Театр на яйце в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий кукольного театра "Сказка о пасхальном яйце" повествует о традициях празднования светлого праздника Пасхи. В ходе представления дети активно участвуют в спектакле вместе с героями: поют песни, танцуют. В конце праздника ребят ждет сюрприз - яйца "киндер-сюрприз".

ВложениеРазмер
pashalnoe_yaytso.docx 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Яйцо белое и яйцо красное

Атрибуты: Храм, зеркало для Лисы, наушники для Волка, подушка для Медведя.

Ширма украшена ручьем, с потолка свисает солнце.

Как же хорошо кругом?

Но кто же я и где мой дом?

Вот ручей весёлый льётся

В небе солнышко смеётся

Кто же я? Не понимаю,

И где мама, я не знаю

По тропинке я пойду -

Может, мамочку найду!

Поёт: Я гуляю по траве,

Я гуляю в тишине,

Лес зелёный, солнце светит,

Только мамы нет нигде.

Вот и речка, зелен луг,

Сколько солнышка вокруг,

Птички весело поют,

Только мамы нету тут!

Навстречу под музыку скачет Заяц.

Яйцо: Здравствуй, беленький малышка, кто ты?

Заяц: Я зайчишка маленький, маленький да удаленький,

Люблю делать я зарядку, ну, а вы как, детвора? (Дети отвечают).

Становитесь по порядку – начинаем на раз-два!

Заяц: А вот ты кто и откуда?

Милый, нежный, просто чудо!

Яйцо: Сам хочу узнать, кто я…

Мама где моя, друзья…

Очень грустно одному

Ничего я не пойму! (плачет)

Заяц: Ты не плач и не грусти,

А со мною в храм иди,

Пасху празднуют все там

Думаю, помогут нам!

Там найдём мы твою маму

И друзей надёжных самых.

Яйцо и Заяц подходит к Волку.

Волк: Ну, привет, привет, Зайчишка!

Длинноухий ты трусишка!

Всё торопишься, смотрю.

С кем, куда и почему?

Заяц: Здравствуй, дядя Серый Волк!

Вот в беду попал дружок! (показывает на яйцо)

Маму мы идём искать

Кто он? - Хочется понять!

Волк: А я по полной развлекаюсь!

Праздник Пасхи отмечаю

Очень весело живу!

Заяц: А пойдём-ка с нами к Храму

Малышу отыщем маму

Волк: Что ж заманчиво, пойду,

С вами прогуляюсь,

Да на рынок я зайду -

Подходят к Лисе.

Заяц: Здравствуй тётушка Лиса.

Здравствуй, рыжая краса!

Всё любуешься собой.

Яркой шубой золотой?

Лиса: Здравствуй , Заяц в шубке белой,

Я гляжу - ты нынче смелый?

Ой, а это что за чудо (обращается к яйцу)

Колобок – не колобок

Просто маленький комок?!

Яйцо: Имя я своё не знаю…

Лиса: Как же так, не понимаю, где же мама?

Яйцо: Я не знаю (плачет).

Волк: Служба будет нынче в Храме

Мы вернём малышку маме!

Лиса: Как же, как же! Пасха - знаю.

Я вот тоже зажигаю!

Подготовилась с утра

И наряд приобрела

Буду по лесу гулять

Песни петь, да отдыхать!

Вы, ребята, не зевайте,

Со мной песню запевайте!

1. Выглянуло солнышко

Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

2. И от этой песенки

И с ручьями весело

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

3. Разбудили песенку

И на ветках весело

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Заяц: А пойдём-ка с нами к Храму

Малышу отыщем маму!

Лиса: Что ж заманчиво, пойду,

С вами прогуляюсь

Да на рынок я зайду,

Яйцо: Отчего так засияло

Нынче солнышко с небес?

Заяц: Пасха Светлая настала, все говорим:

Все вместе: Христос Воскрес!

Заяц: В Храме будут праздничные лица

И зазвонят колокола!

Лиса: Станем радостью делиться?

Все вместе: Пасха Светлая пришла.

Появляется Медведь с подушкою в лапах, топает ногой.

Медведь: Расшумелись тут в лесу,

Спать так больше не могу!

Лиса: Эх ты, Мишка косоногий,

Рождество проспал совсем,

И на Пасху ты в берлоге

Проваляешься весь день?

Медведь: То, что праздник Пасхи, знаю!

Значит, выходной настал,

Вот лежу и отдыхаю,

А от вас тут шум и гам!

Волк: Это маленький наш друг,

Он не знает, как его зовут

Где он, кто он и откуда

И без мамы ему худо!

Заяц: Мы идём, Мишутка, к Храму,

Малышу отыщем маму,

Можешь с нами ты пойти

Будет веселей в пути.

Медведь: Как, вы разве не узнали?

Он куриное Яйцо! (обращается к Яйцу)

Птенчик курочки ты Рябы!

Яйцо: (радостно) Больше слов других не надо!

Я нашёлся, есть семья

Ряба - мамочка моя!

А вы все мои друзья,

Как же рад и счастлив я!

Звучит пасхальный звон, выходит Курочка Ряба.

На ширме появляется храм.

Курочка Ряба: Ах, моё дитя родное,

Наконец-то ты нашлось!

Ты же хрупкое такое.

Яйцо подбегает к маме.

Яйцо: Долго я в лесу скитался,

Со зверятами встречался,

Но никто не обижал,

Добрым словом помогал

Лишь Медведь меня узнал,

Да по имени назвал!

Медведь: Родом ты своим гордись

И на праздник торопись!

Слышишь пение с небес?

То – Иисус Христос воскрес!

Курица Ряба: Станешь красным ты яйцом,

И с пасхальным куличом

Выпала тебе такая честь -

Повести благую весть

И польётся свет с небес.

Все: Иисус Христос Воскрес.

1. Сегодня у окошка чирикнул воробей
Вставай скорее крошка
Проснись скорее, скорее
Уж всюду льётся пение
Христос воскрес, воскрес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Припев:
Христос воскрес
Воистину воскрес!
Христос воскрес
Нам радость шлёт с небес!(2р.)
2. И ты пой вместе с нами
Спасителю хвалу
Он яркими лучами
Рассеял ночь и мглу
Пусть всюду льётся пение
Христос воскрес, воскрес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Припев:
Христос воскрес
Воистину воскрес!
Христос воскрес
Нам радость шлёт с небес!(2р.)

По окончании песни из храма под колокольный звон выходит уже красное Яйцо, все герои рядом с ним.

Заяц: (обращаясь ко всем героям)

Вы теперь поняли, как нужно праздновать Пасху?

Волк: Да не самого себя музыкой веселить!

Лиса: Да и не в нарядах красоваться ходить!

Медведь: И не спать – отдыхать и лениться,

Все вместе: А Воскресению Христа радоваться и радостью этой с другими делиться!

Курица Ряба: И тогда эта радость станет огромной - огромной.

Яйцо: Такой огромной, что на весь мир хватит!

Волк: День Воскресения Христа дарит свет тебе и мне,

Добрыми делает он всех на Земле!

Лиса: Самое лучшее каждого любить

Сердце, как ключиком добротой открыть!

Яйцо: Самое главное – веру не терять

Жизнь православная дарит благодать!

Все: Воистину воскрес!

По окончании спектакля Курица Ряба дарит детям шоколадные яйца (киндер-сюрпризы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв.


Кукольный театр для детей дошкольного возраста "Новогоднее приключение Колобка"

Зимние каникулы - это всегда веселые увлекательные дни, которые ассоциируются с новогодними праздниками и персонажами. В дни зимних каникул для самых маленьких воспитанников нашего детского сада.

Кукольный театр для детей дошкольного возраста

Кукольный театр для детей - одна из самых главных форм для всестороннего развития детей дошкольного возраста.


Кукольный театр для детей дошкольного возраста

Материал для создания кукольного театра.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста с использованием кукольного театра «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать творческую речевую активность детей. Задачи Образовательные: упражнять в лексическом оформлении высказывания; активизировать употребление в речи слов, используемых в сказках; упражнять в грамматическом оформлении высказывания, использовании прямой речи; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; развивать артикуляционную моторику; интонационную выразительность речи; закреплять умения программирования повествовательного высказывания; упражнять в коллективном составлении творческого высказывания. Развивающие: развивать осознанную речевую активность при составлении творческих высказываний; речемыслительные операции; слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе: договариваться, распределять роли, совместно действовать, ориентироваться на партнера.

Образовательные: упражнять в лексическом оформлении высказывания; активизировать употребление в речи слов, используемых в сказках; упражнять в грамматическом оформлении высказывания, использовании прямой речи; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; развивать артикуляционную моторику; интонационную выразительность речи; закреплять умения программирования повествовательного высказывания; упражнять в коллективном составлении творческого высказывания.

Развивающие: развивать осознанную речевую активность при составлении творческих высказываний; речемыслительные операции; слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе: договариваться, распределять роли, совместно действовать, ориентироваться на партнера.

Создание речеактивизирующей ситуации

Воспитатель играет роль бабушки Рассказушки.

Первый раз показать игровые действия может воспитатель.
Развитие действий внутреннего программирования

После того как команды получили своих сказочных персонажей, бабушка Рассказушка просит детей вспомнить последовательность составления рассказа без опоры на модель. Затем приводятся правила, которые дети должны соблюдать при работе над сказкой: сказку надо придумывать вместе; после ее сочинения, распределите роли, кто каким будет персонажем, не забудьте выбрать ведущего, кто будет говорить текст сказки; прорепетируйте сказку.
Создание условий для сенсомоторного уровня речи
Физкультминутка

Становитесь в хоровод.

Прямо от порога

Ждет нас путь-дорога.
В сказке темные леса Руки поднимают вверх, тянутся.

Вырастают в небеса.

Посидим с друзьями Садятся на пятки.

На острове Буяне.
Гуси-лебеди летят, Кистями рук изображают взмахи крыльев.

Обсушите перышки Выполняют упражнение для пальцев

Волк голодный зарычал. Произносят звук [р-р-р].

Играют на гармошке.
Активизация языкового оформления высказывания

Дети работают в командах. Воспитатель оказывает подгруппам помощь в составлении сказки, распределении ролей, напоминает о необходимости придумывать диалоги для персонажей, контролирует взаимодействие детей в подгруппах, предотвращает конфликты и помогает договориться.

После всех сказок бабушка Рассказушка благодарит за новые сказки и уходит.

Театр. Дошкольник

Настольный театр "Козлёнок, который считал до десяти"
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Показать полностью.
Теленок и козленок
— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Мама корова и ее теленок
— М-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— Он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.
— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_18a1610d.jpg
hello_html_m74ab195d.jpg
hello_html_4c10445e.jpg

Пояснительная записка.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Театр для ребенка-это праздник, всплеск эмоций, сказка. Театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение.

Его воспитательное значение намного шире.

Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Поэтому очень важно начиная с этого возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. И желательно это показать детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выбрать свое отношение к увиденному.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, пополнять и активизировать словарь детей. Формируется интонационная выразительность речи. Так же, активно развивается диалогическая речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации театральной постановки, принимать на себя различные роли: быть актером, кукловодом, декоратором, сценаристом, режиссером и т. д. Это дает возможность развитию творчества, фантазии, смекалки, уверенности и гордость за свои результаты. Ребенок испытывает радость при общении с близкими, а также при реализации своего творческого потенциала.

Домашний кукольный театр способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Ребенок сочувствует героям, сопереживает разыгрываемые события и поступки. Эмоционально пережитый спектакль вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.

В данном пособии мы рассмотрим разные виды театра – то, что под силу сделать любому родителю даже из подручных материалов. Это существенно позволит и родителям, и педагогам разнообразить театральную деятельность с детьми и дома и в ДОУ.

Технологическая карта

Возраст: от 1года и выше

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к кукольному театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к кукольному театру.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к кукольному театру и совместной театральной деятельности.

1. Пробудить интерес детей и родителей к кукольному театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Решение поставленных задач с детьми:

посещение детских кукольных спектаклей;

проведение виртуальной экскурсии в кукольный театр Образцова (Просмотр презентации)

знакомство детей с различными куклами – артистами кукольного театра (просмотр презентации о видах театральных кукол);

активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов кукол (пальчиковые, перчаточные, картонные, теневые и т.д.).

обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. -создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду и дома (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

участие детей в кукольной постановке для показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

мастер–класс по изготовлению различных декораций и кукол для домашнего кукольного театра (перчаточные, пальчиковые, картонные, теневые);

предложить родителям посетить детский кукольный спектакль в кукольном театре и сделать фотографии во время его посещения;

просмотр презентации о разных видах театра (кукольные, теневые, театр для фланелеграфа и др.);

постановка кукольного спектакля для детей по выбору родителей (соответствующий возрасту детей);

изготовление родителями ширмы для кукольного театра в группу.

Ожидаемый результат:

участие в театральной деятельности не менее 70% семей группы;

родители и дети познакомятся с историей кукольного театра, с видами театральных кукол, способами их изготовления и обыгрывания;

пробудить у родителей желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома, а также посещать с детьми различные театры;

родители должны приобрести опыт в изготовили домашнего кукольного театра. увлечение детьми и родителями театром и желание участвовать в новых совместных с постановках в д/с и, конечно дома.

Что такое театр и для чего нужен?

И так, с чего же начинается театр? С вешалки, скажете вы. Но, домашний театр – это нечто особенное, волшебное. Домашний театр начнется именно с того момента, когда родитель поймет, что готов создать волшебство для своего малыша.

Некоторые родители думают, что ребят можно приобщать к культуре с любого возраста. Однако это не совсем верное мнение. Долгая дорога, людское скопление, постоянный шум не только утомят маленьких детишек, но и отобьют охоту на дальнейшее посещение ТЮЗа. И даже самые приятные эмоции, полученные от короткого спектакля (не больше получаса), не перевесят подобный дискомфорт.

Излишне впечатлительные детки часто пугаются страшных героев: Бабу-Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Серого Волка и т. д. Поэтому в некоторых театрах предпочитают перед показом знакомить малышей с актерами, которые играют отрицательных персонажей. Увидев их в гриме, даже самый эмоциональный юный зритель останется спокойным.

Психологи не рекомендуют мамочкам приобщать свое чадо к театральной действительности раньше трех лет. Однако не стоит просто ждать, необходимо подготавливать его к сценическому искусству в домашней обстановке.

Обычно подготовка к домашнему кукольному спектаклю проходит в несколько этапов:

1. Выбор сказки, возможно предварительное чтение сказки

2. Подготовка или изготовление героев сказки

3. Подготовка сцены, декораций и реквизита

4. Распределение ролей

5. Проводится репетиция

6. Показ спектакля

Желательно записывать премьеры спектаклей на видео. Ребенок с удовольствием и не один раз, будет пересматривать запись с театральным представлением. А у вас на долгую память останутся в записи прекрасные моменты жизни ребенка.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры , направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Театрализованная деятельность позволяет решать все педагогические задачи , поставленные в образовательных областях.

Кукольный театр является отличным способом всестороннего развития детей, и родители могут создать такой театр в домашних условиях, инсценируя знакомые произведения или придумывая спектакли совместно с детьми. Совместное участие в этом творческом процессе, безусловно, принесёт удовольствие и взрослым, и детям!

Читайте также: