Рябиновый вальс краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Как ни странно, "Рябиновый вальс", будучи произведением идеологически на двести процентов благонамеренным, не производит впечатления заказухи или спекуляции на военной теме. Это простая, но грамотно, профессионально выстроенная, сыгранная и снятая история: после ухода немцев в деревню приезжают саперы, чтобы обучить молодых колхозниц выкапывать и обезвреживать оставшиеся на полях мины. На этом фоне разворачивается мелодраматическая сюжетная линия: одна молодая женщина влюбляется в красавца-лейтенанта, но долго сомневается, хотя на руках у нее похоронка и даже маленький сын вроде бы готов принять нового "папу", но когда отдается чувству (и, соответственно, лейтенанту), прежний "папа" вдруг возвращается живой и относительно здоровый. Помимо мелодраматической, через фильм проходит и детективная интрига. Во время занятий гибнет один из инструкторов, лейтенант Цветков - кто-то подсунул ему боевой заряд вместо учебного. Расследовать дело прибывает особист Кириллов, и его тоже пытаются убить, отравить угарным газом. Оказывается, и другой лейтенант (тот, что красавец и возлюбленный молодой поселянки с ребенком), и его начальник майор - никакие не инструкторы и не офицеры, а рядовые штрафной роты, укравшие чужие документы с тел, погибших во время бомбежки эшелона, и погибший лейтенантик мешал им как возможный свидетель.

То есть при внешней простоте все довольно запутанно и двусмысленно. С одной стороны, лейтенант Смирнов, которого и играет Бичевин - очень хороший парень, да и с обязанностями инструктора неплохо справляется, с другой - он дезертир, живущий под чужим именем. Особист Кириллов (неплохо сыгранный Владиславом Ветровым) - малоприятный персонаж, вмешивается в учебный процесс, препятствует героическому труду юных патриоток и становится косвенным виновником гибели одной из них, отвлекая инструктора ради допроса - однако его подозрения небеспочвенны и дело ему раскрыть удается. То есть в отличие от обычного в подобных случаях пафоса, апофеозом чего служит проект Михалкова - часть вины за историю России лежит на каждом - в "Рябиновом вальсе" заложен противоположный посыл: никто не виноват, все по своему хорошие, все на своем месте. То и другое, разумеется - умозрительная и заведомо ложная конструкция, но все дело в том, как ее реализовать в завершенное художественное изделие, а в случае с "Рябиновым вальсом" это удалось неплохо.

В фильме есть и образы, существующие как бы отдельно от основных сюжетных линий, но включенные в общий символический ряд: это и героиня Валерии Ланской, городская девушка, мечтающая о карьере артистски, но лишившаяся на минном поле обеих рук, и местная юродивая, сестра влюбленной матери-одиночки, которая делает кукол-двойников и рассаживает их на минном поле, чтобы уберечь живых. Липовый лейтенант Смирнов в итоге все равно оказывается героем, а не трусом, и спасая ребенка, закрывает своим телом мину. Такие произведения, качественные, но скромные, не вызывают скандала и не привлекают к себе нездорового внимания - может даже к лучшему.

Сегодня у нас именно такой фильм. Домохозяйки, рыдая, оставляют на сайтах десятки восторженных отзывов: вот, мол, настоящее кино!

Традиция же – женский сценарий о войне. Сценарий к этому фильму написали Татьяна Мирошник, Алёна Семёнова и. небезызвестная нам Мария Можар, любительница позировать на камеру в эсэсовском кепи, которая за два года до этого сняла свою пастораль "Враги". О том, как замечательно жилось селянам в Белоруссии при фашистах.

Татьяна, кстати, оказалась очень милым и добрым человеком, и после публикации данного обзора в ЖЖ пришла в комментарии и признала свои ошибки. Но об этом - в конце.

Итак, 1944-й год. Вологодская область. После сражений с финнами остались минные поля, которые было необходимо разминировать, чтобы использовать их в сельском хозяйстве. Мужчин практически нет, все на фронте, поэтому принимается решение по мобилизации для разминирования молодёжи, начиная с 16-тилетнего возраста.

Ладно. Опустим тот факт, что добровольцы в фильме не показаны, и девушек сгоняют на минное поле, как скот. Может, не нарочно так показали. Но эпизод, когда пытаются мобилизовать умственно отсталую 15-летнюю сестру главной героини – за гранью.

Итак, главная героиня, Полина, молодая солдатская вдова с ребёнком.

Авторам не пришло в голову, что никто бы не выпустил слабоумную на минное поле, так как от этого могли бы пострадать не только другие сапёры, но и инструкторы, которые находились с ними. И то, что прошедшие обучение девушки сдавали экзамен, по итогам которого определяли, кого стоит допустить к разминированию, а кого использовать на подсобных работах, в фильме тоже не показано. Всех согнали, наспех обучили, и – толпой на минное поле.

В деревню прибывают три офицера-сапёра: майор Дорофеев, капитан Смирнов и лейтенант Цветков.

И если первые два персонажа вопросов пока не вызывают, то лейтенант Цветков показан, я извиняюсь, долболобом.

Он постоянно мельтешит на экране, заигрывает с девушками, без умолку болтает и неимоверно раздражает. Лейтенантские погоны на его плечах смотрятся уместно ровно настолько, насколько седло - на корове.

В итоге этот самый лейтенант самовыпиливается, показывая, как не надо поступать со взрывателем. Долболоб и есть.

Девушки проходят обучение, после чего начинаются трудовые будни.

Первая трагедия: девушка Люба находит мину, которую на курсах подготовки не изучали и зовёт капитана Смирнова. Пока капитан не пришёл, она из любопытства начинает её ковырять. Минус один.

Да не обидятся на меня феминистки, случай вполне себе правдоподобный. Была у меня такая инициативная подчинённая. При проведении технического обслуживания я обесточил передатчики, пооткрывал их и показал, где протереть пыль, а где обработать спиртом. Тёточка быстро справилась с поставленной задачей и начала искать новое русло для своей неуёмной энергии. Тут же в аппаратной она обнаружила электрощиты, закрытые на трёхгранный ключ. Она припомнила, что такой ключ видела у начальника дежурной смены, пробралась к нему на пост и стащила ключ. Открыла электрощит и полезла в него своей мокрой тряпкой. Звездануло её здорово, к счастью, не смертельно.

Подробно пересказывать не буду. Большая часть фильма смотрится вполне пристойно, даже забываешь, что героинь на работу согнали насильно. (Злобные НКВДшники с автоматами за их спинами не стоят – и на том спасибо.) Но какой же современный фильм о войне без ложки. эээ. ммм. солидола? Вот и здесь не обошлось.

Но об этом – чуть позже. А пока фильм из военной драмы плавно стал превращаться в сопливую мелодраму: пока одна из девушек вечером в клубе пела романс, капитан взял да и подсел к вдовушке Полине.

И тут режиссёр расстарался: романс ушёл на второй план, а нам стали показывать, как все девушки старательно шушукаются и хихикают, только что пальцами не тычут в парочку. Стали шушукаться даже присутствующие бабки, так что деду пришлось даже на них цыкнуть.

Режиссёр, япона мать. Достаточно было, чтобы пара девушек переглянулись и улыбнулись – и от романса бы зрителя не отвлекли, и все бы всё поняли. (Обычно я до таких мелочей не докапываюсь, но тут – реально хороший фильм могли бы сделать, да всё испортили.)

В общем, приглянулись друг другу вдовушка и капитан, да начали встречаться.

И вот как-то подкараулил капитана сын Полины, да навёл на него винтовку – мол, нечего с моей мамкой целоваться. Капитан поговорил с малым и успокоил его.

Муж говорит, извини, мол, что не писал, что жив остался – хотел сюрприз сделать, чтобы обрадовать. Чудак на букву "м".

В общем, трагедия, слёзы и сопли на первом плане. Какой уж там подвиг народа. Но не в этом мерзость фильма. Слушайте дальше.

Как выясняется в самом конце, майор Дорофеев и капитан Смирнов на самом деле никакие не офицеры, а беглые рядовые-штрафники, укравшие документы у погибших при бомбёжке сапёров.

Вашу ж мать. Авторы. Вот оно вам надо было?!

Фильм испоганен полностью. Плюс вылезает наружу невежество сценаристок. Для них штрафные подразделения – всё одно, что приговор к расстрелу. На самом деле максимальное время пребывания в штрафбате или штрафной роте (в зависимости от звания осуждённого) было три месяца. После – восстановление звания и вперёд, в своё подразделение. Бывало, и того раньше – по ранению или за проявленный героизм.

Стыдно. Очень стыдно.

Ну и в конце псевдомайор запирает Смирнова в сарае с минами и поджигает, боясь разоблачения. Приезжает НКВД и ломает его полностью.

Смирнова спасает мрачный муж Полины, рискуя жизнью. Любовные разборки, Полина бежит на минное поле. Надо сказать, на этом минном поле как будто мёдом намазано. Весь фильм туда кто-то бежит: то сынишка, то безумная сестра, то сама Полина…

Полина запинается за "растяжку" и замирает с проволочкой в руках.

Непонятно почему, но мина не взрывается на протяжении 30 секунд после этого, хотя должна была взорваться мгновенно. Смирнов отталкивает любимую и накрывает мину своим телом…

Красивый, но коряво показанный жест ради любви.

Полина родила от покойного Смирнова ребёночка, война закончилась. Конец фильма.

Ну что сказать. Хорошо, что решили снять фильм, посвящённый подвигу девушек-сапёров. То, как это удалось реализовать – другой вопрос.

Всероссийский фестиваль визуальных искусств в п/л "Орлёнок".
Призы в номинации "Кинематограф":
Гран-при,
За лучший саундтрек,
За лучшую режиссерскую работу,
За лучшую мужскую роль - Леониду Бичевину;

Международный кинофестиваль "Любовь и сумасшествие" г. Варна, Болгария. Специальный приз;

Международный кинофестиваль в Соленто, Италия.
Гран-При, Приз "За лучшую женскую роль" - Карине Андоленко;

Фестиваль российского кино г. Онфлер, Франция.
Гран-при за лучший фильм;

VIII Международный фестиваль военного кино имени Ю.Н.Озерова. (2010) г.Брянск.
Специальный приз;

VI Севастопольский кинофестиваль (2010) г. Севастополь.
Приз за высокую духовность, нравственность, патриотичность;

9-ый Международный фестиваль детских и юношеских фильмов. Лучший фильм в номинации "Честь имею" /Приказ Министра обороны республики Армения/, г. Ереван (2013 г.)

Leena (Portland, USA) 17.03.2012 01:56
Смотря этот фильм, я совсем не испытывала чувства гордости за героический подвиг советских людей в годы войны. Нет, я испытывала совсем другие чувства - мне было до слёз жаль этих бедных девочек, и невыносимо стыдно за советскую родину , которая толкнула их на минное поле . Мне кажется, что даже у молодёжи, угнанной на принудительные работы в Германию и Австрию, было гораздо больше шансов выжить , чем у этих бедных обреченных детей. Неужели нельзя было найти мужчин - штрафников, добровольцев, возвращавшихся с войны фронтовиков, да мало ли каких мужчин? Но сама идея заставить перепуганных неподготовленных девочек идти по минному полю мне кажется кощунственной, я уверена, что даже гитлеровцы не додумались до этого .
Большое спасибо авторам фильма за ещё одну страничку правды о нашем прошлом.

Смекаете, авторы, что вы сняли? Если бы не кровавые совки, давно бы баварское пили. Ах, вы не это хотели сказать своим фильмом? А выводы-то напрашиваются именно такие. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

И вот ещё один мой личный вывод. Естественно, вы тоже не хотели, чтобы так получилось, да только вот единственный кадровый офицер – лейтенант Цветков на поверку оказался долболобом, а маскирующиеся под офицеров преступники – нормальными ребятами. Отдельное вам спасибо за ваш труд от лица российских офицеров.

И теперь, как обещал, публикую переписку с Татьяной Мирошник, одной из сценаристок. Переписка не личная, поэтому привожу её здесь.

Татьяна Мирошник (Т.М.): Не надо "всех авторов на дыбу и в топку". Мы тоже люди))) Живые. Отдельное спасибо за разбор фильма от автора сценария. У сценаристов есть такая присказка: дай один и тот же сценарий пяти режиссерам и получится пять разных фильмов. Каждый увидит в сценарии свое)) Над моим сценарием "поработала" режиссер)) Уж не знаю, хуже стало или лучше, но факт налицо))

Денис Родман (Д.Р.): Здравствуйте! :) Если что, извините за резкие слова, по себе знаю, обидно, когда твою работу ругают))) Расскажите, пожалуйста (интересно очень) - что конкретно поменяли в Вашем сценарии? И кто придумал "беглых штрафников"?

Т.М.: Беглые штрафники – моя идея. Но там было флешбеком пояснение – почему они стали штрафниками. И это очень важно!
Образ Лены был немного другой. Она не сумасшедшая, она просто немного аутичная.
И еще была одна линия любви. Как раз у Лены с раненным финном. В общем как-то.
Сегодня время продюсерского кино. И нам, сценаристам, остается это принять как факт. Или уходить из профессии.

Т.М.: Увы, мы все так или иначе подвержены каким-то стереотипам и штампам. Когда я писала Рябиновый вальс, то книга Рубцова еще не вышла, а сериал "Штрафбат" уже…. Конечно, прежде чем писать сценарий по реальным фактам, приходиться перечитать много литературы, но иногда все равно допускаешь некоторую условность. Есть большая правда жизни, а есть маленькая правда кино…

Вот такие пирожки с котятами. Но Татьяне стоит отдать должное - она нашла в себе смелость и признала свои ошибки. Поэтому, кто её будет ругать в комментариях, тот получит от меня дизлайк)))

Извините, что сегодня опять не смешно - обзоры у меня бывают разные))) Надеюсь, что вам по-прежнему было интересно!

Сегодня у нас именно такой фильм. Домохозяйки, рыдая, оставляют на сайтах десятки восторженных отзывов: вот, мол, настоящее кино!

Традиция же – женский сценарий о войне.

Но обо всём по порядку.

Итак, 1944-й год. Вологодская область. После сражений с финнами остались минные поля, которые было необходимо разминировать, чтобы использовать их в сельском хозяйстве. Мужчин практически нет, все на фронте, поэтому принимается решение по мобилизации для разминирования молодёжи, начиная с 16-тилетнего возраста.

Ладно. Опустим тот факт, что добровольцы в фильме не показаны, и девушек сгоняют, как скот. Может, не нарочно так показали. Но эпизод, когда пытаются мобилизовать умственно отсталую 15-летнюю сестру главной героини – за гранью.

Итак, главная героиня, Полина, молодая солдатская вдова с ребёнком.

Авторам не пришло в голову, что никто бы не выпустил слабоумную на минное поле, так как от этого могли бы пострадать не только другие сапёры, но и инструкторы, которые находились с ними. И то, что прошедшие обучение девушки сдавали экзамен, по итогам которого определяли, кого стоит допустить к разминированию, а кого использовать на подсобных работах, в фильме тоже не показано. Всех согнали, наспех обучили, и – толпой на минное поле.

В деревню прибывают три офицера-сапёра: майор Дорофеев, капитан Смирнов и лейтенант Цветков.

И если первые два персонажа вопросов пока не вызывают, то лейтенант Цветков показан, я извиняюсь, долбоёбом.

Он постоянно мельтешит на экране, заигрывает с девушками, без умолку болтает и неимоверно раздражает. Лейтенантские погоны на его плечах смотрятся уместно ровно настолько, насколько седло - на корове.

В итоге этот самый лейтенант самовыпиливается, показывая, как не надо поступать со взрывателем. Долбоёб и есть.

Девушки проходят обучение, после чего начинаются трудовые будни.

Первая трагедия: девушка Люба находит мину, которую на курсах подготовки не изучали и зовёт капитана Смирнова. Пока капитан не пришёл, она из любопытства начинает её ковырять. Минус один.

Да не обидятся на меня феминистки, случай вполне себе правдоподобный. Была у меня такая инициативная подчинённая. При проведении технического обслуживания я обесточил передатчики, пораскрывал их и показал, где протереть пыль, а где обработать спиртом. Тёточка быстро справилась с поставленной задачей и начала искать новое русло для своей неуёмной энергии. Тут же в аппаратной она обнаружила электрощиты, закрытые на трёхгранный ключ. Она припомнила, что такой ключ видела у начальника дежурной смены, пробралась к нему на пост и стащила ключ. Открыла электрощит и полезла в него своей мокрой тряпкой. Пиздануло её здорово, к счастью, не смертельно.

Подробно пересказывать не буду. Большая часть фильма смотрится вполне пристойно, даже забываешь, что героинь на работу согнали насильно. (Злобные НКВДшники с автоматами за ними не стоят – и на том спасибо.) Но какой же современный фильм о войне без ложки говна? Вот и здесь не обошлось.

Но об этом – чуть позже. А пока фильм из военной драмы плавно стал превращаться в сопливую мелодраму: пока одна из девушек вечером в клубе пела романс, капитан взял да и подсел к вдовушке Полине.

И тут режиссёр расстарался: романс ушёл на второй план, а нам стали показывать, как все девушки старательно шушукаются и хихикают, только что пальцами не тычут в парочку. Стали шушукаться даже присутствующие бабки, так что деду пришлось даже на них цыкнуть. Режиссёр, епона мать. Достаточно было, чтобы пара девушек переглянулись и улыбнулись – и от романса бы зрителя не отвлекли, и все бы всё поняли. (Обычно я до таких мелочей не докапываюсь, но тут – реально хороший фильм могли бы сделать, да всё испортили кривыми руками.)

В общем, приглянулись друг другу вдовушка и капитан, да начали встречаться.

И вот как-то подкараулил капитана сын Полины, да навёл на него винтовку – мол, нечего с моей мамкой целоваться. Капитан поговорил с малым и успокоил его.

Муж говорит, извини, мол, что не писал, что жив остался – хотел сюрприз сделать, чтобы обрадовать. Мудак.

В общем, трагедия, слёзы и сопли на первом плане. Какой уж там подвиг народа. Но не в этом мерзость фильма. Слушайте дальше.

Как выясняется в самом конце, майор Дорофеев и капитан Смирнов на самом деле никакие не офицеры, а беглые рядовые-штрафники, укравшие документы у погибших при бомбёжке сапёров.

Блядь. Авторы. Вот оно вам надо было?!

Фильм испоганен полностью. Плюс вылезает наружу невежество сценаристок. Для них штрафные подразделения – всё одно, что приговор к расстрелу. На самом деле максимальное время пребывания в штрафбате или штрафной роте (в зависимости от звания осуждённого) было три месяца. После – восстановление звания и вперёд, в своё подразделение. А то и того раньше – по ранению или за проявленный героизм.

Стыдно. Очень стыдно.

Ну и в конце псевдомайор запирает Смирнова в сарае с минами и поджигает, боясь разоблачения. Приезжает НКВД и ломает его полностью.

Смирнова спасает мрачный муж Полины, рискуя жизнью. Любовные разборки, Полина бежит на минное поле. Надо сказать, на этом минном поле как будто мёдом намазано. Весь фильм туда кто-то бежит: то сынишка, то безумная сестра, то сама Полина…

Полина наступает на мину и замирает (такой эпизод просто обязан быть в каждом фильме, где фигурирует минное поле). Смирнов отталкивает любимую и накрывает мину своим телом…

Я не специалист, но, по-моему, это нифига не выход. Гранату ещё можно накрыть телом, а в мине заряд помощней должен быть. Ну да ладно. Красивый жест ради любви.

Полина родила от покойного Смирнова ребёночка, война закончилась. Конец фильма.

Ну что сказать. Хорошо, что решили снять фильм, посвящённый подвигу девушек-сапёров. То, как это удалось реализовать – другой вопрос.

Всероссийский фестиваль визуальных искусств в п/л "Орлёнок".
Призы в номинации "Кинематограф":
Гран-при,
За лучший саундтрек,
За лучшую режиссерскую работу,
За лучшую мужскую роль - Леониду Бичевину;

Международный кинофестиваль "Любовь и сумасшествие" г. Варна, Болгария. Специальный приз;

Международный кинофестиваль в Соленто, Италия.
Гран-При, Приз "За лучшую женскую роль" - Карине Андоленко;

Фестиваль российского кино г. Онфлер, Франция.
Гран-при за лучший фильм;

VIII Международный фестиваль военного кино имени Ю.Н.Озерова. (2010) г.Брянск.
Специальный приз;

VI Севастопольский кинофестиваль (2010) г. Севастополь.
Приз за высокую духовность, нравственность, патриотичность;

9-ый Международный фестиваль детских и юношеских фильмов. Лучший фильм в номинации "Честь имею" /Приказ Министра обороны республики Армения/, г. Ереван (2013 г.)

Leena (Portland, USA) 17.03.2012 01:56
Смотря этот фильм, я совсем не испытывала чувства гордости за героический подвиг советских людей в годы войны. Нет, я испытывала совсем другие чувства - мне было до слёз жаль этих бедных девочек, и невыносимо стыдно за советскую родину, которая толкнула их на минное поле . Мне кажется, что даже у молодёжи, угнанной на принудительные работы в Германию и Австрию, было гораздо больше шансов выжить, чем у этих бедных обреченных детей. Неужели нельзя было найти мужчин - штрафников, добровольцев, возвращавшихся с войны фронтовиков, да мало ли каких мужчин? Но сама идея заставить перепуганных неподготовленных девочек идти по минному полю мне кажется кощунственной, я уверена, что даже гитлеровцы не додумались до этого.
Большое спасибо авторам фильма за ещё одну страничку правды о нашем прошлом.

Смекаете, авторы, что вы сняли? Если бы не кровавые совки, давно бы баварское пили. Ах, вы не это хотели сказать своим фильмом? А выводы-то напрашиваются именно такие. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

И вот ещё один мой личный вывод. Естественно, вы тоже не хотели, чтобы так получилось, да только вот единственный кадровый офицер – лейтенант Цветков на поверку оказался долбоёбом, а маскирующиеся под офицеров преступники – нормальными ребятами. Отдельное вам спасибо за ваш труд от лица российских офицеров.


Рябиновый вальс (2009) ➜ Память о "разминерах" Ошты 💣 Нераспиаренный, но стОящий фильм, основанный на реальных событиях.

Привет всем заглянувшим!

Фильм "Рябиновый вальс", на мой взгляд, совершенно незаслуженно находится в тени современных картин о Великой Отечественной войне. Удивительно, но пересмотрев огромное количество фильмов на военную тематику, я ни разу не встречала его в рекомендациях, каких-то подборках, не видела по ТВ и т.д. А ведь это уже давно не новинка!

Собственно, я и узнала-то о нем совсем недавно. В преддверии 9 мая, просматривая ролики киноблогеров на YouTube и выискивая, что бы такого новенького посмотреть в День Победы, в одном из видео наткнулась на "Рябиновый вальс". Автор хвалебно отзывался о картине и даже включил ее в свой список лучших фильмов о войне.

Лучший или не лучший - не мне судить. Да и субъективно все это. Но то, что фильм однозначно заслуживает внимания, - бесспорно.


Год: 2009

Жанр: военный, драма, история

Страна: Россия

Длительность: 98 мин.

📌 Сюжет довольно простой, но при этом ни капли не скучный. Кроме того, есть в нем весьма неожиданные повороты, которые никак не назовешь предсказуемыми.

Это история о подвиге юных сапёров, которые ценой своей жизни обезвреживали минные поля и дороги. В соответствии с постановлением Госкомитета обороны в 1944-1946 годах на территории Вологодской области проводились работы по разминированию Оштинского района, освобожденного от немцев. Были подготовлены минеры — в основном 17-20-летние девушки.

Но Гугл всемогущий развеял мои сомнения. Я нашла несколько статей о "разминерах" Ошты и даже воспоминания непосредственных участников. Конечно, фильм немного исказил факты. Например, подготовка будущих саперов велась не 72 часа, а 10 дней. Призваны были не только девушки, но и юноши, причем на добровольной основе (по крайней мере, так написано).

Но все это нисколько не умаляет того подвига, который совершили молодые советские ребята. Ежедневно рискуя своей жизнью, они вносили свой вклад в восстановление мирной жизни после войны. Многие погибали, многие становились инвалидами. Самое обидное, что подробный учет никто не вел, поэтому в дальнейшем они не могли доказать свое участие в работах и, соответственно, быть приравненными к участникам войны и пользоваться льготами. Исходя из этого, вдвойне приятно, что хотя бы фильм расскажет об этой малоизвестной, но очень значимой странице истории, и подвиг Оштинских минеров не будет забыт.


📌 Актерский состав поистине замечательный. Молодые артисты выложились на все 100!

Главный герой, инструктор-сапер Алексей Смирнов - Леонид Бичевин.


Очень мне нравится этот талантливый актер, все фильмы с его участием смотрю с удовольствием. Здесь он хорош, как никогда 😍


Вдова Полина - Карина Андоленко.


Не менее талантливая актриса, но именно в этом фильме немного переигрывает. В половине сцен у нее "дежурное" выражение лица, которое ближе к концу начинает порядком раздражать.


Лена, сестра Полины - Елизавета Арзамасова.


Маруся - Валерия Ланская.


Егор - Сергей Горобченко.


Люба Синица - Дарья Мельникова.


Следователь - Владислав Ветров.

Дорофеев - Константин Милованов.


📌 Атмосфера и антураж 40-х переданы отлично. По крайней мере, моему дилетантскому взгляду ничего не мешает. Предметы быта, одежда, постройки - все выглядит очень натурально и правдоподобно.




Трудно не заметить, что "Рябиновый вальс" абсолютно не похож на современные картины. Манера изложения, отсутствие новомодных кинематографических штучек, даже цветокоррекция "под старину" скорее напоминает советские фильмы (разумеется, в самом лучшем смысле слова), чем новоделы последних лет. Впрочем, как я прочитала, создатели и желали добиться именно такого эффекта. Вышло удачно и действительно как-то душевно!


📌 Боевых действий в фильме нет, но легче от этого не становится. Наоборот, еще более грустно, что девчонки страдают не на поле боя в разгар войны, а возле родного дома в шаге от Победы.


Мины всех мастей - вот их главный и самый беспощадный враг. Сколько же их осталось в земле! Если не ошибаюсь, работы по разминированию в Оштинском районе продолжались вплоть до 1947 года. А сколько их еще не обнаружено.


📌 Возрастное ограничение фильма 12+, и я с ним полностью согласна. Редкая картина нынче обходится без нецензурщины, пошлятины, эротических сцен и намеренно показанной в деталях жестокости. Поэтому "Рябиновый вальс" в этом плане - просто глоток свежего воздуха!


📌 Любовная история, конечно же, изначально предсказуема. Но ее финал лично я предугадать не смогла.


Понравилось, что чувства персонажей изобразили очень тонко, бережно, без вульгарности. Снова хочется вспомнить старые советские фильмы. И хотя отношения развиваются довольно стремительно, им все равно почему-то веришь.


Когда же любовная линия неожиданно переросла в треугольник, не предвещающий ничего хорошего и загоняющий главных героев в тупик, я по-настоящему огорчилась. Ситуация получилась и глупая, и тяжелая, и в определенной мере безвыходная. Забегая вперед, скажу честно: развязка меня просто убила.


📌 Юмора в фильме не много, но как раз столько, сколько нужно. Особенно запомнилась сцена допроса девушек следователем. Бедный, мне его реально жалко стало 😂

Еще позабавил момент, где городская девчонка Маруся пытается растопить печку с закрытой заслонкой. Ладно, хоть следак не обиделся, что она его чуть не угробила!


📌 Музыкальное сопровождение ненавязчивое, но красивое и всегда уместное. Песня в исполнении все той же Маруси как нельзя лучше вписалась в повествование. Поет, кстати, сама актриса Валерия Ланская.


📌 В эмоциональном плане фильм "Рябиновый вальс" очень достойный. Герои вызывают искреннее сопереживание, вся эта история непременно находит отклик в сердце.


Невольно думаешь: "А смогла бы я? Хватило бы у меня мозгов, выдержки, нервов, в конце концов?" Ведь каждый день ходить по минному полю, собственноручно обезвреживать это смертоносное оружие, видеть гибель своих подруг и думать, кто же следующий, - это испытание не из легких.


Иногда так и хочется крикнуть: "Да смотри же ты внимательнее, не отвлекайся! Ну что ты делаешь. " Наверное, сидя на диване, все мнят себя экспертами.


Актеры, как я уже говорила, играют безупречно. Их эмоциям веришь, фальши не чувствуешь. Непростая сюжетная линия Смирнова с его внутренней борьбой и муками совести однозначно цепляет и долго не отпускает даже после завершения просмотра.



Отрадно, что критиками фильм "Рябиновый вальс" оценен по достоинству. Я немало удивилась, когда прочитала весь перечень его наград и номинаций 👇

📌 В завершение хочу сказать, что "Рябиновый вальс" произвел на меня самое приятное впечатление. Непременно буду его пересматривать и советовать всем знакомым.

  • Замечательные актеры
  • Интересный сюжет, основанный на реальных событиях
  • Память о подвиге юных саперов
  • Эффект "советского кино"
  • Отсутствие мата, пошлости и т.д.
  • Вызывает искренние эмоции

Минусы

Фильм "Рябиновый вальс" (2009) однозначно рекомендую!

Читайте также: