Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности

Обновлено: 08.07.2024

Конференция посвящается 20-летию исторического образования в Череповце.

Предполагается работа конференции по следующим направлениям:

Телефоны для справок:

8 (8202) 55 28 30 (методический кабинет кафедры истории и философии ГИ); 8 921 058 18 43 (Новиков Алексей Евгеньевич)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявка на участие в конференции.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Почтовый адрес, e-mail, телефон для связи

Организация (полное наименование), населенный пункт, страна, должность

Тема доклада / статьи

Форма участия (очно / заочно)

Планируемое время приезда/отъезда

Потребность в гостинице

Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции

(Череповец, Череповецкий государственный университет, 13-14.12.2018).

На пленарном заседании предполагается рассмотрение наиболее общих вопросов, связанных с тематикой конференции, выступление наиболее видных ученых.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Историческое образование в системе современного гуманитарного образования

Высшее историческое образование в Череповецком государственном университете: история и современное состояние.

История Второй мировой войны в вузовском преподавании

Формирование логической культуры обучающихся в вузе: формы и методы индивидуальной работы

Арпентьева М.Р., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, член-корреспондент Российской академии естествознания (РАЕ)(г.Калуга)

Личностное развитие в профессиональном становление студента современного вуза

Краткое описание секции. Работа данной секции предполагает рассмотрение вопросов, связанных с осмыслением актуальных вопросов истории и преподаванием исторических дисциплин в школе и вузе.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

О скуке и увлеченности в процессе преподавания истории: история и современность

Киселева О.А., кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и социально-экономических дисциплин ВоГУ (г.Вологда)

А. Т. Мэхэн и развитие внешнеполитической мысли рубежа Х1Х -ХХ в.в.

Члены государева двора -землевладельцы Белозерского уезда в первой половине ХVII в.

Культура в системе ценностей французского дворянства наполеоновской эпохи

Социально- политическое и культурное развитие Франции в конце XVIII в. в восприятии зарубежных очевидцев.

Краткое описание секции. Предполагается рассмотрение вопросов исторического развития Германии в ХХ столетии в контексте современных образовательных процессов.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Роль католической церкви в образовании ХДС в американской оккупационной зоне Западной Германии

Социальная программа ХДС ГДР в 1950-е гг.

Повседневная жизнь женщины в ГДР

Император Николай II : Россия выбирает войну (российско-германские отношения в 1914 г.)

Молодежная политика канцлера ФРГ Ангелы Меркель в условиях миграционного кризиса.

Краткое описание секции. Предполагается рассмотрение проблем философского образования в современном вузовском пространстве.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Прохоров М.М., доктор философских наук, профессор кафедры истории, философии, педагогики и психологии Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (г.Нижний Новгород).

Теория познания: современные подходы к ее осмыслению и их отражение в вузовском преподавании

Проблемы гуманитарного образования в вузе

Принципы контекстного обучения философии в вузе

Гуманитарно-научное исследование в представлениях постструктурализма

Краткое описание секции. Будут рассмотрены некоторые аспекты литературоведения в контексте современного образовательного процесса.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

художественной литературе и литературоведения

Образ дома в поэзии Н.И. Тряпкина

Критическое описание табуированных сфер советского общества в художественной литературе: на примере раннего творчества Ю.М. Полякова

Байкова А.В., студент ВоГУ (г. Вологда)

Городская повседневность в США 30-х г. ХХ в. в описании Ильфа и Петрова

Загребельная Н.К., кандидат филол.наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова (Киев, Республика Украина)

Секция русского языка и культуры речи.

Краткое описание секции. На секции предполагается рассмотрение актуальных вопросов связанных с развитием современного русского языка и культуры речи современных студентов.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Об особенностях современной языковой личности в контексте рассмотрения типов порождаемых текстов и методов их изучения

Речевое пространство современной молодежи.

Специфика дискурсивного анализа в преподавании филологических дисциплин.

Место фразеологии в речевой культуре студентов негуманитарного направления.

Мурашова О.В., кандидат филологических наук, доцент, преподаватель ЧВИИУРЭ (г. Череповец).

Штыкова Н.В., кандидат филологических наук, доцент, преподаватель ЧВИИУРЭ (г. Череповец).

Работа над научной фразеологией на занятиях по русскому языку и культуре речи в военном вузе.

Голушин И., преподаватель-исследователь Пермского национального
исследовательского политехнического
университета
(г.Пермь, Россия – г.Нови Сад, Сербия)

Авторские методики в преподавании РКИ.

Краткое описание секции. На секции будут рассмотрены актуальные вопросы преподавания немецкого языка в школе, представлены новые учебные пособия.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

И спользование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка (второй иностранный).

Из опыта пилотирования учебных пособий Spektrum в 10-м классе .

Краткое описание секции. Работа секции будет посвящена осмыслению проблем преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе на современном этапе.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Развитие лексических навыков учащихся на уроках немецкого языка на разных уровнях обучения.

Особенности работы с новой лексикой немецкого языка на начальном этапе обучения.

Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку.

Особенности введения новой лексики на начальном этапе обучения.

Использование игрового метода в формировании лексических навыков учащихся.

Краткое описание секции. В ходе работы секции предполагается осмысление проблем изучения английского языка в Великобритании, а также преподавания иностранных языков в школе и вузе.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Филаретова С.М., кандидат искусствоведения (г.Череповец)

Особенности изучения английского языка в Великобритании: личный опыт погружения в языковую среду.

Мотивация школьников к изучению второго иностранного языка на современном этапе обучения

ИКТ как средство организации самостоятельной работы у студентов-заочников (английский язык, технический вуз).

Проблемы организации самостоятельной работы у студентов-заочников.

Использование видеосюжетов для организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей.

К вопросу on-line обучения иностранным языкам.

Доступ к гаджетам на занятиях по иностранному языку: за и против.

Краткое описание секции. Предполагается осмысление вопросов взаимодействия языков в СМИ в контексте образовательного процесса.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Рекомендации студентам-журналистам о реализации функций публицистического стиля при помощи кодовых переключений (на материале глянцевых журналов г. Череповца).

Обучение формированию и анализу англоязычных и русскоязычных контекстуальных синонимических рядов (на материале электронных версий газет).

Особенности передачи студентами имен собственных, репрезентирующих г. Череповец, в Интернет-энциклопедии Wikipedia на английский язык.

Анализ русскоязычных и англоязычных лексико-семантических групп в электронных торговых аннотациях как способ увеличения словарного запаса студентов.

Краткое описание секции. Будут рассмотрены некоторые аспекты развития современных СМИ и особенности современного медиобразования.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Иванов А.И., доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, русской и зарубежной литературы, журналистики Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (г.Тамбов)

О студенческом погружении в профессию журналиста.

Интеграция СМИ как результат воздействия новых информационных технологий.

О некоторых стилистических особенностях современных СМИ.

Медиаобразование в сфере преподавания иностранных языков.

Краткое описание секции. Предполагается рассмотрение вопросов, связанных с преподаванием информатики в школе и вузе.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

О специфике информационной подготовки студентов финансово-экономических направлений.

Основные требования к подготовке электронных презентаций (учебных изданий).

Информационные технологии в профессиональной деятельности специалистов государственного и муниципального управления.

Особенности внеурочной деятельности учащихся во по информатике.

Особенности использования языка Python для обучения программированию в экономическом вузе.

Секция музееведения, культурологии и краеведения.

Краткое описание секции. На секции предполагается рассмотрение вопросов, связанных с использованием музейного пространства в образовательной деятельности, а также некоторых аспектов краеведения и культурологии.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Типологические черты провинциального политика дореволюционной России.

Туристские маршруты Череповца: возможности и перспективы развития.

Школьный музей как пространство становления личности безопасного типа.

Неизвестные страницы биографии Анны Демидовой (к 100-летию мученической кончины).

Экологическое краеведение как средство формирования экологической культуры школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Благотворительный бал: возрождение культурных традиций в современном образовательном процессе.

Согина А.В., преподаватель ДШИ № 8 им. В.Ю. Виллуана (г.Нижний Новгород).

Краткое описание секции. Предполагается рассмотрение вопросов духовно-нравственного воспитания школьников и студентов.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Дворецкая М.Я., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург).

Духовно-нравственное воспитание – традиции и современность.

Нравственное воспитание курсантов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в Вологодском институте права и экономики ФСИН России

Воспитание нравственных качеств личности ребенка в процессе обучения берестоплетению.

Роль народной куклы в духовно-нравственном развитии учащихся.

Постановочная деятельность как средство развития творческой индивидуальности и формирования личности учащихся.

Роль обучения мультипликации в личностном развитии учащихся.

Краткое описание секции. Предполагается анализ вопросов, связанных со спецификой дополнительного и инклюзивного образования школьников.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Инклюзивный театр пантомимы. Особенности работы со слабослышашими и глухими детьми.

Реализация индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.

Краткое описание секции. В ходе работы секции будут рассмотрены вопросы музыкального образования.

Тип доклада (пленарный, устный, стендовый)

Филаретова С.М., кандидат искусствоведения (г.Череповец).

Приоритетные направления музыкального образования Великобритании.

Борисова С.И., преподаватель теоретических дисциплин и хорового класса Судской ДШИ (пос. Суда Череповецкого района).

Проектно-исследовательская деятельность на занятиях музыкально-теоретического цикла в ДШИ.

Проблемы воспитания музыканта-профессионала в классе специального инструмента.

Вокально-интонационные упражнения для детей ДМШ и ДШИ.

Скрипкина И.В., преподаватель теоретических дисциплин ДШИ №8 имени В.Ю.Виллуана (г.Нижний Новгород).

Из истории музыкального образования в Нижнем Новгороде.

Прочтение и интерпретация нотного текста как одна из важнейших проблем музыкознания.

преподаватель теоретических дисциплин

Сольфеджио в цифрах.

Новикова А.А., преподаватель Череповецкой районной школы искусств (г.Череповец).

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗ.

Проблема преемственности (триада: музыкальная школа – колледж – вуз) в системе музыкального образования современной России.

Фельдман З. Р., преподаватель теоретических дисциплин ДШИ №8 имени В.Ю.Виллуана (г.Нижний Новгород).

Электронное методическое пособие «Путешествие в страну музыкальных инструментов. Часть 2. Оркестр русских народных инструментов.

Председатель программного комитета А.В.Чернов

Организационный комитет

Председатель организационного комитета

Заместитель председателя организационного комитета

Состав организационного комитета

Программный комитет

Председатель программного комитета

Заместитель председателя программного комитета

Состав программного комитета

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Череповецкий государственный университет

Череповецкий государственный университет

Череповецкий государственный университет запись закреплена

‼

В течение трех дней российские ученые и общественные деятели обсуждают актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе, философии и права, здорового образа жизни и физической культуры. Важные вопросы конференция касаются естественнонаучных дисциплин, культурологии, межкультурного взаимодействия и музееведения, современных медиа и медиаобразования.

Конференция посвящается 145-летию высшего образования в городе Череповце, 100-летию окончания основного периода Гражданской войны в России, 145-летию основания Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря и 5-летию основания Новолеушинского Иоанно-Предтеченского монастыря в селе Мякса Череповецкого района.

Предполагается работа конференции по следующим направлениям:

· глобальные проблемы современной культуры и цивилизации, пути их решения и осмысление в образовательном процессе;

· система образования современной России в условиях реформирования и информатизации;

· гуманитарное образование в современной России: проблемы и перспективы;

· высшее образование в Череповце: история и современность;

· историческое образование в структуре современного гуманитарного знания;

· инклюзивное образование: состояние и перспективы развития;

· философия в современном мире и проблемы преподавания философии в вузе;

· Православие и современность; проблемы изучения в школе и вузе дисциплин, связанных с духовными основами Православия;

· проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в школе и вузе;

· образование и Русская Православная Церковь на современном этапе: пути сотрудничества в решении общих проблем;

· Русская Православная Церковь: история и современность;

· женское монашество в России: прошлое и настоящее;

· игумения Таисия (Солопова) – выдающаяся православная подвижница; ее жизнь и деятельность; вопрос о ее прославлении Церковью в лике святых;

· история Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря: прошлое и настоящее;

· духовно-просветительская деятельность игумении Таисии (Солоповой) и монахинь Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря;

· монастыри и храмы Русского Севера: история и современность;

· православные святые и подвижники и их роль в жизни Церкви и общества.

· история и современность; проблемы осмысления исторического процесса и преподавания отечественной истории в вузе и школе;

· проблемы всеобщей истории и преподавания ее в школе и вузе;

· современная германистика: итоги и перспективы;

· проблемы исторического развития Германии в ХХ – начале ХХI в. и взаимоотношений России и Германии на современном этапе;

· Россия в годы Гражданской войны: события, факты, интерпретации;

· проблемы изучения Гражданской войны в России;

· современные социально-политические процессы и их осмысление в науке;

· право и его роль в жизни современного общества; правоведение в школе и вузе;

· экономика России и важнейшие тенденции в развитии мировой экономической системы; проблемы преподавания экономики в вузе и школе;

· проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров;

· медиапространство современной России: специфика и основные проблемы;

· современное медиобразование: задачи и перспективы;

· PR-образование: проблемы и перспективы;

· туризм и туристское образование в современной России: состояние и основные направления развития;

· история мировой и отечественной культуры; проблемы преподавания культурологических дисциплин в вузе и школе;

· история русской литературы и проблемы преподавания литературы в вузе и школе;

· проблемы осмысления развития зарубежной литературы в контексте современных культурологических и литературоведческих теорий;

· современные языковые процессы и проблема сохранения русского языка; проблемы изучения и преподавания русского языка в вузе и школе; преемственность в преподавании русского языка в вузе и школе;

· искусство и художественная культура: история и современность;

· вопросы художественного и технологического образования;

· художественное образование: история и современность;

· коммуникативный дизайн: специфика и особенности преподавания;

· проблемы музыкознания и преподавания музыковедческих дисциплин;

· музей и его роль в образовательном процессе.

· проблемы преподавания иностранных языков в вузе и школе и интеграционные процессы в современном обществе;

· естественные науки в школе и вузе;

· математика и информатика в школе и вузе;

· экологические проблемы современности, пути их решения и вопросы экологического образования;

· физическая культура и здоровье нации;

· физическая культура в вузе и школе;

· роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками и т.п.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

В работе секций в рамках XVI Всероссийской научно-практической конференции приняли участие​ педагоги воскресных и общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.

Читайте также: