Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения рабочая тетрадь

Обновлено: 05.07.2024

Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Л.В. Фомичева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2004. - 33,[1] с., [19] л. ил. ; 29 см

Купить

Реферат по теме Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

Курсовая по теме Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

ВКР/Диплом по теме Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

Диссертация по теме Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

Заработать на знаниях по теме Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Днепропетровская область, Днепровский городской совет, Днепр, Соборный район
Шевченко, 23
Расположение на карте

--> --> Днепропетровская область, Днепр, Шевченковский район, Тополь 3 ж/м
Тополь 3 жилмассив, 18
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

--> --> Краснодарский край, Геленджик городской округ, Геленджик
Приморская, 25
Расположение на карте

санитарный день: последний пн месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: вс, пн выходной
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00
Вс: 10:00-19:00

санитарный день: последний рабочий день месяца; зимний период: пн-пт 12:00-19:00, перерыв: 15:00-16:00; сб 12:00-17:00
Пн: 12:00-15:00 16:00-19:00
Вт: 12:00-15:00 16:00-19:00
Ср: 12:00-15:00 16:00-19:00
Чт: 12:00-15:00 16:00-19:00
Пт: 12:00-15:00 16:00-19:00

--> --> Кемеровская область, Новокузнецкий городской округ, Новокузнецк, Центральный район
Металлургов проспект, 20
Расположение на карте

--> --> Кемеровская область, Новокузнецкий городской округ, Новокузнецк, Центральный район
Октябрьский проспект, 16
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца; летний период: вт-сб 10:00-18:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

Потемкина, Никулина - Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения: Рабочая тетрадь обложка книги

Аннотация к книге "Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения: Рабочая тетрадь"

Рабочая тетрадь помогает подготовить детей 6-7 лет с нарушениями зрения разной степени к овладению графическим навыком письма и предназначена для совершенствования работы системы "глаз - рука". Представленный наглядно-графический материал выполнен с учетом особенностей психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, родителям, а также студентам факультетов дошкольного воспитания и начального обучения, дефектологических факультетов и факультетов коррекционной педагогики.

Иллюстрации к книге Потемкина, Никулина - Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения: Рабочая тетрадь

Готовим к школе ребенка с нарушением зрения: Рабочая тетрадь, Г. В. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева

Рабочая тетрадь помогает подготовить детей 6-7 лет с нарушениями зрения разной степени к овладению графическим навыком письма и предназначена для совершенствования работы системы "глаз - рука". Представленный наглядно-графический материал выполнен с учетом особенностей психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, родителям, а также студентам факультетов дошкольного воспитания и начального обучения, дефектологических факультетов и факультетов коррекционной педагогики. Обо всём этом и не только в книге Готовим к школе ребенка с нарушением зрения: Рабочая тетрадь (Г. В. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева)

Средний балл:
Средний балл:

Интересные посты


Выбираем тему марта 2022 (Конкурс заметок)

Всем привет! Пришло время выбрать тему, на которую мы будем писать заметки в марте. Времени у нас. Читать далее


2 дня 22 часа 46 минут назад



3 дня 19 часов 43 минуты назад


Займемся ловлей словесных блох!

Собственно, все 300 страниц известная переводчица и редактор вылавливала этих. Читать далее


4 дня 1 минута назад


Выбираем автора марта 2022

Февраль стремительно заканчивается, давайте успеем выбрать автора марта. Голосуйте активнее и не. Читать далее


Главная Волшебная страна Теремок Сведения об образовательной организации Антикоррупционная политика Комплексная безопасность Консультационный центр COVID-19 Национальные проекты Мониторинг заработной платы 300 лет Кузбассу Рейтинг НОКО 2019 Для Вас, родители! Популярные вопросы Как мы развиваемся Анкеты Сам себе режиссёр Полезное детям Вкусляндия Страничка дорожной безопасности Наши достижения "Волшебная страна" Наши достижения "Теремок" Советы специалистов Публикации Форум Фотоальбом Гостевая книга Обратная связь Карта Сайта



























Готовим к школе ребенка с нарушением зрения. Подготовили воспитатели Липатникова О.В. и Еременко А.И.

Готовим к школе ребенка с нарушением зрения

Переход ребенка из дошкольного детства в школьный является чрезвычайно ответственным моментом в его жизни. Ведь от того, как ребенок легко и быстро освоит новую для себя учебную деятельность, во многом зависит не только успешность этой деятельности, но и комфортность пребывания новоиспеченного ученика в образовательном учреждении. В свою очередь, быстрота и легкость этого перехода определяются подготовленностью ребенка к школьному обучению. Каждый вид учебной деятельности, которым предстоит овладеть ребенку, требует определенного уровня готовности его психических и моторных процессов.

Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую. В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной) дети с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, например, в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими, графическими и измерительными навыками выполнения конкретных действий, ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве. Кроме того, недостатки зрительного восприятия, способствуя формированию нечетких, недифференцированных образов-представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.). в ходе различных видов деятельности дети с нарушениями зрения испытывают трудности, связанные как с темпом работы, так и с качеством выполнения заданий.

Для данной категории детей характерными являются:

  • трудности в развитии умения целостно, детально и последовательно воспринимать содержание сюжетной картины, композиции, включающей большое количество героев, деталей; выделять первый, второй планы;
  • трудности в узнавании предметов, изображенных в различных модальностях (контур, силуэт, модель);
  • нечеткие пространственные представления и низкий уровень сформированности умения ориентироваться в пространстве;
  • длительное и проблемное развитие зрительно-моторной координации.

Одной из наиболее серьезных проблем является подготовка ребенка к овладению процессом письма. Этот процесс представляет собой сложную форму деятельности, в которой принимают участие различные межсистемные связи: речеслуховая, речедвигательная, зрительная. Одним из основных навыков

овладения процессом письма является написание графических знаков (букв и их элементов). У подавляющего большинства детей, поступающих в школу, первые серьезные проблемы и первые разочарования возникают при овладении графическим навыком.

При написании букв или их элементов между зрительным и двигательным анализаторами устанавливается тесная связь. Ребенок, имеющий проблемы со зрением, гораздо медленнее и менее качественно справляется с выполнением графических заданий.

Для детей с нарушениями зрения характерными являются:

  • плохое различение и запоминание конфигурации букв;
  • неадекватное формирование зрительного образа буквы, графических элементов;
  • пропуски и появление новых (лишних) элементов; зеркальное написание букв, носящее стойкий характер;
  • ошибки пространственного характера, связанные со смешением букв, элементов;
  • нарушение границ рабочего поля, строки; трудности при анализе рабочего поля;
  • трудности в восприятии целостного объекта;
  • трудности в выделении части из целого.

Учитывая данные современных отечественных психолого-педагогических исследований, доказавших наличие связи между успешностью формирования навыка письма и уровнем развития зрительно-моторной координации, работа по овладению навыком письма с детьми, имеющими нарушения зрения, на подготовительном этапе должна обязательно включать систему упражнений, направленных на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации. Кроме того, поскольку зрительно-моторная координация является одной из сторон зрительного восприятия, также страдающего в условиях

нарушения зрительных функций, работа в этом направлении будет способствовать развитию зрительного восприятия. Необходимо предлагать ребенку задания для совершенствования процессов зрительного различения, локализации, дифференцировки, опознания; формирования и развития таких зрительных умений, как умение видеть целое, умение видеть часть в целом, умение последовательно следить за зрительным стимулом.

Знакомство ребенка со способами выполнения любого задания нужно проводить в форме сотрудничества: взрослый вместе с ребенком анализирует рабочее поле, выделяя те элементы изображения, которые ему нужно будет удерживать в поле зрения или прослеживать при выполнении практического действия руки. С этой целью необходимо активизировать зрительно-моторную память, предлагая ребенку выполнить задание, используя в качестве инструмента палец, указку, карандаш, фломастер. Эффективным приемом является показ взрослым действия руки при выполнении того или иного задания, в ходе которого ребенок зеркально отражает движения взрослого. Необходимо помнить, что способность самостоятельного воспроизведения приобретенного умения во многом зависит от того, насколько ребенок понял способ решения той или иной задачи. Поэтому обязательным является стимулирование детей к тому, чтобы они рассказывали, что и как надо делать, проговаривали и объясняли правила действия. Важную роль играет и речь взрослого, сопровождающая действия и движения ребенка. Целесообразно отмечать правильное выполнение задания. При проведении занятий необходимо правильно организовать рабочее место. Для этого нужно следить за соблюдением гигиенических требований: соблюдение светового режима, освобождение рабочего места от посторонних предметов, соответствие мебели росту ребенка, тетрадь должна располагаться прямо перед ребенком.

Читайте также: