Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений в доу

Обновлено: 04.07.2024

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не за­мечает собственные ошибки, ис­правляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый) .

Обучаемость:

Способность к обучению: умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно,

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций

Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует

Темп работы: низкий, снижение связано с особенно­стями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе рабо­ты над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам собственной деятельности (не за­мечает собственные ошибки, ис­правляет их при указании).

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.

Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.

Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.

Особенности внимания: в нимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоми­нания снижен (2 из 10).

Уровень развития мыслительных операций:

Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным призна­кам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходи­ма организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных призна­ков.

Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью. При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.

Сформированность учебных навыков

Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.

-характерные ошибки: невнимателен.

Русский язык:

-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.

Особенности речевого развития: СНР средней степени тяжести.

Общее звучание речи: разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.

Словарный запас: активный словарь представлен обиходно-бытовой темати­кой.

Связная речь: сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реа­лизации замысла.

Общая характеристика учебной деятельности: соб­ственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.

Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.

Направления коррекционной работы:

Развитие произвольности психической деятельности;

Развитие мнестических процессов;

Развитие графо-моторных функций;

Развитие временных представлений;

Развитие математических представлений;

Развитие речевой деятельности;

Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)

Дата заполнения сентябрь


Полный текст материала Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив , замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию , не понимает цели обследования, не адекватно реагирует на предлагаемые задания. Контакт (речевой, жестовый, мимический ). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему. Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло. Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной норме Варианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие , плохо координированы; Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо ; Недоразвитие мелких мышц руки ; Затруднены графомоторные навыки ; Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; недостаточная мелкая моторика, сохранная; согласованность действий рук : отсутствует , норма, тремор ; нарушение координации движений

Понимание инструкции воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания; самостоятельно прочитанную инструкцию навык чтения к моменту обследования не сформирован / сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может, понимает сразу требуется повторное чтение задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом не понимает

Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь ) нуждается во всех видах помощи; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Ждет помощи. Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; требуется время на закрепление навыка; перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; задания по аналогии выполняет медленно

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Не верная формулировка низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности снижен самоконтроль Варианты формулировок Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания , не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. П роявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Темп работы высокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая , низкая , снижена , достаточная , средняя, высокая , часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/ быстрая истощаемость

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация Не верная формулировка низкий уровень, ограничен, не соответствует возрасту Варианты формулировок не понимает смысл житейских ситуаций , не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не понимает понятия старший, младший . Не называет адрес проживания, Забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте. Не знает правила безопасного поведения на улице . Дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. Ответы краткие, односложные.

Сформированность пространственно-временных представлений Не верная формулировка не сформированы Варианты формулировок не знает части суток, их последовательность не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время. Время по часам не понимает, Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно . Месяцы , их сезонную отнесенность не знает, путает . Дни недели не знает, путает .

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) Не верная формулировка Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия, недоразвитие слухо-моторной координации, узкое, фрагментарное Варианты формулировок восприятие цвета : представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов восприятие величины : представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета восприятие формы: нет представления о форме ; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы. Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения . Лево - право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

Особенности внимания Не верная формулировка низко продуктивное рассеянное нестойкое поверхностное Варианты формулировок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость) недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другую требуется время для переключения не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности). быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; достаточно устойчивое; длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Особенности памяти снижен объем слухоречевой памяти , наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание , отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Особенности мышления Мышление конкретное. Обобщение ситуативное или функциональное. Классификацию , обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету . обобщение п о родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит / производит только в простых вариантах/ . Причинно-следственные связи не устанавливает / устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/. Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

Особенности мышления уровень развития наглядных форм мышления наглядно-действенное наглядно-образное предметно-манипулятивное сформированность предпосылок словесно-логического мышления уровень развития ниже возрастной нормы не сформировано Недостаточность словесно-логических операций.

Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора; ошибается в определении правильного пространственного расположения частей; недостаточно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития Не верная формулировка Системное недоразвитие речи Эхолалии Варианты формулировок речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания , присутствие слов-паразитов, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне . Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок. Учебная мотивация сформирована

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) Несформированность мотивации к обучению; преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации; способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно ; слабо выражена способность к волевому усилию ; деятельность хаотична; самоконтроль снижен; не использует рациональные способы действий; в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения; Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью /.

Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития; Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащегося дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса

Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс).

Дефектологическое представление


Дефектологическое представление.

Дефектологическое представление на ребёнка нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним.


Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на обучающегося.


Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представленийПрезента.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представленийПрезента.

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна

Эмоциональное реагирование в ситуации обследованияВ контакт вступает легко, с.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
говорлив, замкнут, сдержан,
не соблюдает субординацию,
не понимает цели обследования,
не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной но.

Развитие общей моторики
Не верная формулировка
Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок
при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
Недоразвитие мелких мышц руки ;
Затруднены графомоторные навыки;
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
недостаточная мелкая моторика, сохранная;
согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор;
нарушение координации движений

Понимание инструкциивоспринятой на слух испытывает трудности понимания многоз.

Понимание инструкции
воспринятой на слух
испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;
самостоятельно прочитанную инструкцию
навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
понимает сразу
требуется повторное чтение
задает уточняющие вопросы,
затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
не понимает

Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулиру.

восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
нуждается во всех видах помощи;
нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
Ждет помощи.
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
требуется время на закрепление навыка;
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
задания по аналогии выполняет медленно

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функцийНе.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка

низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
снижен самоконтроль
Варианты формулировок

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Темп работывысокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

Темп работы
высокий
средний
снижен из за слабой организованности
не стабилен

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
крайне низкая,
низкая,
снижена ,
достаточная,
средняя,
высокая,
часто отвлекается,
интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/
быстрая истощаемость

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентацияНе верная формулировка ни.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
низкий уровень,
ограничен,
не соответствует возрасту
Варианты формулировок
не понимает смысл житейских ситуаций,
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
не понимает близкородственные связи,
не понимает понятия старший, младший.
Не называет адрес проживания,
Забывает названия некоторых предметов,
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
Не знает правила безопасного поведения на улице.
Дает краткие сведения о себе и окружающих.
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
Ответы краткие, односложные.

Сформированность пространственно-временных представлений Не верная ф.

Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
не сформированы
Варианты формулировок
не знает части суток, их последовательность
не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
Время по часам не понимает,
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
Дни недели не знает, путает.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, ст.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)
Не верная формулировка
Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия,
недоразвитие слухо-моторной координации,
узкое,
фрагментарное
Варианты формулировок
восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов
восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета
восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.
Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения.
Лево - право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

Особенности внимания Не верная формулировка низко продуктивное рассеянн.

Особенности внимания
Не верная формулировка

плохо сосредотачивается,
с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
недостаточно устойчивое,
затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
требуется время для переключения
не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
достаточно устойчивое;
длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Особенности памяти снижен объем слухоречевой памяти, наличие привнесений, с.

Особенности памяти
снижен объем слухоречевой памяти,
наличие привнесений,
снижена прочность запоминания,
неточность воспроизведения и быстрое забывание,
отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Особенности мышленияМышление конкретное. Обобщение ситуативное или функцион.

Особенности мышления
Мышление конкретное.
Обобщение ситуативное или функциональное.
Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету.
обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/ .
Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/.
Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

Особенности мышления уровень развития наглядных форм мышления наглядн.

Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления
наглядно-действенное
наглядно-образное
предметно-манипулятивное

сформированность предпосылок словесно-логического мышления
уровень развития ниже возрастной нормы
не сформировано
Недостаточность словесно-логических операций.

Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу.

Особенности конструктивной деятельности
действует по подражанию, по образцу, по представлению;
испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
недостаточно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития Не верная формулировка Систем.

Общая характеристика речевого развития
Не верная формулировка
Системное недоразвитие речи
Эхолалии
Варианты формулировок
речь невнятная,
нарушение произношения,
словарь беден,
низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания,
присутствие слов-паразитов,
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на н.

Уровень готовности к обучению
Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
Учебная мотивация сформирована

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою д.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
Несформированность мотивации к обучению;
преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
слабо выражена способность к волевому усилию;
деятельность хаотична;
самоконтроль снижен;
не использует рациональные способы действий;
в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические труд.

Заключение
Стойкое нарушение познавательной деятельности.
Специфические трудности формирования учебных навыков.
Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащ.

Планируемые мероприятия специалиста
динамическое наблюдение за развитием учащегося
дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРАПримерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений инт.

Краткое описание документа:

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного/среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью заключение учителя-дефектолога становится основополагающим для коллегиального решения ПМПК об определении адаптированной /общеразвивающей /программы обучающихся с ОВЗ, варианта программы и других специальных образовательных условий.

Дефектологическое представление на ребенка дошкольного возраста 6-7 лет

Дата заполнения:
1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О.ребенка:

Дата рождения: Домашний адрес:

3.Особенности внешнего вида ребенка: опрятный внешний вид

4. Особенности моторной сферы :

Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики

Ведущая рука: правша

Заключение: Уровень обучаемости : недостаточный . Обученность: ЗУН ниже возрастной нормы.

Презентация на тему: " Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ 4 Вернер Валентина Валерьевна." — Транскрипт:

1 Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ4 Вернер Валентина Валерьевна

2 Эмоциональное реагирование в ситуации обследования В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив, замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию, не понимает цели обследования, не адекватно реагирует на предлагаемые задания. Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему. Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло. Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

3 Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной норме Варианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы; Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо; Недоразвитие мелких мышц руки ; Затруднены графомоторные навыки; Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; недостаточная мелкая моторика, сохранная; согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор; нарушение координации движений

4 Понимание инструкции воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания; самостоятельно прочитанную инструкцию навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может, понимает сразу требуется повторное чтение задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом не понимает

5 Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) нуждается во всех видах помощи; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Ждет помощи. Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; требуется время на закрепление навыка; перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; задания по аналогии выполняет медленно

6 Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Не верная формулировка низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно- познавательной деятельности снижен самоконтроль Варианты формулировок Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

7 Темп работы высокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

8 Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая, низкая, снижена, достаточная, средняя, высокая, часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/ быстрая истощаемость

9 Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация Не верная формулировка низкий уровень, ограничен, не соответствует возрасту Варианты формулировок не понимает смысл житейских ситуаций, не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не понимает понятия старший, младший. Не называет адрес проживания, Забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте. Не знает правила безопасного поведения на улице. Дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. Ответы краткие, односложные.

10 Сформированность пространственно-временных представлений Не верная формулировка не сформированы Варианты формулировок не знает части суток, их последовательность не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время. Время по часам не понимает, Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно. Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает. Дни недели не знает, путает.

11 Особенности восприятия (зрительное восприятие, слуха-моторная координация, стереогноз) Не верная формулировка Снижена скорость и дифференцированность зрительного восприятия, недоразвитие слуха-моторной координации, узкое, фрагментарное Варианты формулировок восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы. Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения. Лево - право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

12 Особенности внимания Не верная формулировка низко продуктивное рассеянное нестойкое поверхностное Варианты формулировок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость) недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другую требуется время для переключения не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности). быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; достаточно устойчивое; длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

13 Особенности памяти снижен объем слухаречевой памяти, наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания Зрительная /слухавая/ память наиболее сохранна

14 Особенности мышления Мышление конкретное. Обобщение ситуативное или функциональное. Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету. обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/. Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/. Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

15 Особенности мышления уровень развития наглядных форм мышления наглядно-действенное наглядно-образное предметно-манипулятивное сформированность предпосылок словесно-логического мышления уровень развития ниже возрастной нормы не сформировано Недостаточность словесно- логических операций.

16 Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора; ошибается в определении правильного пространственного расположения частей; недостаточно руководствуется образцом.

17 Общая характеристика речевого развития Не верная формулировка Системное недоразвитие речи Эхолалии Варианты формулировок речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания, присутствие слов-паразитов, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

18 Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Ребенок не за мотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок. Учебная мотивация сформирована

19 Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) Несформированность мотивации к обучению; преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации; способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно; слабо выражена способность к волевому усилию; деятельность хаотична; самоконтроль снижен; не использует рациональные способы действий; в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения; Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

20 Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития; Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

21 Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащегося дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Читайте также: