Школа пионерского актива пионерское самоуправление

Обновлено: 07.07.2024

Главное меню

Главная Детские общественные объединения БРПО Система органов пионерского самоуправления

Система органов пионерского самоуправления

Совет пионерской дружины

Совет пионерской дружины – высший исполнительный орган пионеров. Избирается сроком на один год в мае или в сентябре. В его состав входят:

- командиры пионерских отрядов.

- Руководит деятельностью пионерских коллективов.

- Подводит итоги работы.

- Готовит и выносит на обсуждение сбора дружины программы деятельности.

- Даёт поручение отрядам.

- Готовит и проводит различные праздники, смотры, конкурсы, слёты.

- Организует работу с активом дружины.

- Организует учёбу пионерского актива.

- Организует различные соревнования.

Функции членов Совета дружины :

А. Председатель

- отвечает за организацию совместной деятельности Совета, за содержание его работы;

- обеспечивает планирование работы Совета;

- обеспечивает непосредственную связь Совета с классными руководителями, учителями, администрацией школы;

- назначает, готовит и ведет заседания Совета;

- ведет необходимую документацию;

- оказывает помощь другим членам Совета.

Б. Заместитель председателя совета дружины .

- в случае отсутствия председателя совета дружины исполняет его обязанности.

- отвечает за работу штабов, клубов, которые создаются при пионерской дружине;

- ведет учет соревнования между отрядами;

- отвечает за временные поручения пионерским отрядам.

В. Секретарь совета пионерской дружины

- работает в тесном контакте с Председателем Совета и его заместителем, исполняет их поручения:

- оповещает членов Совета и приглашенных особ о времени и места, павестцы дня.

- ведет протоколы заседаний Совета, другую документацию.

Знаменная группа пионерской дружины

Знаменная группа пионерской дружины – группа пионеров, которая занимается хранением и использованием пионерских атрибутов: горн, барабан, знамя.

Состав знамённой группы:

Функции знаменосца :

Знаменосец пионерской организации, пионерской дружины избирается общим сбором.

•Отвечает за правильность выполнением ритуалов.

•Следит за состоянием символов и атрибутов организации, отвечает за хранение символики, правильное отношение к ним в организации (коллективе).

•Отвечает за хранение и внешний вид знаменем, знамённой формы.

•Отвечает за подготовку и работу знаменосцев дружин (флаговых отрядов)

•Организует работу знаменной и ритуальной группы.

•Организует работу по изучению истории Пионерии, обучению обращению с пионерскими символами и атрибутами, исполнению ритуалов в организации (дружине).

•Следит за исполнением в организации (коллективе) пионерских традиций и обычаев.

•Исполняет обязанности председателя Совета (командира) в случае его отсутствия.

•Требовать удаления со сбора любого члена организации в случае отсутствия формы установленной для данного дела, неуважительного отношения к символам и ритуалам, пионерским обычаям и традициям.

•Требовать от пионеров (пионерских коллективов организации) правильного, бережного и уважительного отношения к пионерским традициям, обычаям, символике, атрибутике и ритуалам.

•Пользоваться правами председателя (командира) Совета в случае его отсутствия.

1.1. Пионерская дружина состоит из учащихся 5-8 классов, выбранных классными коллективами, и является органом пионерского самоуправления школы.

1.3. Члены пионерской дружины являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом.

1.4. Пионерская дружина принимает участие в планировании и организации жизни школы.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПИОНЕРСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель – комплексная и непрерывная работа с членами пионерской организации посредством организации и работы классных пионерских коллективов.

  • непрерывное развитие высокого уровня гражданственности и патриотизма у детей и подростков;
  • выявление и реализация творческого потенциала подрастающего поколения;
  • включение детей и подростков в различные формы общественной деятельности, развитие гражданской и социальной активности;
  • развитие лидерских качеств у членов пионерской организации, реализация системы самоуправления в деятельности пионерских коллективов.

3. СБОР КАК ВЫСШИЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ ПИОНЕРОВ

3.1. Пионерский сбор – высший орган самоуправления в отрядах и дружинах.

3.2. Сбор имеет право решать практически все вопросы жизни и деятельности пионерских коллективов.

3.3. На Сборе избираются исполнительные органы пионерского самоуправления .

3.4. На сборах избираются коллективные органы пионерского самоуправления – совет дружины и совет отряда, утверждаются планы работы, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных пионеров. Только на сборах происходит прием новых членов в организацию.

3.5. Работой пионерской дружины руководит старший пионерский вожатый.

3.6. Главные на сборе – пионеры. Это говорит о том, что именно они проводят его, без вмешательства вожатых и других педагогов – организаторов.

3.7. Сбор приобщает всех пионеров к руководству коллективом, формирует единое мнение по основным вопросам жизни и деятельности пионерской организации, способствует развитию инициативы и активности пионеров. Решение сбора – закон для каждого члена коллектива.

3.8. Особое значение сбора как высшего органа пионерского самоуправления в том, что на нем выдвигаются какие-то идеи, которые потом конкретизируются уже в процессе деятельности. На сбор выносятся не все, а только главнейшие вопросы, те, которые определяют жизнь отряда, дружины на определенный отрезок времени.

3.9. Пионерская организация для ребенка – серьезное начало знакомства с социальной системой нашего общества.

4. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. План подготовки к отчетно-выборному сбору составляется заранее советом отряда. В нем определяются конкретные поручения активу по организации сбора, точные сроки подготовки необходимых материалов.

4.2. Заранее готовится место сбора. Педагог-организатор вместе с классным руководителем должны оказать серьезную помощь совету отряда в подготовке отчета.

4.3. Отчитывается от имени совета отряда председатель, его выступление обычно дополняют члены совета отряда.

4.4. На отрядном сборе отмечаются и поддерживаются наиболее активные ребята, интересные инициативы и проекты.

4.5. Вторая часть сбора – выборы совета отряда. Педагогу-организатору необходимо напомнить ребятам правила и порядок выборов совета отряда, дать краткую характеристику его основных функций, рассказать о задачах работы отряда в предстоящем учебном году.

4.6. Количественный состав совета отряда утверждается открытым голосованием.

4.7. Состав совета отряда должен ежегодно обновляться, чтобы как можно больше ребят получили навыки руководства коллективом. Но некоторые пионеры могут быть повторно избраны в совет отряда.

4.8. Продолжительность сбора – не более часа.

5. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Отчетно-выборный сбор дружины – это итог ее деятельности за год.

5.2. Отчет готовит, обсуждает и утверждает совет дружины

5.3. В сборе участвуют все пионеры. С отчетом выступает председатель совета дружины, его дополняют члены совета дружины.

5.4. Вторая часть сбора – выборы нового состава совета дружины.

5.5. На сборе открытым голосованием происходят выборы нового состава совета дружины.

Платформа обратной связи

Пионерское самоуправление. История.

Сведения об ОО

Объявление

Внимание.

В связи высоким процентом заболеваемости ОРВИ на карантин с применением дистанционным обучением для здоровых детей уходят следующие классы:
4б - 04.02.22-10.02.2022 г.
8а - 04.02.22- 10.02.2022 г.
8б - 04.02.22 - 10.02.2022 г.
6б - 03.02.22 - 09.02.2022 г.
6в - 04.02.22 - 10.02.2022 г.
На дистанционное обучение в связи с контактом с Ковид заболевшим выходят:
4в - 04.02.22 - 07.02.2022 г.

Высший орган дружины, отряда, звена — пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда — совет отряда, сбор звена — звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали председателя совета дружины и отряда. Во Всесоюзной, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных пионерских организациях формой самоуправления пионеров являлись пионерские слёты, которые проводились раз в 5 лет (всесоюзные и республиканские) или один раз в 2—3 года (краевые, областные, окружные, городские и районные). Городские (районные) советы пионерской организации создавали пионерские штабы из представителей всех пионерских дружин города. В городских штабах собиралась наиболее активная часть пионерской организации, её самая деятельная элита.

Деятельность пионерской организации

· Смотр строя и песни

· Помощь ветеранам (тимуровское движение)

· Командная игра с мячом Пионербол (упрощённый вариант волейбола)

· Юные друзья пограничников (ЮДП)

· Занятия в спортивных кружках и секциях

· Выращивание служебных коней (в 30-е гг.) и собак (г.Щигры Курской обл., г.Казань).

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерская форма

В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя:

· красные пилотки, пионерские галстуки и значки;

Как повяжешь галстук, Береги его:

Он ведь с красным знаменем Цвета одного.

А под этим знаменем в бой идут бойцы,

За Отчизну бьются Братья и отцы.

Как повяжешь галстук, ты - светлей лицом…

На скольких ребятах он пробит свинцом.

Пионерский галстук – нет его родней!

Он от юной крови стал ещё красней.

Как повяжешь галстук, Береги его:

Он ведь с красным знаменем Цвета одного.

· у мальчиков — форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли;

· у девочек — тоже форменные белые рубашки с позолочёнными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли;

· в регионах с жарким климатом туфли заменялись босоножками, а брюки могли быть заменены шортами, если это не противоречило духу проводимого мероприятия и национальным традициям республики;

На практике ношения шорт членами пионерской организации следует остановиться особо. Поскольку в советское время шорты (которые, по советской традиции словоупотребления, правильно именовать трусами) надевали преимущественно спортсмены на время состязаний, вхождение трусов в состав униформы какой-либо организации было явным признаком её спортивного характера.

Пионеры зачастую надевали форменные трусы в целях закаливанья, то есть не только в жару, но и вообще в любую погоду теплее +10 C°. В ветреную погоду, когда, чтобы не замёрзнуть, приходилось ускорять шаг, а также в пеший турпоход с тяжёлым рюкзаком за спиною, под трусы иногда надевались довольно тугие шерстяные колготы, которые, массируя, предохраняли мышцы ног от быстрой усталости и растяжений. Однако куда чаще пионеры в таких случаях ограничивались высокими шерстяными чулками-гольфами, наподобие футбольных гетр.

· у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками.

· на парадной рубашке на левом рукаве над знаком пионерской организации находилась шлёвка (матерчатая полоска), на которой крепились знаки различия пионерской организации — пластиковые красные звёздочки с ушком для пришивания.

Звёздочки были двух размеров и обозначали следующее:

· 1 малая звёздочка — звеньевой, знаменосец отряда, член Совета отряда.

· 2 малые звёздочки — Председатель Совета Отряда, Член Совета Дружины.

· 3 малые звёздочки — Председатель Совета Дружины, Член районного пионерского штаба.

· 4 малые звёздочки — Председатель районного пионерского штаба, Член городского пионерского штаба

· 1 большая звёздочка — Отрядный вожатый

· 2 большие звёздочки — Старший пионерский вожатый

· 3 большие звёздочки — Руководитель районного пионерского штаба, Член Городского Совета пионерской организации

Отрядный флаг - символ чести и сплочённости пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходят на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела. На марше флаговый идет непосредственно за вожатым и председателем совета отряда, впереди горниста и барабанщика. На воскреснике, туристском привале флаг устанавливается или закрепляется на видном месте.

Салют Гимнам буржуазных государств не отдаётся.

Красное знамя - память вековой борьбы русского народа за свое свободное будущее. С красным флагом вышел Дмитрий Донской на Куликово поле, с красным флагом поднималось народное ополчение, красного цвета - Знамя Победы. Красное знамя - это и напоминание о пролитой крови самих пионеров. Красное знамя - это знамя цвета пылающего костра, цвета жизнеутверждения и красоты. Знамёна были даже у пионерских отрядов (на бытовом уровне это школьный класс) - красные с пионерским значком, номером отряда и почётным именем отряда.

Значок пионеров был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака от 28 августа 1923 года: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!".

14 декабря 1925г. появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927г. на значке появилось изображение Ленина. В 1934г. значок вновь изменён - девиз изменился на "Всегда готов!". В сентябре 1942г. значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз "Всегда готов!". В 1944г. вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени. В 1962г. был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.

Существовали отрядные значки пионерии - красные с изображением пионерского значка. На пионерском галстуке хочется остановиться немного подробнее.


В пионеры, как известно, детей принимали в возрасте 10 лет, в 3-м классе.


Прием в пионеры приурочивали ко дню рождения вождя - 22 апреля (за особые заслуги могли и раньше).

3788693_3_1_ (500x335, 42Kb)

Перед этим событием все ребята упорно учили клятву юного пионера. Потом, во время самой церемонии обычно читали клятву все вместе, хором, и неслышно было, говоришь ли ты слова или только рот открываешь.


3788693_7_1_ (553x405, 100Kb)

В пионеры, как правило, вступали все ученики в классе, хотя насильно никого вроде бы и не тащили. В нашем классе только один мальчик не пришел на торжественную линейку, как потом выяснилось, по религиозным соображениям. Его семья состояла в какой-то секте. Мне этого было не понять: из-за каких-то сказок - отказаться от пионерского галстука.


Мы учились правильно завязывать галстук

Как только ребята становились пионерами, в классе организовывался пионерский отряд.


Отряду полагались пионерские атрибуты - барабан, горн и, конечно, флаг.

3788693_19_2_ (366x234, 30Kb)
3788693_16_1_ (320x240, 30Kb)

Отряду присваивали имя какого-либо героя, чаще всего пионера-героя. Но мало взять чье-то имя, нужно было найти материалы о жизни и подвиге героя, его фото, газетные вырезки и т.д. Все это оформлялось в альбом.

3788693_21_1_ (640x477, 79Kb)

Потом отряду придумывали девиз (Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только всем вместе!), эмблему, речевку. Я очень любила речевки, под них было весело маршировать.

3788693_11_1_ (250x244, 23Kb)

Раз два - три четыре! Три четыре - раз два!
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд.
Кто устал? Не уставать!
Кто отстал? Не отставать,
Настроение на пять,
Все законы выполнять!
Песню-ю запе-е-вай.

3788693_5_1_ (394x604, 127Kb)

Обязательная процедура – выборы. Надо было выбрать председателя отряда, старосту класса, физорга, редколлегию, вожатых (сразу же поручалось шефство над школьниками младших классов) и пр. Теперь жизнь в классе менялась, начинался период сборов отряда (которые по большей части были невыносимо скучны), именно в этот период коллектив класса сплачивался по-настоящему, определялись формальные и неформальные лидеры. Подарок для классного руководителя, если это совпадало в одном лице, но, по-моему, это было только в советских фильмах 40-60 годов.

3788693_14_1_ (295x292, 13Kb)

С каждым годом интерес к пионерской организации у детей ослабевал, и к 7-му классу у большинства угасал совсем. Галстуки переставали носить, на пионерские сборы оставались с большой неохотой, а то и вовсе сбегали.

3788693_4_1_ (640x453, 50Kb)


Структура пионерской организации была тщательно продумана, и рациональность такой структуры успешно прошла проверку временем, но только в пределах советской действительности. Это-то и жаль больше всего: сейчас, в наших условиях невозможно воссоздать такую организацию, а очень жаль. Воспитание подрастающего поколения при содействии подобного рода организаций было бы более эффективным - это теперь понимают многие. К сожалению, вместе с водой (в ходе всех наших перестроек и развалов) выплеснули и ребенка, и это тот случай, когда пословицу можно понимать почти буквально.

Рубрики: История вещей
Наше детство
Наша Родина - СССР
Метки: пионерская организация пионеры пионерский галстук речевки пионерские отряды

Процитировано 15 раз
Понравилось: 14 пользователям









Я помню несколько другую структуру: пионерское звено, пионерский отряд, пионерская дружина.
У звеньевых был прямоугольничек на левом рукаве, у председателя совета отряда - два, у председателя совета дружины - три. Горн, барабан и знамя были принадлежностью дружины..
Пионерской организацией школы руководил старший пионервожатый, который входил в состав комитета комсомола школы. Ст. пионервожатый обычно был либо студент-заочник пединститута, либо только закончивший педвуз, но ещё не получивший место по специальности.

В такие подробности я углубляться не стала - побоялась, что читать будет скучно. Но вот только по поводу пионерских атрибутов поспорю: у каждого пионерского отряда были и барабан, и горн, и флаг, хранились они, правда, не в классе, а пионерской комнате. А вот у пионерской дружины было действительно знамя и знаменная группа к нему: знаменосец и два ассистента.

Мои пионерские годы - с 1956 г. - приняли позже всех в классе, как сына врага народа, уже, правда, реабилитированного, но всё равно, на всякий случай..

Возможно, что в те годы так и было, но в 60-70-е годы изменилось многое, страна стала побогаче и в школах появилось больше возможностей для внеклассной работы. В том числе и для пионерских дружин. По крайней мере, когда я была пионеркой в нашем был пионерский флаги пр.

О, да, помню. октябрята, пионеры. Так хотелось одеть скорее этот алый галстук. Как то на уроке учительница с моего одноклассника сняла галстук за какую то МЕГА провинность, слёз было. Дело это было перед доской, на кафедре, что бы всем было видно, ужааас.

Ну, да, мальчик плакал, даже непонятно было от чего больше: от того, что лишается галстука или от осознания своей беспомощности и вины. А у меня до сих пор бегут по телу мурашки от этих воспоминаний.

я 2 года была председателем совета дружины школы. смутно помню какие-то бесконечные собрания, большие и маленькие. потом попросила себя освободить ибо было жалко времени))

У нас мальчишки в 7 классе галстуки в кармане носили. Если классная увидит, галстук завяжут. А как классная отвернулась - галстук долой. ПОЧЕМУ ОНИ ЕГО СТЕСНЯЛИСЬ? Я галстук носила до выпускного (многие меня не понимали, но потом привыкли). Сейчас мне 54 года и я каждый год отмечаю День Пионерии. А вот комсомол меня ни грамма не вдохновляет. Просто ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО у меня было очень СЧАСТЛИВОЕ

В 7-м классе любовь-морковь начинается и поэтому хочется выглядеть старше. Я галстук носила вплоть до того дня, когда комсомолкой стала. В нашем классе в это время галстуки мало кто носил

У вас удивительная, хотя, несомненно, трудная жизнь. Вам обязательно надо сделать пост на эту тему, с фотографиями, воспоминаниями. Надо как можно больше рассказывать нынешним молодым о той жизни, они представления не имеют как и чем жили их отцы и деды. Ведь даже фильмы советские они не смотрят, ч\б кино для них просто не существует.

насчет ч/б кино и молодежи согласна. Им это не нодо. Меня другое удивляет: для чего потратили кучу денег, чтобы сделать фильм "Семнадцать мгновений весны" цветным?Уже мороз по коже не бежит и фильм воспринимается, как фантик

Наверное, получилось по старой российской традиции: хотели как лучше, а получилось как всегда. В ч/б варианте он смотрелся как документальное кино, а теперь получилось нечто неопределенное

Заголовок

Да! вы совершенно правы.Надо больше рассказывать и показывать.
Может быть следующее поколение удастся спасти от растления.
На ЛиРу у меня есть несколько друзей,которые плотно занимаются
подобными темами. Особенно великолепные статьи и Видео
публикуют Оксана Лютова и Николай Кафырин.Там у нас
идут большие обсуждения.И читателей там много.Много
молодежи.Советую стать их ПЧ. Много нового узнаете
и своим расскажете.У меня еще есть ПЧ Ликона. Ей 82 года.
Во время войны жила в Салинграде. Там же стала пионеркой,
а потом комсомолкой.Она войну пронесла на своих детских
плечах.Спасала дома с такими же ребятами от зажигалок,
а потом восстанавливала город.Вот ей есть о чем рассказать
больше,чем мне.Рекомендую.

1987 год ( в 1984 году поступила в школу) . Теперь понимаю, что пионерские собрания скорее всего для галочки - время перестройки, педагоги, похоже, сами не знали, что дальше делать.
Но мы все равно гордились тем, что мы - пионеры, так сказать, следующая ступень верх "дошкольник, первоклассник, октябрёнок, пионер и так далее". Но после 14 лет никто из не стал комсомольцем - это уже 1991 год
Пантелеев писал в книге "Наша Маша".
Август, 1960
Позже отправились (пешком) на автобусную остановку встречать маму. Забрели на территорию пионерского лагеря, уже опустевшего, покинутого ребятами. Машка расспрашивала, что такое пионер, что такое лагерь. Я старался рассказывать поинтереснее, поувлекательнее, хотя, говоря наедине с самим собой, должен признаться, что увлекательного в этой теме вижу очень мало.
Сейчас я подумал, что раньше, когда не было Машки, этот вопрос волновал меня как-то меньше. Увы, своя рубашка действительно к телу ближе. Теперь я гораздо пристальнее смотрю и на школу и на пионерскую организацию.
В чем корень зла? Где причины увядания, очерствения, оказенивания нашего детского движения?
Причин много. Например, массовость организации, стопроцентный охват пионерским движением всей нашей многомиллионной детворы. Когда пионерское движение возникало (в годы нэпа), стать юным ленинцем мог не каждый - это было привилегией. Теперь это почти обязанность: наступает день, и весь класс - и не один класс, а все такие-то классы всех школ во всех городах всего Советского Союза становятся пионерскими. Отсюда и другое: нехватка талантливых, живых, увлеченных людей, стоящих во главе движения. Вожатым (как и учителем) сплошь и рядом становятся не по призванию, а волею случая или по назначению.
И главное: застывший статут. Стандарт. Умерщвлена, в зародыше убита всякая инициатива.

Прав ли писатель?

Все зависит от того, кто руководит пионерской дружиной, пионерским отрядом. Если руководителю самому интересно то, что он делает - он поневоле увлекает этим детей. А если вся эта работа для него способ пересидеть какое-то время, скука смертная и неприятная обязанность - скучно будет всем. Я слишком хорошо знаю пионерскую работу - работала в школе пионервожатой.
Так что Пантелееву, я думаю, не повезло с вожатыми. Стоит лишь пожалеть его. Он много был лишен

Fideriga 18 0 -1% --> обратиться по имени Выпуск 1954 года.7 класс. Суббота, 12 Мая 2012 г. 19:27 (ссылка)

Мои одноклассники.! ряд по середине сидит классный руководитель,рядом-я,возле меня старшая пионервожатая.

Читайте также: