Богословский верочка краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта классного часа

Цель: Улучшение психологического климата в классе.

формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

развивать навыки разрешения конфликтов;

помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, толковые словари С. Ожегова, карточки с заданиями.
Классный час проводится совместно с классным руководителем.

Структура и ход занятия

(мотивация, постановка целей классного часа)

Дорогие ребята, я с большим удовольствием и радостью приветствуем вас. Рада видеть ваши веселые лица. Давайте умножим нашу радость, улыбнемся друг другу и с положительными эмоциями начнем наше занятие.

Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий.

Посмотрите на них, и подумайте о чём сегодня пойдёт речь на классном часу.

Правильно о жестокости среди подростков.

Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна. Всё чаще с экранов телевизоров, со страниц газет, из сети интернет мы узнаём ужасающие факты: подростки избили пенсионера, группа девочек – подростков избила свою сверстницу – одноклассницу и т. д.

Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами выяснить хорошо или плохо быть жестоким человеком, постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать понятия добра и зла и выбрать правильную дорогу жизни.

Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Обучающиеся настраиваются на успешную деятельность

обучающиеся выдвигают свои предположения

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать).

Коммуникативные УУД ( формулировка собственного мнения ),

(самоопределение к познавательной деятельности),

Регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

Классный час я хотела бы начать с сюжета повести Андрея Богословского Верочка.

В классе оттого, что она не была обычным, здоровым ребенком Верочка становится классным изгоем. Одноклассники насмехались над внешностью Верочки.

А что это у тебя такое? — совсем брезгливо спросила Ира Мещерская и с гримасой на лице ткнула пальчиком куда-то новенькой в щеку.— Что это такое, эти, такие. — Ира морщила носик.

А это бородавки! — рявкнул веселый Губенко.— У нее вся рожа в бородавках! Бородавка! Бородавка!

Из всего класса с ней начал общаться мальчик Алеша. Он провожал девочку после школы домой, заходил к ней в гости. Ему было интересно разговаривать, общаться с Верочкой Но не все одноклассники понимают и принимают его дружбу с Верочкой. Одноклассники высмеивают Алексея, дразнят его и Верочку. Иногда Алексей заступается за Верочку, иногда остается в стороне. Алексей боится насмешек одноклассников, но дружить с Верочкой продолжает. И вот в один из весенних дней в момент издевательств одноклассников над Верочкой, Алексей растерялся на минутку, засомневался, струсил и предал Верочку.

Бородавка! — орал Краснощекое визгливо.

Бородавка! — выл и дико приплясывал Губенко.

Бородавка! — выпевала презрительно красавица Мещерская.

Бородавка! — стальным Бескудина.

Все кувыркались, орали, танцевали, высовывали языки — шла дикая детская травля. Свист и вой стояли в классе.

Я вас не боюсь! — громко сказала она. И смех, вопли разом оборвались. Настала тишина. — Вы все злые ребята, я это знаю. Вы все меня всегда хотите обидеть, потому что я беззащитная. Но я не беззащитная. У меня есть мой рыцарь, образ моего сердца — Алеша! Он не даст меня в обиду! Он добрый и прекрасный человек! Когда мы с ним вырастем, то поженимся и родим много-много прелестных детей, мальчиков и девочек. И он всегда будет оберегать меня, и мы всегда будем вместе! Правда, Алеша?

Ты дура и сволочь! — кричал Алексей ей. — Ты дура и сволочь! У тебя волосы на ногах растут! У тебя все ноги в волосах! Дура! Сволочь! Дура!

После этого случая Верочка попала в больницу, больше она не появилась в классе. Через несколько лет Алексей случайно на улице встретил тетю Верочки. Она рассказала, что Верочка умерла. После больницы, она прожила всего полгода и. умерла.

Конечно, класс нельзя назвать дружным, нельзя назвать хорошим коллективом, т.к. одноклассники объединились в жестокости, не в добром деле. Алексей попросту испугался стать таким же изгоем, как Верочка.

Нельзя быть жестокими, злым по отношении к другим людям. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. В нашем современном мире много жестокости, насилия и ненависти. Ненавидят друг друга: взрослые и дети, богатые и бедные, здоровые и больные. Много жестокости и среди подростков.

Давайте попробуем вместе дать определение понятию ЖЕСТОКОСТЬ. Как вы думаете, что оно означает?

Жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным .

КОНФЛИКТ – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. (словарь иностранных слов)

КОНФЛИКТ - Столкновение, серьёзное разногласие, спор. (Толковый словарь С. Ожегов)

Из-за чего разгораются конфликты?

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

Ребята, подумайте, что требует автор записки от своих одноклассников?

Правильно, требует объявить бойкот. Почему? За что? Считаете ли вы его доводы убедительными и почему? Жестоко ли это, почему?

Последствия данной ситуации могут быть непредсказуемыми. Всегда нужно пр оявлять уважение к одноклассникам, независимо от их национальности, вероисповедания, уважение к их ценностям и традициям

Все школьники ведут себя по-разному: на уроках, на переменах, в спортивном зале . Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все люди разные. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он тебе не враг. Мы живем с вами среди людей, каждый день общаемся с друг с другом. Никогда не забывайте, что каждое ваше слово, каждый ваш поступок, отражаются на твоих одноклассниках, на людях окружающих тебя. Делайте все для того, чтобы людям, окружавшим вас, было хорошо рядом с вами.

- Можно ли жить мирно и не ссориться в одном классе или коллективе?

– Как это сделать?

Сейчас мы вместе определим, какими качествами характера обладает добрый человек. У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют положительные качества человека, качества доброго человека. А что, по вашему мнению, не относится к этим чертам, зачеркните.

Набор качеств: терпимость, бессердечность, сострадание, вспыльчивость, прощение, милосердие, раздражение, сотрудничество, забота, нежность, ложь.

Итак, хороший человек обладает следующими качествами…..

libking

Андрей Богословский - Верочка краткое содержание

Верочка - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Ну что, что я тебе сказала? — плачуще умоляла Мария Васильевна, сама растерянная, расстроенная. — Ну, Верочка, ну, милая моя, успокойся, не плачь. Я ведь ничего, ничего такого…

Истеричную Верочку-Бородавку отправили домой к толстой мамане и тетке с лошадиными зубами. Мария Васильевна была подавлена и рассеянна. После уроков Губенко безапелляционно заявил:

— Психованная она. Дура. Из сумасшедшего дома.

— Да, она очень неуравновешенная, — с фарисейской печалью проговорила Ира Мещерская, опуская длиннейшие ресницы. — Крайне неуравновешенная ученица.

— Что вы хотите? — жестко молвила отличница Бескудина. — Она ведь даже не октябрятка.

— Надо ее… — заметил Губенко, показывая кулак, но успеха не имел.

А на следующее утро Верочка эта всех нас ошарашила. Когда мы собрались в классе, прозвенел звонок и все уже сели, она осталась стоять.

— Что тебе, Вера? — спросила Мария Васильевна не без некоторого испуга. — Что случилось?

— Я хочу попросить прощения, — сказала та вдруг, и сам звук ее голоса в тишине потряс нас. Так мы привыкли, что вроде как и нету у нее голоса, а тут внезапно появился, правда, тихий, хилый, пыльный какой-то, но есть! — Я вела вчера себя дурно, — продолжала наша Бородавка с видимым трудом, часто дыша. — Мой поступок может оправдать только огромное волнение, ибо мне впервые предложили выйти к доске и отвечать выученный урок из арифметики. И потому я приношу глубокие извинения всему классу и вам, Мария Васильевна, как педагогу…

Она таращила белые глаза, тяжело дышала, и видно было, что мучилась. Все мы сидели тихо, настороженно.

— Это… Ну, конечно! — как-то деланно заговорила Мария Васильевна. — Ты садись, садись. Кто же тебя обвиняет? Никто! Нам вполне понятно твое волнение… да… Первый раз, конечно… А что сегодня ты приготовила. Вот, скажем, по литературе…

— Все, — тихо сказала Бородавка. — Некрасова…

— Ну прочти нам, — улыбнулась учительница.

Бородавка неловко вышла к доске, привычно сложила толстые ручки, будто молясь, завела белые глаза и тихим, но каким-то священно-тихим голосом весь урок читала нам стихи Некрасова. Ей-богу, хорошо она тогда читала! Все мы сидели не дыша и слушали — почти все в первый раз — некрасовские строки о декабристских женах, о плачущей Саше и железной дороге. По программе мы это еще не проходили. Нашим кумиром был пока дед Мазай с зайцами. Наконец, вместе со звонком она закончила и опустила ручки, оттопырив их смешно, но никто не засмеялся.

— Хорошо, Верочка, — медленно произнесла Мария Васильевна, влажно посверкивая глазами из-под очков. — Молодец, молодец, девочка. Ставлю тебе пять. Пять с плюсом. Некрасов… — Она не договорила, покачала головой и вышла из класса.

Реакция наша была, правда, осторожной.

— Ну ты даешь! — выговорил Губенко, как-то покрутив пальцами.

— Да, стихи она читать может, — сказала Ира Мещерская, вроде ни к кому не обращаясь, но таким тоном, словно ничего, кроме чтения стихов, бедная Батистова делать не могла вообще.

— Если делать нечего, почему стишки не выучить? — криво усмехнулся желчный Краснощекое. — Вали, учи стишки, чего там. Плюс заработаешь.

А Бородавка продолжала нас все удивлять. По арифметике задачки она решала с уравнениями, о каких мы вообще слыхом не слыхивали, писала грамотней всех, бормотала уйму стихов… Но вот глаза эти ее белые, зажатость, странный испуг и частые беспричинные слезы делали ее нам чужой, странно-неприятной, словно не из нашего мира вовсе, не из этой жизни. Мы шли на экскурсии в Нескучный сад собирать золотые листья осени — Бородавка не шла по причине нездоровья. Мы играли в салочки — она нет. Мы резвились на уроках физкультуры, а она была освобождена и все уроки просиживала бог знает где, видно, спрятавшись в темном уголке школы, сжавшись, сложив ручки на груди и пуская тихие слезы… И вечно маменька, либо тетка с зубами, книксен и домой — нелепо, как утица, скособочившись… Но что-то такое похожее на жалость к ней, пожалуй, уже поселилось во мне. Не знаю, было ли это у меня как-то выражено, но Верочка Батистова что-то заметила. Однажды после уроков она сама подошла, чего прежде с ней не случалось, и, ласково посмотрев на меня лягушачьими своими глазами, тихо сказала:

— Ты бы мог проводить меня до дома? Мама сегодня на работе задерживается, и Дуся тоже. Может у меня быть к тебе такая просьба?

— А-а-а. — совсем растерялся я и даже, кажется, испугался. — А почему это я?

— Видишь ли… — И что-то похожее на улыбку мелькнуло на ее тонких, бесцветных губах. — Ты единственный в классе, кто ни разу не назвал меня Бородавкой. Или Жабой. Ты вообще надо мной никогда не издеваешься. Спасибо тебе.

— Ну, я это… — засмущался я вконец. — Ну, провожу…

И вышли мы вместе с Бородавкой. Только-только выпал первый снежок. Школьный двор был беловато-сероватым, лужи уже покрылись тонюсенькими корочками льда, а в сухом бензинном воздухе появились первые морозные иголки. На Верочке красовалось нелепое, ужасное какое-то, розовое пальто, и идти мне с ней было тогда, честно говоря, стыдно. Я краснел. Губенко и Краснощеков с испугом смотрели на наш дуэт и выразительно покрути, ли пальцами у виска, состроив рожи. Девочки сбились в группку и насмешливо зашушукались. А мадемуазель Батистова, словно не замечая этого ничего, неловко шла рядом со мной.

— Мне как-то страшно одной бывает, — тихо говорила она. — Тебе так не бывает?

— Нет, — деревянно шел и отвечал я, проклиная себя за то, что дал себя сбить с толку.

— А мне бывает. Впрочем, мужчина и должен быть бесстрашен, как сказочный герой. Мужчина, мальчик создан для того, чтобы сражаться с трудностями. Ведь верно, Алеша?

Я молчал и лишь отводил глаза, чтоб только не видеть эти ее бородавки, эти ее доверчивые выпуклые белые глаза и старушечье розовое пальто. Ледок хрустел у нас под ногами, воздух пьянил, звал в бой, в игру, в бег, в смех, а тут это пальто, толстая плакса и дикие разговоры. У своего подъезда она остановилась, долго посмотрела на меня и каким-то особенно тихим, но доверительным голосом молвила:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Андрей Богословский Верочка

Верочка: краткое содержание, описание и аннотация

Андрей Богословский: другие книги автора

Кто написал Верочка? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Андрей Богословский: Верочка

Верочка

Андрей Богословский: До порогов

До порогов

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лев Шестов: На весах Иова

На весах Иова

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Андрей Блинов: Никогда без любви

Никогда без любви

Андрей Богословский: До порогов

До порогов

Верочка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Все мы, пришедшие в школу после каникул и уже третий год встречающие друг друга вновь, мгновенно распались на группки и завели обычные беседы о рыбалках, пионерских лагерях — одним словом, обо всем том, о чем говорят девятилетние создания после трехмесячной разлуки. Она одна не участвовала во всеобщем оживлении. Новенькая. В первое время мы ее вроде бы даже и не заметили — так тихо и смиренно она стояла у стены, хотя внешность ее была примечательной: невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у нее было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у нее глаза: совершенно белые. Я более никогда не видел таких глаз, да думаю, что и вообще таких больше в природе не встречалось. Стояла она тихонько, дышала часто и коротко и как-то очень смешно сложила на груди толстые коротенькие ручки, соединив ладони, будто молилась. Вся фигура ее казалась расплывчатой, неопределенной, беззащитной, и в этой беззащитности — страшно уязвимой для наших по-детски злых наскоков. Были мы еще в том возрасте, когда категории добра и зла только смутно начинают маячить перед человеческим разумом и человек еще может быть одновременно и безгранично добр и зол до жестокости, не совсем осознавая обе крайности.

Заметив новенькую, мы окружили ее. По какому-то невероятному закону вселенной новенькие всегда таят в себе прелесть, жажду познакомиться с ними, общаться, но одновременно с тем одинокостью своей и чуждостью пока для всех предоставляют возможность самоутвердиться на них, почувствовать себя сильным и безжалостным. Видно, этот инстинкт, эта боязнь чужака сидит в нас еще со времен первобытного, животного стада.

— Ты кто? — надменно спросила ее наша классная красавица Ира Мещерская, недобро оглядывая новенькую из-под чудных сомкнутых бровей.

— Я девочка, — тихо-тихо ответила та каким-то замогильным голосом, испуганно тараща на нас свои белые глаза.

— Видим, что не мальчик, — усмехнулась Ира. — Как тебя зовут?

— Верочка, — еще тише, совсем еле слышно проговорила новенькая' Мальчишки да даже и девочки засмеялись. Я сам помню, что мне было

страшно смешно: Верочка! Учимся в третьем классе, вес повырастали, а она — Верочка. Ха-ха! Девочка Верочка!

— Меня, например, зовут Ирина Александровна, — веско и презрительно кинула Ира. — А ты?

— А меня Сергей Сергеевич! — захохотал наш румяный и хулиганистый Губенко и показал ей язык. — Верочка!

— Она в бога верит! — воскликнул маленький загорелый Краснощекое в очках. — Гляньте, как она руки сложила. Она молится!

— Ты веришь в бога? — изумилась отличница Бескудина. — Да как ты… как ты можешь? Ты пионерка? Или ты октябрятка? Кто ты такая? — Голос ее звенел металлом. — Кто ты такая.

У новенькой девочки задергались губы, мелко-мелко затряслись бледные щеки, а руки она быстро опустила и странно растопырила и тут сразу стала похожа на тучную лягушку.

— А что это у тебя такое? — совсем брезгливо спросила Ира Мещерская и с гримасой на лице ткнула пальчиком куда-то новенькой в щеку. — Что это такое, эти, такие… — Ира морщила носик.

— А это бородавки! — рявкнул веселый Губенко. — У нее вся рожа в бородавках! Бородавка! Бородавка!

Появилась наша учительница Мария, Васильевна, накричала на нас, отвела очнувшуюся новенькую в медпункт. Потом нам объяснила, что девочку зовут Вера, фамилия у нее Батистова, что она очень болела и пропустила два года школы, но занималась дома и теперь вот пришла в наш класс.

— Законов она наших школьных не знает, — говорила нам Мария Васильевна. — Она даже не была в октябрятах. Все, что вы узнали за два года занятий в школе, она учила сама, дома. Помните это и старайтесь ей во всем помогать, помогите ей освоиться, подружиться с вами. А еще помните, что Вера Батистова очень, очень сильно была больна, и даже теперь ей нельзя волноваться, нельзя резко двигаться… — Мария Васильевна оглядела нас внимательными печальными глазами из-за толстых стекол очков — И зачем я вам это говорю? — тихо пробормотала она самой себе. — Вы же еще дети…

Андрей Богословский Верочка

Небольшой рассказ о детской дружбе, точнее о безмерном одиночестве маленькой больной девочки Верочки в мире ее сверстников. Она пришла в школу проучившись несколько лет на домашнем обучении, и за это время, лишенная обычного общения с детьми, наедине с книжками, выдумала себе идеализированный мир, совсем не похожий на действительность. В классе оттого, что она не была обычным здоровым ребенком она стала классным изгоем, уязвимой к насмешкам. Из всего класса с ней начал общаться мальчик Алеша, который "перестал видеть в ней только ее физическое уродство, но видел уже и больную, страдающую душу, полную самых необыкновенных превращений." Приходя к Верочке в гости, он все старался понять необычность этой семьи, тайну смирения перед жизненными неурядицами и несчастьями. "Вот у меня, Алеша, нет здоровья. Конечно, немножко есть, но очень, очень мало. Значит, что-то должно и у меня быть, что заменяет мне здоровье. Ведь правда, Алеша? Я думаю, что у меня есть мама, есть Дуся, есть ты, и вы мне заменяете мое здоровье. Это же так замечательно, что у меня вы все есть. Все вы, вы все."
Но не все дети его понимают, и Леша в один весенний день растерялся на минутку, засомневался, поддался детской издевке. И потом, много лет спустя, узнав конец той детской истории, вспоминая о Верочке, внутри него "появилась странная пустота. "


Место в списке кандидатов: 1990
Баллы: 18
Средний балл: 0.39
Проголосовало: 46 человек
Голосов за удаление: 5

Цитата:

Я вышел. Через несколько дней нас отпустили на летние каникулы. И этим же летом мои родители переехали на новую квартиру.

Однажды — мне уже было лет пятнадцати, я и жил не там, и учился в другой школе — шел я с приятелем по улице, беззаботно беседуя. Мы возвращались с репетиции нашего школьного ансамбля и обсуждали полетевший звукосниматель на бас-гитаре. Была весна, и ручьи журчали под ногами, и весело рычали автомобили, все облепленные грязью. Синее небо кружилось облаками и пьянило голову. И вдруг услыхал я пронзительно-ломкий голос:

Я остановился и обернулся. Ко мне, спеша, подходила пожилая толстая женщина, нелепо перепрыгивая через лужи, стараясь не попасть в них ногой. Подойдя, она посмотрела на меня добрыми глазами и как-то заискивающе улыбаясь. Сначала я не узнал её и, только пропустив через память целую галерею лиц, вспомнил: это же мать Веры Батистовой! Как бишь ее. Агнесса Павловна.

— Как ты? Ну как? — спрашивала она торопливо. Да, она сильно постарела. Бесцветные кудельки

все еще лепились у нее на лбу, и даже шляпка, по-моему, была, но весь облик ее уже не казался энергичным, решительным, а вялым, сонным, старым. К тому же она была еще и ярко накрашена, впрочем, как всегда, безвкусно и даже вульгарно немного. Губы у нее дрожали.

— Ну, как ты, Алеша?

— Да ничего, Агнесса Павловна, — смущенно сказал я и обернулся. Приятель стоял и ждал меня, нетерпеливо пританцовывая. — Вроде все в порядке. А как Вера?

— Верочка? — Даже под слоем пудры и краски видно было, как она побледнела. Глаза ее остекленели, а по щеке поползла одинокая слеза, оставляя за собой бороздку. — Что ж Верочка. Ве-ве. Верочка. — Она попыталась улыбнуться, но это была не улыбка, а черт-те что. — Верочка умерла. Как забрали ее тогда в больницу, она прожила всего полгода и. умерла. Да.— На секунду взгляд ее стал безумен.

Я молчал. Я не знал, что сказать.

— Но все уже в прошлом,— молвила Агнесса Павловна и снова мучительно улыбнулась. Привычно, как фокусник, выхватила платочек из рукава и вытерла слезу.

— А вы как? — вязко выговаривая слова, спросил я.

— Что ж я. Я ничего. Мы живем все там же, с Дусей. Недавно тебя вспоминали, Алеша. Ты был такой чудный мальчик, чистый, вдумчивый. — Она провела рукой по моей голове.— Ты потемнел. Раньше ведь ты был светленький-светленький. И вырос.

Я беспомощно оглянулся, отыскивая глазами приятеля. Она заметила мой взгляд.

— Иди, иди,— кивнула она с улыбкой.— Беги, Алеша. А я Дусе сегодня расскажу, она обрадуется.

Читайте также: