Профессиональные интересы логопеда детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?

Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию: отметит, какие есть отклонения в произношении, понимании, общении, какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать.

Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.

«От милосердия к педагогике,

От коррекции к коммуникации,

компьютерные технологии в работе учителя-логопеда;

подготовка к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи;

коррекция вторичных отклонений у дошкольников с общим недоразвитием речи;

сопровождение сайта детского сада.

Логопед знает, как научить ребенка правильно произносить звуки.

Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда.

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

- этапа появления звука (постановка звука);

- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

развивать фонематическое восприятие;

Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.

Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.

Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?

Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

Логопед поможет вашему ребёнку расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество.

Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа:

- работать над умением составлять рассказы, пересказы;

- обучить ребенка грамоте, чтению и письму;

- формировать слоговую структуру слова.

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени.

Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

Что делать, если у ребенка укорочена подъязычная связка?

Логопед знает, как безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку).

Укороченная подъязычная связка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р.

Вам могут предложить ее "подрезать", однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Связку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.

Логопед может проводить логопедический массаж.

Что такое логопедический массаж и зачем он нужен?

Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.

В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов.

Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.

Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба.

Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Важное значение имеют такие факторы, как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей.


Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.

С детьми ежедневно проводятся фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).

В своей деятельности мы руководствуемся принципами педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности образования, дифференцированного и индивидуального подхода.

Для повышения эффективности и качества работы активно сотрудничаем с родителями детей, воспитателями логопедических групп, психологом детского сада, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, изучаем инновационные подходы в логопедии, используем в образовательной деятельности современные технологии.

На нашей странице в специальных рубриках Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы.


Презентация "Визитная карточка"

Профессия: учитель - логопед

Образование: высшее, ВГГУ, 2008 г.

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 25 лет

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: разработка и изготовление авторских интерактивных и дидактических игр и пособий для детей

Для обратной связи предлагаю использовать личный

электронный адрес:

Курсы повышения квалификации

КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" по программе "Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях" № 2906, Киров, 2017 г.

КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" по программе "Инновационные подходы к организации социально - личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования" №7274, Киров, 2019 г.

ООО "Результат" по программе "Информационно - коммуникационные технологии в образовательной деятельности" №01647, Москва, 2020 г.

ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе "Обработка персональных данных в образовательных организациях" №459-1695516, Саратов, 2020 г.

КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" по программе "Содержание и организация работы учителя - логопеда в условиях введения ФГОС" № 5971, Киров, 21.11.2020 г.

Мои достижения






Участие в профессиональных конкурсах







Публикации в электронных СМИ







Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах







На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то - это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды,

и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.

Если кто и любит нас беззаветно – это они.

И вот почему мы никому не должны так много, как детям.

Краткие сведения о педагоге

Образование, квалификация (по диплому)

ОАН ОВО "Московский психолого-социальный университет" г. Москва, Специальность: специальное (дефектологическое) образование; квалификация:Бакалавр

1. ГОУ ВО Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития и обучения ребенка в едином пространстве развития семья - детский сад - начальная школа" в контексте ФГОС", 72 часов, 2015 год

2. ГОУ ВПО Московской области "Московский государственный областной гуманитарный институт" по программе "Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования), 18 часов, 2015 год

3. Московская областная академия современного знания (филиал АНО ДПО САСЗ) "Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ - технологии составления рабочих программ логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. воспитателей",36 часов, 2018 год

1. ООО Учебный центр "Профессионал" по программе "Учитель-логопед (логопед): Логопедия в дошкольных образовательных организациях и начальной школе". 500 часов, 2018 год.

Стаж в занимаемой должности

Действующая квалификационная категория

Первая квалификационной категория

Заявленная квалификационная категория

РАЗДЕЛ 1. ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

РАЗДЕЛ 2. ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА .

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтения х, семинарах, методических объединениях

3.2. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

3.3. Учебно-методические публикации

3.4. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

3.5. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров (ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

РА ЗД ЕЛ 4. ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Diplom_uchastnika_obrazovatelnogo_konkursa_TSikl_vebinarov_Autizm-1.jpg
sertifikat_12.jpg
sertifikat_13.jpg

РАЗДЕЛ 5. Награды

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Раздел 6.

Информация об образовании педагогического работника и его профессиональном развит ии

Образование педагогического работника

1_011-1.jpg

Курсы п овышения квалификации

1_001.jpg
1_002.jpg
1_003.jpg

Udostoverenie.jpg
OVZ_2020__2_.jpg
IUrina.jpg
IUrina_PK.jpg

Второе профессиональное образование, переподготовка

Компетенции :

1). Круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.

2). Это наперёд заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, в которой компетентность (степень освоения компетенции) является мерой соответствия этому требованию.

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в условиях реализации ФГОС.

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ:

• СПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

• СПОСОБНОСТЬ СОЗДАВАТЬ ПЕРСПЕКТИВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ СТИМУЛИРУЕТ ДЕТЕЙ К РАЗВИТИЮ И РАСКРЫТИЮ ИХ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА,

• СПОСОБНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИМЕНИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАРШРУТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,

• СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА И К НЕПРЕРЫВНОМУ ЛИЧНОСТНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ.

В связи с переходом на новые стандарты образовательного процесса, претерпевает качественные изменения содержательная часть профессиональной деятельности специалиста ДОУ, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-логопеда.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДОУ - специально профессионально подготовленный педагог, оказывающий квалифицированную педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, транслирующий нормы отношения к людям с ОВЗ в социум.

Основа мировоззрения учителя-логопеда – гуманная оценка роли человека с ОВЗ в современном мире.

Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка с ОВЗ. Деятельность учителя-логопеда в ДОУ направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).

Личностно-профессиональные качества учителя-логопеда :

• профессиональный долг служения обществу и людям с ОВЗ;

• профессионализм (педагогические компетенции и профессиональные качества педагога);

милосердие (как способность к бескорыстной помощи, прощению, состраданию).

Профессиональные компетенции учителя-логопеда делятся на две группы:

1. Общепрофессиональные – общепедагогические, необходимые педагогам всех направлений: учебные, исследовательские, коммуникативные, методологические, компьютерные, инструментальные, личностно- адаптивные, социально-личностные.

2. Профессионально-специализированные – специфические, характерные для логопедической практики:

- диагностическая компетенция специалиста, требующая глубокого изучения речевых, коммуникативных, моторных навыков ребенка с ОВЗ и анализ данных беседы, анкеты, медицинских карт и заключения других специалистов, умение вынести точное речевое заключение;

- маршрутная к. – позволяет выстроить маршрут комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения человека с несовершенствами речевого развитие, которое часто сочетается с различными отклонениями в развитии, что предполагает знание специфики всех этих трудностей;

- инструментальная к. – умение в подборе приемов и методов коррекции, диагностики и профилактики речевых нарушений, требует владения дифференцированным логопедическим массажем, способами постановки звуков и т. д.

- коммуникативная к. – подразумевает общение с большим кругом участников коррекционно-педагогического процесса: дети с ОВЗ, имеющие особенности психофизического развития, их родители, смежные специалисты и руководящие работники.

- компьютерная к. – владение офисными программами и Интернетом, также активное использование их в коррекционно-развивающем процессе.

Сферы профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ :

• профилактическая (абилитационная) работа,

• педагогическая диагностика и консультирование,

• специальное педагогическое просвещение,

• психологическая и психотерапевтическая помощь,

• образовательная и социально-педагогическая

• организация психолого-медико-педагогической службы

сопровождения в ДОУ,

• методическая деятельность в рамках наставничества

научно-исследовательская деятельность в области специальной коррекционной педагогики и логопедии.

Самообразование – это целенаправленная познавательная

деятельность, управляемая самой личностью; приобретение

систематических знаний в какой-либо области науки.

• Самообразование осуществляется добровольно;

• планируется, управляется и контролируется самим человеком;

• необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.

Значение самообразования для профессиональной

компетентности учителя-логопеда :

• повышение качества профессиональных компетенций,

• готовность к педагогическому творчеству,

• профессиональный рост,

• создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника,

• соответствие учителя-логопеда требованиям и запросам общества и государства.

Учитель-логопед ДОУ должен обладать

• педагогическая направленность - комплекс психологических установок на работу с детьми, имеющими отклонения, нарушения в развитии, круг профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;

• эмпатия — способность эмоционально отзываться на переживания другого, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения;

• педагогический такт - чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом;

• педагогическая зоркость - способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого ребенка; внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка; педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями в результативность специального образовательного процесса.

Квалифицированный педагог должен не только обладать знаниями, умениями, навыками в области своих профессиональных интересов, но и иметь широкий кругозор, активную жизненную позицию, потребность в самообразовании, психологическую готовность к принятию решений в сложных производственных ситуациях, быть коммуникабельным.

Новые требования к подготовке учителя-логопеда с учетом реализации ФГОС ДО.

Учитель-логопед должен соответствовать следующим требованиям:

1. Необходимо быть знакомым с новейшей специальной литературой; свободно владеть различными методами и способами воспитания и обучения; дифференцированными и индивидуальными формами работы.

2. Кроме педагогических знаний учитель-логопед должен хорошо знать общую и возрастную психологию.

3. Необходимы знания в вопросах медицинского и клинического характера, понимания физиологических закономерностей.

4. Серьезные требования предъявляются к личности педагога.

5. Учитель-логопед должен быть проницательным и сдержанным, тактичным и профессиональным в общении и работе с родителями воспитанников с ОВЗ.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательном коррекционно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

6. Педагог должен знать особенности развития каждого своего воспитанника, зону актуального развития и зону ближайшего развития, чтобы спланировать свою работу.

Работа педагога с детьми с ОВЗ всегда связана с большой отдачей сил, энергии. Она невозможна без наличия глубоких, разносторонних знаний, объединенных с высокими человеческими качествами. Поэтому необходима профессиональная поддержка учителя-логопеда, грамотное профессиональное методическое сопровождение и самообразование. У современных педагогов должны быть уже сформированы основные компетенции для их успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Компетентностный подход в подготовке специалистов лежит в основе разрабатываемых стандартов третьего поколения. Четкое представление о структуре профессионализма учителя-логопеда ДОУ позволит повысить качество его профессиональной подготовки.

Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнерства Модернизация системы образования в России ставит вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Повышение теоретического и практического уровня профессиональных компетенций педагогов Что такое хобби, наверное, знает каждый. Его могут называть по-разному: любимое дело, увлечение - но смысл от этого не меняется. Что это.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Рабочая программа в соответствии с ФГОС до учителя-логопеда Оглавление. 1) Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты 2) Содержательный.

Развивающая игра в условиях реализации ФГОС Развивающая игра в условиях реализации ФГОС ДО. Кондрашова Г. Н. Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Читайте также: