Положение о музейной комнате в школе

Обновлено: 08.07.2024

1.3.Музей осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно правовыми документами, в соответствии с его целями, задачами и направлениями деятельности.

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4.1. Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.

В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип, тесно связанный с историей родного края.

  1. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно- вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет актив музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Школьная музейная комната является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную деятельность.

По своему профилю школьные музейные комнаты могут быть историческими, краеведческими, художественными, естественноисторическими, а также могут быть комплексными, т. е. ведущими работу по разным направлениям.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Школьная музейная комната призвана способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ

Открытие школьной музейной комнаты оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.

Положение о данной конкретной школьной музейной комнаты утверждается педагогическим советом школы. Школьные музейные комнаты организуются в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива обучающихся, воспитанников при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю школьной музейной комнаты, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

Школьная музейная комната является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Она помогает обеспечивать дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Свою работу школьная музейная комната образовательного учреждения осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями.

В зависимости от профиля музейной комнаты и плана работы постоянный актив:

– пополняет фонды музея путем организации походов, исследований обучающихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;

– проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

– изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

– осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

– проводит экскурсии для обучающихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;

– оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

4. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ЭКСПОНАТОВ

Весь собранный материал учитывается в инвентарной книге, заверенной руководителем учреждения.

Экспонаты и другие материалы делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

5. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ

Школьная музейная комната организует свою работу на основе самоуправления. Работу направляет совет, избираемый общим собранием актива школьной музейной комнаты.

Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьной музейной комнаты и его совета заместитель директора образовательного учреждения по воспитанию и дополнительному образованию.

В совет входят учителя, представители общественных организаций, родители. Совет способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными музеями.

Режим работы музейной комнаты

Рабочие дни: Пн.-Пт.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ

1. Формирование у обучающихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к отцам, дедам, ветеранам.

2. Привлечение к работе детей из неблагополучных семей, беседы с их родителями.

3. Изучение истории села, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих прошлое и настоящее села.

4. Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с помощью рассказов людей, которых дети видят ежедневно. Постоянно проводить беседы: “Герои войны и труда – жители нашего села”, “Мои земляки – участники войны”, “В память о моем дедушке”.

5. Взаимодействие с государственными музеями. Разработка экскурсионной программы, направленной на патриотическое, гордое и справедливое отношение к Родине, ветеранам, памяти о событиях Великой Отечественной войны.

6. Проведение конкурсов рефератов посвященных событиям Великой отечественной войны.

7. Проведение семинаров, открытых уроков истории, географии, литературы с привлечением ветеранов.

8. Взаимодействие с другими школьными музеями исторического и краеведческого профиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Музейная комната

Представление о музейной комнате раскрывает основные направления деятельности, результаты работы, использование музея в учебно-воспитательном процессе.


Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы". Программа рассчитана на возраст обучающихся 12-14 лет. Сос.


Доклад о музейной комнате имени героя Советского Союза А.А. Бельгина

Презентация о музейной комнате лицея №57 Ростова-на-Дону.


Направления программы -формирование у обучающихся способности рефлексивно адаптироваться к требованиям общества, формирование и развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших дух.

Использование нетрадиционных форм работы в неаудиторной занятости учащихся, обобщение опыта работы по созданию школьного краеведческого музея.


Из опыта работы школьной музейной комнаты Верх-Мильтюшинской средней общеобразовательной школы имени Николая Захаровича Фисенко.

1.3. Музейная комната организу ется в целях воспитания, обучения, развития и социализации

обучающихся образоват ельного учреждения. Музейная комната призвана способствовать

формированию у учащихся гражданско - патриотических к ачеств, расширени ю кругозора и

воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися

практическими навыками п оисковой, исследовательской деятельности, служить целям

совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обу чения.

1.4. Профиль музейной комнаты определяются задачами образовательной организации.

2.1. Профиль му зейной комнаты - специализация му зейного собрания и деятельно сти музея,

обусловленная е го связью с историческ ой дисциплиной , видом практиче ской деятельнос ти , а

также с историей, интересами и задачами образовательной организации.

2.2. Муз ейный предмет - пам ятник материальной или ду ховной культу ры, поступивший в

музейную комн ату и зафиксированный в ин вентарной книге.

2.3. Музейное собра ние - научно организованная совокупность музейных предметов и

2.4. Компле ктование музейных фондов - деятельность музейной комнаты по выявлению,

сбору, учету и научному описанию му зейных пред метов.

2.5. Инвентарн ая книга - основ ной документ учета му зейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрен ие в определенной систе ме музейные предметы

2.7. Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или

3.1. Организация музейной комнаты в общеобразовательном учреждении являет ся результатом

краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается

музейная комн ата по инициатив е педагогов, обучающихся, р одителей, обществ енности.

3.2. Учредителем музейной комнаты являет ся общеобразовательн ое учрежден ие «Бутов ская

является приказ о её организации, издаваемый руководите лем об щеобразовательног о

3.3. Деятельность му зейной комнаты регламентируется у ставом, утверждаемым

руководителем об щеобразовательного уч реждения «Бутовская средняя общеобразовательная

3.4. Обязательные условия для создания му зейной комнаты :

- собранные и зар егистрированные в ин вентарной книге му зейные

- пом ещения и оборудование для хранени я и экспонировани я музейных

- ус тав музейной комнаты , утвержденный руководителем общеобразов ательного

3 .5. Учет и регистрация музейной комнаты ос уществляются в соответств ии с действующими

- документировани е истории, культу ры и пр ироды родного края, Рос сии путем выявления,

- осу ществление музейными средств ами деятельности по воспитанию, обуч ению, развитию,

- организ ация культурно - просветительской, методической, информационной и иной

5.1. Учет му зейных предметов собрания музейной комнаты осуществляется раздельно по

- учет му зейных предметов основного ф онда (подлинных памятников материальной и

духовной культуры, объектов природы) осу ществляется в ин вентарной книге (Прил ожение 1 ).

Инвентарная книга музейных предметов хранится постоянно в организации.

- учет научно - вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.)

осуществляется в кни ге учета научно - вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музейной комнаты несет руководитель

5.3. Хранение в муз ейной комнате взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов,

угрожающих жизни и безопасности людей, категоричес ки запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и

камней осуществ ляется в соответств ии с действующим зак онодательством.

5.5. Пр едметы, сохранность котор ых не может быть обеспечена музейной комнатой ,

должны быть пер еданы на хранение в ближайший или п рофильный музей, архив.

6.1. Работа музейной комнаты, му зейной планируется и осуществляется в соответствии с

общими и конкретными образовательно - воспитательными задачами учреждения, в

структуре которого функционирует музейная комната, музейная экспозиция).

6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по вс ем основным направлен иям

музейной деятельности - комплектованию, у чету, хранению и описанию фондов му зейн ых

6.3 . В соответствии с планом работы руководитель музейной комнаты формирует секции,

отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

- систематическое, постоянное комплектование, изу чение и обработк у фо ндов м у зейн ой

комнаты, осуществляя проектную, экспедиционную, поискову ю и исследовательск ую

работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными

организациями, научными и ку льт урно - просветительными учре ждениями;

- создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематически х

выставок, как в самой образовательной организации, так и за ее пределами, в том числе в

- презентации музейной комнаты, м у зейной экспозиции в п роцессе у ч астия в различных

- образовательно - воспитательную и культурно - просветительн у ю работ у м узейными

средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий

для обучающихся своего и дру гих образовательных организаций и ветеранской

общественности, а также населения своего микрорайона, окру га;

- освоение природной и историко - к у льтурной окружающей среды обучающимися своего

образовательного учреждения путем организ ации походов, экспедиций, экскурс ий,

посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;

- популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства мас совой

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение к приказу №223

1. Общие положения

1.2 Музейная комната организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музейной комнаты определяются задачами общеобразовательного учреждения.

1.4Музейная комната является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа комнаты тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.

1.5Музейная комната работает на добровольной основе под руководством её создателя и руководителя при поддержке учителей и родительской общественности.

2. Цели и задачи.

2.1Музейная комната, ставит своей целью создать оптимальные условия создания условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщения к культуре своего народа; духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания

2.2.Задачами музейной комнаты являются:

-воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви к родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе;

-формирование у обучающихся исследовательских навыков, научного мышления;

-умение создавать проекты, организовать объединения обучающихся на принципах самоуправления.

3. Основные понятия

3.1.Профиль музейной комнаты– специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

3.2 Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

3.3 Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

3.4 Комплектование музейных фондов – деятельность музейной комнаты по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

3.5 Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

3.6 Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

4. Функции музейной комнаты

4.1 Основными функциями музейной комнаты являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление деятельности по гражданскому, патриотическому воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительной, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

5. Содержание и формы работы

5.2 Актив музейной комнаты проводит следующую работу:

- изучает литературно-исторические и другие источники, соответствующие профилю музея тематики;

- систематически пополняет фонды музея путем активного поиска и используя другие формы работы;

- обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;

-создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

- оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музейной комнаты в учебно-воспитательном процессе;

6. Организация и деятельность музейной комнаты

6.1.Организация музейной комнаты является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской туристической и экскурсионной работы обучающихся, педагогов, родителей и общественности

6.2 Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музейная комната. Учредительным документом музейной комнаты является приказ о ее организации, издаваемый руководителем школы.

6.3 Деятельность музейной комнаты регламентируется Положением, утвержденным директором школы.

6.4 Обязательные условия создания музейной комнаты:

- актив музейной комнаты, способный осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;

- активное участие в этой работе педагогического коллектива;

- экспозиция, отвечающая по содержанию и формированию современным требованиям;

- помещение и оборудование, обеспечивающие сохранность музейных предметов и условия их показа.

6.5 Учет и регистрация музейной комнаты осуществляются в соответствии с действующими правилами.

7. Руководство деятельностью музейной комнаты

7.1. Общее руководство деятельностью музейной комнатой осуществляет руководитель школы.

7.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музейной комнатой осуществляет руководитель музейной комнаты, назначенный приказом по школе.

7.3.В целях организации работы музейной комнаты из числа его активов могут создаваться группы во главе с членами совета музейной комнаты: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно-оформительская.

8. Учет и обеспечение сохранности фондов музейной комнаты

8.1.Учет музейных предметов собрания музейной комнаты осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

-учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

-учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

8.2. Ответственность за сохранность фондов музейной комнаты несет руководитель ОУ.

8.3. Хранение в музейной комнате взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

8.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музейной комнатой, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

9. Реорганизация (ликвидация) музейной комнаты

Вопрос о реорганизации (ликвидации) комнаты, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовой документ-положение о Центре патриотического воспитания школы- музейной комнате.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино

Балаковского района Саратовской области

Директор МАОУ СОШ с. Новополеводино

_________ Е.Г. Барановская

Приказ № 184 от 07.11.2019 г.

о Комнате боевой и трудовой славы

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ с. Новополеводино

Протокол № 3 от 06.11.2019 года

1. Общие положения

Балаковского района Саратовской области, далее (МАОУ СОШ с. Новополеводино или учреждение). Она призвана развивать творчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов патриотического воспитания : источников по Дням воинской Славы, истории Великой Отечественной войны, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность в краеведении и по истории села Новополеводино.

2. Цели и задачи

2.1. Комната боевой и трудовой славы способствует формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

3. Основные понятия

3.1. Профиль музейной комнаты– специализация собрания и деятельности обусловлена его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

3.2. Предмет Комнаты боевой и трудовой славы– памятник материальной или духовной культуры, предмет быта, поступивший в и зафиксированный в инвентарной книге.

3.3. Собрание музейной комнаты – научно организованная совокупность предметов и научно-вспомогательных материалов.

3.4. Комплектование фондов – деятельность Комнаты боевой и трудовой славы по выявлению, сбору, учёту и научному описанию предметов.

3.5. Инвентарная книга – основной документ учёта предметов музейной комнаты.

3.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе предметы (экспонаты).

4. Содержание и организация работы

4.1. Работа музейной комнаты осуществляется в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитательной деятельности, основного и дополнительного образования детей.

4.2. Учредителем Комнаты боевой и трудовой славы является образовательное учреждение, в котором она образуется. Учредительным документом является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения.

4.3. Деятельность музейной комнаты регламентируется Уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

4.5. Обеспечивается материально-техническая организация текущей деятельности Комнаты боевой и трудовой славы: работа с фондами (по обеспечению их сохранности), оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в Музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги.

5. Функции Комнаты боевой и трудовой славы

5.1. Музейная комната организует свою работу на основе самоуправления.

5.2. Руководство работой краеведческой комнаты осуществляет Совет, избираемый общим собранием актива комнаты.

5.3. Совет Комнаты боевой и трудовой славы разрабатывает план работы, организует встречи обучающихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, культуры и т.д.; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

5.4. Направляет и осуществляет педагогическое руководство и его Совета, руководитель из числа педагогических работников школы (учитель истории), назначаемый приказом директора МАОУ СОШ с. Новополеводино, а также заместитель директора школы по воспитательной работе.

5.5. Актив музейной комнаты совместно с классными коллективами школы, ведет поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу с обучающимися, взрослыми, осуществляет взаимодействие с Советом ветеранов, музеями, педагогической и родительской общественностью.

5.6. Основные функции актива Комнаты боевой и трудовой славы:

- пополнять фонды Музея путем организации экскурсий, исследований, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливать связь с другими музеями;

- изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение;

- осуществлять создание экспозиций, стационарных и временных выставок;

- проводить экскурсии для обучающихся, родителей и других лиц;

- оказывать содействие учителям в использовании собранных материалов в учебно-воспитательном процессе;

- принимать активное участие в выполнении соответствующих профилю музейной комнаты заданий организаций, ведомств, музеев, военных комиссариатов.

5.7. В целях улучшения организации работы постоянного актива музейной комнаты, могут создаваться секции (отделы, группы, организационные комитеты). Их число, состав, функции устанавливаются общим собранием Комнаты боевой и трудовой славы.

6. Учет и хранение фондов

6.1. Учёт предметов собрания музейной комнаты осуществляется раздельно по основному и вспомогательному фондам:

- учёт предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, предметов быта) осуществляется в инвентарной книге Комнаты боевой и трудовой славы.

- учёт научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм, книг, писем и др. материалов) осуществляется в книге учёта научно-вспомогательного фонда.

6.2. Инвентарная книга основного фонда пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером.

6.3. Ответственность за сохранность фондов музейной комнаты несет руководитель образовательного учреждения.

6.4. Хранение в Комнате боевой и трудовой славы взрывоопасных, радиоактивных и других предметов, угрожающих жизни и безопасности людей категорически запрещается.

6.5. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена, должны быть переданы музейной комнатой на хранение в ближайший или профильный музей или архив.

Читайте также: