Просыпаемся мы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Д-503 – математик, строитель Интеграла.
  • I-330 – возлюбленная Д-503, член тайной организации, деятельность которой направлена против политики Благодетеля.
  • О-90 – девушка, которую Д выбрал для сексуальных встреч.
  • Ю – вахтерша в доме, где живет Д-503.
  • S – один из Хранителей.

Краткое содержание

Повествование ведется от лица главного героя Д-503.

Запись 1-я

Запись 2-я

В личный час Д встретился со своей подругой О-90. Он любуется прямыми улицами, стеклом мостовых, параллелепипедами прозрачных домов. Рядом раздался смех. Стоявшую рядом женщину рассмешило, что он оглядывал все вокруг подобно Богу, когда тот сотворил мир. Ей показалось, что и она его творение.

Д-503 смутился, попытался оправдаться. Женщина была тонкая, резкая, прямая противоположность О-90. Рядом с ней был спутник, похожий на букву S. У героя промелькнула провокационная мысль, что все они разные. I-330, словно прочитав его мысли, высказала сожаления по этому поводу. Д-503 резко возразил, что наука не стоит на месте, и скоро все различия будут устранены. Все, что имеет основание для зависти, должно быть уничтожено.

Новая знакомая усмехнулась и пригласила героя в аудиториум 112. Она неприятно подействовала на Д-503. Он был рад, когда она ушла.

Запись 3-я

Форма жизни, которая установилась в их государстве, является совершенной. Скрижаль делает каждого из номеров героем поэмы. Миллионы становятся одним целым в минуты, назначенные Скрижалью.

Два раза в день этот единый организм рассыпается, так как настает Личный час. Его используют по-разному, но Д-503 верит, что и этим часам найдется место в общей формуле. В Едином Государстве уже существует детоводство, установлены нормы материнства и отцовства.

Запись 4-я

Д-503 получил наряд в аудиториум 112. На эстраде появилась I-330. Она была одета в черное облегающее платье, какие носили в древности. Женщина села за рояль и заиграла. Зазвучала нелепая трескотня струн. Затем раздалась современная упорядоченная мелодия, которая понравилась Д гораздо больше.

В 21 час Д-503 опустил шторы, в тот же миг в комнате появилась О-90. Она протянула ему розовый билетик. До 22-15 шторы оставались закрытыми. Потом он говорил ей о красоте квадрата, прямой. Она слушала, и вдруг по ее щекам покатились слезы. О хотела родить ребенка.

Запись 5-я

Рассказчик постоянно обращается к читателю, подчеркивая доверительность отношений. Он хочет, чтобы его правильно поняли.

Древние мудрецы считали, что любовь и голод правят миром. Голод побежден в ходе Великой Двухсотлетней войны между городом и деревней. Была изобретена нефтяная пища, мир стал чище.

Запись 6-я

На площади состоится Праздник правосудия. Это значит, что кто-то совершил преступление, нарушив ход Государственной машины.

I-330 позвонила Д и пригласила его в Древний Дом. Она раздражала его, но он почему-то согласился. I много говорила о любви, провоцируя своего спутника. При этом ее глаза опускались, как шторы. Было непонятно, что происходит за ними. Это выводило героя из себя, нарушало тихое, спокойное и правильное течение его жизни.

Когда кончилось установленное время, она предложила ему остаться, а ее знакомый врач напишет ему справку, что он был болен. Д-503 пригрозил, что пожалуется на нее в Бюро Хранителей, но не сделал этого.

Запись 7-я

Ночью Д-503 увидел сон. Сны считались психическим заболеванием, он решил, что болен. Герой чувствовал: что-то появилось в его мозгу, что отвлекало его от привычных дел.

Он встретил S-4711, который был одним из Хранителей. Д попытался ему рассказать о своем визите в Древний Дом. Тот улыбнулся и удалился, а Д начал читать газету. В ней говорилось о тайной организации, выступающей против Благодетеля. Это заставило Д задуматься о том, что свобода и преступление связаны между собой. Нет свободы, нет и преступности.

Д-503 пришел к зданию Бюро, где встретил поэта R-13 и О. Они пошли в гости к R. Они предались воспоминаниям. В школе у них был робот-учитель по прозвищу Пляп, которого все очень любили. Вспомнили они, как вместе с Законоучителем орали во весь голос законы. Однажды R забил ему рупор жеваной бумагой и был за это наказан. Они посмеялись над своими проделками.

R сказал, что тоже пишет для Интеграла. Д спросил, о чем он написал сегодня. R признался, что сегодня он поэтизировал приговор.

Запись 9-я

Д пришел на площадь, где должно свершиться правосудие. Благодетель руководил наказанием. Перед казнью выступили поэты, одним из них был R. Благодетель нажал на рычаг, преступник распался на атомы. Осталась только небольшая лужица чистой жидкости, еще недавно бившей в сердце.

Было в этом действе что-то от древних религий, что-то очищающее.

Запись 10-я

Утром Д контролерша по имени Ю сказала, что для него есть письмо. Это было извещение, в котором сообщалось, что на вечер к нему записалась I-330.

Запись 11-я

Д увидел себя другими глазами. Он все еще думает, что его вчерашнее состояние – результат отравления. С R он обсуждает легенду о рае. Адаму и Еве был дан выбор: рай без свободы или свобода без рая. Они выбрали второе и потом столетиями тосковали о рае.

От R он узнал, что тот близко знаком с I-330. Это привело его в бешенство.

Запись 12-я

Д уверен, что близок к выздоровлению. Он хорошо спал и чувствовал близость ангела-хранителя. Он читает книгу стихов, подаренную ему R.

Постепенно его мысли отвлекаются от написанного, и он вспоминает другие современные поэтические произведения. Те, кто их пишет, не витают в облаках. Они под строгий механический марш идут в ногу с другими номерами.

Запись 13-я

Он шел за ней, не спрашивая, куда она его ведет. В Медицинском Бюро им выдали справку, что они больны. На аэро они добрались до Древнего Дома. Только за ними закрылась непрозрачная дверь, привычный мир перестал существовать для Д.

Запись 14-я

Вечером пришла О. Она сразу почувствовала, что он стал другим. Она почувствовал холодность по отношению к ней. О заплакала, и они расстались.

Она поехала на лифте вниз. Стало страшно. I отняла у него всю привычную жизнь, его окружение, и все-таки он ни о чем не жалел.

Запись 15-я

Войдя в Интеграл, он узнал, что на стройке поймали ненумерованного человека. Его отвели в Операционную, где работают лучшие врачи под руководством Благодетеля. Его будут подвергать пыткам в Газовом Колоколе.

Стеклянный корпус Интеграла почти готов. Скоро он полетит в неизведанные пространства.

Запись 16-я

С тех пор, как Д не видел I, все дни слились в один. Она стала смыслом его жизни. Она словно избегала его. Он все личное время ходил рядом с ее домом, но безрезультатно. Потеряв счет времени, он опоздал в аудиториум.

К нему подошел S и отвел его в Медицинское бюро. Уже знакомый доктор поставил ему диагноз. Он сказал, что у Д появилась душа. Это уже превращается в эпидемию. Он прописал ему прогулки и посоветовал сходить в Древний Дом. Д ушел от него с какой-то неясной надеждой в душе.

Запись 17-я

Д пришел к Древнему Дому. Он вошел в комнату, где они с I уже бывали, там никого не было. Д прошел по другим этажам, но все двери оказались заперты.

Вдруг он услышал шум внизу, посмотрел через перила и увидел S. Он бросился бежать, но тот шел за ним по пятам. Д забежал в открытую комнату, спрятался в шкаф. Вдруг пол под ногами поехал вниз. Герой на какое-то время потерял сознание. Когда движение остановилось, он пошел по коридору.

Тут появилась I, герой попытался ей объяснить все, что с ним происходит. Она вывела его на улицу и пообещала, что они увидятся послезавтра.

Д снится сон, в котором к нему пришла I, они страстно слились в шкафу. Проснувшись, он понял, что сны – это явь. Иррациональные формулы схожи с невидимыми телами людей. Если эти тела не видны на поверхности, то для них должно быть пространство за поверхностью. Математика и смерть никогда не ошибаются.

До сих пор на поверхности он держится благодаря математике. Он не мог найти выхода из сложившейся ситуации. Он забыл обо всем, что было до I.

Вечером Ю передала ему письмо. Она смотрела на него с жалостью. Письмо оказалось от О. В нем она прощалась с ним.

Запись 19-я

На следующий день Д получил от I письмо. Податель его попросил, чтобы он выполнил все, о чем она просит. В письме был розовый талон и записка. Она просила опустить шторы, чтобы думали, что она у него. Она не придет, ей очень жаль.

Вечером он встречается с О. Она хочет от него ребенка. За это ее ждет казнь, но она готова, лишь бы почувствовать ребенка в себе.

Запись 20-я

Герой размышляет об идее права. Источником права является сила. Тонне – права, грамму – обязанности. Нужно забыть, что ты грамм, и почувствовать себя частью тонны. В этом состоит путь к величию.

Запись 21-я

Взяв аэро, герой отправился в Древний Дом. Он попытался отыскать вход, через который его тогда вывела I, но не смог его найти. Зато Д встретил S, который поинтересовался его здоровьем и посоветовал быть осторожным.

Запись 22-я

По проспекту шли тысячи нумеров, облаченных в юнифу. Навстречу им двигался конвой, ведущий троих преступников. Какая-то женщина кинулась к ним. Д показалось, что это I. Он бросился к ней, она обернулась. Это оказалась другая женщина.

Его уже готовы были взять под стражу, но его выручил S, сказавший, что Д болен.

Запись 23-я

Наконец, пришла I. Она говорит о любви, хочет быть уверенной в нем. На ее лице появились какие-то резкие линии. Ее мысли были где-то далеко. Она пообещала ему раскрыть свои тайны и ушла.

Запись 24-я

Д всегда любил День Единогласия. Это ежегодно повторяющееся действо очень его волнует. Завтра они снова отдадут свои голоса Благодетелю.

Он позвонил I, ему очень хотелось, чтобы в этот торжественный день она была с ним. I отказалась, не объяснив причины.

Запись 25-я

Музыкальный завод заиграл гимн. Д забыл обо всем в этой торжественной обстановке. Вдруг он почувствовал какое-то напряжение. Он заметил встревоженность Хранителей.

Д увидел, что I проголосовала против. С ней что-то случилось, R понес ее на руках. Д рванулся к ним и, ударив R вырвал из его рук I.

Вечером, размышляя о происшедшем, он понимал, что кончилось все предсказуемое. Все Государство замерло перед лицом неизвестности.

Запись 26-я

Запись 27-я

Д пришел в Древний Дом. I устроила ему экскурсию за Зеленую стену. Он с удивлением увидел настоящее солнце, живые зеленые деревья. Там жили существа, похожие на людей.

Члены тайного общества предлагают захватить Интеграл, чтобы остановить создание несвободного общества. Д заметил в толпе S и сказал об этом I, но подруга убедила его, что никто не знает об этом месте.

Вечером I пришла к Д и сообщила ему, что готовится что-то страшное. В аудиториумах отменены вечера. Там расположились медики.

Внезапно появился человек, который приносил записки от I. Он предупредил, что сюда идут Хранители. Гости спешно покинули комнату Д. Он спрятал исписанные листы, а на чистом написал хвалебные слова в адрес Благодетеля. В комнату вошли Хранители во главе с S. Их сопровождала Ю. она сказала, что Д все время что-то пишет, не жалея себя. S прочел написанное и разрешил продолжать. Они покинули помещение.

Запись 29-я

I назначила Д встречу в Древнем Доме. Он уже был рядом с местом, когда услышал шаги. Его догнала О. Она была очень счастлива оттого, что в ней растет новая жизнь.

Он предложил ей спастись и вырастить ребенка. Для этого нужно обратиться к I. Когда О услышала об этом, она в негодовании отвергла его предложение и пошла прочь.

Запись 30-я

При встрече I рассказала Д о готовящейся революции. Завтра в 12, когда все войдут в столовую на обед, их нужно будет закрыть. В это время Интеграл будет захвачен.

Д был охвачен сомнениями. Ему казалось, что он находится на краю бездны. Проходя мимо аудиториума, он увидел пятно крови на белоснежной простыне. Что-то жуткое витало в воздухе. У Д появляются мысли о самоубийстве.

Запись 31-я

В газете Д читает о том, что принято решение провести операцию, чтобы избавить людей от болезни под названием фантазия. Он встречает это известие с восторгом и делится радостью с I. Она не разделяет его чувств. В эллинге он узнал, что пробный полет Интеграла перенесли на послезавтра.

В 16 он отправился к I. Она попрощалась с ним, потому что Операция излечит его не только от фантазии, души, но и от нее. Он закричал, что не сможет без нее. Ему нет спасения.

Запись 32-я

Из аудиториума выходит толпа прооперированных. Они пытаются насильно загнать нумера, попавшиеся на их пути, в операционные. Д удается сбежать от них. Забежав в какой-то подъезд, он почувствовал, что к нему кто-то прижался. Это была О. Она не хотела подвергаться Операции, она мечтала родить и воспитывать их ребенка. Теперь О согласна на все, что предлагал ей Д.

Герой повел ее в Древний Дом, но неожиданно заметил слежку. Он изменил маршрут, написал записку, и О пошла спасаться одна.

Запись 33-я

На следующий день из газет Д узнает, что все работы приостанавливаются, пока все нумера не сделают Операцию. Неявившихся ждет Машина Благодетеля.

Запись 34-я

Д приходит в эллинг. Все готово для испытания Интеграла. I говорит, что помогла О. Интеграл взлетает и выходит за пределы атмосферы.

Интеграл приблизился к земле, подходит назначенный для переворота час. Когда часы начали бить, появился S, который сказал, что план Мефи раскрыт. Интеграл они не получат, испытание продолжается. I подозревает Д в измене. Он вспомнил Ю, сидящую у стола, и все понял.

Запись 35-я

Д позвонил Благодетель и приказал явиться к нему. Математик решил, что ему все известно. Он вырвал у Ю признание, что она не рассказала Хранителям об I.

Запись 36-я

Д очень больно. Он тоскует о том, что у него нет матери. Сейчас ее участие было бы очень кстати.

Запись 37-я

Разрушили Зеленую Стену. Через нее влетели птицы и сели на крыши. Д побежал к I. В ее комнате никого не было. Все было перевернуто, разбросано. Он нашел на полу рассыпанные розовые талончики с его именем. На одном из них промелькнула буква Ф.

Д долго ждал ее, сидя на подоконнике. Он попытался узнать о ней у проходившего мимо старика, но тот молча отмахнулся от него.

На следующий день, проснувшись, Д увидел у себя в комнате I. Он бросился к ней, но натолкнулся на острый взгляд и остановился. Он попытался ей объяснить, что в провале нет его прямой вины. Она не стала слушать, обняла его.

После близости, словно невзначай, I спросила его о визите к Благодетелю. Он рассказал ей все. Потом его обожгла догадка, и он понял, что она приходила только за тем, чтобы расспросить о его визите. Когда Д сказал ей об этом, она бросила на него насмешливый взгляд и ушла.

Запись 39-я

Ее визит был последней каплей, Д решился пойти в Бюро Хранителей и рассказать обо всем. Он встретил там S и изложил ему все, что с ним случилось. Внезапно он понял S тоже из Мефи. Д опреметью бросился к выходу.

Дома его сосед поделился с ним своим открытием. Он доказал, что бесконечности нет.

Запись 40-я

Перечитывая записи, Д удивляется, что он мог такое написать. Ему сделали Операцию. Он идет к Благодетелю и рассказывает обо всем, что записал. Потом он присутствует на пытке в Газовом Колоколе. На его глазах истязали I. Она не произнесла ни слова, и ее казнили.

Урок внеклассного чтения по рассказу молодого алтайского писателя Ю. Тарасовой(Тарасавой).Чудесный рассказ !.И история, и современность. Я плакала, читая его.Захотелось, чтобы ученики тоже прочувствовали. Песню и видео скачать не смогла, они у меня только вконтакте.( а комп сломался. )Презентация Прудских СВ.СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ.

ВложениеРазмер
urok_vneklassnogo_chteniya_po_rasskazu_yu.docx 33.69 КБ
912661_1.ppt 1.49 МБ
prilozhenie_2.docx 14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

по рассказу Ю.Тарасовой

Автор - Михайловская Ирина Викторовна , учитель русского языка и литературы

Урок внеклассного чтения

по рассказу Ю.Тарасовой

Что гибель нам? Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд,

И ждем приказа нового, И пусть

Не думают, что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

1.Актуализация и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Обучение творческому восприятию художественного произведения, формулировке проблем, поднятых в тексте.

3.Знакомство с творчеством алтайского писателя Ю.Тарасовой.

1.Развитие познавательного интереса учащихся, личностного отношения к истории страны.

2.Развитие умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания.

1.Воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, любви к Родине.

2.Воспитание ценностного отношения и уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны.

3.Привитие интереса к поэзии и музыке .

1.Слово учителя с элементами беседы.

Тема Великой Отечественной войны — необычная тема…Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца.

Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.

Вспомните,о чём вы подумали, когда первый раз услышали название рассказа?

( О том, что кто-то проснулся рано утром 22 июня 1941года и услышал, что началась война.

Наверное, рассказ-воспоминание о детях на войне.

Может, и не про войну вообще…).

А фамилию автора вы слышали раньше? ( нет)

2.Знакомство с автором.( подготовленный ученик)

Юстасия Тарасава считает, что очень важно при воспитании мальчиков давать им возможность реализовывать свою потребность в знании военной истории.

3. О каком историческом событии мы узнаём из рассказа?

( Об обороне Севастополя в годы ВОВ, об этом стало понятно, когда прочитали рассказ.)

А что вы знаете об этом?(к сожалению, практически ничего…)

Давайте посмотрим презентацию о легендарном Севастополе и его береговых батареях.

4.Просмотр презентации.( приложение №1)

Сейчас этот музей уже создан.Причём создан на народные деньги, пожертвования. В музее проводятся экскурсии, попасть на которые довольно сложно: надо записываться утром, а без экскурсии посещать музей нельзя…опасно…

6. История создания рассказа.

Этот рассказ имеет очень интересную историю создания( рассказ подготовленного ученика. )

Рассказывает Елена Варенова, экскурсовод из Севастополя:
«Летом прошлого года в группу экскурсантов на 35 Береговой батарее встали мама с маленьким мальчиком ( мне показалось что ему лет шесть). Когда в группе взрослых людей оказывались дети, экскурсоводы невольно напрягались, да оно и понятно - маленький ребенок, в помещениях батареи для него ни чего интересного нет, дети быстро устают, полуторачасовая экскурсия не для них. И в тот раз, я тоже мысленно приготовилась - ребенок в группе. После начала экскурсии я "забыла" о мальчике, увидела его только минут через 40 в кают-компании, на меня смотрели внимательные, все понимающие детские глазенки. После окончания экскурсии мальчик с мамой зашли в помещение где находились экскурсоводы.
-"Елена Викторовна, Вы сказали что в некоторых городах у вас есть помощники. А в Барнауле есть?"
Улыбки на лицах экскурсоводов - "Нет, в Барнауле нет."
-"А можно я буду Вашим помощником в Барнауле?"
-"Конечно".
Я записываю эл.адрес, который диктует мама и .. забываю о мальчике. Но прошло несколько месяцев и помощь нам понадобилась именно в Алтайском крае. Пишу письмо, завязывается переписка с мамой - мальчика зовут Вовка, ему 8 лет, увлекается историей ( любимый мультик "История государства Российского", играет в майора Булочкина, а мама по первой профессии доктор и еще детская писательница - Юстасия Тарасова. Оказывается, что инициатором поездки в Севастополь был Вовка, он тянул маму на 35 ББ. После посещения Батареи Вовка придумал сюжет рассказа, который мама облекла в читаемую форму. «

7.Разговор о рассказе, его героях.

А теперь перейдём к самому рассказу.

Кто главный герой рассказа? Каким мы его видим ?

«. В школе у Саньки одна мысль: "Как дожить до конца уроков?" Школа как минное поле, на секунду внимание ослабишь и нарвёшься на неприятности. То физичка, то математичка, то немка, то Бобров с компанией порядки свои навязывает, то девчонки друг против друга интриги плетут. Конечно, есть такие люди, которым по фигу и физичка, и Бобров, и интриги. Вон, Вовка-ботан живёт себе в своём параллельном мире, как будто его нет в классе, и класса для него нет. А Санька так не умеет. Саньке приходится приспосабливаться. Все силы на это уходят.

. Санька ненавидит эти хозяйственные походы. Не дай бог одноклассники увидят, засмеют ведь

А что необычного происходит в его жизни?

( «Саньке снились странные сны. Не страшные, а именно странные. Тягучие и липкие как карамель. Проснувшись, Санька весь день не мог избавиться от чувства неясной тревоги. Но что именно тревожило, почему - он не понимал. Даже сквозь сон Санька чувствовал, что эти сны какие-то не такие. Но что в них было не так, объяснить невозможно. Сны были простые и однообразные: вода, много воды и человек в грязной одежде. Человек смутно напоминал кого-то, но кого - Санька никак не мог вспомнить. С каждым разом сон становился чуть длиннее, открывая Саньке новые подробности. Как кино с продолжением. Однажды Санька понял - это море. Вода без берегов. В другом сне догадался, что замызганная одежда на человеке, который ему снился - это военная форма. Потом разглядел, что закопчённое, усталое лицо вовсе не старое - боец улыбнулся, и Санька увидел, что это совсем ещё молодой парень. Просто помещение, в котором он находился, очень тускло освещено, а сам парень измучен.

. А потом он услышал. Боец - тот, во сне, позвал его: "Саня!" Шёпотом, тихо-тихо, одними губами: "Саня, помоги!")

Как эти сны повлияли на Саньку?

(Он волновался, потому что не понимал смысла сна, потом ему захотелось досмотреть, он заинтересовался, кем ему приходится молодой парнишка из сна, Ваня…Оказалось, что он его прадед…)

А в семье Санькиной говорили когда- нибудь о Ване?

(Он пропал без вести во время войны, и никто не знал, что с ним случилось.)

Как получилось, что Санька оглох?

( Он получил контузию. Во сне он был рядом с Ваней в самый трагический момент, рядом разорвалась мина.)

Какой диагноз поставил Саньке врач?

( Пришёл седой врач. Сел рядом и долго смотрел на Саньку. Потом сказал: - Вы же не спите, молодой человек, и мы с вами оба это знаем.

- И что? - спросил Санька, открывая глаза.

- Ничего, - пожал плечами доктор. - Просто если мы с вами не установим причину вашей болезни, боюсь, вам поставят неправильный диагноз. И будут лечить мозги. А они у вас совершенно здоровы.

… "Не дождётесь!" - подумал Санька. Я расскажу, что мне война снится, а потом что? Лечить начнут? Скажут, в стрелялки переиграл? Или ещё что похуже. Никому ничего нельзя рассказывать, решил Санька. И тут же, вопреки логике почему-то пошёл в ординаторскую и всё рассказал седому врачу. Про сны, про Ваню, про 35-ую Береговую Батарею. Доктор кивал, словно давно уже обо всём догадался.

- Вот и славно, - сказал он. - Завтра мы вас выпишем.

- Домой? - удивился Санька.

- Конечно, домой. Вы человек здоровый, незачем больничное место занимать.

- А. контузия? - осторожно спросил Санька, боясь, что доктор передумает.

- Бывает. - Врач развёл руками. - Ничего не поделаешь, острый приступ прорастания.

- Чего приступ? - Саньке показалось, что он ослышался.

- Синдром Касторской*. "Почему же мне снится война, на которой я не был?

.. "Ребятам, родившимся после войны, за нас отоснятся военные сны." Борис Вахнюк,** кажется, сказал. Память предков.

- И что мне теперь с этим делать? - закричал Санька. - Всю жизнь во сне войнушку смотреть?

Доктор вздохнул. - Жить. Вам теперь с этим жить. Это не войнушка. Это война. Ищите прадеда. Найдёте - полегчает

Кто помогал Саньке найти Ваню??

( Вовка, Сначала просто сосед, а потом уже и лучший его друг. Он интересовался историей, посоветовал написать в архив.

Родители.Семья.Бабушка принесла старые фото, и Санька сразу узнал Ваню.Отец помогал написать письмо в архив.)

Как вы думаете, почему боец обратился именно к Саньке?

Как изменился Санька после произошедшего?

Когда рассказал Санька родителям о своих снах, о Ване?

(Когда вышел из больницы и понял, как любят его родители)

( Далее читает учитель )

Какими стали отношения Саньки с родителями?

(«А Вовка куда письма послать сказал? - спросил отец. - Садись, пиши. Вот и компьютер твой сгодился.

Каков финал этой истории? Удалось ли найти Ваню?

Учитель поясняет, что даже когда уже создавался музей, здесь же проходили дискотеки.

Это страшно, когда танцуют на могилах… Но Санька их не осуждает.Почему?

( Чтение наизусть стихотворений Касторской и Б.Вахнюка заранее подготовленными учениками).(приложение2)

Как вы можете объяснить заголовок сейчас?

( Учащие высказывают свои мнения по поводу заголовка)

( Ученики высказываются, а учитель помогает сформулировать проблемы, потому что ученики 7 класса ещё затрудняются в этом. Проблемы исторической Памяти, Семьи., настоящей дружбы.)

Как вы можете объяснить заголовок сейчас?

( Учащие высказывают своё понимание заголовка

7.Вот мне и хочется, чтобы в вас это проросло, чтобы вы помнили , кому вы обязаны своей жизнью…

Текст обрывается — значит, подошёл с занятий Вова и мы с ним отправились домой. По дороге я сыну рассказала, обсудили, он мне посоветовал, как он видит эту историю. Дома перенесла текст в компьютер. Напечатала, подправила. Сквозь слёзы. Я ревела так, что не видела строк, сплошным водопадом лились слёзы. И пришло название. Проверила в поисковике — нет ли уже у других книг такого. Удивилась, что нет. Показала сыну и родителям. Вова исправил ошибки и неточности. Всё это заняло несколько часов. К вечеру рассказ уже готов был. 11 февраля 2011 года.

У решения написать этот рассказ тоже есть конкретная дата и место — вечер 13 августа 2010 года, Казачья бухта, Город Севастополь. Там была написана первая фраза. И идея зародилась там. А потом мы долго думали и искали подходящие слова. И в феврале слова пришли и хлынули потоком. Я всегда говорю, что этот рассказ написан не мной — он написан через меня, мне просто дали его записать. Я была его рукой, глазами, но рассказ написался сам. Целиком.

А сейчас подробнее про август.

Я уже рассказывала про ту поездку в Севастополь . Это было паломничество. Я про Севастополь даже не думала, сын меня уговорил, заставил. В детстве нас возили из Евпатории на автобусах всей школой на экскурсии на Красную Горку. В Евпатории я жила в санатории в разные отрезки моего детства, с 5 до 15 лет, и город двадцати пяти веков был мне знаком местами наизусть. А в Севастополе никогда не была. Сын настаивал, что ему очень-очень-очень туда надо! Ну, как настаивал. Ребёнком он был абсолютно не капризным, никогда не вредничал, спокойно ставил цель и добивался. И с Севастополем тоже было так — мы копили деньги, собирали информацию о музеях, организатором и мозговым центром поездки был сын. Как он про 35-ую узнал, где прочитал — не знаю. Я отвечала только за жильё и храмы. Вся военно-историческая сторона поездки была на Володе. Мы ехали туда с готовым расписанием всех мест, которые он хочет посетить. А я — прицепом. Ребёнка одного в этом возрасте не отправишь, тем более в курортном городе.

Через несколько часов вылетели. Прилетели в Домодедово. И застряли в аэропорту. Август 2010-го, когда было задымление. Видимости нет и дышать нечем. Я астматик, у сына был хронический бронхит. Аэропорт переполнен, кислорода нет, кондиционеры гоняют осязаемо мутный, пахнущий гарью воздух. Выйти на улицу нельзя, там как в фильме-апокалипсисе. Спрятаться от удушья некуда. В туалетах очереди умыться. Постоянно меняем мокрые футболки на головах, сидим на полу с иностранцами, прислонившись спинами к стене. Никто не скандалит, все экономят силы. Неизвестность. Ждём, а чего именно — не знаем.


Место и время действия

События романа происходят в далёком будущем, примерно в XXXII веке, в вымышленном Едином Государстве.

Главные герои

Другие персонажи

  • Ю – женский номер, пожилая контролерша.
  • R-13 – мужской номер, поэт, юморист.
  • Доктор – мужской номер, стоящий на стороне заговорщиков.
  • Хранитель S – хранитель Единого Государства, переметнувшийся на сторону заговорщиков.
  • Благодетель – бессменный верховный правитель Единого Государства.

для самых крутых -

Краткое содержание

Запись 1-ая

Запись 2-ая

Запись 3-ья

Д-503 дает объяснения таким ключевым понятиям как Личные Часы, Часовая Скрижаль, Зеленая Стена, Материнская Норма, Благодетель.

Со времен далекой Двухсотлетней войны никто не бывал за пределами стеклянной Зеленой Стены, огородившей город от дремучего леса.

Регламентирует работу Единого Государства Часовая Скрижаль, благодаря которой все жители действуют, точно прекрасно слаженный механизм: одновременно просыпаются, приступают к работе и завершают ее, ложатся спать. В сутках есть два личных часа, когда жители города могут по своему усмотрению опустить шторы, погулять или же провести время за письменным столом.

Запись 4-ая

На следующий день Д получает наряд в аудиториум 112, где фонолектор вспоминает музыкантов прошлого, писавших музыку в порыве вдохновения. За роялем в старинной одежде сидит новая знакомая Д – тонкая I-330 – и играет отрывок древней музыки.

Д ожидает вечернего личного часа, когда к нему должна прийти О с розовым билетом, дающим право на закрытые шторы.

Запись 5-ая

Д-503 излагает законы, по которым живет Единое Государство. После победы в двухсотлетней войне в живых осталось лишь 0,2 % населения.

Запись 6-ая

Д-503 опаздывал на лекцию, но I просила его задержаться. Это было немыслимое нарушение всех правил.

Запись 7-ая

На послеобеденный личный час О записана к R-13, но, поскольку им хватит полчаса, писатель приглашает Д к себе домой. По сути, их любовный неравнобедренный треугольник представляет собой семью, в которой Д комфортно и уютно.

Запись 9-ая

Запись 10-ая

I дает понять, что Д находится в ее руках, поскольку тот не сообщил о нарушении Хранителям. После этого свидания Д никак не может уснуть.

Запись 11-ая

Впервые в жизни Д чувствует неуверенность в себе, он не понимает, кем является на самом деле. К нему заходит R-13, который в разговоре мимоходом упоминает о том, что также близко знаком с I-330.

Запись 12-ая

Он читает книгу со стихами R, который принес ему накануне. Вместе с Д стихи читает один из Хранителей.

Запись 13-ая

После крепкого сна без сновидений Д уверен, что полностью здоров. Неожиданный звонок от I-330 нарушает его привычный распорядок дня. Он опаздывает на работу, и его спутница берет справку у знакомого доктора.

Запись 14-ая

Не выдержав равнодушия Д, горько плачет, а затем убегает О. Д осознает, что I-330 отобрала у него и R, и О.

Запись 15-ая

Запись 16-ая

Д обращается к доктору, и тот ставит страшный диагноз: у пациента появилась душа. Однако вылечить этот недуг помогут прогулки пешком, в частности, до Древнего Дома. Таким образом доктор напоминает Д, что там его ожидает встреча с I.

Запись 17-ая

По совету доктора Д идет на прогулку. Вечером он получает от О-90 письмо, в котором она признается Д в любви, и вместе с тем отпускает, чтобы он был счастлив с I-330.

Запись 19-ая

Герой отправляется на лекцию по детоводству, где встречает О. Вечером того же дня О просит Д об одной услуге: оставить ей ребенка. За подобное нарушение положена казнь, но О готова принести себя в жертву, лишь бы почувствовать в себе зарождение новой жизни. Д соглашается.

Запись 20-ая

Д анализирует происшедшее, и приходит к выводу, что готов к смерти в Машине Благодетеля. Если в Операционной О-90 назовет его имя, он будет убит вместе с ней.

Запись 21-ая

Запись 22-ая

Запись 23-ья

К Д приходит I-330 и говорит о своей любви к нему. Но она хочет быть уверенной в том, что и Д ради нее готов на все. Математик чувствует, что женщина что-то недоговаривает. Она соглашается все ему рассказать, но только после Дня Единогласия.

Запись 24-ая

Математик предлагает I-330 пойти на главную площадь вместе, но она отказывается.

Запись 25-ая

Запись 26-ая

Все улицы в Едином Государстве обклеены листовками Мефи, и Хранители уничтожают их в срочном порядке.

Запись 27-ая

Неожиданно Д замечает в толпе знакомое лицо Хранителя, но I-330 утверждает, что об этом месте никому не известно.

I-330 рассказывает математику о Мефи, которые отчаянно борются за свободу. Позже Д получает письмо, в котором его предупреждают о приходе Хранителей. Он успевает спрятать опасные записи, и Хранители уходят ни с чем.

Запись 29-ая

Направляясь в Древний Дом на встречу с I-330, Д замечает беременную О-90. Она очень счастлива, и благодарит Д за это счастье. Однако математик обеспокоен: он прекрасно знает, какая участь уготована О-90 за противозаконную беременность.

Запись 30-ая

Запись 31-ая

Запись 32-ая

Математик встречает О-90, которая согласна укрыться за Зеленой Стеной: она не хочет подвергаться операции, после которой не сможет любить своего ребенка. Д дает ей письмо к I-330 и направляет к Древнему Дому.

Запись 33-ья

Запись 34-ая

Запись 35-ая

Чтобы доказать свою невиновность I-330, математик решает убить контролершу Ю: он уверен, что это по ее вине сорван запланированный переворот. Он ищет ее целый день по городу, но нигде не находит.

Ю признается, что она не выдавала I-330. Звонит звонок: сам Благодетель срочно вызывает к себе Д.

Запись 36-ая

Запись 37-ая

Во время завтрака происходит неожиданное происшествие: в небе появляются птицы, влетевшие в Единое Государство через разрушенную Зеленую Стену.

В образовавшейся толчее Д пытается отыскать I-330, но все безуспешно.

Проснувшись утром от яркого света, Д видит перед собой I-330. У нее совсем немного времени, и математик пытается оправдаться перед ней. Он рассказывает ей о встрече с Благодетелем. I-330, ничего не ответив, покидает Д.

Запись 39-ая

Д покидает Бюро и встречает своего соседа-ученого, которому удалось доказать конечность Вселенной.

Запись 40-ая

И что в итоге?

Д-503 — проходит через процедуру по удалению фантазии, рассказывает обо всём Благодетелю; его сознание меняется, он выдаёт революционеров, бесстрастно наблюдает, как пытают и казнят его бывшую возлюбленную.

О-90 — решает укрыться за Зелёной Стеной, чтобы не подвергнуться Операции и сохранить возможность любить своего ребёнка.

I-330 — подвергается пыткам в Газовой Комнате, затем её казнят в Машине Благодетеля.

Хранитель S-4711 — Д-503 рассказывает ему о своих новых взглядах, но понимает, что тот принадлежит к заговорщикам.

Заключение

Читайте также: