Неделя для детей инвалидов в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

по работе с детьми – инвалидами

Авторская дополнительная общеобразовательная программа

для детей- инвалидов

м-н Восточный, 51

Пояснительная записка

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам в освоении образовательной программы и их социальную адаптацию.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель программы : обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей-инвалидов и помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, их адаптации и социализации в образовательном учреждении.

Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей-инвалидов, обусловленные особенностями их физического и психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь;

— обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами образовательной программы начального, основного и среднего общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

— обеспечить возможность для их успешной социализации;

— оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Сроки реализации программы – 1 год.

определение особых образовательных потребностей детей-инвалидов;

определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью ее выраженности;

создание условий, способствующих освоению детьми-инвалидами образовательной программы;

реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей-инвалидов;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Нормативно-правовой и документальной основой программы являются :

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.);

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);

Положение о службе практического психолога в системе образования от 22.10.1999 г.;

Направления работы

Программа включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает подготовку рекомендаций по оказанию детям-инвалидам психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

1. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованная образовательная деятельность, имеющая коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей-инвалидов в условиях обучения, воспитания, развития, социализации.

3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.

4. Этап регуляции и корректировки . Результатом является внесение необходимых изменений в образовательной деятельности: процесс сопровождения детей-инвалидов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения , обеспечивающее системное сопровождение детей-инвалидов в образовательной деятельности.

Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста, имеет ли право ребенок-инвалид (болен сахарным диабетом) на дополнительный выходной,то есть ,при необходимости, не посещать школу в какой-либо день недели, помимо воскресенья. Какие права у детей инвалидов в РФ? С уважением ,Ольга.

Дополнительные выходные дни
Государство предоставляет детям-инвалидам, а также их родителям различные виды социальной защиты.

В частности, согласно ст. 262 ТК РФ родителю (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида работодатель предоставляет четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за таким ребенком. Выходные могут быть использованы одним из родителей (опекунов, попечителей) либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Для получения выходных работнику следует обратиться к работодателю с заявлением.Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.

Установлено несколько условий для предоставления названной гарантии.

1. Родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается (п. 8 Постановления Минтруда России N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 (ред. от 15.04.2002)).

В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т.п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя.

В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.

Если одним из работающих родителей дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.

При каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных выходных дней сотрудник также представляет справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.

2. Для подтверждения права на дополнительные выходные дни работник ежегодно представляет работодателю справку органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении.

3. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, оформляемых по личному заявлению.

При этом у другого работающего родителя сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.

4. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с его болезнью, предоставляются ему в том же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности) (п. 9 Постановления Минтруда России N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 (ред. от 15.04.2002)).

5. Дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами вправе получать и сотрудник, работающий на условиях совместительства (ст. 287 ТК РФ, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.03.2011 по делу N А13-1168/2010).

Законом N 213-ФЗ (п. 17 ст. 37) определено, что с 1 января 2010 г. финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 ТК РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС РФ.

Извините, не успела дописать.

По вопросу предоставления дополнительных выходных дней детям-инвалидам, действующее законодательство РФ специальных норм не содержит.

Статья 19. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образование инвалидов
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Еще есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18 июля 1996 г. N 861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Положен ли ребёнку инвалиду дополнительный выходной в школе?

Ответы на вопрос:

Нет, если это не оговорено в договоре со школой или во внутренних документах школы, законодательство непосредственно этого не предусматривает.

Похожие вопросы

За счет каких средств нужно оплпчивать дополнительный выходной день матери инвалида и два дополнительных дня отпуска (30 вместо 28) работающему инвалиду? Спасибо.

Как оформить дополнительный выходной день ребенку инвалида в школе?

Так как у меня ребенок - инвалид (14 лет), по законодательству мне разрешен еженедельно дополнительный выходной день. Могу ли я не пользоваться этим дополнительным выходным еженедельно, а присоединить его к отпуску?

Разъясните, пожалуйста, оплачивается ли дополнительный выходной день инвалиду 2 группы (не ребенок-инвалид) взрослый человек 70 лет и на основании каких документов.

Имеет ли право ребенок-инвалид на дополнительный выходной в первом классе?

Обязан ли работодатель предоставлять дополнительный выходной вожатой в школе, если у нее плюс к ставке вожатой еще 9 часов, при условии что у нее есть ребенок инвалид.

Я работаю по графику, день, ночь, три дня дома. У меня ребенок инвалид возраст 4 года, супруга то же работает. Могу ли я взять дополнительный выходной день? И сколько вообще положено дополнительных выходных дней по трудовому законодательству в этом случае? Спасибо.

Публикации



опрос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Разработчик Программы

учитель географии
классный руководитель 10 класса

Основные исполнители

Педагогический состав школы, привлеченный школьный психолог, родители обучающихся представители, работающие в системе профилактики и оказания помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- Центр занятости населения г. Заринск,

Цель Программы

Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов и обеспечение их прав на доступное и качественное образование в школе

Задачи Программы

Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи детям – инвалидам и их родителям;

Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами;

Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов;

Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории

Сроки реализации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Оказание консультационной помощи.

-Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования.

- Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.

Осуществление координации за исполнением Программы

Оценка эффективности Программы

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы оказания различной помощи в ОУ детям – инвалидам.

Эффективность реализации Программы оценивается по тому насколько в классе созданы условия для самостоятельного творческого освоения детьми –инвалидам системы отношений с окружающими и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно – значимых жизненных выборов.

Действия по реализации цели и задач Программы

Подготовительный этап: июнь - август 2015 года

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Изучение нормативных документов;

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, республики, страны;

Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

2. Педагогическая поддержка:

Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

Практический этап: 2010 – 2017 уч. г.

1. Реализация мероприятий Программы работы классного руководителя с детьми – инвалидами.

2. Организация и проведение районных акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями.

3. Диагностика деятельности классного руководителя и учащихся по данной Программе.

Заключительный (обобщающий этап): июнь-август 2017 года.

1. Анализ работы по Программе.

2. Подведение итогов реализации программы.

3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Форма подведения итогов

Промежуточные результаты 2015-2017 гг.

Ежегодный отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня: ШМО классных руководителей, Педсовет

Подведение итогов - сентябрь 2017 г.

Школьный семинар по подведению итогов работы по данной Программе

Дальнейшее развитие Программы

В школе и, в частности, в 11 классе накоплен определенный опыт в работе с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Программа будет актуальна и после её завершения. Опытом работы данной Программы могут воспользоваться классные руководители, в классных коллективах которых воспитываются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Данная Программа может быть дополнена и модернизирована, может содержать новые приемы работы.

Содержание проблемы и её обоснование.

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Численность детей-инвалидов (человек)

Обучение на дому

Цель Программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов и обеспечение их прав на доступное и качественное образование в школе

Основные мероприятия, направленные на реализацию программы .

1. Организация воспитательной работы с детьми – инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, традиционных школьных мероприятиях

Организация традиционных классных и общешкольных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. В ОО создаются психологические и материально-технические условия, чтобы обучение и воспитание таких детей проходило комфортно. Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Они включаются в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают в них активное участие, каждый по своим способностям. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в ОУ, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.

Основные направления воспитательной деятельности

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Проведение единых тематических уроков и классных часов:

-Проведение школьных конкурсов:

– Посещение музеев, выставок, театров;

– Организация взаимодействия с участниками боевых действий, ветеранами войны и труда;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- Мероприятия в рамках Дня памяти жертв репрессий

- Встречи с интересными людьми (ветеранами педагогического труда)

- Организация благотворительных акций:

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Мониторинг занятости обучающихся в свободное от учёбы время

– Разработка социальных и практико-ориентированных проектов;

- Экскурсии на предприятия, в учебные заведения гг. Заринск;

- Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, проектах

- Проведение единых тематических классных часов и викторин:

- Организация дежурства по школе;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

-Школьная акция «Чистый снеговик

-Мероприятия и тематические уроки, посвящённые 22 апреля - Всемирному Дню Земли

- Мероприятия в рамках школьной программы, посвященные Году экологии в России

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

-Выборы в классное ученическое самоуправление

- Проведение единых тематических классных часов и викторин:

- Смотр – конкурс классных уголков

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Тематические классные часы по программе формирования здорового образа жизни в работе с классом

- Мониторинг распространенности в образовательной среде вредных привычек, способствующих хроническим неинфекционным заболеваниям (курение, низкая физическая активность и др.) у детей и подростков Алтайского края

Организация дополнительного образования обучающихся школы

Основное предназначение ДО – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Содержание дополнительного образования учащихся

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1. Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2.Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

4. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6. Формирование ответственности.

7. Развитие познавательной активности.

8. Компенсация дефицита игровой деятельности.

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Воспитательная функция дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в школе - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре ОУ. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

Занятия в кружках, секциях, объединениях дополнительного образования – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Дополнительное образование детей с особыми потребностями, дает им возможность развивать способности, чувство самопринятия, самоактуализации, уверенности в себе, межличностных взаимодействиях, почувствовать себя полноценными членами общества.

Дополнительное образование и внеклассная деятельность в школе реализуется силами педагогов школы

Читайте также: