:

а) ливневые дожди; б) снегопады;

в) песчаные бури

17. Мой край расположен в природной зоне

а) тундра; б) пустыни; в) степи; г) лесов

18. Страна, в которой я живу, расположена на материке:

а) Антарктида б) Евразия

в) Австралия г) Африка

19. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами называются:

а) карьер; б) овраг; в) балка

20.Укажи исскуственный водоём.

а) море; б) пруд; в) река; г) озеро

21) Какие растения можно встретить на лугу?
а) деревья; б) кустарники; в) травы

22. Какое полезное ископаемое из перечисленных самое прочное:

а) глина; б) гранит; в) торф

23. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

а) гранит, нефть, железная руда;

б) торф, природный газ, каменный уголь;

в) каменный уголь, глина, нефть

Критерии оценивания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Каменным поясом земли Русской называют:

а) Кавказские горы б) Уральские горы в) Саяны г) Алтай

2.Какая река протекает по Восточно – Европейской равнине?

а) Амур а) Волга в) Лена г) Енисей

3. В чем причина смены времен года?

а) Земля вращается вокруг Солнца б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Солнце и Луна сменяют друг друга г) в охлаждении и нагреве Земли

4. Какая наука изучает земную поверхность?

а) биология б) астрономия в) химия г) география

5. Небольшие возвышения на равнинах – это:

а) горы б) овраги в) холмы г) балки

6. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

а) глина б) песок в) нефть г) железная руда

7. В каком ярусе растет орешник?

а) кустарников б) трав в) мхов г) деревьев

8. Где бывают пыльные бури?

а) в лесной зоне б) в арктической пустыне в) в степи г) в тундре

9. Какое слово лишнее?

а) коневодство б) свиноводство в) птицеводство г) плодоводство

10.Какой овощ содержит фитонциды?

а) чеснок б) огурец в) морковь г)капуста

11. К какому веку относятся года?

2012 - 1847 - 1735- 1935 –

12. Распредели водоемы в таблицу: пруд, озеро, океан, река, канал, море

13. Перечисли по порядку все природные зоны

14. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на

улице, в музее и на этикетке одежды.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

15. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи сходство и различие этих объектов.

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц — песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог, при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек. Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

1. Каменным поясом земли Русской называют:

а) Алтай б) Саяны в) Уральские горы г) Кавказские горы

2. Что такое исток?

а) начало реки б) место впадения реки в море в) река, впадающая в другую реку

г) правый берег реки

3. В чем причина смены дня и ночи?

а) Земля вращается вокруг Солнца б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Солнце и Луна сменяют друг друга г) вращение Солнца вокруг Земли

4. Какая наука изучает прошлое людей?

а) биология б) астрономия в) история г) география

5. Как называются углубления с поросшими растениями склонами

а) горы б) овраги в) холмы г) балки

6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

а) глина б) песок в) нефть г) железная руда

7. В каком ярусе растет лесная малина?

а) деревьев б) трав в) мхов г) кустарников

8. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков?

а) тайге б) пустыне в) в степи г) в тундре

9. Какая отрасль хозяйства не относится к растениеводству?

а) полеводство б) овощеводство в) птицеводство г) плодоводство

10.Какое растение относится к овощным культурам?

а) гречиха б) тюльпан в) кабачок г)лен

11. К какому веку относятся года?

2016 - 1960 - 1432- 1648 –

12. Распредели водоемы в таблицу: пруд, водохранилище, океан, река, канал, море

13. Перечисли по порядку все природные зоны

14. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на

улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

15.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи сходство и различие этих объектов.

Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.

Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.

Ключ к промежуточному тесту окружающий мир 4 класс «Школа России

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл - правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 -2 ошибки

0 баллов – допущено 3 и более ошибок

2012 - 21 в 1847 - 19в 1735- 18в 1935 –20в

2016 – 21в 1960 - 20в 1432- 15в 1648 –17в

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

озеро, океан, река, море

океан, река, море

канал, пруд, водохранилище,

2 балла – правильный ответ, все природные зоны перечислены по порядку

1 балл - допущена 1 ошибка: пропущена одна зона или нарушена правильная последовательность зон

0 баллов – допущено более 1 ошибки

1.зона арктических пустынь

3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса

6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)

1.зона арктических пустынь

3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса

6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)

2 балла – верно сформулированы все три правила

1 балл - верно сформулированы только два любые правила

0 баллов – неправильный ответ или верно сформулировано только одно любое правило

Осторожно, ремонт дороги

Гладить изделие нельзя

Стирать изделие нельзя

3 балла – правильный ответ: найдены все сходства и различия

2 балла – правильно найдено сходство и 1 -2 различия

1 балл– найдено только сходство или только 1 различие

0 баллов – ответ неправильный

Сходство: осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц

Различие:1. песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду

2. песок сыпучий, глина пластична

Сходство: камень, твердые

Различие:1. Природный камень естественная горная порода, кирпич - искусственный камень 2. Природный камень имеет разнообразные неправильные формы, кирпич - правильную форму. 3. Природный камень не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений, кирпич - используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 406 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2017 23451
  • DOCX 269.5 кбайт
  • 655 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карнаух Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Определите океан, который не пересекает экватор, используя карту полушария.

1)Тихий океан 2)Атлантический океан

3)Северный Ледовитый океан 3)Индийский океан

2. Укажи основные стороны горизонта.

1)север 2)запад 3)северо-запад 4)юго-восток

3. Отметьте самый большой материк на Земле.

1) Антарктида 2)Африка 3)Евразия 4)Северная Америка

4. По каким местным признакам можно определить стороны горизонта.

1)мхи, лишайники на стволах деревьях и камнях

2)пологий и крутой склон холма

3) быстрое или спокойнее течение реки

4)все, что находится за пределами населенного пункта

5.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

1) равнинный характер поверхности

2) наличие большого количества травянистых растений

3) вечная мерзлота

4) много животных с белой шерстью

6.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

1) зона тундры 2) зона лесов

3) зона степей 4)Арктика (Крайний Север)

7.Определите животное лесной зоны.

1)бурый медведь 2)носорог 3)белый медведь 4)джейран

8.Как называется место, где река впадает в море?

9.Определите, о каком озере России идет речь. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего одна река – Ангара.

1)Каспийское озеро 2)Озеро Виктория

3)Озеро Байкал 4)Озеро Балхаш

10.Оределите, что такое заповедник.

1)Ограниченная территория, где охраняется вся природа.

2)Территория, где живут растения, грибы, животные.

3)Территория, где ведутся научные исследования.

4) Природная территория, обнесенная забором.

11.Определите, для чего нужен воздух животным и людям.

1) для роста 2)общего развития 3)размножения 4)для дыхания

12.Выберите правило здорового образа жизни.

1)ходить в театр 3)ходить в школу

2)ходить пешком 4)ходить в гости к друзьям

13.Определите, что относится к горючим полезным ископаемым.

1)торф 2)железная руда 3)гранит 4)мрамор

14.Как называются места, где залегают полезные ископаемые.

1)горы 2)шахты 3)карьеры 4)месторождения

15.Определите по описанию вид животного. Они рождают живых детенышей и вскармливают молоком.

3)Млекопитающие (звери) 4)Рыбы

16.Укажи перелётных птиц (найди и укажи правильный полный ответ).

1)журавль 2)соловей 3)воробей 4) ласточка

17.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

1) поле 2) луг 3) водоём 4) лес

18.Выделите растение не входящее в группу растения леса.

1)ель 2)клевер 3)осина 4)клен

19.Определите основные условия, необходимые для жизни животных на Земле.

1)пища, рост, размножение

2)вода, тепло, растения

3)охрана и забота человека

4)свет, тепло, вода, воздух, пища

20.Укажите название страны, в которой вы живёте.

1)Белоруссия 2)Российская Империя

3)Русь 4)Российская Федерация

1)Жидкое, сладкое, грязное. 2)Твердое, прозрачное, бесцветное.

3)Твердое, жидкое, газообразное. 4)Газообразное, чистое, безвкусное

22.Как называется водоем, который в период таяния снега выходит из берегов и заливает земли в пойме.

1)река 2)море 3)океан 4)пруд

1)пшеница 2)овес 3)рис 4)просо

24.Что определяет Конституция нашей страны?

1)права всех граждан;

2)обязанности всех граждан;

3)права и обязанности каждого гражданина;

4)правило поведения каждого гражданина.

25.Как называют человека – члена общества какого-то определенного государства.

1)житель 2)гражданин 3)горожанин 4)человек

26.Кто является главой Российской Федерации?

27.На сколько лет выбирается глава нашей страны?

28.В каком документе прописаны основные законы нашей страны?

29.Какое право реализуется, когда ты посещаешь школу?

30.В каком городе заседают Правительство и Дума РФ?

Проверочная работа по окружающему миру за I полугодие в 4 классе

1.Укажи промежуточные стороны горизонта
1) северо-восток 2) запад 3) северо-запад 4) юго-запад

2. Чем является глобус?

1) шаром 2) мячом 3) Землёй 4) моделью Земли

3. Укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта?

1)флюгер 2)будильник 3)компас 4)термометр

4. С какой страной Россия граничит на севере?

1) с Грузией 2) с Норвегией 3) с Китаем

5. Столицей, какого государства является Минск?

1) Украины 2) Польши 3) Белоруссии

6. Какая страна не входит в состав Бенилюкс?

1) Бельгия 2) Германия 3) Нидерланды

7.В какой стране жили известные сказочники-братья Гримм?

1) в Германии 2) в Дании 3) в Австрии

8. В каком городе находится резиденция Папы Римского?

1) в Париже 2) в Лондоне 3) в Ватикане

9. С какой страной Россия граничит на юге?

1) с Белоруссией 2) с Азербайджаном 3) с Финляндией

10.Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

1) Италия 2) Греция 3) Франция

11.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

1) овцеводство 2) коневодство 3) рыболовство 4) оленеводство

12.Что на Земле очищает воздух

1) растения 2) горы 3) метеостанции 4) желания людей

13.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

1) система органов пищеварения

2) система органов дыхания

3) система органов чувств

4) система органов кровообращения

14. К какой отрасли промышленности относится завод, производящий лаки и краски?

1) к химической промышленности

2) к легкой промышленности

3) к добывающей промышленности

15.Укажи объект живой природы.

1)камень 2)ветер 3)птицы 4)солнце

16. Какой город Золотого кольца был основан Ярославом Мудрым?

1) Кострома 2) Владимир 3) Ярославль

17. Укажи рудное полезное ископаемое.

1) природный газ 2) торф 3) железная руда 4) нефть

18. Укажи горючие полезные ископаемые.

1)гранит 2)нефть 3)газ 4)каменный уголь

19.Укажи зимующих птиц (найди и укажи правильный полный ответ).

1) скворец 2) ворона 3) синица 4) воробей

20.В каких состояниях вода находится в природе?

1) твёрдое 2) газообразное 3) жидкое 4) любое

21.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

Читайте также: