Преподавание истории в школах сша

Обновлено: 04.07.2024

Но как бывшие школьники из разных стран описывают уроки истории?

Австралия: вне международных кризисов

история XX века просто заканчивается двумя мировыми войнами

«До 7 класса преподавание истории идет в комплекте с „этикой“ и „географией“ и называется „Исследование общества и окружающей среды“, — рассказывает Томас Фостер из Австралии. — В 7 классе английский язык и история были объединены в предмет под названием „Гуманитарные науки“. Истории в этом году не уделялось много внимания, но мы получили знания о событиях в Австралии до 1788 года, о взаимодействии между коренными австралийцами и европейцами. В 8 классе история уже больше ориентировалась на Великобританию, в 9 классе ее курс сократили до шести месяцев вместо года. В его рамках мы рассмотрели аграрную революцию в Англии, а затем перешли к причинам (помимо очевидной — отсутствия колоний в Америке) развития транспорта, способного добраться до Австралии. 10 класс — тоже полугодовой, был посвящен мировым войнам. Мы также выучили сокращенную историю австралийской лейбористской партии с 1901 по 1918 год в качестве бонуса.

Франция: аналитика и патриотизм

Моим учителям было до фонаря, что я — на сто процентов японец

«В возрасте от 3 до 14 я учился в частной школе, которая была под контролем Министерства образования, — говорит Кайл Мурао из Франции. — Две вещи, которые бы я хотел отметить: история и география — это своего рода тандем в учебной программе. От начальной до средней школы дети узнают про все горные хребты, реки, пустыни, леса, океаны, населенные пункты и торговые пути Европы, Африки (французы считают, что это их земли), Азии и Америки. Эта программа постепенно усложняется по мере увеличения знаний ребенка. Так, например, в 3 классе мы узнали о неандертальцах и мамонтах, а также о круговороте воды в природе. Эти вещи были важны, потому что в 4 классе мы услышали о бронзовом веке, и на уроках истории, говоря о римлянах, должны были вспомнить о крупных реках и озерах. В 7 классе мы изучали демографический переход и особенности изменения климата; это было важно, так как климатические изменения сыграли важную роль в эпоху позднего Средневековья и Ренессанса, который мы проходили на уроках истории.

США: спорные учебники

это история белой Америки, в рамках которой пренебрегают ее коренными жителями

«Стандарты образования не установлены федеральным правительством: есть только очень расплывчатые принципы, хотя при этом существуют стандартизированные тесты, — говорит Гарольд Кинсберг из Нью-Джерси, США. — В экзамене по истории содержатся три темы: Европейская история, Всемирная история, история США. На самом деле, это хорошо отражает мой опыт при изучении истории: есть Европа, есть США и есть много вещей, которые на вас вываливают одной кучей, чтобы вы это прошли побыстрее.

Если вкратце, было так: в рамках курса истории Европы Англия, Франция, Италия и Германия были изучены хорошо; об Испании, Австрии, Османской империи и России мы что-то читали; о Балканах, Польше, Прибалтике или Скандинавии — что-то слышали. И, честно говоря, что касается Италии, можно было предположить, будто этот полуостров просто исчез после эпохи Возрождения.

Всемирная история рассказывала об Африке, что-то о колонизации и пирамидах. Но изучение колонизации в основном сводилось к чему-то вроде: „Вот это и есть апартеид в ЮАР“. В случае с Южной Америкой были ацтеки, майя, инки, испанская колонизация, пара освободительных движений. Ближний Восток получил мало внимания, Центральная и Юго-Восточная Азия как будто не существовали до их колонизации Британией, по-крайней мере, такое впечатление создалось после наших уроков истории. Китай и Япония тоже остались почти без внимания.

Германия: распространение идей и власть народа

мы проходили бегство и изгнание в европейском контексте

С 5 по 9 класс дети учились понимать мотивы, причины и последствия в историческом контексте. Мы сосредотачивались на распространении идей, особенно на идее о власти народа. Мы узнали очень мало о войне и ничего не читали о военных походах и боях. Например, Сталинградской битве было посвящено где-то полстраницы, а другие сражения даже не были упомянуты. И все же, стоит отметить, что самый изучаемый исторический период в школе — это именно годы с 1933 по 1945. Мы его рассматривали в пяти разных аспектах, а также вовзращались к нему в последних классах для более детального изучения.

Поскольку вся история к концу 9 класса пройдена, с 10 класса мы рассматриваем различные периоды более подробно. Мы перестаем заучивать информацию и становимся исследователями в попытке научиться сравнивать, ставить оценки и делать выводы. В конце обучения пишется эссе, в котором необходимо сделать детальный анализ события в историческом контексте, выразить собственное мнение о корректности утверждений из какого-то конкретного источника.

От художественного французского воспитания до культурного испанского: о чём рассказывают, а о чём предпочитают молчать на уроках истории в разных странах.

Социологи и футурологи предсказывают абсолютную глобализацию и единое информационное пространство, но пока реальность далека от утопий. Мировоззрение, менталитет, политическая идеология отдельных наций влияют на восприятие не только настоящего, но и прошлого. Мы собрали ключевые отличия в преподавании истории в разных странах.

Школьная программа по истории в нашей стране выглядит следующим образом: пятый класс — история древнего мира, шестой класс — история Средних веков, седьмой и восьмой класс — Новое время, девятый класс — Новейшее время (от Первой мировой по настоящие дни). В старших классах обычно повторяют пройденное. При этом непосредственно отечественную историю преподают с шестого по девятый классы, и на нее уходит 70% времени от всей программы.

Ключевая черта исторического образования в России — упор на патриотизм. В основном за счёт долгих описаний героических подвигов русских завоевателей и солдат. Не секрет, что история Второй мировой войны подаётся с уклоном в ход Великой Отечественной, длившейся с 1941 по 1945 годы. И здесь у здорового стремления воспитать преданных граждан появляется побочный эффект: многие российские школьники считают, что и мировое противостояние фашистской Германии началось и закончилось в те же сроки.

Кроме того, искажаются и сведения о Второй мировой войне. Недавний опрос среди американских граждан показал, что большинство считает — нацистов победили именно США.

image_image

Французский историк Марк Ферро пишет, что в нацисткой Германии история в школах начиналась с новейшего времени — в основном, изучали биографию и деятельность Гитлера и приближенных к нему политиков. А сразу после разгрома фашизма историю Второй мировой войны совсем исключили из программы, вплоть до 60-х. Сегодня этот эпизод преподается очень подробно. Современные немцы предпочитают делать выводы из ошибок предков.

Ферро говорит о Франции, как о стране, в которой представление об истории формируется писателями: в романах, картинках и комиксах. Интересно, что современные французские учебники практически не содержат дат, но изобилуют репродукциями и иллюстрациями.

После 10 класса я целый год училась в американской школе по программе обмена. В середине года на уроках истории мы приступили ко Второй мировой войне. На первом занятии нам раздали фотографии исторических личностей тех времён, ватманы, клей и ножницы и сказали сделать для них странички в фейсбуке

Женат на Надежде Аллилуевой (1919-. )

Декабрь 18, 1878 - Март 5, 1953

Дети - Яков Джугашвили, Василий Джугашвили, Надежда Аллилуева

Родился в Грузии

Урок истории в американской школе Школа, История, Образование за рубежом

Урок истории в американской школе Школа, История, Образование за рубежом

Я то прочитал, но нужно перевод для тех кто не знает англицкий!

просто в рф миде кучка армян

В 11 классе можно реферат страниц на 20 написать, а тут какая-то херня уровня 5 класса.

Правду говорят, что в США школы деградантские.

Биология в американских школах

Дочь учится в опережающем классе школы среднего звена, 8 класс по программе усиленного 9-го, со следующего года начинается старшая школа. Надо выбрать, пойдет ли в школу по месту жительства или в ту, которая специально для опережающих классов.

Пришлось разобраться, какие прекрасные образовательные возможности дают лучшие школы США.

Ученики без опережения проходят в 6-8 классах просто "природоведение" (science). Образовательные стандарты в США развиты плохо, появились очень недавно, нормально устаканилась в большинстве штатов только математика. По природоведению стандарт как бы существует почти десять лет: Next Generation Science Standards, но реализован кое-как. К окончанию 8 класса ребенок наугад, по произволу учителей, которые не согласуют темы друг с другом, понахватается нескольких случайных тем из биологии. Темы будут разносторонне увязаны с вопросами химии, физики, географии и экономики. Но наивным оптимизмом будет ожидать от детей знакомства с понятием органоидов, видов, с царствами живого мира. Да с чем угодно.

Но в старшей школе, 9-12 классы, ситуация резко меняется. Нет природоведения, есть отдельные предметы естественнонаучного цикла: биология, физика, химия, анатомия и физиология, экология. В разных школах бывают и другие предметы: морская биология, биотехнология, основы физики и химии. Как правило, ученик должен проходить минимум по одному предмету такого цикла каждый год. Как правило, больше одного предмета в год пройти не удастся.

Типовая картина на примере нашего гороно, неопережающие классы.

В старших школах либо сперва проходишь год биологии, затем год химии, затем сам выбираешь. Либо сперва два года проходишь объединенный предмет "биология и химия", потом сам выбираешь. Зависит от школы. Во всех школах выбирать можешь только последние 2 года, в 11-12 классах.

У школьника остаётся только два года, в которые он может:

‣ забить на естественные науки, выбрав халявные предметы типа "передовая наука"

‣ или углубить знания биологии, практически с нуля пройдя всю биологию за год: AP Biology, и взяв дополнительный предмет типа физиологии или экологии

‣ или углубить знания химии и немного углубить знания биологии, взяв AP Chemistry и AP Biology

‣ или пройти неплохой двухгодичный курс физики, но тогда уже без биологии и химии

‣ или еще какую-то комбинацию, но суть вы поняли: за плечами годичная биология и годичная химия, остается выбрать только два предмета.

Немного лучше ситуация будет у дочки. Она учится в опережающем классе и биологию проходит уже сейчас. У нее будет шанс пройти и физику, и химию, и биологию глубже стандартного слабого годичного уровня.

Так будет, если она пойдет в обычную школу по месту жительства. Если выбрать "опережающую" школу, предметы будут более строгими, потому что там есть IB - "международный бакалавриат". IB, ориентируясь на европейские программы, гораздо сильнее американских стандартных курсов, но плюсы и минусы на фоне продвинутых американских программ AP уже не очевидны. Главная слабость американских школьных программ не в плохом курсе, а в том, что он длится всего лишь 1 год, причём от учеников не ожидают никаких предварительных знаний. Ты можешь учить физику, не пройдя предварительно квадратных уравнений.

Несмотря на престижность программ IB и на то, что "опережающая" школа якобы опережает, в рейтингах она ниже, чем наша школа по месту жительства. Но по американским меркам они обе очень хороши, твёрдые "десятки", в первых строчках рейтинга по штату и в первых сотнях из примерно 25000 государственных старших школ страны.

Итак, дочка проходит свой первый, и, возможно, последний годовой курс биологии. Если она сосредоточится на физике или будет выбирать халявные естественнонаучные предметы (не выбирать никаких нельзя), то биологию она больше проходить никогда не будет. Вся биология, которую дают большинству американских школьников, изучается один год.

Как вы думаете, что же там изучают?

"Ира, что ты делаешь? - Домашку по биологии. - Странно, больше похоже на чью-то биографию - Да, сейчас месячник негритянской истории. Пишу ответы на вопросы по биографии Мириам Бенджамин. - Кто такая? - Чернокожая изобретательница. Придумала удобный звонок в гостиницах. - А при чем тут биологи? - Ни при чем, этот месяц мы занимаемся афроамериканскими учеными".

Учительница в школе рассказывала. В ещё доЕГЭшные времена один двоешник сдавал выпускной экзамен по истории. Взял билет, сказал номер, ушел готовиться. Сидел довольно долго что-то там с умным видом писал (со шпаргалок скорее всего). Подходит к комисии сдавать. Первый вопрос в билете: "Какая-то там" политика Ивана III.

Парень начинает: "Иван сто одиннадцатый родился в 1440 году. " "Правил Иван сто одиннадцатый с 1462 года. и т.д."

Это я!

Рассказывал дядя. Когда он ещё в школе учился, после школы в школьном дворе гулял.

А там его ровесники подрались. Один другого нахлобучил и тот с рёвом убежал. Дядя же сидел и читал книгу на спортивном бревне-буме.

Как-то и значения разборкам не придал. Углубился в чтение. Через полчаса прилетает парень года на три старше и к нему. "Это ты?"

Мысли неожиланно отвлечённого дяди от чтения - " Я это я и никем кроме меня я быть не могу."

"Это я!" - улыбнувшись говорит он. Тут же получает кулаком в нос со всей дури. Кровь, губа висит разбитая, синяк под глазом, форма школьная порвана. Это после войны было, одежду берегли. Дома моя бабушка-его мама увидела и пошла в школу разбираться. Старшак побивший его извинялся потом очень. Ну и объяснил дядиной маме, что спрашивал кто его брата побил, а дядя сказал что он. Когда всё выяснилось дяде бывшему уже в шестом классе потом нагоняй прилетел. Думай когда тебя спрашивают прежде чем ответить.


Справедливость

Впрочем, он вполне мог иметь отношение к древнему благородному роду, ибо был статен, плечист, высок, красив и располагающ, а также удивительно спокоен и тих для своих природных данных. Когда он был маленьким, он был красив какой-то взрослой красотой, зато, когда стал старше, наоборот, казался моложе всех. Но на самом деле он просто не особенно изменился. Очень удобное, прямо скажем, качество внешности.

Обычно такие мальчишки завоёвывают лидерство в классе, шутят с девчатами, балагурят на уроках, преуспевают в спорте или каком-нибудь школьном КВН, становятся старостами или вожатыми. Тучка же флегматично манкировал всеми этими ипостасями. В учёбе он тоже особенно не выделялся и, казалось, не потому, что ему не давалось или он ленится. Казалось, он что-то такое знает, чего не знаем мы…

Среди всех нас Тучка носил не форму или что придётся, а настоящий детский костюм – пиджак и брюки, что делало его каким-то нездешним старомодным семинаристом. Он не был гопником и драчуном, хотя мог навялять любому в классе, и к троечникам его причисляли исключительно по признаку отметок в дневнике.

Новая учительница английского невзлюбила Тучку сразу. Ещё бы, он как обычно пытался рисовать своих дроидов, но на этих уроках надо было хорошенько поработать, уже хотя бы для того чтобы просто не получить двойку. Галина Васильевна недавно появилась в нашей школе, но уже успела навязать свои правила игры.

Все учителя ходили по классам, но на урок английского приходилось отправляться в отдельный кабинет в тихом крыле, уходящем в сад. Там были новенькие парты с наушниками, огромная зелёная неисцарапанная доска, роскошные бархатные шторы, портреты классиков английской литературы в позолоченных рамках и макет Биг Бэна на подоконнике. Долгое время этот кабинет был заперт на два замка и ждал своего героя, но учителей не было. Кажется, поэтому его и не разгромили, не растащили, не развандаллили. Парты были не разрисованы и наушники работали отлично.

Будете у меня говорить рефлекторно! Как инстинкт! – гордо заявляла Галина Васильевна.

Тучке приходилось работать наравне с остальными. Его привилегии главного художественного дарования класса нивелировались при входе в уютный филиал старой доброй Англии в полуразрушенной советской школе на севере Таджикистана.

Тут выяснилось, что Тучка не притворялся, а ему действительно по каким-то причинам было трудно запоминать что бы то ни было. Ещё у него были проблемы с концентрацией внимания и последовательностью изложения мыслей. Он терялся, запинался, мучительно вспоминал, смущался и терялся ещё больше. Выступления у доски, заучивание стишков и фраз были для него настоящей пыткой. Может быть он даже был аутистом, но кто будет с этим разбираться в 95-м году в Ходженте, на окраине мира.

Между тем Галявася (как мы её прозвали) действительно знала своё дело. Даже у таких, казалось бы, безнадёжных учеников (а к английскому мы подступились из-за нехватки учителей только к пятому классу, стартуя прямо с алфавита) начало что-то получаться. Загадки, песенки, скороговорки, диалоги по ролям. Это и правда работало.

Мы продвигались вперёд, бойко рассказывали короткие зарисовки о семье, время от времени повторяли что-то в её излюбленной игровой манере. И только Тучка, которого даже она к тому моменту оставила в покое, по-прежнему терзался на задней парте, героически списывая домашние задания у кого придётся.

- А теперь повторим наш любимый ЭйБиСи! – провозгласила Галявася. - Нам кажется, что мы всё знаем, но нам это иногда только кажется!

Урок обычно заканчивался игрой и этот был не исключением.

- Я называю любую букву, а вы тут же говорите мне – какая следует за ней. Это быстро! Но не кричим, а поднимаем руки! Для тех, кто ещё не ответил это шанс получить свою пятёрку! Начинаем: F!

Это было легко. К тому же в этот день у нас было два урока английского подряд, и я уже получил свою пятёрку. Именно поэтому я не стремился участвовать в игре и увидел, как изменилось лицо Галины Васильевны на букве Q.

Я обернулся. С задней парты впервые за всё это время тянул руку Тучка. Он так робко, неуверенно её поднял, но его всё равно было видно, большого, внушительного. Галявася жестом остановила гвалт. Класс замер, а вместе с ним и весь мир.

- Ну, Иван…, - как-то неожиданно мягко сказала она. Мне показалась, что она сама так опешила, что даже назвала его по имени, вместо обычных этих фамилий. Не по школьному. Словно какая-то нежность, смешанная с надеждой, были в её тоне.

Тучка громко встал, выпрямился, откашлялся и торжественно выпалил: АРЭСТИЮ!

Какие-то доли секунды было не ясно, что произошло.

После грянул хохот. У меня свело живот.

Позади всхлипывала Катя Бауэр. Рядом со мной колотил ладонью по столу Саид, отличник и любимчик всех учителей. У раскрасневшейся, улыбающейся и силящейся сдержаться Галины Васильевны в уголках глаз стояли слёзы. Тучка робко улыбаясь и явно не понимая, что случилось, посмеивался вместе со всеми, совершенно растерянный.

Прозвенел спасительный звонок. Мы засуетились. Это был последний урок пятницы.

- Давай дневник! – сказала расставлявшая оценки Галявася оторопевшему Тучке.

Мы вышли из школы в ароматную душную весну и уселись на горячие камни.

- Ты хоть понимаешь, что ты четыре буквы в одну слепил! – Катя Бауэр подтрунивает над Тучкой.

Тот, механически запомнив мнемоническую распевку алфавита, почему-то решил, что между Кью и Ви есть загадочная буква Арэстию, вместившая в себя RSTU. Мы снова смеёмся.

- А сколько она там тебе поставила?

Тучка молча протянул нам открытый дневник. Там напротив последнего урока красовалась размашисто выведенная пятёрка.

- Как? Не может быть!

- Это она тебе поставила, за то, что ты хоть что-то запомнил!

- Нет, за то, что ты всех рассмешил!

Тучка улыбается, пожимает плечами.

- Это…Несправедливо это! – вдруг произносит Саид. – Вот я всё учил и мне пятёрка. А он – ничего. И ему тоже пятёрка.

- Но это же такая…смешная пятёрка, Саид!

- Но я же знаю, а он не знает. Он же у нас домашку списывает.

- А ты у меня матешу списывал однажды, и чего?

- Но он же неправильно ответил. Если ему пять, то почему нам не шесть, или хотя бы не пять с плюсом…

- Так у тебя пятёрок много, а у него всего одна. Это не меняет ничего. Это как шутка такая. Всем же смешно было.

Тучка стоит и внимательно слушает наш разговор. Он всегда настолько спокойный и тихий, что заслужил репутацию мебели, при которой можно говорить всё что угодно без стеснения, в том числе и про него самого.

- А может…а может она ему поставила, чтобы он духом поднялся. В себя поверил.

- Так не может быть. Я сам слышал, как она говорит, что он тупой.

- Что ты сказал. – Тучка внезапно подошёл вплотную к Саиду.

- Тупой. Отойди от меня. Ты.

Саид попытался толкнуть Тучку в грудь, но тот внезапной размашистой богатырской оплеухой обрушил Саида портфелем на спину, как огромного жука.

- Она. Она сказала, что ты тупой. Не я. – Саид заныл, размазывая по лицу кровь и слёзы, и пошёл прочь в парк, то и дело оглядываясь.

Он был очень старательный отличник и отец его был начальником ЖЭКа. Крикливый толстый мужик, вечно выяснявший что-то с кем-то во дворах. Они жили в нашем доме. На следующий день Саид не пришёл в школу. Но Тучку он отцу не выдал.

- Она правда сказала, что я тупой?

- Правда, Тучка. Я слышал тоже.

Он предложил мне встретиться за школой после уроков и был очень серьёзен.

- Кажется, ты должен таким же сильным как и я быть… Ударь меня по лицу.

- Я Саида нечестно стукнул. Это же не он сказал. Ударь. Надо. Чтобы справедливо.

- Да не нужно это.

- Ну… Кулаком, как я его.

Даю ему неловкого тычка.

- Это не так было. Вот прям резко давай. Да просто сделай и всё.

- Не получится у меня. Всё. Я ухожу.

У Тучки задрожал подбородок. Он вот-вот расплачется. Я стою и знаю, что не смогу.

- Ну, пожалуйста. Чтоб справедливо.

Зажмуриваюсь и швыряю руку почти наобум.

Чувствую кулаком мягкие губы.

Галина Васильевна наладила ситуацию с английским в нашей старенькой школе. Её ученики становились чемпионами городских олимпиад, как и на прошлом месте её работы, как и на позапрошлом. В городе не было ни одной международной организации, в которой бы не работал какой-либо её выпускник. Она получала международные награды и была заслуженным учителем чего-то там Английского и Королевского.

Саид работает каким-то влиятельным чиновником в городском хукумате Худжанда, города, в котором мы ходили в школу. До обновления городского сайта на первой странице даже было видео, где можно было заметить его перед трибуной внимательно слушающим речь мэра. Этот отличник всё так же сидит на первой парте. А вот английский ему пригодился разве что для общения с одним своим одноклассником.

Я не только расквасил Тучке губу, но и рассёк руку о его зубы. Всякий раз, глядя на его фото, я ищу шрам на верхней губе. Присматриваюсь. Увеличиваю. Шрама нет. На самом деле, его не было уже через месяц после того случая, но я всё равно его ищу, ведь у меня над средним пальцем правой руки шрам есть до сих пор.

Кажется, всё это справедливо.


Плюсы и минусы работы учителем в США. 4 часть

Всем доброго времени суток! Извиняюсь, что долго не писала на данную тему - была очень занята. Сегодня я хочу поговорить о плюсах и минусах организации учебного процесса во время COVID-19 локдауна (честно не знаю какое слово здесь подойдёт больше). Знаю что поздно, но пандемия ещё бушует, и у нас все ещё действует масочный режим в школах.

Начну с главного минуса, который просто меня свёл с ума. АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Поясню, в марте 2020 года, губернатор штата Мэриленд издал указ о закрытии школ на карантин на две недели. Это хорошо, но так как никто к такому готов не был, то это были просто "каникулы". Через две недели был издан указ о том, что школьные здания будут закрыты до конца учебного года, но сам процесс обучения должен продолжаться. Поэтому мой дистрикт принял решение о работе в асинхронном виртуальном формате, то есть учителя выкладывают задания на школьный веб-сайт, а ученики должны в течении 5-7дней всё сделать и сдать свою работу. Возможно, это работает для взрослых и замотивированных людей, но школьники есть школьники, поэтому, в связи в низкими показателями академической успеваемости, наш суперинтендант приняла решение о том, что если из 6 учебных пакетов студент выполнил один, то он получает зачёт за четвертую четверть. А если это студент-выпускник, то за весь курс. Между собой выпускников 2020 года мы прозвали - "corona-diploma", в том смысле, что не будь пандемии данный ученик не окончил бы школу. Очень большой минус вышел 😀

Теперь о плюсах. Для организации виртуального обучения все ученики получили ноутбуки. Бесплатно. Если в семье было больше одного ребёнка-ученика, то все дети данной семьи получили свой персональный ноутбук. Также компания-провайдер предоставила всем семьям с детьми бесплатный интернет до середины июня 2020 года. Для получения ноутбука и бесплатного интернета нужно было просто показать ученическое ID. Разумеется в конце учебного года все ученики должны были вернуть ноутбуки, в случае поломки или невозврата семье высылался счёт. Врать не буду, не знаю сколько людей решило не возвращать технику, но думаю что очень низкий процент.

Также плюсом назову то, что все учителя выкладывали задания только на вебсайт школы и в GoogleClassroom. Никаких чатов, мессенджаров никто не использовал. Если у студента возникал вопрос, то есть учительский рабочий имэйл. Учителя отвечали на вопросы только с 7:45 до 15:00, ни раньше, ни позже.

В силу асинхронного обучения студенты имели возможность пересдавать задания, но мало кто делал это, так как решение суперинтенданта разрушило процесс обучения.

В следующий раз расскажу, как мы организовывали учебный процесс в 2020/21 году. Спойлер - Zoom!

Преподавание истории в школе. Урок истории в aмерикaнской школе.

Преподавание истории в школе. Урок истории в aмерикaнской школе.

Учитель спрaшивaет учеников:
- Кто скaзaл "Дaйте мне Свободу или Дaйте мне Смерть"?
Все тупо смотрят нa учителя. Только русский иммигрaнт по имени Вaсилий поднимaет руку и отвечaет:
- Пaтрик Хенри в 1775 году.
- Молодец, Вaсилий. Cледующий вопрос: кто скaзaл "Госудaрство Нaродa, из Нaродa, для Нaродa не Должно Пропaсть"?
- Абрaхaм линкольн в 1863 году, - отвечaет Вaсилий.
Учитeль смотрит нa других учеников и говорит:
- Вaм должно быть стыдно. Вaсилий только приехaл в Америку, a знaет aмерикaнскую историю лучше вaс.
Учитель поворaчивaется к доске и слышит, кaк кто-то говорит:
- Эти русские меня заколебали!
- Кто это скaзaл? - Спрaшивaет учитель.
Вaсилий поднимaет руку и говорит:
- Ронaльд Рейгaн в 1982 году.
В ответ один из учеников выкрикивaет:
- Соси мой член!
- А это кто скaзaл? - Возмущaется учитель.
- Билл Клинтон Монике левинской в 1997 году, - отвечaет Вaсилий.

Преподавание истории в американской школе. Преподавание истории в школах США

Преподавание истории в школах США, естественно, призвано служить целям американского общества. По мнению В. Олевича, "воспитание патриотизма, любви к родной стране - один из приоритетов преподавателей истории в США". В этом американцы ничем не отличаются от других стран мира.

Однако, в качестве преподавании истории, как и всякого другого предмета в США, существует существенная разница между различными школами (условно - благополучными и неблагополучными). Так, В.Олевич утверждает: "Я преподавал в городской школе с высоким процентом представителей нацменьшинств среди учеников (в основном афроамериканцев и латиносов). Обычно, они особым патриотизмом не отличаются, и я мог без особых проблем "гнуть свою линию". Замечу, что в школе, которую я окончил это бы не прошло…" Отсюда можно сделать вывод, что в неблагополучных школах к преподаванию истории относятся куда более свободно, чем в благополучных. Это естественно, поскольку требовать строгости и зазубривания множества фактов от детей, едва способных отсидеть занятие и весьма смутно представляющих себе историю не родной им страны, довольно сложно.

Несколько лет назад в США "стартовала программа " Обучая Американской Истории" - федеральные средства выделяются для того, чтобы улучшить качество преподавания истории и помочь детям "оценить великие идеи американской истории"".

Это закономерно, учитывая что, судя по последним опросам, "6 из 10 американских лицеистов демонстрируют почти полное незнакомство с американской историей и ее непонимание. Учащиеся средних школ этот предмет попросту не любят и считают изучение истории потерей времени. Спрошенные о месте истории среди остальных предметов школьной программы учащиеся помещают ее, как правило, на последнее место. Для них история кажется наименее важной из 21 изучаемого предмета. Для характеристики уроков истории зачастую используется термин "занудство". Именно по истории молодежь получает самые низкие экзаменационные оценки".

Преподавание истории начинается в средней школе (т.е. с 6 или 7 класса). Ученики обязаны брать себе, помимо классов по математике, английскому языку, естественным наукам и физкультуре, классы и по социальным наукам (куда часто включается и мировая история).

В высшей школе в минимальные требования для получения диплома включены 2--4 года социальных наук, таких как история и государственное устройство США.

Если говорить о количестве времени преподавания истории в школе, то стоит учитывать, что, как уже говорилось, "администрация каждого школьного округа принимает собственные решения о программе обучения, учебных материалах и т.п. (все это, разумеется, должно соответствовать стандартам принятым федеральным и штатским министерством образования). Как правило, на историю выделено 5 академических часов в неделю (т.е. 1 урок в день)". Однако, количество часов может варьироваться в зависимости от школьной программы и социального заказа штата. Примечательно, что "большинство американских школьников изучают историю каждый год. В старших классах в основном преподают ежедневно".

Что касается методики преподавания , то в первую очередь необходимо остановиться на квалификации учителей в американских школах. Джонатан Циммерман, директор Программы Истории Образования в Педагогической Школе Университета Нью- Йорка, в интервью "Школьные войны" сообщает, что "прием на работу квалифицированных учителей является одним из важнейших вопросов в сфере образования. В США решения о стандартах для учителей принимаются на местном или штатном уровне, то есть, существуют самые разные стандарты. Но половина учителей, преподающих историю, не имеют исторического образования, что мне кажется настоящим преступлением! Ситуация сейчас постепенно меняется, с помощью закона "Ни Одного Ребенка За Бортом". Ныне, чтобы получить деньги из федерального бюджета, штаты должны доказать компетентность своих учителей. Однако в каждом штате свои понятия о том, что значит быть компетентным, и о том, как это должно определяться". Это весьма показательно для выявления причин нелюбви школьников к истории, ведь если учитель не умеет преподносить историю ученикам или, еще хуже, не знает ее сам, он вряд ли сможет заинтересовать детей. Не стоит считать, что абсолютно все американские школы берут на работу неквалифицированных преподавателей. Речь идет о том, что такие факты есть. Так, исследование недавнего прошлого "среди 257 преподавателей показало в 1990 г., что 13% из них никогда не посещали занятий по истории в вузе, только 40% имеют историческое или близкое к нему образование".

История в школе

Исто́рия — название учебной дисциплины в средней общеобразовательной школе.

История в России преподаётся в 5—11 классах.

в 5 классе, Историяв 6 классе, Историяв 7 и 8 классах и Историюв 9 классе. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс всей мировой истории.

5 классе по истории Древнего мира изучается: общее знакомство с историей как наукой, системой летоисчисления, с первобытнообщинным строем жизни древних людей. Изучаются древние государства. и. Изучаются крупнейшие события древней всемирной истории: военные походы, строительство,, основание,и т. д. Заканчивается данный период изучением паденияв

В 6 классе по истории Средних веков изучается: начало, создание новых империй, а именно —,,и т. д. Кроме того изучаются сословия феодального общества. и ремесленники и. Изучается культура разных эпох и стран, а также крупнейшие события всемирной истории. крушениеи т. д.

По истории России изучается период с древнейших времён до эпохи. Изучаются вопросы: основания, её, роста территории и распада на множество княжеств (),и установление чужеземного ига, а затем борьба русского народа за свою независимость, реформы и деятельность многих великих князей в построении Русского государства. А также культура России соответствующего периода.

В 7 классе по истории Нового времени изучается: вопрос о начале нового времени и с какими событиями он связан,, культураи.и все всемирные события связанные с ней, крупнейшие революции в Нидерландах, Великобритании и во Франции. Изучается вопрос об образованиии другие крупнейшие всемирные события.

По истории России изучается период с наступления, её причин, этапов и основных событий. Далее изучается политический, социально-экономический строй первых, а также их внешняя политика. Следующим разделом является эпохас его реформами и активной внешней политикой. Далее следует период дворцовых переворотов и заканчивается изучение истории в этом классе изучением эпохи. Также изучается культура соответствующих периодов.

В 8 классе по историиизучается: становление и распад империи, расцвет многих европейских империй и в то же время революцийи. Ребята изучают становление современных индустриальных европейских стран, знакомятся с культурой того времени (), проходят события, которые произошли в это же время на востоке — в, ви.

По истории России изучается: эпохи четырёх императоров —,,ии те события, которые произошли во время их правления: социально-экономические реформы, внешняя и внутренняя политика. Также ребята проходят культуру России XIX века.

В 9 классе по историиизучается: причины, ход двух, их последствия — образования новых современных государств. Уделяется внимание социально-экономическому, политическому и культурному развитию стран следующих регионов. и. В конце учебного года изучается становление всемирного экономического сообщества, происхождениеи современных мировых конфликтов, и их последствия для всей планеты.

По истории России изучается: кризис и противоречия Российской империи во всех общественных сферах,и, которые привели к становлению. Далее изучается историии те крупнейшие события, которые произошли в период его существования. с точки зрения СССР и т. д. В конце года изучается история становления современной России вплоть до президентства.

— предмет, изучаемый в 5—11 классе, данный курс состоит из 4 изучаемых сфер общественной жизни — политической, экономической, социальной и правовой. Иногда глубже изучаются в 10-11 классе. и.

Также, в зависимости от преподавания, история может преподноситься как набор дат или, наоборот, эмоционально насыщенные рассказы, что не способствует адекватному восприятиюкак науки.

Линейная система преподавания истории. Линейное преподавание истории

Преимущества и недостатки линейного преподавания истории.
Существует всего две модели преподавания истории – линейная и концентрическая. Каждая из них имеет свои особенности и нюансы, выявленные за годы преподавания. На данный момент в стране используется концентрическая методика, однако осуществляется постепенный обратный переход к линейному способу изучения предмета.

Преимущества линейного подхода

Линейная структура ощущается естественным методом изучения истории, так как подразумевает под собой последовательное, хронологическое изучение всех событий от древнейших времен до наших дней. На уроках истории, начиная от пятого класса, дети изучают материал о России и мире событие за событием в единой системе.
Это позволяет добиться определенных преимуществ:
Соответствует сути и структуре всей науки;
Дети легко воспринимают последовательность событий, в которых присутствует причинно-следственная связь;
Постоянное появление нового материала помогает учителю поддерживать интерес к истории;
Экономит время, позволяет избежать повторений в программе;
Информация подается систематизировано, что делает ее более доступной для учеников разных базовых способностей;
Линейный принцип позволяет более ярко и насыщенно описывать те или иные явления;
Преподаватель может самостоятельно вносить коррективы в программу, основываясь на знаниях учеников.
Оканчивая школу, ученики владеют историей в полном объеме. Суть развития человечества усвоена ими последовательно и логично. Однако, несмотря на кажущуюся универсальность, линейный подход имеет массу весомых недостатков.

Минусы линейного преподавания истории

Рассматривая последовательную систему изучения истории, стоит учесть несколько значительных нюансов:
Древние времена и Средневековье воспринимается учениками на базовом, недостаточном уровне. Нет всей серьезности в освоении этого важного материала. Причем нет никакой возможности восполнить этот недостаток, так как углубление тем в этом возрасте ведет к перегрузке детей, потере их интереса к предмету, ухудшению знаний.
Легко нарушается последовательность преподавания отечественной и зарубежной истории, что портит логичную картину мира в восприятии ребенка. Это не позволяет ученику органично вписывать родную историю в мировую и анализировать ее во внешних культурных, экономических и политических условиях.
Преподавателю очень трудно корректировать информационную нагрузку для детей, что особенно важно в регионах, где учатся различные народности. Суть их отечественной истории должна быть максимально близка к их пониманию.
Все эти недостатки способны во многом разрушить продуктивность линейного принципа. Некоторых из них можно избежать при грамотной организации процесса обучения и логичного, творческого подхода самих учителей. В целом, линейный подход способен создать условия, при которых выпускники школ будут обладать достаточными историческими знаниями.

Преподавание истории в школе. О журнале

Направления деятельности журнала

Редакция журнала поддерживает живую связь со своими читателями. Мы охотно публикуем самые интересные материалы коллег — учителей и методистов со всех регионов России, готовых поделиться своим опытом.

Из уважения к традиции мы сохранили неизменным название журнала, но расширили его тематику. В каждом номере читатель найдет статьи по преподаванию обществознания, права и различных элективных курсов.

Мы работаем без цензуры, для нас нет запретных тем и неприкасаемых фигур. Вы можете обратиться к нам со своими профессиональными проблемами и получить необходимую консультацию и поддержку.

Обращаем внимание, что при наличии двух и более материалов, посвященных одной теме, преимущество публикации будет предоставляться подписчикам журнала.

Срок рассмотрения статей в зависимости от загруженности редакции составляет, примерно, месяц.
Статьи, одобренные редакцией, будут включаться в план издания.

Стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (литературное редактирование, корректура, верстка, проверка переводов метаданных статей, загрузка данных в систему РИНЦ) составляет 2300 руб. , оплата производится только после принятия редакционной коллегией журнала решения об опубликовании статьи в конкретном выпуске.

Стоимость отправки авторского экземпляра зак азной банде ролью составляет 600 рублей. Автор должен сообщить по эл. почте о желании получить авторский экземпляр и оплатить доставку.

Внимание! Гарантийный срок хранения авторских экземпляров в редакции 1 месяц.

About magazine

The editorial board supports the vital connection with their readers. We are happy to publish the most interesting materials colleagues — teachers and trainers from all regions of Russia, ready to share their experiences.

Out of respect for the tradition we have kept the same name of the magazine, but it expanded its theme. Every room in the reader will find articles on the teaching of social sciences, law and various elective courses.

We work without censorship, to have no taboo and untouchable figures. You can contact us with their professional problems and obtain the necessary advice and support.

Читайте также: