Профилактика наркомании в детских садах

Обновлено: 06.07.2024

План мероприятий по антинаркотической профилактической акции

______ С.А. Малхозова

План мероприятий по антинаркотической профилактической акции

Цель: привлечение внимания родителей и педагогов к негативному отношению к потреблению наркотических средств и психотропных веществ на человека, пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Мероприятие

Ответственные

Сроки проведения

С педагогами

Администратор сайта, заведующий

С детьми

Воспитатель ср. группы

Воспитатель ст. группы

Воспитатель ст. группы

Воспитатель ст. группы, воспитатель по физкультуре

Воспитатель ст. группы

Воспитатель ст. группы, воспитатель по физкультуре

Воспитатель ст. группы, медработник

Воспитатель ст. группы

Воспитатель ст. группы, воспитатель по физкультуре

С родителями

Зам. зав. по ОВР, воспитатели.

Воспитатели, дети, родители

Воспитатель ст. группы

Конкурс семейного рисунка

Воспитатели всех возрастных групп, зам. зав. по ОВР

Воспитатели всех возрастных групп, родители

Воспитатель ср. группы

Воспитатель ст. группы

Заместитель заведующего по ОВР

Зам. зав. по ОВР, родители

Воспитатели всех группы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_75a2a712.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Организация работы

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения

и воспитанию у дошкольников

здорового образа жизни

hello_html_2581e500.jpg

Наркотики, алкоголь, табак и дети.

Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Коррекционная

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада.

Спортивно-досуговая

Социально-психологическая

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Ежегодно проводится социальный мониторинг который позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде. Реализацией социально-психологической деятельности в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог посредством специально организованных занятий, а также - воспитатели и специалисты в текущем образовательном процессе.

Безопасность и защита прав ребенка

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Со всеми сотрудниками ДОУ согласно графика проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

В течении учебного года коллектив детского сада рассматривает вопросы по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка, данный вид деятельности становится системным.

О бразовательная здоровьесберегающая деятельность

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада.

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей. Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Просвещение дошкольников в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

Ожидаемые результаты

• Подготовка дошкольников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

«Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 5 – 7 лет,

Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Цель, задачи

Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму

Чтение рассказов о здоровье.

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма.

Проведение утренней гимнастики

Цель: Формирование знаний о рациональном питании

Чтение рассказа о здоровом питании

Цель: Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.

Конкурс рисунков по сказкам

Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности.

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.

Чтение рассказа о дружбе.

Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.

Решение ситуаций

Цель: Формирование общей социальной адаптации

Формирование полезных привычек.

Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы.

Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Цель: рассмотреть основные средства и формы профилактики наркомании.

Задачи и средства антинаркотического воспитания дошкольников:

Задачи для поддержания родителей воспитанников:

- способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; знакомству с особенностями общения, системой поощрения, воспитания самостоятельности и ответственности, организацией безопасного поведения ребенка в компании сверстников и на улице, организацией активного детского досуга и т.п.;

- поддержать родительскую решимость в освоении пошаговой технологии профилактики наркомании.

Выступление старшего воспитателя М.П. Сухановой

  • неумение преодолевать трудности;
  • отсутствие способности налаживать отношения с окружающими;
  • неспособность регулировать собственное поведение.

Все это является следствием нарушения воспитания, искажающего процессы социализации личности (т.е. полноценного вхождения человека в общество).

Неполноценная социализация определяется как отсутствие у ребенка:

- системы потребностей, мотивов;

- социально позитивных установок (ориентация на достижение социально значимых целей);

- несформированности высших эмоций (эмпатии, чувства долга, ответственности).

У такого ребенка также выражены:

- расторможенность влечений (неумение определять свои желания);

- патологическое стремление к самоутверждению или патологическое переживание неполноценности;

- частые колебания настроения;

- протестные реакции (не соответствующие возрасту);

- слабость волевого контроля.

Готовность к аддиктивному поведению формируется, когда оказываются нереализованными социальные потребности ребенка:

  • потребность в позитивной оценке авторитетных для него взрослых (безусловная любовь к ребенку и адекватная оценка);
  • потребность в самоуважении (осознание ребенком своей индивидуальности, неповторимости);
  • потребность в общении (со взрослыми и сверстниками).

Педагогическое справочное бюро (по вопросам родителей)

Вопрос 1:

Ответ:

Обсуждать проблему наркомании с дошкольником необходимо лишь в том случае, если он сам становится инициатором такой беседы. Отвечать следует именно на тот вопрос, который задал ребенок. Не нужно вдаваться в специфические подробности употребления наркотиков, не запугивайте ребенка этими людьми (ведь он запомнит только страх, а не его причину), не рассказывайте в деталях последствия применения наркотиков. При обсуждении будьте спокойны и деловиты, следите за своим тоном, не будьте излишне эмоциональны. Сообщите детям только то, что эти люди ведут себя недостойно, что не следует подходить к ним, разговаривать с ними и подбирать что-либо с пола (подоконника) после них. Старайтесь организовать активный досуг ребенка вне стен дома.

Вопрос 2:

Ответ:

Правильно организованный детский досуг является одним из факторов профилактики наркомании. При этом важно грамотно организовать досуг: если ребенок увлеченно рисует, собирает конструктор, паззлы, играет на скрипке, то очевидно, что его досуг грамотно организован родителями. Если же ребенка насильно усаживают за фортепиано или уговаривают пойти в изостудию, то налицо деструктивно организованная деятельность, которая разрушает доверительные отношения между детьми и родителями. К факторам профилактики наркомании относятся также: эффективное, личностно-ориентированное, доверительное общение с ребенком; удовлетворение потребностей ребенка; обучение ребенка безопасному поведению; развитие самостоятельности и самоконтроля; соблюдение прав и свобод ребенка; формирование адекватной самооценки; ориентирование на здоровый образ жизни.

Вопрос 3:

Я заметила, что мой сын с другими детьми играет в наркоманов, они делают вид, что делают укол. В семье у нас нет наркоманов, мы даже не обсуждали эту тему с ребенком. Как мне реагировать на это?

Ответ:

Внимательно следите за тем, какие сюжеты смотрит ваш ребенок по телевизору, даже если вам кажется, что ребенок ничего не понимает, лучше переключить канал, но сделать это спокойно, без эмоциональных комментариев.

Вопрос 4:

Мой ребенок перешел в подготовительную группу, через год мы пойдем в школу. В школе, где мы будем учиться, старшеклассники иногда предлагают какой-то жевательный наркотик. Что можно сделать, чтобы оградить ребенка от наркотиков?

Ответ:

Профилактика наркомании должна быть комплексной. Формирование психологической устойчивости, позволяющей ребенку отказаться от употребления наркотиков, происходит в течение длительного периода, и было бы правильным сказать, что антинаркотическая профилактика начинается с момента рождения ребенка. Семья передает ребенку нравственные ценности, персональный уклад и стиль жизни.

Детско – семейный проект

Проблема: Движения ребенка сочетаемые с речью - основы правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Игровая мотивация: На остров Лимпопо приплыл злой и страшный Бармалей.

Задачи:

1. Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

2. Формировать физические качества (ловкость, быстроту, общую выносливость).

3. Воспитывать нравственно и волевые качества, так как самостоятельность, смелость, взаимопонимание.

4. Знакомить детей с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми.

Ход проекта:

1. Пока дети помогали д. Айболиту в исцелении зверят живущих на острове Лимпопо, они так увлеклись своей работой, что и не заметили, как к берегу приближался корабль злого Бармалея.

Айболит: Ребята, что же делать, помогите! Это злой и страшный Бармалей, он очень любит есть на завтрак маленьких детей, а также бегемотиков и кашалотиков, обезьянок и зайчат, медвежат и страусят.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа.)

Воспитатель: Дети, а кто такой Бармалей?

Дети : Это злой пират, бандит и хулиган.

Воспитатель: Вот, если бы мы сейчас были дома, нам было бы так страшно, как сейчас и почему?

а) мы бы закрыли дверь на замок;

б) вызвали бы полицию по т.02;

в) если нет телефона, то позвали бы на помощь с балкона или окна.

3. Определение конечного продукта.

4. Поэтапное решение проблемы.

(Диалоговая беседа. Упражнения.)

а) Если бы ты увидел Бармалея.

Родители: Представьте себе, что с вами на улице заговорил милый, вежливый, незнакомый человек. Кем он может оказаться?

Дети: Вором, террористом, похитителем детей.

Родители: Что нужно сделать в таком случае, даже если это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно.

Родители: Это мы бы сделали, если бы встретили незнакомца на улице, но мы сейчас в сказке д. Айболита на острове Лимпопо, а мы же знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.

Дети: Тогда мы запустим Бармалея на остров.

Что там чудится в тумане (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане (Дети машут руками изображая волны.)

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вперед.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветливо машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем! (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулачке (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать – надо чаще приседать (Приседание.)

б) Бармалей бежит за тобой.

Родители : Если кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко, куда можно побежать?

Дети: Нужно бежать в магазин, к автобусной остановке или просто где много народа.

Родители: Но ведь, чтобы убежать от злого бандита Бармалея нам нужно, чтобы ноги были крепкие и сильные, а что нам для этого нужно делать?

Дети: Нужно побольше бегать, прыгать и делать упражнения для ног.

Для разнообразия и развития общей моторики предлагается следующий комплекс (его можно делать сидя).

Мы носками постучим (пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по полу на каждый слог).

Мы поставим пятки (теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слога).

Вот мы ходим, как медведь (переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу).

Скачем, как зайчатки (подскоки на носках на двух ногах).

Вот козленок на лугу (ноги врозь/скрестно).

в) Бармалей хочет схватить тебя за руку.

Родители: Ребята, а если незнакомец пытается схватить за руку или увести за собой, как вы поступите в такой ситуации.

Воспитатель: Правильно, и не надо стесняться в опасной ситуации. Это совершенно правильный поступок. Но, чтобы вас все услышали и поняли, о чем вы просите прохожих, вам нужно четко и правильно говорить, а также выговаривать все звуки.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускаю воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперед – назад).

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперед).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперед – назад).

И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами),

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно за верхние, то за нижние зубы),

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу),

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык – под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щелкаем языком),

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к небу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла,

Если ребенок с трудом проговаривает длинные слова – пропускает, не договаривает слоги, переставляет звуки и т.п., - стоит поупражнять его в повторении ритмов.

Дятел дерево долбит –

Эхо точно повторит.

Взрослый отстукивает ритмы, а ребенок повторяет (отхлопывает).

г) Как стать Бармалею добрее.

Родители: Ребята, а как вы думаете, почему Бармалей такой злой и так ненавидит маленьких детей?

Дети: наверное, потому, что он общается только со злыми людьми, никогда не делает новых поступков, никогда не поет веселых песен и не играет в игры.

Воспитатель: Так давай те же пригласим Бармалея и научим его веселой игре, таким как мы играем в детском саду. Может быть, тогда он станет добрее.

1. Давайте все делать как я (2 хлопка)

Давайте все делать как я (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все в раз (2хлопка)

Все делают дружно у нас (2 хлопка)

2. Давайте все топнем как я (2 притопа)

Давайте все топнем как я (2 притопа)

А ну-ка все вместе все в раз (2 притопа)

Все делают дружно у нас (2 притопа)

3. Давайте смеяться как я (ха-ха)

Давайте смеяться как я (ха-ха)

А ну-ка все вместе все в раз (ха-ха)

Все делают дружно у нас (ха-ха)

4. Давайте чихнем все апчхи! (апчхи)

Давайте чихнем все апчхи! (апчхи)

А ну-ка все вместе все в раз апчхи! (апчхи)

Все делают дружно у нас (апчхи!)

Бармалей: Вот теперь совсем не злой я
Вот теперь совсем другой я.

Буду деток я любить,

Буду с ними я дружить,

Буду с вами я играть

Буду песни запевать,

Ведь в душе совсем не злой я,

Так – то в общем не плохой я.

Вы простите уж меня,

Полюбите вы меня.

И подарки вы на память

Получите от меня.

(В качестве подарка Бармалей дарит детям витамины.)

Подведение итогов:

1. Совершенствовать использование знаний по профилактике наркомании в повседневной работе с детьми и родителями.

2. Подготовить практические материалы для родителей по проблеме профилактике наркомании с включением семейных проектов организации досуга у детей.

3. Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков педагогов, умений использовать психологию доверия при проведении бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

В данной презентации представлены пособия, дидактические игры, которые формируют у дошкольников представления о ЗОЖ, способствуют формированию культуры здоровья.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: