Беседы в доу о воде

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Итог занятия
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.

Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания о воде.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.
Оборудование: музыка с записью звуков моря, воды.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/1_6b61e09070f20bca5065057d6fb38bff.jpg

Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан - сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.

Цель: обогатить знания и представления детей о воде.

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Ход занятия:

— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:

По морю идёт-идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.

— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).

— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?

— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)

—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

— Дети, а вы видели у нас есть такая быстрая река Мутнянка, какая вода там течет? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).

— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.

-- Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.

— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.

Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Ход беседы: Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!

Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Ход беседы: Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т.п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Ход беседы: Объяснить детям, откуда берётся вода в кране: капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Много людей потрудилось для этого. Что случится с рекой, если люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Ответы детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём.

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: туманом.

Цель: Познакомить детей с природными явлениями, связанным с водой: градом и снегом.

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: росой.

Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами. Рассказать об источниках питьевой воды.

Цель: Познакомить детей с водным транспортом и значением водоёмов для перевозки людей и грузов.

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход)

Кто управляет кораблём (капитан)

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт)

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан)

НАБЛЮДЕНИЯ

№1 Наблюдение за водой

Цель: Формировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую воду они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить детям подумать, где – в природе, в быту– ещё можно обнаружить воду. И для чего её используют (для питья, полива, мытья, стирки, приготовления еды, для передвижения по воде).

Вывод: Человеку необходима вода.

№2 Наблюдение за испарением

Цель: Формировать у детей элементарные представления о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить воды в небольшие ёмкости. Отметить первоначальный уровень воды. Одну ёмкость поставить в солнечное место (подоконник), другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно? В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вод (испарилась, превратилась в пар).

Вывод: Капельки воды постоянно путешествуют.

№3 Наблюдение за растениями

Цель: Экспериментальным путём выявить зависимость жизнеспособности растений от воды.

В течение некоторого времени не поливать комнатное растение и наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали.На прогулке наблюдать за растениями и уточнить представления детей о том, как растения в природе получают воду (поливает дождь).

Вывод: Без воды комнатные растения не могут существовать. Комнатным цветам, в отличие от природных растений, необходима помощь человека.

№4 Наблюдение за снегом

Цель: Выявить свойства снега. Определить, как он изменяется в зависимости от погодных условий.

Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда блестит? Когда хорошо лепится? Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами? Выяснить, в какой снег можно провалиться: в рыхлый или плотный? Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?

Вывод: Снег – это твёрдое состояние воды. Снег бывает разным в зависимости от погодных условий. Снег тает от воздействия тепла.

№5 Наблюдение за таянием льда

Цель: Экспериментальным путём выявить, что процесс таяния льда зависит от воздействия тепла.

В две миски положить кубики льда. Одну поставить в более тёплое место, например, на столик, возле отопительной батареи. Другую миску, в более холодное, например, на подоконник. И в течение дня наблюдать, как тает лёд: с одинаковой ли скоростью протекает процесс таяния в мисках.

Вывод: Лёд растаял от тепла и превратился в воду: чем теплее, тем быстрее тает лёд. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

№6 Наблюдение за сосульками

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет? Объяснить детям, почему сосулька такой формы (образуется в процессе стекания воды – растаявшего снега).

Вывод: Сосульки – это лёд, то есть вода в твёрдом состоянии. Сосульки образуются в результате воздействия солнечных лучей на снег, лежащий на крыше домов.

№7 Наблюдение за облаками

Цель: Выявить, что облака имеют различную форму и цвет. Развивать фантазию в процессе наблюдения за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды, которая испарилась с поверхности земли. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Облака различны по форме, цвету. Тучи – дождевые и снеговые – тоже облака. Понаблюдать за движением облаков и скоростью движения: всегда ли и все ли двигаются одинаково. На что похожи облака?

Вывод: Облака бывают различными по форме, цвету, скорости движения. Тучи – это тоже облака.

№8 Наблюдение за осенним дождём

Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь).

Напомнить, что тучи, которыми затянуто небо – это капельки воды, которая испарилась с поверхности земли. Дождь – это вода, в своём обычном, жидком состоянии. Дожди бывают разными по силе (мелкий моросящий, сильный проливной дождь), по продолжительности (короткий, затяжной).

Вывод: Дождь – это обычное, жидкое состояние воды. Дожди бывают разными по силе, продолжительности.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ВОДОЙ

Описание опыта:

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.В один стакан положить ракушку, в другой – ложку.В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Описание опыта:

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Описание опыта:

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана.

Вывод: Вода – жидкая, может течь.

Описание опыта:

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком.А жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Описание опыта:

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика.

Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Описание опыта:

Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся стаканчики с водой. Дети растворяют в одном из них краску, рассматривают, как изменяется цвет воды.

Предложить детям добавить в один стакан с водой сок лимона. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона.

Предложить детям растворить в воде кусочек сахара, размешать и попробовать на вкус через трубочку – вода стала сладкой.

Вывод: Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

Описание опыта:

Налить в стаканчики воды разной температуры. Дети пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяя, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая горячая.

Как можно получить тёплую воду? Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Тёплая вода.

Предложить детям опустить лёд в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? – Её остудил холодный лёд.

Вывод: Вода может иметь разную температуру.

Описание опыта:

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, что происходит? – Над поверхностью воды в стакане вверх поднимается пар. Что нужно для того, чтобы образовался пар? Необходимо воду нагреть до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нём выступят капельки воды.

Вывод: Пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды.

Описание опыта:

Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.

Вывод: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

Описание опыта:

Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.

Вывод: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.

Описание опыта:

Предложить детям опускать в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдать, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: Лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

Описание опыта:

Предложить детям в одной широкой миске сделать солёную воду, растворив в ней соль. В другой миске остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в мисках небольшие предметы. Провести опыт с картофелиной и яйцом: в миске с пресной водой они сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежат на поверхности и не тонут.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

-Ребята, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

-Сегодня, мы с вами поговорим о воде?

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.

-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)

-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

-А для питья человеку пригодна только чистая вода.

-Откуда в нашем детском саду мы берём воду? (из водопровода)

-Какая течёт вода из водопровода? (прозрачная, холодная, горячая)

-Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь.

-Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень солёной и не пригодной для питья!

А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять без надобности открытые краны)

-Давайте повесим этот знак (кран и перечёркнутая капля воды) там, где мы берём воду.

Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

- Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)

-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (Все живое погибнет).

-Почему? (Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода)

-Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.

-Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

(прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, тёплая, без запаха и т. д.)

Читайте также: