Профессиональный стандарт сторож в доу

Обновлено: 03.07.2024

1.2. Сторож относится к категории прочего и обслуживающего персонала, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

1.3. В своей деятельности сторож опирается на следующие документы:

  • Законодательные акты и ТК РФ;
  • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты учреждения;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.4. Сторож непосредственно подчиняется заместителю заведующего по АХЧ.

1.5. Сторож работает в режиме нормированного рабочего дня (без права сна) по графику, составленному заместителем заведующего по АХЧ и утвержденному заведующим, из расчета 40 часов в неделю.

1.6. На должность сторожа принимаются лица, достигшие 18 лет, без предъявления требований к стажу работы.

Сторож обязан:

3.2. Перед началом смены принимать здание у вахтера или заместителя заведующего по АХЧ, в выходные дни у другого сторожа (проверять состояние охраняемого здания и территории, замков, других запорных устройств, пломб, противопожарного инвентаря, дверей, окон, сигнализации, освещения, телефонов и т.п.).

3.3. В случае выявленных нарушений (повреждены двери, окна, замки, отсутствуют пломбы, печати и т.п.) докладывать об этом представителю администрации.

3.4. При возникновении пожара в здании или возгорании на территории учреждения сообщать об этом в пожарную команду и полицию. До прибытия пожарных принимать меры по ликвидации пожара.

3.5. Во время дежурства регулярно обходить здание (1 раз в час), проверять территорию, следить за дежурным освещением.

3.6. После ухода детей и сотрудников закрывать входные двери, ворота, калитки, проверять закрыты ли окна и выключен ли свет в помещениях.

3.7. Не впускать в помещение учреждения посторонних лиц.

3.8. Утром в установленное время открывать калитку для поваров, входные двери, выключать наружное освещение.

3.9. Сторожу запрещается:

  • покидать рабочее место без разрешения заведующего;
  • допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;
  • разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;
  • на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества психотропные и токсические вещества;
  • опаздывать на дежурство;
  • вести личные переговоры по служебному телефону;
  • отвлекаться во время дежурства по личным вопросам.

3.10. Обязан знать:

  • должностную инструкцию;
  • особенности объекта и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средства связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;
  • общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;
  • телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения;
  • порядок взаимодействия с правоохранительными органами.
  • знать, где находятся, и уметь пользоваться:

– Кнопкой Тревожной Сигнализации, АПС, прямой телефонной связью с пожарной частью;
– средствами пожаротушения;

4.1. Сторож имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Для выполнения своих должностных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим ДОУ.

4.3. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, электробезопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

Профессиональный стандарт сторожа позволяет не только корректно документировать деятельность сотрудника, но и минимизировать риски конфликтов с контролирующими организациями. Помимо этого, он дает обширные возможности для корректировок действующей трудовой документации: должностной инструкции, штатного расписания и трудового договора.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Основы использования профстандартов

В соответствии с ФЗ-122, принятым в 2015 году, а также положениями статьи 195.3 ТК и постановлением Правительства №584 от 27.06.16, профстандарты носят обязательный характер для организаций, находящихся под контролем государства: как коммерческих, в которых доля владения государством превышает 50%, так и имеющих бюджетную форму. Также они необходимы тогда, когда квалификационные требования к конкретной профессии даны в законодательстве. В противном случае они носят рекомендательный характер, но их использование позволяет бизнесу получить ряд бонусов:

  • Уменьшить риски конфликтов с представителями контролирующих организаций при осуществляемых ими проверках документации компании (Роструд, ПФР, ФНС и пр.).
  • Ввести основы для прохождения действующими работниками дополнительного профильного обучения.
  • Установить параметры квалификации, обязательные при трудоустройстве для новых сотрудников.
  • Изменить организационную структуру путём введения новых позиций, переименования старых и перераспределения трудовых функций.
  • Иметь возможность на документарной основе решать трудовые конфликты, возникающие с сотрудниками.
  • Исследовать действующую трудовую документацию и внести в неё актуальные изменения, корректные с точки зрения действующего законодательства.

Важно отметить, что, наряду с профстандартами, сохраняют силу и единые квалификационные справочники (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается интегрировать их в единую систему, а пока при возникновении противоречий между их положениями работодатель сам вправе выбрать актуальный документ.

Параметры документа

Для определений квалификационных характеристик сторожа можно использовать профстандарт 12.003, утвержденный Минтрудом 11.12.2015. Этот стандарт описывает позицию работника по обеспечению безопасности учреждений образования. Он состоит из четырех частей, описывающих:

  • Уровни квалификации.
  • Общие и конкретные трудовые функции.
  • Необходимые для их выполнения компетенции.
  • Содержание работ.

Разберем содержание профстандарта более подробно.

Первая часть содержит общие данные о профессии: её цель, классификацию по коду ОКЗ (классификатора занятий), к каким видам экономической деятельности она относится.

Вторая часть дает 4 уровня квалификации, необходимых для выполнения основных профильных трудовых функций:

  • наблюдение за потенциальными угрозами;
  • оказание поддержки коллегам;
  • осуществление дежурства;
  • руководство другими охранниками.

Каждая из этих общих функций состоит из набора конкретных обязанностей. Так, оказание поддержки включает:

  • прибытие на объект;
  • его исследование на предмет проникновения;
  • проведение выборочной проверки;
  • охрана места происшествия.

Третья часть документа более подробно раскрывает содержание трудовых функций. Так, для обобщенной функции наблюдения за угрозами приводятся:

  1. Квалификационные требования: уровень обучения, опыт работы, условия допуска (медобследование, прохождение инструктажа по безопасности и пр.).
  2. Дополнительные характеристики: коды по ОКЗ и другим классификаторам.
  3. Трудовые действия, составляющие содержание функции.
  4. Владение знаниями и умениями.

Заключительная часть содержит перечень организаций, разрабатывающих данный документ.

Внимание! Дополнительные параметры должности, которые не упомянуты в профстандарте, излагаются в трудовом договоре, должностной инструкции и прочих документах. Это относится к порядку подчинения, правилам временной замены, трудовым правам и иным профессиональным аспектам.

Основы внедрения профстандарта

Перед введением в практику организации профстандарта необходимо проделать ряд операций:

  • Проанализировать операции работников организации — насколько они соответствуют их должностям.
  • Рассмотреть отраслевые особенности деятельности организации с помощью кодов ОКВЭД.
  • Найти профстандарты, относящиеся к деятельности сотрудников.
  • Провести анализ с помощью кадровика и юриста, насколько имеющаяся трудовая документация соотносится с найденными профстандартами.
  • Изменить документацию (трудовые договора, правила распорядка, должностные инструкции и штатное расписание) с учетом положений профстандартов.

Если организация большая и изменения затрагивают значительное число работников, то рекомендуется сначала утвердить регламент, в котором перечислить сроки внедрения изменений, ответственных за это лиц и т.д.

После окончания данных процессов организация-наниматель получит возможности:

  • Описывать требования, необходимые кандидатам на работу.
  • Внедрять новые должности, а также переименовывать старые, с использованием ст. 57 ТК.
  • Документировать требования к сотрудникам по прохождению ими дополнительного обучения.

Внимание! Пока рекомендация к дополнительному обучению не носит обязательную форму, и сотрудник вправе пренебречь ею, т.к. в ТК РФ нет возможности для нанимателя уволить работника, если он не соответствует параметрам профстандарта. В этом случае можно попытаться задействовать ст. 72.1 ТК, переведя сотрудника на менее ответственную должность.

Обеспечение охраны образовательных организаций

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание услуг охраны образовательных организаций с использованием персонала и оборудования для предотвращения правонарушений на территории и в помещениях образовательных организаций

Группа занятий:

Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность частных охранных служб

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов

Проверка наличия и готовности постового оборудования и технических средств охраны и наблюдение с использованием пульта за уровнем угроз образовательным организациям в объектовых помещениях и внутри периметра (ограждения) на прилегающей территории, за фасадом здания, за исправностью средств инженерной защиты

Принятие под охрану и осуществление визуального контроля охраняемых помещений образовательной организации при проведении обходов, принятие мер при обнаружении нарушений

Контроль состояния безопасности при осуществлении пропускного режима в часы образовательного процесса в образовательной организации

Контроль состояния безопасности и обеспечение порядка, установленного законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательных организаций при осуществлении внутриобъектового режима

Информирование руководства образовательной организации, городских или районных служб, оперативного дежурного и по необходимости патрульных (постовых) нарядов полиции на маршрутах и дальнейшие действия по конкретной ситуации

Оказание экстренной поддержки стационарным постам при возникновении угроз охраняемым образовательным организациям

Осуществление выборочных проверок образовательных организаций в зоне ответственности

Осуществление охраны места происшествия и имущества образовательных организаций в чрезвычайных ситуациях совместно с работниками стационарных постов

Осуществление круглосуточного руководства дежурными сменами в соответствии с оперативной обстановкой в охраняемых образовательных организациях

Обеспечение руководства дежурными сменами, осуществляющими охрану образовательных организаций, резервом охраны и мобильными группами

Контроль оборота специальных средств, гражданского и служебного огнестрельного оружия, используемого работниками охраны образовательных организаций и мобильных групп

Осуществление руководства группой (участком) стационарных постов охраны образовательных организаций

Проведение подготовки образовательных организаций к безопасному нахождению воспитанников, обучающихся и студентов и плановому проведению образовательного процесса

Изучение профессиональных качеств и расстановка охранников, контроль выполнения поставленных задач по охране образовательных организаций

Ведение постовой документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов о порядке осуществления частной охранной деятельности и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования

Осуществление мер по усилению защищенности образовательных организаций от возникновения критических ситуаций

Подготовка мероприятий по безопасному проведению государственной итоговой аттестации обучающихся

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Охранник 4-го разряда

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки

Профессиональное обучение по программе переподготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Медицинское заключение по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника

Личная медицинская книжка с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения

Удостоверение частного охранника

Свидетельство о присвоении квалификации 4-го разряда

Своевременное прохождение периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств , предусмотренных для охранников 4-го разряда в части пригодности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств

Инструктаж по пожарной безопасности

Работы выполняются под руководством оперативного дежурного и начальника охраны (объекта, участка) с индивидуальной ответственностью работника

14 февраля 2022 года будет продолжена кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, которые не посещали дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за одну неделю (с 07 по 12 февраля 2022 года).

Продуктовые наборы можно получить в детском саду у воспитателя в группе в вечернее время до 19.00. По требованию родителей волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Внимание! Выдача продуктовых наборов

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, не посещающих дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за период с 24 января 2022 года по 05 февраля 2022 года.

Волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Читайте также: