Приоритетная стратегия фгос доу

Обновлено: 04.07.2024

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое

Введение ФГОС требует определения стратегии и систему мер, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО.

Стратегическая цель нашего учреждения лежит в: создании воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Тактические цели учреждения: прежде всего это -

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Основные задачи затрагивает тематические блоки:

Для полноценного развития детского сада встала перед нами необходимость в разработке плана развития (2014-2019гг) на перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного перехода к ФГОС.

При этом моделью в нашем понимании будет выступать система пространств ДОУ, фиксирующих развитие участников образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.

Мы считаем, что в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Для успешной работы с родителями наши педагоги придерживаются принципов взаимодействия как:

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Также достичь положительных результатов по развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

Для социализации детей детского сада и создания открытой системы мы стараемся поддерживать связь с общественностью, учреждениями образования, здравоохранения и др. Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с внешними организациями, круг, которых расширяется с каждым годом. Со всеми ними дошкольное образовательное учреждение заключает договоры о сотрудничестве.

Результаты взаимодействия с социокультурными центрами города позволяет нам:

• улучшить образовательную работу с детьми (одаренными детьми, а также с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании);

• всю работу по формированию и укреплению физического, психического и духовного развития проводить в тесном контакте со специалистами социокультурных, образовательных учреждений.

Мы считаем, что изменение в первую очередь должно начинаться с педагогического состава, в связи с этим в годовой план ДОУ мы включили работу над мотивационно-психологической и теоретической готовностью внедрения ФГОС ДО.

Как желаемый результат, мы видим воспитателя - организатором и активным помощником.

Личность может воспитать, только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

Предметно-развивающую среду мы постарались организовать таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем основным образовательным областям, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Условно разделили предметно-развивающую среду на 8 блоков, которые вы видите на слайде.

Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу поступили различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем.

Стараемся на данный момент обучить педагогов на курсах, семинарах проводимых ЯПК, ИРОиПК, АПКиППРО.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т. е. та, классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

Наряду с этим существует ряд проблем, одним из главных проблем внедрения считаем нехватка денежных средств. Надеемся на нормативно-подушевое финансирование, мы тогда сможем решить проблему приобретения УМК.

Спасибо за внимание!

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

В данном докладе представлена стратегия развития ДОУ, его поэтапном переходе по внедрению ФГОС.

ВложениеРазмер
Доклад 19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС.

Доклад на августовскую конференцию

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое

Введение ФГОС требует определения стратегии и систему мер , обеспечивающих реализацию ФГОС ДО .

Стратегическая цель нашего учреждения лежит в : создании воспитательно-образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Тактические цели учреждения : прежде всего это -

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Основные задачи затрагивает тематические блоки :

Для полноценного развития детского сада встала перед нами необходимость в разработке плана развития (2014-2019гг) на перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного перехода к ФГОС .

При этом моделью в нашем понимании будет выступать система пространств ДОУ , фиксирующих развитие участников образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.

Мы считаем, что в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Для успешной работы с родителями наши педагоги придерживаются принципов взаимодействия как :

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития , а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Также достичь положительных результатов по развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

Для социализации детей детского сада и создания открытой системы мы стараемся поддерживать связь с общественностью, учреждениями образования, здравоохранения и др. Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с внешними организациями, круг, которых расширяется с каждым годом. Со всеми ними дошкольное образовательное учреждение заключает договоры о сотрудничестве.

Результаты взаимодействия с социокультурными центрами города позволяет нам :

• улучшить образовательную работу с детьми (одаренными детьми, а также с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании);

• всю работу по формированию и укреплению физического, психического и духовного развития проводить в тесном контакте со специалистами социокультурных, образовательных учреждений.

Мы считаем, что изменение в первую очередь должно начинаться с педагогического состава, в связи с этим в годовой план ДОУ мы включили работу над мотивационно-психологической и теоретической готовностью внедрения ФГОС ДО .

Как желаемый результат, мы видим воспитателя - организатором и активным помощником.

Личность может воспитать, только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации.

Принципы построения предметно- развивающей среды :

Предметно- развивающую среду мы постарались организовать таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем основным образовательным областям, а именно : в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Стараемся на данный момент обучить педагогов на курсах, семинарах. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т. е. та, классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем, что принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

Наряду с этим существует ряд проблем, одним из главных проблем внедрения считаем нехватка денежных средств. Надеемся на нормативно-подушевое финансирование, мы тогда сможем решить проблему приобретения УМК.


Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

− подготовка к обучению в школе;

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) ".

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных.

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ.

Организация дополнительного образования в условиях.

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное.

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и.

Интеграция дополнительного образования детей.

- широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях. Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс.

Основные направления инновационного развития дошкольного.

детский сад, инновационная деятельность, образовательное.

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике.

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и.

Организация дополнительных платных образовательных услуг.

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.


Новые стратегии в образовательной работе с детьми дошкольного возраста в условиях требований федерального государственного образовательного стандарта

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы обусловлена тем, что требования общества к качеству дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования неизбежно ведут к поиску современных технологий для реализации обновленного содержания образования, приоритетных направлений инноваций. Анализ специальной литературы свидетельствует о том, что дополнительное образование все активнее входит в систему дошкольного воспитания. Следует отметить, что проблема организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях города Губкина недостаточно изучена.

Предметом нашего исследования стали новые возможности образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Данная проблема определила цель исследования изучить взаимодействие дополнительного и дошкольного образования на муниципальном уровне города Губкина. Исходя из поставленной цели исследования, были сформулированы следующие задачи: изучить методическую литературу по проблеме исследования; сопоставить теоретико-методические основы и практику формирования современных систем дополнительного образования в дошкольных учреждениях на приме города Губкина Белгородской области; разработать общеразвивающую программу дополнительного образования для работы в дошкольном учреждении; составить методические рекомендации начинающему воспитателю.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что инновации стандартов ФГОС ДО, могут быть обеспечены только в процессе интеграции дошкольного и дополнительного образования. Необходимо отметить, что в стандарте речь идет об освоении образовательными учреждениями новых направлений деятельности, создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ.

Система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребность семьи и общества, представляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка дошкольного возраста. С 1 января 2014 года в силу вступили Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Изменениям в сфере дошкольного образования способствовало, в первую очередь, появление новой концепции дошкольного воспитания. В концепции впервые была провозглашена идея самоценности дошкольного периода детства, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, а не лишь как этап подготовки к будущей жизни. Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественном развитии и эволюции образовательной системы, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости серьезных изменений в функционировании учреждении. Изменения происходят в разработке содержания, форм, методов дошкольного воспитания. Это связано с происходящей переоценкой ценностей, с изменением общественного сознания. Поэтому так важно сохранение дошкольных учреждений, главной задачей ко­торых является воспитание духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности. В настоящее время вместо одной государственной про­граммы, определявшей задачи и содержание воспитания и образования детей в дошкольных учреждениях, разработано несколько программ. Однако при переходе работы на новый Федерально Государственный Образовательный Стандарт появились проблемы его внедрения, но также и были предложены пути их решения, их мы представим в таблице.

Проблемы внедрения ФГОС ДО и пути их решения

Отсутствие реестра примерных ООП

Разработка критериев экспертизы примерных ООП

Отсутствие методических комплексов, соответствующих требованиям ФГОС ДО

Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО

Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП

Отсутствие современной предметно – пространственной среды в ДОУ

Улучшение предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ

Слабое развитие сетевого взаимодействия

Интеграция ресурсов в дошкольном образовании

Мы рассмотрели проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и пути их решения, таким образом можно сказать, что необходимо изменить деятельность всех структурных подразделений дошкольного учреждения, участников образовательного процесса через системное сотрудничество. Чётко планировать организационные мероприятия введения ФГОС, которые должны способствовать формированию в дошкольных образовательных учреждениях, методическому сопровождению деятельности педагогов, информационному просвещению общественности и семьи. Изменения в дошкольном образовании отражают мировую тенденцию развития.Главным новшеством является то, что дошкольное образование включено в качестве первого уровня общего образования. В.Т. Кудрявцев отмечает, что в России дошкольное воспитание находится в подчинении структур управления образованием: это фактически свидетельствует о том, что ребенок дошкольного возраста нуждается в воспитании, обучении и развитии. Таким образом, дошкольное образование становится полноправной ступенью образовательной системы, как это и определено законом об образовании. По мнению В.Т. Кудрявцева положение, которое сложилось в настоящее время в дошкольном образовании, можно назвать умеренно критическим в силу отсутствия выработанных стратегий и доктрины развития дошкольного образования. Действия, которые предпринимаются работниками дошкольного образования по увеличению бюджетного финансирования, открытию ряда экспериментальных площадок с дополнительным финансированием их деятельности, проведению совещаний по обмену опытом, малоэффективны пока не решена главная проблема. Таким образом Федеральный закон предусматривает стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных организациях, который, учитывая самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования, дает возможность адаптирования обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников. Важно отметить, что введение и реализация ФГОС дошкольного образования непростого процесса, требующий оказания органами управления образованием поддержки педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций. В этот переходный период важно каждому специалисту уделить внимание, помочь в изучении и осознании требований ФГОС ДО. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дО, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Таким образом образование в дошкольном образовательном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, на пути непрерывного образования в жизни человека. Разработка и принятие ФГОС ДО окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности дошкольного образовательного учреждения: признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях; это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах. Каждое дошкольное образовательное учреждение будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС ДО. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре. Новые образовательные программы для дошкольного образовательного учреждения будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Для наглядного образца мы представим сравнительный анализ Федеральных Государственных Требований и Федерального Государственного Образовательного Стандарта в таблице.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Интегративные качества выпускника

(не подлежат мониторингу)

Структура образовательной программы

Структура образовательной программы

Учёт гендерной специфики при организации образовательной среды

Нет ярко выраженного принципа учёта полоролевой специфики

Соотношение основного и дополнительного образования – 80 и 20%

Соотношение основного и дополнительного образования – 60 и 40%

Создание условий для поддержки детской инициативы;

ДОО должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами;

Воспитатели должны иметь педагогическое образование;

Требования к предметно-пространственной среде входят в требования к материально-техническому обеспечению

Отдельно выделены Требования к предметно-пространственной среде

Подробно раскрыты формы взаимодействия с родителями

Рекомендация иметь письменное разрешение родителей для проведения психологической диагностики

Обязательна промежуточная и итоговая диагностика результатов усвоения программы

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики

В данной работе, которая посвящена проблеме внедрения новых стратегий в дошкольные образования в условиях требований ФГОС, мы попытались осветить на вопрос о необходимости внедрения в дошкольные образовательные учреждения новые стратегии в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.Следует отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги. Для этого следует разрабатывать новые направления в образовательных программах дополнительного образования адаптированных для детей дошкольного возраста. Необходимо модернизировать дошкольное и дополнительное образование в контексте новых национальных стратегий.

Библиографический список

Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы //Е.А. Аркин //Под ред. А.В.

Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 2007. - 445 с.

Бердашкевич А. П., Тихомирова Н. В. Образовательные стандарты и непрерывное образование /А.П. Бердашкевич// Народное образование. — 2011. — № 2.

Дайлидене, В. С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: Дис. . канд. пед. наук. – Оренбург, 2004 – С. 3-

Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 352 с.

Золотарева А. В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС общего образования /А.В. Золотарева //Внешкольник. - 2011. — № 3. — С. 15–18.

Зайкина В.Л. Роль педагога дошкольного образования в развитии творческих способностей детей /В.Л. Зайкина // Дополнительное образование и воспитание – 2011 – №1 – С. 48.

Кокуева Л.В., Терещук М.Н. Развитие дошкольного образовательного учреждения за счет использования потенциала дополнительного образования // Педагогика. 2008. № 3(56). С. 80-83.

Образования в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 12-15.

Официальные документы в образовании. – 2002. – № 4. – С. 3 – 31.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.

Соломенникова, О.А. Радость творчества: ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – 2-е изд. испр. и доп. – М., 2008. – C.61

Читайте также: