Проблемы набора детей в музыкальную школу

Обновлено: 03.07.2024

Если лаконично и кратко – да, нужно!

Давайте разложим все по полочкам

А музыкальный слух…. Да у всех он есть. Просто у одних детей с рождения, а другим надо развивать. Развивайте ребенка. Расширяйте его кругозор, эмоциональность и поднимайте его интеллектуальный уровень, что неизбежно гарантируют занятия в музыкальной школе.

Идти ли ребёнку в музыкальную школу?

2. Безусловно, экономия денег. Начать хотя бы с того, что не надо покупать музыкальный инструмент.

3. Музыка пожирает много времени. Приходится ходить на уроки, много заниматься дома – гораздо больше, чем сверстники, которые учатся в обычной школе. А когда же отрываться на дискотеках?

4. Неизбежны конфликты с соседями, особенно если ребёнок трудолюбив. Недовольные будут стучать вам шваброй в потолок, или даже молотком по батарее.

5. Если понятие души что-нибудь значит, то смысл ему в первую очередь придаёт музыка. Однако следует признать, что в наше время без души жить легче.

6. При отказе от обучения музыке, к радости большинства, происходит здоровый процесс – спрямления извилин.

7. Чем меньше детей будет учиться в музыкальных школах, тем больше школ можно будет закрыть и открыть на их месте торговые палатки. Освободившимся преподавателям музыкальных школ смело можно дать в руки метлу и лопату.

1. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. К примеру, в отличие от героев спорта, играя на инструменте, нельзя сломать ни руку, ни шею. Так что музыка – это воспитание характера без риска травмы.

2. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

3. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Они видят мир другими глазами.

4. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь структурного. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук. Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

5. Музыкальные занятия воспитывают маленьких Цезарей, умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: читающий с листа исполнитель помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

6. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты мужчины – чувствительны, а музыканты женщины – стойки и тверды духом. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Не случайно в армию в элитные войска выбирают тех, кто нестандартно мыслит и принимает быстро правильные решения.

7. Наконец музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области и спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, пусть даже без особого рвения. Конечно, занимались.

И у вас есть, как минимум, семь причин последовать их примеру!

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу Когда сыну или дочке исполняется 5-6 лет, большинство родителей отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, хореографические.

Экскурсия в музыкальную школу

Экскурсия в музыкальную школу Дети подготовительной группы "Веснушки" посетили детскую музыкальную школу. Перед посещением музыкальной школы ребята побывали в мини музее.


К музыкальным школам сегодня много претензий. Дети часто отказываются туда ходить, взрослые вспоминают их с ужасом, даже педагоги увольняются. И всё-таки музыкалки живут, ценятся и родителями, и учениками. Почему? Отвечает наш блогер Людмила Чиркова.

В музыкалку мы попали случайно: узнали, что во дворе дома набирают дошколят на развивашки. Три прихлопа, два притопа, рисование нот на линеечках плюс игра на металлофоне и мелодике простых детских песенок типа сороки, которая кашку варила. Ребёнок счастлив, мама тоже. Даже домашние задания с аккуратной записью длительностей, пауз и вот этого всего доставляют удовольствие — те же прописи, только немного сложнее.

В музыкальной школе я живу седьмой год. Первые три года я честно сидела на всех уроках сольфеджио и пыталась делать с детьми домашку, осваивая построения секстаккордов, пытаясь понять, что значит петь по столбице и учась подбирать аккомпанементы по правилам гармонии. Потом поняла, что слишком стара для этого, плюнула и нашла волшебного преподавателя, который делал эту работу за меня.

У нас нет цели поступать в Гнесинку или консерваторию. Я рассматриваю музыкальную школу как образовательную среду, которая даёт ребенку:

Старшая в этом году заканчивает 6-й класс. На этом её путь в музыке закончится. В лучшем случае она по-прежнему будет подходить к инструменту и по полчаса-часу играть из головы, не позволяя записать себя на камеру или диктофон.

Средней предстоит отучиться ещё 6 лет на предпрофе и пару раз доказать, что она достойна обучения на этом уровне. По мнению преподавателей — более чем, а там поглядим.

Что касается младшего, он ещё до того, как научился разговаривать, чисто пел/интонировал все те песни, что сестра готовила к поступлению в музыкальную школу. Он хочет играть на гитаре и преподавать в музыкальной школе, которая помнит его ползающим по коридорам, ждёт, когда он подрастёт и придёт к ней на первый урок с половинкой гитары наперевес.

Ну а я снова села за инструмент. Для себя. И это, кстати, самая лучшая мотивация для детей. Что может быть лучше, чем смотреть (а иногда и участвовать) в битве за право сесть за фортепиано и поиграть в своё удовольствие.




--> -->Меню сайта -->

Наши друзья

--> -->Разное -->

--> -->Форма входа -->

1. Введение. Актуальность проблемы. Причины.
2. Пути решения проблемы: 1) создание имиджа школы
2) способы педагогической профилактики
3) работа с родителями.

Причина третья. Приоритеты.
Амбициозные родители стремятся к посещению их ребёнком всех секций и домов творчества в районе, причём кружки по изучению английского языка находятся в неоспоримом приоритете. В результате ребёнок не справляется с объёмом знаний в силу нечеловеческой загруженности, а родителям всё же приходится сокращать количество кружков, но выбор, увы, чаще всего оказывается не в пользу музыкальной школы.

Почему от нас уходят дети? Почему набор осуществляется в недостаточном количестве (соответственно, нет условий для профильного отбора)? В сложившихся экономических условиях в провинциальных городах России престиж профессии академического музыканта катастрофически падает. Что же всё-таки может сделать для себя отдельная ДМШ или ДШИ? Во-первых, необходимо поднять имидж своего учреждения, во-вторых, правильно организовать совместную работу сотрудников школы — администрации и преподавателей разных предметов, в-третьих, необходима грамотная работа с родителями – главными заказчиками нашей деятельности.

Способы педагогической профилактики. В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики, в т.ч. информационно-коммуникационные технологии, идти по пути индивидуализации обучения. Создавать адаптированные варианты учебных программ для детей с недостаточными музыкальными данными. Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

Работа с родителями.
Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Даже непрофессионалы наслышаны о том, что для обучения игре на каком-либо инструменте необходимы регулярные самостоятельные занятия. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка.

ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент

Музыкальная школа. Что делать, если ребенок не хочет ходить на занятия?

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится "на музыке" по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и "ключам". К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе "подготовишек" распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: "Не позанимаешься — не пущу гулять", "Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego".

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. "Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим", "Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом". Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Занятия музыкой в музыкальной школе

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для "общего развития" — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради "общего развития" ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое "гнесинское" образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — "танеевская" (на Пречистенке), "бетховенская" (на Смоленке), "прокофьевская" (на Курской), "дунаевского" (на Соколе), "балакиревская" (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников "с нуля"". Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: "Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты". Тогда мама отдала "материал" в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Читайте также: