Приоритетное направление в доу по пдд

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.

Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Содержание работы по ПДД в ДОУ

Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы

Перспективное планирование в старшей группе (Приложение 1).

Перспективное планирование в подготовительной группе (Приложение 2).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ детский сад № 56

«Основные направления работы детского сада

по профилактике детского дорожного травматизма

«Основные направления работы детского сада

по профилактике детского дорожного травматизма

Двадцать первый век- век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема дорожно-транспортного травматизма, особенно детского. ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта. Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением, зачастую является основной причиной ДТП. Поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Организация работы в ДОУ

Организация работы в нашем детском саду по профилактике ДДТТ осуществляется путем использования одного из главных принципов ФГОС ДО - интеграции образовательных областей, где все виды детской деятельности объединены в единый, целостный педагогический процесс. Целью нашей работы является - создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения, формирование у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде. Она реализуется путем решения нескольких задач:

Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде.

Знакомство детей со значением дорожных знаков.

Формирование у детей навыков и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

Воспитание культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

- создание развивающей предметно – пространственной среды

- работа с воспитанниками

- работа с родителями

- работа с педагогами

- взаимодействие с социумом

Обязательным условием для решения задач по формированию у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде является создание развивающей предметно – пространственной среды. В группах созданы в соответствии с возрастом детей и требованиями программы уголки дорожного движения, подобрана художественная литература, пособия, макеты. С педагогами проводится инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организуются конкурсы, выставки, показы открытых занятий.

Сейчас в детских садах идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс , которое специально адаптировано для работы с детьми дошкольного возраста.

С помощью данного комплекса наши педагоги обсуждают с детьми различные дорожные ситуации, демонстрируют тематические презентации и видеоролики, знакомят детей с правилами дорожного движения, проводят дидактические игры и викторины. Систематическое использование данного интерактивного модуля способствует формированию у дошкольников осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге. Большим плюсом является то, что педагог может использовать свой материал, собственные методики.

В заключении хочется сказать, что в детском саду все дети должны и могут получить информацию о безопасном поведении на улице, приобрести необходимые навыки такого поведения, чтобы дорога в детский сад была не только увлекательной и интересной, а самое главное – безопасной.

Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.

V. Формы, методы и приемы работы с детьми.

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
- релаксация;
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- физкультминутки.

VIII. Результаты работы с детьми.
В настоящее время мы с родителями создаём условия для развития смышленого и любознательного ребенка, для развития творческих способностей, дарованных природой. И благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Динамика уровня овладения знаниями
правил дорожного движения

Результативность опыта
Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
IX Перспективы.
И в заключении хотелось бы сказать следующее…
Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующие задачи:
- составить сборник материалов - пособие, которое бы включило в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах.
- расширить тему по изучению безопасности детей:
• о безопасности дома (пожарная безопасность, опасные предметы, электроприборы)
• на улице (терроризм, дикие животные, водоемы).


Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей.

С каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит дорогу, перекресток самостоятельно.

Современный человек постоянно находится в социуме. Социум обязывает его выполнять по жизни различные роли: в семье он сын, дочь, внук, мать, отец; в доме — жилец; на улице — пешеход и водитель; в транспорте — водитель и пассажир; в больнице — доктор и пациент; в магазине — продавец и покупатель… Познакомить детей с типичными нормами поведения в различных социальных сферах — одна из задач дошкольной организации. [1, с.3]

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. [2, с.3]

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

– снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

– развитие психофизиологических качеств ребенка;

– формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду — подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

В ходе организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию дети изготовляют атрибуты для игр (машины, жезлы, светофоры, бинокли, флажки, шапочки, пилотки, макеты домов, деревьев и др.).

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного, вместе с детьми вначале сооружают различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), учат планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой (улицы, машины, дома); знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учат создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу.

В ходе организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки), которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.

Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок

– Правила светофора: красный свет — дороги нет, желтый свет — предупреждение, зеленый свет — путь открыт.

Ребенок должен знать, что даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности!

– Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Прежде чем идти с детьми на экскурсию, воспитатель должен заранее выбрать наиболее безопасный маршрут; при проведении экскурсии обязательно должен быть сопровождающий.

На экскурсиях при знакомстве с транспортом необходимо обращать внимание детей на следующие требования:

– ждать транспорт нужно на специальных площадках (остановках), а там, где их нет, — на тротуаре;

– при выходе из транспорта следует искать пешеходный переход.

При наличии пешеходного перехода необходимо дойти до него и, убедившись в безопасности, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Знакомя детей с транспортом, воспитатель должен учить правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

При организации игр по правилам дорожного движения можно использовать и некоторые знаки сервиса.

Дети должны знать, что знаки бывают: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике); запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок)); предписывающие (изображены в круге голубого цвета); особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике);

информационные (изображены в квадрате голубого цвета); знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения. Воспитатель выделяет в группе место для игры, где сосредоточен наглядный материал по данной тематике. [3, с.6]

Работу выстраиваем на принципах активного вовлечения родителей воспитанников и специалистов Управления ГИБДД в образовательный процесс, что способствует обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса. В воспитательно-образовательном процессе уделяем большое внимание передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ознакомление и закрепление знаний о правилах поведения на улице осуществляется также при пересказе художественных произведений, заучивании стихотворений, составлении рассказов по картине, серии картин с последовательно развивающимся сюжетом на тематику правил поведения на улице; при составлении творческих рассказов. Интересны задания по нахождению ошибок в картинках, в поведении её героев. Найдя ошибку, дети самостоятельно определяют правильное действие; делают соответствующие выводы, умозаключения, формулируют правила; придумывают продолжения сюжета.

Каждый из нас понимает, что только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используем такие формы взаимодействия с семьей:

– родительские собрания, беседы с участием инспектора ОГИБДД;

Расширились связи с социальными институтами детства, в учреждении стали чаще бывать сотрудники ГИБДД.




  1. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/Е. В. Баранова. — Изд. 2-е, пераб. — Ростов и/Д: Феникс, 2014. — 91, [4] с. — (Сердце отдаю детям)
  2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64с. (Модули Программы ДОУ).
  3. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с.: цв. вкл.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, детский сад, ребенок, дорога, организованная образовательная деятельность, правило, пешеходный переход, голубой цвет, детский дорожно-транспортный травматизм, знак.

Похожие статьи

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход.

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века.

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному.

Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного.

- формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использую

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой.

Методические аспекты профилактики детского.

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента.

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: ‒ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; ‒ Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

Особое беспокойство вызывает обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Сами дети довольно часто

Организуя педагогическую деятельность по ознакомлению дошкольников ПДД, нами была сформирована картотека игр по ознакомлению детей с ПДД.

Методическая разработка по профилактике детского.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был

— А вы помните, какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Круг окрашен в синий цвет. А в кругу велосипед! Аркадий Паровозов: Этот знак называется.

Читайте также: