Кружок интеллектуальные игры в школе

Обновлено: 05.07.2024

“Я очень рекомендую, чтобы человек упражнялся в играх, содействующих совершенствованию, не ради игры, а потому что они служат совершенствованию в искусстве размышления и изобретения”.

Философский словарь определяет игру, как “непродуктивную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе”. Далее словарь указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает, как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям.

Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума – неотъемлемое требование современной школы.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”

Тема: Введение в образовательную программу.

Цель: познакомить с направлениями работы образовательной программы “Эрудит”.

  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,
  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”.
(Введение в образовательную программу)

I. Организационный момент.

Музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”. Дети заходят в класс, выбирают себе жетон какого-либо цвета (красный, желтый, синий). Рассаживаются по желанию.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Эрудит”. Разрешите вам задать вопрос.

- Вы играть любите?

- А какие игры вы знаете?

Спортивные: веселые старты, баскетбол.

Интеллектуальные (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор): “Почемучка”, “Брейн-ринг”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

- Какую игру вы бы хотели сегодня сыграть?

- Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”

III. Информационный раздел. (Нацеливание).

Не случайно в нашем городе на базе Дворца детского (юношеского) творчества (Приветствие гостей) второй год реализуется проект “Мудрая сова”, в рамках которого проводится городской конкурс интеллектуальных игр “Марафон знатоков”. И вам предоставляется прекрасная возможность стать участниками этого конкурса, который поможет выявить самую эрудированную команду, настоящих знатоков.

Фото городских команд.

Сайт “Мудрая сова”. Можно пообщаться со сверстниками, задать вопросы.

Стать участником интернет-игр. И это прекрасно!

- Вам хотелось бы стать участниками городских интеллектуальных игр?

- А что нужно для того, чтобы выйти на городской уровень? (много читать, знать, тренироваться в игре)

- На наших занятиях мы поможем друг другу в преодолении трудностей и познании нового и тренировочные игры дадут хороший результат.

- Ребята, вы хотите поиграть в интеллектуальную игру? (Да).

Тогда давайте прочитаем заветные слова. (Эмоц. настр.)

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

IV. Игра-путешествие.

- Посмотрите друг на друга, узнайте, как кого зовут.

Мы создали 3 команды. А правила работы в команде вы знаете?

а) Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

- уважительно относимся друг к другу;
- один за всех и все за одного.

б) В каждой команде должен быть капитан.

(Выбор капитана) Капитаны, встаньте.

Должен быть человек, который четко, аккуратно ведет записи. (Секретари, встаньте)

- Должен быть человек, который вовремя относит записи. (Посыльные, встаньте).

в) Жюри – подсчитывать результаты.

В любой игре есть свои правила. Это точное время на обсуждение, количество баллов за правильный ответ.

Итак, друзья, мы отправляемся в путешествие по городу Эрудитов.

А поведет нас по улицам города Великий Мудрик – он настоящий эрудит.

- А кого называют эрудитом? (Ответы детей).

Ребенок читает в словаре определение что такое эрудиция.

Человек, обладающий глубокими познаниями в различных областях, умеющий выполнять задания, представленные в необычной форме.

- Мудрик это не сам придумал.

- Где он мог узнать определение? (толковый словарь, энциклопедия).

- Мы будем работать с этими мудрыми книгами для познания нового.

1. Улица кроссвордов.

- Что такое кроссворд? (Ответы детей).

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по вертикалям и горизонталям получились заданные по значениям слова.

Для чего нужен кроссворд? (Развивает).

1. Её всегда желают. Она не помешает никогда.

2. Всегда придет на помощь.

3. Группа ребят, совместно работающая над достижением общей цели.

Кроссворд “Загадочная звездная система”.

Время выполнения 2 минуты. Каждое правильное слово. 1 балл.

- Какое задание вы выполнили?

- Ребята, сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Какие вы вписали в клетки кроссворда?

Особенности

Меркурий
Венера
Земля
Марс – красная
Юпитер – большая
Сатурн – кольца
Уран
Нептун
Плутон – холодная

- Что вы можете сказать об этих планетах и их особенностях?

Расширить свои знания по этой теме вы можете, прочитав литературу.

Только на планете Земля есть жизнь. Существует человек разумный. Но не все тайны еще раскрыты, много еще неизвестного, неизученного. Кто знает, может именно вам в будущем предстоит сделать великое открытие.

- Чему мы научились на улице кроссвордов?

Итак, вперед по дороге знаний мы переходим на вторую улицу.

2. Улица Ребусов.

Что такое ребус? (Ответы детей).

Ребус – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Доска – совместно разгадываем ребус.

Задание по командам. 3 минуты. Каждый разгаданный ребус - 1 балл.

Ребус. Расшифруй загадку:

Без ног, а ходят,
Без рук, а бьют,
Без языка, а говорят?
Что у вас получилось?

Объяснения. Кто объяснит? Спасибо! Молодцы!

- Что развивают ребусы?

Часы показывают время, идущее вперед.

- Какую пословицу о времени вы знаете? (Делу время, а потехе час)

Физ. мин.

Глаза
Ушки
Ленивые восьмерки
Рюкзачки

Продолжаем путешествие по городу Эрудитов. Настрой – взялись за руки.

3. Улица Анаграмма.

- Что такое Анаграмма? (ответы детей)

Ребенок читает в словаре определение что такое анаграмма.

Слово, образованное из другого.

Доска. ЛЕС – СЕЛ, РОС+ ОПЁНОК=ПОРОСЁНОК

Анаграмма. Командная работа. Время – 2 мин. Каждое правильное слово. 1 балл.

Ответы:

Раскопка кладов – кто занимается раскопками? С какой целью?

(Ищут что-то новое, интересное). А вы какой клад для себя сумели раскопать? Что нового узнали?

Чему учат, что развивают анаграммы?

Вам эта работа понравилась?

4 улица. Разгадаем таинства Мозаики.

Мозаика-игра.

Вопросы мозаики посвящены русскому языку. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

“Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”

Виссарион Григорьевич Белинский

Делай ход, называя букву и цифру. Пустая клетка – переход хода. X-вопрос команде – ответ - 1 балл. Время – 30 сек.

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука) – 5 б.

2. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять) – 10 б.

3. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы) – 15 б.

4. Чья речь состоит только из двух союзов? (речь осла: “иа”) – 5 б.

5. В каком слове сорок гласных? (сорока) – 10 б.

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”) – 15 б.

7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено) – 10 б.

8. Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать) – 5 б.

9. Какой город летает? (Орел) – 10 б.

10. Что до Киева доведет? (язык) – 10 б.

  • Узкие стальные полозья для катания по льду. (коньки)
  • Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)

Жюри подводит итоги.

- Какая цифра получилась на табло? 5

- Случайно ли это? Что она означает? Лучшая отметка, отличные знания.

В прошлом году городская команда школы № 5 называлась “Пятерочка”. Она шлет вам привет, желает удачи, и чтобы все у вас получалось на пять.

Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений

- Сегодня я узнал.

- Я хочу продолжить.

Подведение итогов. Слово жюри.

- Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.

- Понравилось ли вам путешествие по городу Эрудитов? На каких улицах побывали?

- А хотелось бы вам стать жителями этого города и побывать на других его улицах?

- Как вы думаете, какие еще есть улицы в городе Эрудитов?

Улицы:
Сканвордов
Лабиринтов
Шарад
Чайнвордов
Игровая улица
и много других.

Мудрик благодарит вас за работу.

Кто захотел стать жителем этого города, тот может прикрепить свой кружок на доску.

Музыка. Дети подходят к доске.

Подсчет кружков. В городе Эрудитов стало на . жителей больше. И это замечательно.

И закончить наше занятие я предлагаю девизом

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.


Программа предназначена для нестандартно мыслящих детей (от 12 до 17 лет), желающих развивать свои интеллектуальные способности, повышать уровень самоообразования. Интеллектуальные игры - это способ интеллектуального досуга среди подростков, возможность получения известности в школе и городе, осуществление поставленной задачи.

Игровая технология; технология сотрудничества;

методы практического обучения; приёмы целеполагания, анализа, рефлексии.

Содержимое разработки

администрации города Соликамска Пермского края



618546, г. Соликамск, Пермский край, ул. Цифриновича, 29.

Телефоны: (34253) 5-76-00, 7-36-47, Факс (34253) 5-76-00, e-mail: [email protected]

зам. директора по ВР В.В.Курбатова

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 12-17 лет

2. Учебно-тематический план…………………………………………….….. 6

4. Методическое обеспечение………………………………………………..14

5. Диагностическая часть…………………………………………………. 15

Пояснительная записка

Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков, и корни привлекательности игр можно найти в особенностях подросткового возраста: стремление к познанию мира, интерес к собственной личности, установка на расширение общения и выход его за рамки ученических дел, стремление к волевым напряжениям и к проверке себя, интеллектуальное соперничество – все эти характеристики выводят интеллектуальные игры в зону привлекательности.

Занятия в форме тренировок и участие в играх позволяют проверить себя, своё мышление, интеллект в нестандартной, экстремальной ситуации (ограничение во времени, наличие соперников, часто незнакомое место: игра на чужом поле), а наличие болельщиков, личный вклад в результаты команды, представительство (команда играет от школы, района, клуба) поднимают общественный статус подростка.

Следовательно, интеллектуальные игры – это возможность реализовать важную потребность подросткового возраста: признание со стороны других, заявление и подтверждение своей социальной значимости.

Также учащиеся приобретают навыки общения через работу в команде: совместные тренировки, мероприятия, турниры, чемпионаты, разного уровня.

Для достижения поставленных задач на тренировках используются методики развития памяти, конкретных видов мышления, упражнения на выбор версии, быстроту реакции. На играх и тренировках игрокам предлагаются вопросы и задания из разных областей знаний, что повышает общий уровень эрудиции.

Таким образом, вся деятельность клуба направлена на развитие подвижного интеллекта (умения быстро и точно обрабатывать текущую информацию для принятии оптимального решения) и самореализацию личности, её социализацию, нахождение своего круга общения.

Цель создания клуба: развитие мыслительных способностей для подготовки к результативному участию в городских интеллектуальных играх, а также разностороннее развитие учащихся и содействие их самореализации.

Развитие мышления, логики: операций анализа и самоанализа, синтеза, классифицирования, дифференцирования.

Подборки вопросов "Что? Где? Когда?":


Конкурс "25-й кадр", аудиоподборка № 3:



Конкурс "25-й кадр", саундтрэки и кадры:


На знание творчества братьев Самойловых:


Конкурс "25-й кадр", аудиоподборка № 2:


Конкурс "25-й кадр", аудиоподборка № 1:


ВКонтакте

Реклама

Календарь

Рубрики

Архив

Комментарии

Опыт организации кружка интеллектуальных игр в отдельно взятой школе


Три с половиной года назад я переехал в Нижний Новгород, но страсть к интеллектуальным играм, которой я заразился еще в Нижнем Тагиле, у меня никуда не пропала. Я быстро определился с командой и, по прошествии пары лет, мы даже достигли некоторых значимых успехов. Однако, у меня появилось желание распространять интеллектуальные игры дальше, а именно среди подрастающей молодежи, и потому я решил организовать клуб интеллектуальных игр в обычной школе и тренировать школьников в спортивном ЧГК. Данная статья содержит мой личный опыт, перечень действий, проблемы и пути их решения, а также некоторые, подготовленные мною материалы. Статья будет полезна тем, кто собирается также организовать клуб интеллектуальных игр в школе.

Мотивация.

Что же меня побудило на столь непростой путь и заставило взвалить на себя дополнительные трудности?

Во-первых, спортивное ЧГК — это как наркотик, подсел сам и хочется подсадить другого. Хочется чтобы как можно больше людей поучаствовало в этом увлекательном движении. Хочется играть вместе с ними, играть против них. А потом вместе обсуждать вопросы, находить логику решений их и радоваться от правильного ответа.

В-третьих. В целом, в повседневной жизни мы довольно ограниченны в способе делать полезные и добрые дела. Можно кому-то помочь деньгами, но денег всегда мало, да и не понятно, пойдут ли они на пользу. А мне, домоседу-программисту-анимешнику-социофобу, вообще непросто сделать что-то хорошее для улучшения вселенной. А делать добро надо, хотя бы помаленьку, иначе неизбежно распространение мирового болота равнодушия и безразличия. Потому я заставил свою задницу выйти из дома. Сделать несколько детей хоть чуточку умнее, пристрастить их интеллектуальному развитию и, таким образом, отвратить от иных негативных путей, мне кажется это довольно хорошее дело. Тем более я сам буду получать от этого удовольствие ( ну по крайней мере я так думал).


Подготовка.

В начале октября я смело отправился в школу, где учится мой сын, благо она совсем рядом с домом. Сначала я хотел пообщаться с каким-нибудь завучем, предложить свои услуги, обсудить в принципе возможность создания такого кружка в школе. Но, так как это было преддверие дня учителя, в этот момент все завучи собрались у директора и я попал на их небольшое застолье. Я рассказал, что вот такой вот я, папа их ученика, и что хочу. Ко мне отнеслись очень внимательно, выслушали мое предложение и были очень рады. Я коротко обрисовал план, что надо, как будем развиваться и какие преимущества это принесет школе. Особо упирал, что по результатам турнира часто дают грамоты и типо это круто для школы будет. Я боялся, что своими безумными инициативами, усложню их итак нелегкую жизнь, но на самом деле они похвалили мою инициативность и поддержали мое начинание, потому что само существование кружка интеллектуальных игр большой плюс для школы. Однако, мои планы охватить максимальное число учащихся разных классов натолкнулись на суровую действительность, озвученную директором и учителями: 10-11 классы вообще не активные и нигде участвовать не хотят. Опыт других кружков и секций также говорит о малом желании школьников заниматься чем-либо во внеклассное время. Всё же решили попробовать на базе 7-8 классов организовать кружок интеллектуальных игр и далее уже смотреть как получится. Я оставил свои контакты директору и обязался в скором времени заместителю директора по внеклассной работе представить программу работы кружка.

Воодушевленный, я за пару дней составил план занятий кружка интеллектуальных игр и методические материалы к занятиям. Алгоритм занятий у меня примерно в голове уже был, но, изложенный на бумаге, он придал моим мыслям четкость и стройность, а материалы являются инструментом проведения занятий. Ознакомится с планом занятий можно, скачав его по ссылке, а тут материалы к первому и второму занятиям. В дальнейшем всё это мне очень пригодилось, непосредственно на первых тренировках со школьниками. Но, оказалось все не так просто, как хочется.

Распечатав все эти бумаги, я представил их Елене Станиславовне, с которой должен был контактировать по этому вопросу, и выяснилось, что все мои труды не особо нужны. А нужна некая Рабочая программа дополнительного образования. Я мало знаком с тонкостями образовательного процесса, и не мог представить даже, что необходим какой-то специальный документ для работы кружка. Я посмотрел имеющиеся в школе рабочие программы, понял что надо и договорился что сделаю подобное, кроме титульного листа, который хитро оформляется и его сделает Елена Станиславовна.

Дома я начал знакомиться с предметом разработки и основательно припух на пару недель. Образцы рабочей программы дополнительного образования нетрудно найти в сети, также нетрудно найти даже приказ министерства образования, устанавливающий форму и содержание этой программы. Проблема в том, что все изученные мною программы отличались друг от друга, никакого четкого порядка не прослеживалось и вычленить алгоритм составления не получалось. Одни и те же разделы в разных программах находились в разных местах и часто имели разное по смыслу содержание. Где-то имелась нумерация разделов и подразделов, где-то нет. Учебно-тематический план везде имел свой собственный набор колонок. Мало того, ни одна из этих программ не соответствовала приказу министерства образования. При этом, это существующие, утвержденные школами документы. Возможно, несоответствие приказу объясняется тем, что сам он несколько мутный и не очень понятный, написанный канцелярским языком, без сути и без примеров. Тут надо понимать — рабочая программа дополнительного образования является строгим, официальным и абсолютно нерабочим документом, нужным только для бюрократической галочки, его содержание никак не влияет на работу кружка, разве что учебно-тематический план можно использовать, и то, реалии обязательно внесут в него свои коррективы. Тем не менее я хотел сделать правильный документ, чтобы школе не было стыдно, представляя его кому-нибудь. Я ответственно все изучил, и, основываясь на скаченных похожих рабочих программах, долго компилировал, копировал и дописывал все разделы под свой собственный вариант, чтобы он отвечал требованиям моего кружка. Вот моя рабочая программа дополнительного образования кружка интеллектуальных игр, я постарался избежать лишнего, но учесть необходимое, программа на 34 часа, то есть 1 занятие в неделю. Передал программу для изучения в школу и стал ждать решения по дальнейшим действиям.


Релиз.

Я ждал больше месяца. Конечно, это время включало и осенние каникулы, но я думал, уж после каникул точно всё завертится, мне позвонят и сообщат что и как будет, но телефон молчал. Самому обратиться тоже было не очень удобно, думаю и без моих безумных затей в школе полно проблем и дел. Однако, всё повернулось совершенно неожиданным образом. На родительском собрании в начале декабря я пообщался с родителями нашего класса про своё начинание, они меня поддержали и сказали, что их детям это нужно. Также неоценимую поддержку оказала классная руководительница, Татьяна Терентьевна, строгая, но справедливая учительница алгебры и геометрии, у которой просто так не забалуешь, и не будешь отлынивать как в учебе, так и во внеклассной жизни. Она мне предложила прийти на классный час, рассказать о кружке и провести первое занятие.

Тут наступили новогодние каникулы, а сразу после них, решив заняться только учениками нашего класса, я уже пошел к классной руководительнице уточнять когда и где удобно проводить занятия. Дело в том, что для занятий нужны школьники и место, если со школьниками все понятно, то с местом могут быть трудности, это же не просто вот так взять и выделить класс под мои нужды, за помещениями закреплены учителя, которые отвечают за них, а тут пришел я, такой инициативный. Но все решилось лучшим образом, по средам в школе проводится совещание учителей после шестого урока, и, соответственно, на время совещания помещение нашего класса пустует, в то же время Татьяна Терентьевна все равно в школе, и после совещания может проконтролировать что да как, а мы в свою очередь не отвлекаем её от собственных дел.

На следующем занятии через неделю было уже 10 человек. Но, как я и предполагал, потихоньку малозаинтересованные должны отсеяться и остаться только самые фанаты ЧГК. Но и десять человек это довольно прилично. Причем девочек и мальчиков было поровну, то есть никакого гендерного различия. Решали уже более конкретно некоторые сложные вопросы, разбирали способы решения, изучали всякие отсылки в вопросах, ключевые слова. Это уже была рутинная работа тренировочного процесса, хотя еще и проходило ознакомление с самой сутью спортивного ЧГК. Мои подопечные оказались толковыми и рассудительными ребятами. Один парень поразил недюжинными энциклопедическими знаниями, приводит множество фактов, буквально ходячая википедия. Другие из фактов и версий раскручивают правильный ответ. Единственное, им не хватало опыта и сыгранности, но это приходит только на турнирах, а как раз на один из них мы и собирались.


Турниры.

На меня вышла Елена Станиславовна, заместитель директора по внеучебной работе, мы с ней встретились и выяснилось следующее: рабочая программа, над которой я столько корпел, теперь особо и не нужна, но школа очень заинтересована в распространении ЧГК в своих стенах. В начале февраля проводится неделя науки и в рамках её было предложено провести турнир по спортивному Что? Где? Когда? между седьмыми и восьмыми классами, всего 4 команды. Я, конечно, считаю что ЧГК можно с трудом притянуть к науке, однако, возможность познакомить большего количества школьников с интеллектуальной игрой — это очень даже здорово. Мы обговорили формат, я взялся подготовить вопросы и прочее, а организационная часть осталась за школой. Ну и соответственно, мне и быть ведущим. Я долго подбирал самые простые вопросы из базы, учитывая, что три команды из четырех скорее всего вообще никогда не играли в ЧГК. Также состряпал довольно легкий музыкальный конкурс 25-й кадр, так как все-таки мы хотели сделать не просто турнир, а увлекательный праздник для ребят. Из-за этого же в пакете из 24 вопросов было 2 вопроса с раздаточным материалом и два вопроса с черным ящиком. Да и по итогам планировалось наградить все команды грамотами.

В назначенный день в актовом зале собрались команды классов и болеющие за них одноклассники. Два старшеклассника управлялись с ноутом и ответами и еще двое были ласточками. К сожалению, я поздно заметил, что у команд не было столов, и они сидели на сдвинутых рядах кресел, но время поджимало, так что проводили так. Ребята сильно увлеклись, всем было интересно. Болельщики даже размахивали маленькими плакатиками. Музыкальный конкурс прошел на ура, проводили его в перерыве между турами по 12 вопросов. Естественно, даже на казалось бы простые вопросы давали бредовые ответы, сказывался малый опыт игры. Между тем две команды набрали по 6 баллов, мои подопечные из 7а и команда 8а, но на перестрелке семиклассники уступили. Всё равно все команды получили по грамоте в разных номинациях, также сами команды выбирали из своих участников самого ценного игрока, которому также полагалась грамота. На удивление, в команде 7а самым ценным игроком был признан мой сын, что очень приятно, по его словам он активно участвовал в обсуждениях, давал очень много версий и выбирал правильные ответы, что ж, это команда так решила, хотя мне порой от его логики хочется фейспалмить. По окончанию все торжественно фотографировались. Учителя также остались в восторге, и решили как-нибудь повторить в будущем. Это понятно, мероприятие не требует особых затрат и подготовки, а во внеучебную деятельность школы вписывается жирный плюсик. Потом не стыдно на сайте школы написать, что ведётся активное интеллектуальное развитие детей и приложить фотки радостных школьников с грамотами.


Выводы.

Если у кого-то имеются вопросы или требуются пояснения, то я готов с удовольствием пообщаться в комментариях.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Проблемы неуспеваемости детей могут быть разными: невнимательность, нарушения памяти, проблемы моторики, неразвитость интеллекта и т д. Когда на уроках, викторинах, олимпиадах детям встречаются задания, с которыми раньше они нигде не сталкивались, когда нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие учащиеся испытывают затруднения. Поэтому назрела необходимость проводить занятия, на которых можно было бы развивать познавательные процессы, учить детей решать задания уровня повышенной сложности с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора

-развивать мотивацию к познанию и творчеству

-формировать и развивать логическое мышление

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

Курс включает в себя следующие направления: – формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
– развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
– развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
– формирование учебной мотивации;
– развитие личностной сферы.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

- развитие коммуникативной компетентности детей

Занятия проводятся в течение всего учебного года с учащимися 1-х классов 1 раз в неделю по 30–40 минут. Достоинствами такой формы занятий являются достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Планирование кружка





Расположи времена года в правильном порядке. Поставь цифры:

лето осень весна зима

Расположи время суток в правильном порядке: Поставь цифры:

день вечер утро ночь

Расположи в правильном порядке. Поставь цифры:

обед ужин завтрак полдник

п о т
г д к
ш р к р
н б е
з э у а ж и
я ф




Занятие 15. Паззлы





МЕДВЕДЬ ЛЯГУШОНОК

Занятие 26. Ребусы.



Чёрное – белое, огонь - _______ Музыка – ноты, речь - ___________

Радио – звук, волк - __________ Рак – клешня, человек - __________

Время года перед летом: зима осень весна

Утро наступает после: дня ночи вечера

Сегодня четверг, а позавчера был: понедельник вторник

После декабря следует: ноябрь март декабрь



* Вера, Надежда, Любовь, Елена - ______________________
* а, б, с, в, н - ________________________
* стол, диван, кресло, стул -______________________ * понедельник, воскресенье, среда, четверг - _______________
* январь, март, июль, сентябрь - __________________

* пожарный, ветеринар, учитель, ________________________

* холодильник, миксер, плита, __________________________

* квадрат, ромб, пятиугольник, __________________________

* зелёный, розовый, синий, _____________________________





Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Проблемы неуспеваемости детей могут быть разными: невнимательность, нарушения памяти, проблемы моторики, неразвитость интеллекта и т д. Когда на уроках, викторинах, олимпиадах детям встречаются задания, с которыми раньше они нигде не сталкивались, когда нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие учащиеся испытывают затруднения. Поэтому назрела необходимость проводить занятия, на которых можно было бы развивать познавательные процессы, учить детей решать задания уровня повышенной сложности с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора

-развивать мотивацию к познанию и творчеству

-формировать и развивать логическое мышление

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

Курс включает в себя следующие направления: – формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
– развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
– развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
– формирование учебной мотивации;
– развитие личностной сферы.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

- развитие коммуникативной компетентности детей

Занятия проводятся в течение всего учебного года с учащимися 1-х классов 1 раз в неделю по 30–40 минут. Достоинствами такой формы занятий являются достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Планирование кружка

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: