Конкурс зимние узоры в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ведущая: Мы отгадаем твои загадки.
1.Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла. (зима)!

2. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло Ответ: Лёд

3. Всё лето стояли, Зимы ожидали.
Дождались поры - Помчались с горы. Ответ: санки

4. Что за звездочка такая На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная, А возьмешь — вода в руке? Ответ: Снежинки

5. Кто-то к дому подходил И нигде не наследил!
Но забавные картины Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной, Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор

6.У избы побывал - Все окно разрисовал,
У реки погостил - Во всю реку мост мостил. Ответ: Мороз

Снеговик. Спасибо. Вот вам письмо.
Ведущая: читает письмо.
Я морозная зима, Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит, И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети, Зимний приз конечно ждет!

В зал входит Зима.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима! Да, ребята, трудная у вас задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы мне угодить.

Дети читают стихи

Зима: Молодцы. А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущая: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!

Зима: Снеговик, Снеговик, Что-то бледный ты на вид! Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне, Не растаять бы в тепле. Ох!
Зима: Это дело не беда, Мы поможем за всегда! Сейчас снежинки прилетят, И вмиг тебя охладят!

Танец снежинок.

Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко.

Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Дети читают стихи

Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. А песню про зиму вы знаете? Споете?

Зима: А кто еще хочет прочесть стихи?

Дети читают стихи

Зима: Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут! Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

Стук в дверь, в зал заходит Снеговик.
Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы! Чтоб его вам прочитать, загадки нужно отгадать!

Снеговик. Спасибо. Вот вам письмо.
Зима: Снеговик, Снеговик, Что-то бледный ты на вид! Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне, Не растаять бы в тепле. Ох!
Зима: Это дело не беда, Мы поможем за всегда! Сейчас снежинки прилетят, И вмиг тебя охладят!
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко.

Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут! Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

В зал входит Зима.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима! Да, ребята, трудная у вас задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы мне угодить.

Зима: Молодцы. А на улице мороз, отморозить можно нос!

Зима: Снеговик, Снеговик, Что-то бледный ты на вид! Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне, Не растаять бы в тепле. Ох!
Зима: Это дело не беда, Мы поможем за всегда! Сейчас снежинки прилетят, И вмиг тебя охладят!
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. А песню про зиму вы знаете? Споете?

Зима : А кто еще хочет прочесть стихи?

Зима: Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут! Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст (совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса);

- расширять кругозор детей по зимней тематике.

Воспитательные:

- воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие:

- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;

- развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу;

- совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация по теме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы; оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование: фонограммы песен о зиме, волшебный сундучок, грамоты.

Организационный момент

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Но не только художники и композиторы воспевали красоту зимней природы, но и такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Иван Суриков, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Сергей Есенин восхищались красотой русской природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и полями.

Сегодня вы услышите некоторые из произведений этих авторов, которые отправят нас в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Итак, начинаем! В конкурсе принимают участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Оценивать выступления детей будет наше многоуважаемое жюри.

Ведущая представляет членов жюри: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед.

Ведущая: Ребята – участники конкурса, хочу напомнить Вам правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Желаю Вам удачи!

Ход мероприятия

Под музыку в зал залетает Баба-Яга с волшебным сундуком.

Баба-Яга: Ай, ай, ай, как холодно! Мороз до самых костей добрался! Что за время года такое ужасное! Ой, а что-то я не пойму, а куда это я попала? И народу-то как много! Вы чего здесь все собрались?

Ведущая: Здравствуйте, Баба-Яга! Вы попали в детский сад, поэтому здесь так много ребят!

Баба-Яга: А что разве праздник какой-то? Новый год уже вроде был!

Ведущая: Новый год мы уже встречали. А сегодня у нас необычный праздник: конкурс чтецов. Ребята наши будут зимушку хвалить, стихотворения красивые рассказывать, а за это еще и награду получать.

Баба-Яга: Зима отвратительное время года: снегу много - не пройти, только что на метле и летай, холод такой – все тело мерзнет, от печки далеко не отойти! Нечего ее хвалить, гнать ее поскорее надо!

Ведущая: Ребята, расскажите Бабе-Яге, почему мы зиму любим!

Дети объясняют, что зимой красиво, много зимних забава.

Баба-Яга: Нет! Не убедили! Мне зима надоела! И вот поэтому, я решила ее прогнать! Пробралась к ней во дворец и украла ее волшебный сундучок. Без него она не сможет, ведь с помощью него она снег да холод на землю напускает.

Баба-Яга открывает сундучок и раскидывает снежинки.

Баба-Яга: Нет сундучка – нет и зимы! Ха – ха – ха!

Баба-Яга бегает по залу и веселится.

Ведущая: Ребята, зиму рано прогонять. Надо нам ее спасать! Баба-Яга давай мы тебе еще раз расскажем о том, какое это прекрасное время года. Ты нас послушаешь, и мнение свое поменяешь!

Баба-Яга: Ну, ладно, попробуйте меня переубедить!

Выходят первые трое воспитанников средней группы:

1) Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой

И заснул под нею

2) Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

3) Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Баба-Яга: Нет, не убедили! Ну, красиво, все в снегу, но ведь холодно в лесу! Нет, сундучок я вам не отдам!

Выходит чтец средней группы:

Лепит с самого утра

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Ведущая: Правильно, звать нам нужно Снеговика! Ведь снеговик главный символ зимы.

В зал под музыку заходит Снеговик.


Снеговик: Здравствуйте, ребята! Слышал, что помощь вам нужна! Что случилось?

Дети рассказывают Снеговику, что Баба-Яга украла у Зимы волшебный сундучок.

Снеговик: Чего это ты Бабушка-Яга разбушевалась, зачем зимушку решила прогнать?

Баба-Яга: Надоел мне холод лютый, видеть снег устала я! Пусть весна уж лучше будет, чем противная зима!

Снеговик: Ты что, бабушка! Зимой нужно играть и веселиться, тогда и мерзнуть не будешь! Зимние забавы – самые веселые!

Ведущая: Правда, правда! Вот послушай, Баба-Яга наших ребят.

Выступают двое воспитанников средней группы:

1) Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Покатился с горки вниз.

2) Снеговика лепил Егорка.

Зайка выскочил из норки,

Вот синичка прилетела,

И работа закипела!

Снеговик готов! Ура!

Сколько у него друзей?

Баба-Яга: Да не умею я играть!

Снеговик: Ребята, давайте научим Бабу-Ягу играть!

Баба-Яга: Ой, как весело! Как мне понравилось! Я тоже вспомнила одну игру! В эту игру я играла лет 50 назад, когда еще молодая была!


Баба-Яга: Ну, что-то я немного сомневаться стала, может зима и не такое плохое время года!

Ведущая: А чтобы твои сомнения ушли совсем, послушай еще стихотворения наших ребят.

Стихотворения рассказывают четверо детей старшей группы:

1) Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

2) Приходит в шубке белой

На шапке – бахрома.

Платком она помашет -

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Под мягким серебром.

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

3) Я проснулась утром рано

И в окошко поглядела

Застучало сердце рьяно

От восторга обомлела!

За окном,как на картинке

Хлопья снежные кружат!

И сугробы вдоль тропинки

Серебром своим блестят!

4) Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ведущая: Спасибо тебе, Баба-Яга!

Снеговик: Ребята, давайте Зимушку позовем, да пропажу ей вернем!

Зимушка-зима, в гости мы зовем тебя!

В зал под музыку заходит Зима.


Зима: Здравствуйте, а вот и я!

Зимушка зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки.

Я – зима, мой светлый дом,

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки,

Заметаю их снежком,

Вся земля, как белый дом!

Ведущая: Зимушка-зима! Сундучок твой украла Баба-Яга, потому что очень замерзла. Но мы с ребятами и со Снеговиком научили ее зимним забавам, любоваться красотой зимней природы. И Баба-Яга поняла, что сделала большую ошибку и вернула нам сундучок.

Снеговик отдает сундучок Зиме.

Зима: Спасибо Вам, дорогие ребята! Спасибо тебе, Снеговик! Замечательно, что сундучок вернулся ко мне. Значит, буду вас радовать снежной красотой еще целый месяц! А ты, Баба-Яга, молодец, что исправилась!

Баба-Яга: Стыдно мне, ой как стыдно! Сундучок украла, зиму обидела! Но я все осознала! Обещаю, что так больше не буду!

Ведущая: Ребята, поверим Бабе-Яге?

Баба-Яга: Зимушка, а какие красивые стихотворения ребята знают про тебе, вот послушай!

Выступают двое воспитанников подготовительной группы:

1) Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

2) Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Зима: Спасибо, ребята очень красивые стихотворения!

Ведущая: Зимушка, мы ведь с ребятами собрались здесь не просто так. У нас сегодня конкурс чтецов. Ребята заранее выучили и сегодня рассказывали красивые зимние стихотворения, а ты ничего и не услышала!

Зима: Что вы не огорчайтесь! Я все стихотворения ребят слышала: и про снеговика, и про зимние забавы, и то, как хвалили красоту зимней природы.

Ведущая: Вот послушай еще тогда наши последние стихотворения наших ребят.

Стихотворения рассказывают воспитанники подготовительной группы:


1) Художник картину

Всю ночь рисовал,

Трудился на совесть,

И вот на окошках

Потом мы увидели

Где звезды веселый

2) Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

3) С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

С сундучком чудес.

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Для высоких елей

4) Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Мальчик смотрит на снежинки:

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

Зима: Молодцы, ребята!

Ведущая: Хорошо, ребята, что наш сегодняшний праздник так замечательно закончился. Зимушка услышала все ваши стихотворения, Баба-Яга вернула волшебный сундучок. Давайте ее похвалим веселым танцем.

Подведение итогов

Ведущая: Но мы не забыли, что у нас сегодня конкурс чтецов. Наше многоуважаемое жюри внимательно слушало выступления наших ребят, сделало выводы и подвело итоги конкурса. Поэтому слово предоставляется жюри.

Представитель жюри передает результаты ведущей. Ведущая совместно с Зимой награждает детей.

Ведущая: Для того, чтобы закончить наш замечательный праздник, я предлагаю спеть красивую зимнюю песню.


Конкурс чтецов "Зимние узоры". Музыкально литературное развлечение.



Сценарий рассчитан на детей второй младшей и средней групп. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Из опыта работы известно, что заученное дошкольником наизусть стихотворение, чаще всего звучит как автоматическое воспроизведение текста. Поэтому приоритетная задача педагогов нашего сада - научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи. Кроме того в этом сценарии удалось соеденить разные виды искусства - живопись, музыку и литературу, что позволяет естественным образом воспитывать эстетический вкус, создает атмосферу праздника. Подбором стихотворений к конкурсу занимались воспитатели и родители: стихотворения должны были соответствовать возрасту ребенка, быть интересными детям, при этом должны были учитываться индивидуальные особенности детей.

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

konkurs-risunkov-zima

konkurs-risunkov-zima

Егошина Виктория, 6 лет

III Международный творческий конкурс “Зимняя сказка”

МБДОУ детский сад “Белочка”, п. Федоровский

Учитель-дефектолог Сангишиева Айгуль Магоматалиевна

konkurs-risunkov-zima

Аджиев Гамзат, 3 года, п. Федоровский. Рисунок “Сказочный лес”

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Учитель начальных классов ВКК Гребенникова Ольга Александровна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Руководитель студии Чернышёва Марина Геннадьевна

konkurs-risunkov-zima

Калинина Ульяна, 9 лет, г. Малоярославец

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Педагог-психолог Клыкова Алёна Викторовна

III Международный творческий конкурс “Зимняя сказка”

konkurs-risunkov-zima

Царегородцева Мария, 13 лет. “Ёлочка”

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

МБОУ СОШ с. Успеновка Завитинского р-на Амурской области

Учитель начальных классов 1КК Нагребельная Светлана Васильевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

МБОУ СОШ с. Успеновка Завитинского р-на Амурской области

Учитель начальных классов 1КК Порохня Евгения Геннадьевна

III Международный творческий конкурс “Зимняя сказка”

МБУ ДО ДШИ, Ростовская область, г. Волгодонск

Преподаватель по изобразительному искусству 1КК Солодова Инна Геннадьевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Воспитатель 1КК Агаханова Наталья Васильевна

konkurs-risunkov-zima

Доронина Таисия, 6 лет. Макет. “Новогодний город”

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Преподаватель художественного отделения Мухина Светлана Федоровна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Педагог дополнительного образования ВКК Сопова Оксана Николаевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Воспитатель Батюшева Людмила Васильевна

konkurs-risunkov-zima

Пыхов Макар, Макаров Вова, Бабушкин Максим, Андреев Степа и Косыгина Кира (6 лет)

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Педагог дополнительного образования ВКК Сопова Оксана Николаевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

ГБОУ Школа № 1694 “Ясенево”

Воспитатели 1КК Бочкова Людмила Михайловна, Холодаева Светлана Сергеевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Руководитель кружка Платонова Екатерина Сергеевна

III Всероссийский творческий конкурс “Зимняя сказка”

Воспитатель Кустова Татьяна Викторовна

konkurs-risunkov-zima

Трифонов Коля, Плешивцев Алёша, Карипова Лиза, Мыларщиков Миша, Сазанова Лиза и Тряпицына Маша. Возраст участников – 7 лет

Читайте также: