Беседа с прокурором в школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Вступительное слово учителя:

Ребята я думаю, что вы понимаете, почему мы сегодня взяли для классного часа такую тему? (ответы учеников)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

- Что же такое правонарушение?

- Юридическая ответственность при правонарушениях

- Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

На все эти вопросы нам правильно поможет ответить прокурор района.

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

1.Что такое правонарушение? (ответы подростков)

Прокурор: Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков…… . ( Виды правонарушений) Правонарушение влечёт за собой юридическую ответственность.

2.Да, ребята каждое правонарушение влечет за собой наказание.

Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

Ребята, какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при пронарушениях. И нам расскажет о видах юридической ответственности прокурор нашего района

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята, _____________ рассказал о видах правонарушений, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас мы с вами разберем разные ситуации, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для учащихся.

1 Разбор ситуации:

№ 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№ 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№ 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и украл мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№ 4 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию.

Прокурор: Правильно, с 14 лет . Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Ребята на партах у каждого из вас карточки с заданиями2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

(На доске виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Карточки Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

3. Избил одноклассника

4. Совершил кражу мобильного телефона.

5. Совершил прогул в школе

6. Переходил дорогу в неположенном месте.

7. Разбил мячом окно.

8. Нецензурно выражался в общественном месте.

А теперь проверьте свои ответы. Думаю, каждый из вас ответил правильно, определил вид ответственности за данные виды правонарушений.

А сейчас ребята задайте вопросы прокурору, которые часто интересуют подростков

1. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

2. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

3. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

4. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

5. Какие бывают виды задержаний?

6. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

7. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

8. Подростка задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

9. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

10. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

11.Подросток курил в общественном месте. Какое наказание ему грозит?

12. За какие виды правонарушений подростка ставят на учёт в подразделения по делам несовершеннолетних

13. Что грозит подросткам за оскорбление сотрудников полиции при задержании?

14.А за какие правонарушения подростка могут доставить в милицию?

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем –

Как не допустить правонарушение.

Работа в группах (5 мин.)

1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко , что значит - я выбираю законопослушное поведение,

либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь,

либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Учитель: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление,

анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.


Встреча прошла в рамках проходящего месячника антинаркотической работы в образовательном учреждении. Главной темой беседы стала проблема наркотической чумы 21 века.

В начале беседы Дмитрий Геннадьевич рассказал о ситуации, сложившейся в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Особое беспокойство вызывает молодежная наркомания, которая на протяжении многих лет является одной из социально значимых проблем нашего общества.

Наркотическая зависимость касается не только употребляющего смертельное зелье, а страдают семья, родственники и ближайшее окружение. Чтобы достать очередную дозу, зависимые от наркотиков лгут, воруют, выносят вещи и ценности, хамят, подолгу исчезают из дома, мучают всех окружающих и держат их в состоянии страха.

Помощник прокурора пояснил одиннадцатиклассникам причины наркомании, её последствия для подростков, деградации человека как в физическом, так и в личностном плане. Д.Г Скрябин обратил внимание подростков на появление новых видов наркотических и психотропных веществ, в том числе спайсов. И мнение о том, что спайсы – просто смеси для курения, является мифом. С 2010 года они также отнесены к наркотикам.

Школьники узнали об административной, уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Выступающий обратил особое внимание слушателей на тот факт, что ничтожное количество наркотика, найденного у гражданина, приведет его на скамью подсудимых. Дмитрий Геннадьевич проинформировал учащихся о порядке проведения медицинского освидетельствования на употребление наркотических и психотропных веществ. О том, что для лиц, больных наркоманией, устанавливаются ограничения на занятия отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (получение водительского удостоверения, лицензии на оружие и другие). В завершение встречи последовали вопросы от ребят, в том числе об электронных сигаретах. Помощник прокурора объяснил, что в скором времени они будут под запретом.

- Помните! Наркотики не решают проблемы, а только разрушают души и тело. Отказываясь от наркотиков, вы выбираете жизнь! – этими словами Д.Г. Скрябин закончил беседу.

Алтайский край


Главная
Центральный федеральный округ
Костромская область


19 Июль 2019 года О работе прокуратуры по правовому просвещению несовершеннолетних

Органами прокуратуры области уделяется особое внимание формированию правовой культуры детей, повышению их юридической осведомленности.

В выступлениях перед несовершеннолетними основной акцент сделан на разъяснение их прав и обязанностей, способов защиты, разъяснение порядка и особенностей привлечения несовершеннолетних к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности. Проводятся уроки, посвященные правилам безопасного пользования интернетом, профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях, пропаганде здорового образа жизни, вопросам трудоустройства и безопасности в период летних каникул, приема в юридические институты, роли органов прокуратуры в системе правоохранительных органов и другим темам.

Используются различные формы правовой работы с детьми: беседы, викторины, интерактивные игры, круглые столы, информационно-разъяснительные материалы, выступления в СМИ, на сайтах органа прокуратуры области и органов местного самоуправления и др. Мероприятия проводятся во взаимодействии с образовательными организациями, социозащитными учреждениями, Уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Костромской области, общественными объединениями, правоохранительными органами, органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Правовое воспитание подрастающего поколения посредством социальной рекламы практикует Мантуровский межрайонный прокурор. Прокуратурой совместно с Молодежным правительством г. Мантурово разработан видеоролик, направленный на профилактику употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними.

Используются новые игровые формы правового просвещения.

Нерехтская межрайонная прокуратура провела конкурс рисунков на асфальте. Всем участникам вручены подарки. Команде-победителю вручен памятный подарок с изображением надзорного ведомства.

Ежегодно прокуроры проводят мероприятия по правовому просвещению, приуроченные к Международному Дню защиты детей. В текущем году проведено 125 мероприятий.

За лучшие вопросы Роман Сивак подарил школьникам ежедневники со своей подписью

В День Конституции РФ, 12 декабря, прокурор Бердска Роман Сивак провёл открытый урок для бердских старшеклассников. Четвёртый год подряд Роман Андреевич встречается со школьниками, беседует с ними на равных и отвечает на все их вопросы – даже самые провокационные.

И навыки психиатра пригодятся!

Лекцию прокурор начал с рассказа о роли Конституции в жизни государства и о работе органов прокуратуры.

- Прокуратура занимается всем, - заявил Роман Андреевич. – К нам обращаются с жалобами на нерадивых подрядчиков по капремонту, на коммунальные аварии, на дороги, на доступную среду, на семейные драмы, на правоохранителей. Мы защищаем права пенсионеров и работающих граждан. С участием сотрудников прокуратуры решаются вопросы о лишении родительских прав, усыновлении и удочерении, выселении лиц из жилья. Прокуратура также представляет защиту интересов граждан или государства в судах.

И это лишь поверхностное перечисление всего того, чем занимаются работники прокуратуры. Порой им приходится быть не только юристами, а просто теми, кто способен выслушать и утешить. Люди приходят в прокуратуру как в последнюю инстанцию. Они уставшие, обозлённые и уже ни во что не верят.

- Это умученные походами по кабинетам чиновников люди. Часто бывает, что проблема их могла решиться по одному звонку. Но из-за цинизма некоторых работников, из-за нежелания разобраться в ситуации, люди вынуждены 1,5 года мучиться, - привёл пример Роман Андреевич.

Прокурор выразил сожаление, что не имеет образования психиатра и психолога. Он уверен, что такие навыки очень пригодились бы ему в работе.

Отдельный гигантский пласт работы прокуратуры – надзор за всеми правоохранительными органами, работающими на территории Бердска. Роман Сивак привёл впечатляющие цифры. Ежегодно в полицию Бердска поступает 30 тыс. обращений от граждан. Лишь 600 уголовных дел доходят до суда. Расследование 200-300 дел приостанавливается из-за того, что не установлено лицо, совершившее преступление.

А ведь это только контроль за работой полиции. Но ещё необходимо проверять с десяток служб: от уголовно-исполнительной инспекции до Следственного комитета. Кроме того, есть личные приёмы граждан, выступления в судах и много других задач.

- Как-то раз меня на такой вот встрече в школе один паренёк спросил: вы нам 15 минут рассказываете, как вам тяжело. А чего вы тогда работаете-то? Что, больше негде юристам работать? Тем более – опытным? Я задумался. Но, думаю, здесь просто надо быть идейным человеком, - заметил прокурор.

Конечно, держит прокурорских работников не только идея – служить закону, но и определённые преимущества профессии: к примеру, достаточно высокая зарплата (от 45 тыс. рублей и выше), возможность раньше уйти на пенсию. Правда, никаких привилегий у сотрудников надзорного органа нет.

- Только проблемы, - шутит Роман Андреевич.

Митинги и полицейский произвол интересуют школьников

Начали школьники с вопросов о юридическом образовании: какой институт следует выбирать, долго ли учиться, надо ли заучивать наизусть кодексы и законы, есть ли возможность устроиться в правоохранительные органы, если у родственников есть судимости. Роман Сивак подробно об этом рассказал и даже пригласил на профориентационные встречи.

Но вскоре беседа направилась в другое русло.

- А если я вам задам провокационный вопрос? – смело вступила в диалог одна из школьниц.

- Задавайте, - одобрил Роман Андреевич.

- А как вы относитесь к неофициальным митингам, которые проводятся в России?

- Отрицательно, конечно. Как можно проводить митинги неофициально, если есть целый закон о собраниях, митингах и шествиях? И, вы знаете, люди, которые выходят на несанкционированные митинги по призыву того или иного лица, - не буду его называть, он и так популярен, - они просто не читали закона. Найдите время, почитайте закон о митингах. Он настолько понятный и доступный любому гражданину, там так чётко всё прописано. Для того, чтобы собраться по какому-либо поводу, выразить своё публичное мнение, нужно просто этот закон соблюсти, - ответил прокурор. – А если орган отказывает в митинге по надуманным причинам, то у нас есть суд. И в России масса прецедентов, когда суды отменяли решения и говорили: идите, собирайтесь, выражайте свою волю.

По словам Романа Андреевича, на согласованные митинги выходить можно и даже нужно, поскольку Россия – демократическая страна. А участие в незаконных акциях может обернуться тюремным сроком.

- Мне просто искренне жаль молодых людей, которым задурили головы, и которые получили судимости впоследствии, - добавил Роман Андреевич.

Один школьник поинтересовался, как прокурор Бердска относится к избиению девушки бойцом Росгвардии, которое попало на камеру во время митинга в Москве. Прокурор оговорился сразу, что может судить об инциденте только по новостям.

- Не могу поддерживать незаконные действия, в том числе и Росгвардии, которые применяются к гражданам. Случаи были и у нас, когда мы наказывали и будем наказывать правоохранителей за превышение служебных полномочий, - сообщил Роман Андреевич.

Взятки не предлагали

Финансовый вопрос тоже очень интересовал учеников:

- А сколько вы зарабатываете?

- Какую самую большую взятку вам предлагали?

- Слава богу, взяток не предлагали. Надо так выстраивать общение, чтобы у людей даже мысли не возникло что-то предложить. Намекать – намекали. Но я всегда говорил и говорю: если взять всё богатство и положить на одну сторону, а совесть и честь – на другую, то серебро и золото этого не перевесит. А потерять всё это можно в один момент.

По мнению Романа Сивака, уголовное дело за взятку – это настоящая катастрофа. Из-за этого рушатся семьи, страдают дети, а сам взяточник получает огромный срок и клеймо на всю жизнь.

- Люди благодарят вас за вашу работу? – спросила одна юная участница встречи.

Речь также зашла о том, насколько безопасно ходить по улицам Бердска.

- Какой уровень преступности у нас в городе?

- Хочу ответственно заявить. В городе нашем можно жить спокойно. Взрывов преступности нет. Но в цифровом измерении преступность выросла. В том числе подростковая преступность. Но в целом всё под контролем правоохранителей, - констатировал Роман Сивак.

Спросили школьники и об отношении Романа Андреевича к нынешнему президенту России Владимиру Путину.

- Это наш президент. Отношусь к нему как к президенту, - был лаконичен прокурор.

А самый последний вопрос прозвучал от явного фаната Юрия Дудя. Школьник задал прокурору коронный вопрос известного блогера:

- Оказавшись перед Путиным, что бы вы ему сказали?

- Если я попаду к Дудю на интервью, я обязательно отвечу ему на этот вопрос.

В конце встречи прокурор отметил самые интересные вопросы и вручил их авторам памятные подарки – ежедневники с личной подписью. Но даже после того, как прозвенел звонок, вопросы школьников не иссякли. Со всеми вопрошающими Роман Сивак побеседовал лично.

Читайте также: