Положение об ассоциации выпускников школы

Обновлено: 07.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ.

2.1. Целями создания Ассоциации являются:
2.1.1. содействие ВятГУ в выполнении задачи по формированию регионального научно-производственного комплекса подготовки и переподготовки специалистов по направлениям образовательных программ Университета;
2.1.2. оказание помощи в совершенствовании механизма образовательного процесса;
2.1.3. налаживание и поддержка деловых связей профессионального сообщества Волго-Вятского региона;
2.1.4. повышение эффективности использования потенциала выпускников ВятГУ;
2.1.5. упрочение профессиональной преемственности выпускников разных годов выпуска;
2.1.6. содействие в укреплении авторитета выпускников ВятГУ на кадровом рынке.
2.2. Для достижения поставленных целей Ассоциация решает следующие задачи:
2.2.1. Создание банка данных о выпускниках ВятГУ в целях обеспечения постоянной связи выпускников с Университетом и между собой;
2.2.2. Содействие обеспечению высокого качества образования, развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической, информационной квалификации и культурного уровня выпускников ВятГУ;
2.2.3. Содействие развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований.
2.2.4. Помощь в работе по профориентации молодежи, содействие в организации набора абитуриентов и трудоустройстве выпускников ВятГУ, в организации социального партнерства, согласовании и реализации взаимных интересов деловых кругов, государственных и местных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций с ВятГУ;
2.2.5. Организация регулярных встреч выпускников ВятГУ;
2.2.6. Назначение персональных стипендий наиболее талантливым и перспективным студентам, аспирантам, ученым ВятГУ;
2.2.7. Установление, расширение и развитие постоянных личных и деловых контактов с выпускниками вуза, организация взаимопомощи и сотрудничества между ними;
2.2.8. Организация на постоянной основе обмена опытом, информацией, новыми технологиями между различными образовательными учреждениями;
2.2.9. Объединение интеллектуальных и творческих сил членов Ассоциации для организации и оказания всесторонней социальной и экономической поддержки Университету, укрепления его материально-технической базы;
2.2.10. Распространение информации о достижениях в профессиональной деятельности индивидуальных и коллективных членов Ассоциации среди студентов ВятГУ;
2.2.11. Использование опыта и возможностей выпускников ВятГУ для реализации учебно-методических, научных и экономико-производственных проектов, относящихся к области стратегического развития Университета;
2.2.12. Широкое распространение информации об Университете, его традициях, истории и современном положении;
2.2.13. Содействие в установлении и развитии международных связей ВятГУ, участии в программах международного обмена студентов, аспирантов и выпускников.
2.3. Для достижения поставленных целей и задач Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. сбор информации по выпускникам ВятГУ и формирование контактных карт по ним;
2.3.2. организация финансовой и любой другой поддержки ВятГУ путем формирования целевых фондов из добровольных взносов и пожертвований членов Ассоциации;
2.3.3. обмен между членами Ассоциации информацией, печатными изданиями и т.п.;
2.3.4. заключение совместных взаимовыгодных договоров с организациями, учреждениями, находящимися под руководством выпускников Университета;
2.3.5. организация и финансирование программ международного научного сотрудничества, научных конференций, симпозиумов, семинаров;
2.3.6. организация участия выпускников в мероприятиях, проводимых ВятГУ, в благотворительных вечерах по случаю празднования юбилеев кафедр и факультетов;
2.3.7. проведение юбилейных собраний выпускников по установленным датам;
2.3.8. осуществление взаимное сотрудничество с аналогичными организациями вузов России и других стран;

2.3.9. установление связей между органами власти, представителями бизнеса и выпускниками других вузов;
2.3.10. привлечение в Университет одаренной молодежи.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АССОЦИАЦИИ.
3.1. Ассоциация имеет право по согласованию с ректором ВятГУ:
3.1.1. создавать временные научные, творческие, учебные, информационные, консультативные коллективы из членов Ассоциации для реализации программ Ассоциации;
3.1.2. содействовать обучению, стажировке, обмену опытом, участию в конгрессах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях членов Ассоциации;
3.1.3. совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и направленные на развитие Университета.
3.2. Ассоциация обязана:
3.2.1. обеспечивать членов Ассоциации по их просьбе любой информацией, касающейся деятельности Ассоциации;
3.2.2. информировать своих членов о планах и перспективах развития Ассоциации и Университета;
3.2.3. представлять отчеты о расходовании средств членам Ассоциации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2. Ассоциация несет ответственность за свои действия в пределах, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

4. ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ.

4.1. Членами Ассоциации могут быть физические лица – выпускники ВятГУ, а также преподаватели и сотрудники ВятГУ.
4.2. Ассоциация имеет почетное членство. Почетными членами Ассоциации могут быть государственные деятели, крупнейшие российские и зарубежные ученые (специалисты), внесшие значительный вклад в решение теоретических и практических проблем, спортсмены, деятели науки и культуры, внесшие большой вклад в становление, развитие и укрепление авторитета Университета и принимающие активное участие в решении задач Ассоциации.
4.3. Членство в Ассоциации строится на добровольной основе. Прием новых членов производится Советом Ассоциации на основании личного заявления.
4.4. Члены Ассоциации имеют право:
4.4.1. Участвовать в управлении делами Ассоциации;
4.4.2. Получать информацию о деятельности Ассоциации, ее планах и программах в установленном настоящим Положением порядке;
4.4.3. Запрашивать у органов управления Ассоциацией информацию о выполнении решений Общего собрания и Совета Ассоциации, а также своих предложений;
4.4.5. Вносить предложения в повестку дня на Общих собраниях членов Ассоциации;
4.4.6. Обращаться в руководящие органы Ассоциации по любым вопросам, связанным с ее деятельностью;
4.4.7. Получать от Ассоциации консультативную, методологическую, юридическую и иную помощь;
4.4.8. Пользоваться приоритетным правом пользования информационной базой Ассоциации и ее услугами, а также первоочередным правом участия в проводимых Ассоциацией мероприятиях;
4.4.9. Передавать имущество для осуществления Ассоциацией деятельности, предусмотренной настоящим Положением;
4.4.10. Одного голоса на всех съездах, выборах, рабочих заседаниях Ассоциации при принятии решений тайным или открытым голосованием;
4.4.11. Делегировать свое право голоса другому члену Ассоциации;
4.4.12. Оказывать материальную помощь Ассоциации в форме добровольных взносов;
4.4.13. добровольно выйти из Ассоциации на основании заявления, поданного в Совет Ассоциации. При этом заявление должно быть подано не позднее чем за месяц до даты выхода.
4.5. Члены Ассоциации обязаны:
4.5.1. Активно способствовать решению задач, поставленных перед Ассоциацией;
4.5.2. Принимать участие в мероприятиях, проводимых по решению Общего собрания или Совета Ассоциации;
4.5.3.Соблюдать настоящее Положение, иные локальные акты, принятые руководящими органами Ассоциации;
4.5.4. В установленные сроки выполнять решения, принятые Советом или Общим собранием Ассоциации;
4.5.5. Своевременно извещать Ассоциацию (секретаря Ассоциации) об изменении своих контактных координат;
4.5.6. Уплачивать членские взносы в порядке и размере, установленные Советом Ассоциации.
4.6. Член Ассоциации, не выполняющий либо ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, или нарушивший принятые на себя обязательства перед Ассоциацией, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Ассоциации, может быть исключен из нее на основании решения Совета Ассоциации.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ.

5.1. Высшим органом управления Ассоциацией является Общее собрание ее членов, созываемое не реже одного раза в год.
5.2. К компетенции Общего собрания членов Ассоциации относится решение следующих вопросов:
5.2.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
5.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования ее имущества;
5.2.3. Образование исполнительных органов Ассоциации и досрочное прекращение их полномочий;
5.2.4. Реорганизация и ликвидация Ассоциации;
5.2.5. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета Ассоциации.
5.3. Общее собрание членов Ассоциации правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины членов Ассоциации.
5.4. Решение Общего собрания членов Ассоциации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов, присутствующих на собрании.
5.4. Решения Общего собрания членов Ассоциации оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем собрания. Председательствует на заседании Общего собрания членов Ассоциации Президент Ассоциации.
5.5. Общее руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Совет Ассоциации. В состав Совета входят Президент Ассоциации и члены отделений Ассоциации по факультетам университета.
5.5.1. Количественный состав отделений Ассоциации по факультетам определяется Общим собранием членов Ассоциации.
5.6. Совет Ассоциации действует в период между Общими собраниями членов Ассоциации, но в любом случае проводит заседания не реже одного раза в 3 месяца.
5.7. Совет Ассоциации избирается Общим собранием сроком на _________________.
5.8. К компетенции Совета Ассоциации относится решение следующих вопросов:
5.8.1. Утверждение годового отчета о деятельности Совета;
5.8.2. Утверждение Плана работы Ассоциации и внесение в него изменений;
5.8.3. Представление отчета о деятельности Ассоциации на Общем собрании членов Ассоциации;
5.8.4. Осуществление административной деятельности для решения задач Ассоциации, предусмотренных настоящим Положением;
5.8.5. Принятие решений о приеме в Ассоциацию новых членов и об исключении членов из состава Ассоциации.
5.8.6. Утверждение размера членских взносов и порядка их уплаты.
5.9. Заседание Совета Ассоциации правомочно, если на указанном заседании присутствует не менее 2/3 его членов.
5.10. Решение Совета Ассоциации принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании Совета Ассоциации.
5.11. Оперативное руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Президент Ассоциации, который избирается сроком на _____________ Общим собранием членов Ассоциации.
5.12. Президент Ассоциации:
5.12.1. Организует работу Совета Ассоциации.
5.12.2. Созывает заседания Совета Ассоциации.
5.12.3. Председательствует на Общем собрании членов Ассоциации.
5.12.4. Организует на заседаниях Совета Ассоциации ведение протокола.
5.12.5. Осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации.
5.12.6. Представляет интересы Ассоциации в органах государственной власти, местного самоуправления, в отношениях с иными организациями и учреждениями, физическими и юридическими лицами.
Как вариант:
5.13. Ревизионная комиссия – это орган Ассоциации, осуществляющий контроль законности и эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности на Общем собрании членов Ассоциации.
5.14. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием Ассоциации из числа ее членов сроком на два года.

6. ФОНД АССОЦИАЦИИ.
6.1. Фонд Ассоциации (далее - Фонд) - это совокупность денежных средств и материальных ценностей, поступающих в ВятГУ в порядке, определённом настоящим Положением.
6.2. Фонд создаётся в целях содействия развитию и укреплению научно-технической и материальной базы, социальной инфраструктуры университета, а также расширению возможностей социальной поддержки студентов, аспирантов и работников университета.
6.3. Расходование средств Фонда осуществляется ректором в соответствии с решениями Совета Ассоциации.
6.4. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иной формах являются:
6.4.1. добровольные благотворительные взносы и пожертвования российских и иностранных физических и юридических лиц, прежде всего членов Ассоциации выпускников университета;
6.4.2. внебюджетные средства университета;
6.4.3. иные поступления, не запрещённые действующим законодательством.
6.5. Денежные средства Фонда обособленно хранятся на лицевом счёте университета по внебюджетной деятельности. Материальные ценности обособленно числятся на балансе университета.
6.6. Бухгалтерский учёт операций с имуществом Фонда осуществляет бухгалтерия университета.
6.7. Годовой отчёт о финансовой деятельности Фонда представляется Общему собранию членов Ассоциации ректором университета.
6.8. Проверку финансовой деятельности Фонда осуществляет Ревизионная комиссия Ассоциации.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ.
7.1. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение об Ассоциации принимается на Общем собрании членов Ассоциации при условии их одобрения 2/3 голосов членов Ассоциации, присутствующих на собрании.
7.2. Изменения или дополнения в Положение об Ассоциации вступают в силу с момента их принятия Общим собранием членов Ассоциации.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ.

8.1. Решение о прекращении деятельности Ассоциации принимается Общим собранием членов Ассоциации, если за него проголосовало не менее чем 2/3 членов, присутствовавших на собрании, или решением Ученого совета.
8.2. После принятия решения о ликвидации Ассоциации Общее собрание членов избирает ликвидационную комиссию в количестве не менее 3-ех человек, которая составляет ликвидационный акт.

5. Принадлежность к ассоциации определяется участием выпускников в жизни школы. Для решения вопросов взаимодействия могут использоваться ресурсные возможности школы. Деятельность ассоциации может освещаться в средствах массовой информации и на сайте школы. Вопросы по изучению результативности работы школы в части подготовки выпускников к продолжению образования, их социальной адаптации, корректирования и рекламирования его деятельности решаются активом выпускников по согласованию и во взаимодействии с администрацией школы.

6. Благотворительные средства от выпускников в адрес школы поступают на её расчётный счёт, а вещевые пожертвования ставятся на баланс учреждения. Вопросы о расходовании благотворительных средств решаются совместно с Советом школы, председателем и активом ассоциации выпускников.

1. В структуру Ассоциации входят Председатель Ассоциации, заместитель Председателя Ассоциации, Совет Ассоциации.
2. Совет Ассоциации состоит из пяти человек: Председателя Ассоциации, заместителя Председателя Ассоциации, трёх координаторов Ассоциации

2. обеспечение преемственности между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа;

1. создание условий для социального становления молодых граждан, наиболее эффективного развития и использования творческого потенциала молодых граждан;

6. организовывать и проводить семинары, конференции, чтения, консультации, "круглые столы” и иные мероприятия по актуальным вопросам молодежной политики.
Предметом деятельности Ассоциации является обеспечение социального становления и всестороннего развития учащихся.

Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия на заседании Ассоциации. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в случае, если за это проголосовало не менее половины Совета Ассоциации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ассоциация

выпускников как форма государственно – общественного управления

Николаева Елена Александровна,

Система образования играет одну из основных ролей при становлении в России новой системы общественных отношений. Государственно-общественное управление образованием должно стать моделью будущей новой системы отношений в российском обществе. Один из основополагающих элементов государственно-общественного управления в образовании – социальное партнерство. Оно открывает дополнительные возможности привлечения инвестиций в развитие муниципальных образований, активизирует человеческие ресурсы, укрепляет социальную стабильность и способствует реализации интересов представителей местного сообщества

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача воспитать достойного гражданина своей страны. Достичь требуемых результатов можно, создав определенную среду для непрерывного гражданского образования всех участников образовательного процесса с вовлечением в этот процесс окружающего школу сообщества. Формирование механизмов, обеспечивающих включение общества в управление образовательными системами, делает возможным создание в школах новых общественных институтов, способствует созданию новой системы управления, делающей образовательное пространство более прозрачным, предельно восприимчивым к запросам общества .

Сегодня обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Школьный мониторинг показывает, что в последнее время более 90% выпускников продолжают своё обучение в учебных заведениях г. Нижневартовска и, к сожалению, около 50% из них затем трудоустраиваются за пределами своего региона. В городе остаются немногие. Они - то и пускают здесь корни, вносят посильный вклад в развитие города, влияют на экономическую и политическую жизнь своей малой родины.

В нашем районе почти все работники культуры, образования, медицины, правоохранительных органов, сельского хозяйства, бизнеса – это выпускники школ и более 50% из них местные жители. Опыт общения показывает, что именно выходцы из своего города лучше адаптируются к условиям современной действительности, являются более инициативными, граждански ответственными и, что для нас значимо, открытыми к сотрудничеству со школой.

Из истории развития школы видно, что выпускники ставшие частью педагогического коллектива (их 30%) являются более успешными профессионально, болеют душой за честь школы, заботятся об её имидже. Активно помогает школе та часть родителей и общественности, которые окончили именно эту школу.

Цель любой школы,- учить не только математике, истории и т.д., а учить жизни, воспитывать жителя своей Родины. Исходя из вышесказанного, при выборе формы государственно-общественного управления коллектив нашего ОУ отдал предпочтение Ассоциации выпускников, поскольку данная форма предполагает достаточно широкое привлечение к решению необходимых задач представителей различных сфер общества .

В школе накоплен определённый опыт творческого взаимодействия с выпускниками, который мы рассматриваем как основу дальнейшего развития государственно-общественного управления в условиях современной школы. Хотя, элементы сотрудничества школы с выпускниками были всегда, но именно теперь законодательная база позволяет это сотрудничество сделать более тесным и взаимовыгодным.

Ассоциация является добровольным объединением выпускников ОУ в форме некоммерческой организации на основе общности их интересов для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных целей. Деятельность Ассоциации выпускников направлена на решение таких задач, как поддержка положительного имиджа школы и выпускников, позиционирование их как высокопрофессиональных и успешных людей.

Созданию Ассоциации предшествовала большая работа. Для создания мотивационных условий мы использовали традиции школы, в частности, ежегодное проведение Дней открытых дверей для выпускников и ветеранов педагогического труда, организацию Вечеров встречи выпускников 1 раз в 5 лет. Так, последний такой Вечер, собрал в ее стенах около 700 бывших учеников. Это мероприятие стало событием городского масштаба, освещалось в газете и оставило массу приятных впечатлений.

Организационные условия формирования Ассоциации выпускников представлены в виде взаимосвязанных этапов деятельности субъектов образовательного процесса:

I этап. Подготовка и проведение вечера встречи выпускников, посвященного 45-летию школы:

1.1. Создание банка данных о выпускниках;

1.2. Сбор информации о выпускниках разных лет;

1.3. Оформление выставок, буклетов, альбомов, газет о выпускниках;

1.5. Создание web-страницы на школьном сайте ;

1.7. Создание творческой группы из педагогов-выпускников школы для составления сценария вечера;

1.8. Создание инициативной группы выпускников разных лет с целью координации действий;

1.9. Привлечение выпускников к участию в составлении программы вечера, дежурства на нём, к поздравлению ветеранов педагогического труда;

II этап. Проведение первой конференции выпускников (по 5 делегатов от каждого выпуска):

2.1. Выборы координационного Совета;

2.3. Выборы инициативной группы для разработки нормативной базы;

3.1. SMS – голосование;

3.2. Размещение предложений на школьном сайте;

3.3. Поступление предложений по электронной почте и телефону;

3.5. Проведение заседаний координационного совета, инициативной группы

IV этап. Публичное чтение Устава общественной организации :

4.1. Принятие Устава;

4.2. Принятие Положения о Координационном Совете;

4.3. Принятие плана работы на 5 лет.

Целями ее деятельности являются:

- содействие развитию деятельности школы, укреплению её позиции на рынке образовательных услуг путём координации усилий выпускников и связанных с ними общественных организаций;

- поддержание духа и традиций школы, формирование положительного имиджа;

- организация взаимовыгодного делового общения между выпускниками разных поколений, а также взаимной поддержки членов организации, защиты их интересов.

Основные задачи организации:

- создание благоприятных условий для объединения выпускников, обмена опытом, реализации творческого, научного потенциала членов Организации;

- создание, постоянное пополнение и использование членами Организации базы данных о выпускниках школы, их профессиональных интересах и возможностях;

- общественная экспертиза деятельности школы.

Взаимоотношения Ассоциации со школой строятся на принятии сторонами взаимных обязательств (договорённости). Сегодня, одна из актуальных задач Ассоциации – установление взаимовыгодного социального партнёрства выпускников и школы, обеспечение участия руководителей предприятий, частных фирм, бизнесменов в определении заказа образованию, общественная экспертиза деятельности школы, а это завтрашнее успешное трудоустройство выпускников школы. Ассоциация способствует реализации прав и защиты законных интересов выпускников и содействует укреплению позиций школы в социуме и на рынке образовательных услуг.

Сегодня членами Ассоциации являются более 100 человек в возрасте от 18 до 46 лет.

Привлечение новых членов Ассоциации происходит по следующим критериям:

-заинтересованность в развитии школы;

-достаточный уровень компетентности;

-знания и возможности, позволяющие содействовать функционированию и развитию ОУ;

-способность реально работать, безвозмездно отдавая свои силы и время

За год существования Ассоциации:

-реализована модель управления, соответствующая подходам модернизации образования;

-началась реальная деятельность координационного совета с участием всех заинтересованных сторон (проведены 3 заседания, проведен круглый стол)

-выпускники получили возможность участвовать в обсуждении и оценке документов и программ в сфере образования (они привлекались к экспертизеООП НОО и ООО);

-увеличилось число родителей, учеников, педагогов, предпринимателей, представителей власти включенных в обсуждение образовательного продукта и управление школой ;

-повысилась инвестиционная привлекательность школы;

-повысилась активность школы в реализации различных социальных проектов, участии в конкурсах и грантовых программах;

-выпускники принимают участие в мониторинге и контроле практической реализации общественного заказа: ими активно поддерживается сайт ОУ, осуществляются публикации в СМИ, принимают участие в публичном отчете школы и мониторинге программ и проектов, в инспекциях и проверках;

-созданы профильные классы – юридический и медицинский;

-возросла значимость школы в муниципальной и региональной системе образования - школа является базовой площадкой по проблеме работы с детьми мигрантами;

- повысилась востребованность образовательных услуг школы;

-усилен кадровый состав педагогов школы

-произошли качественные изменения во взаимодействии школы и социума;

-школа стала более открытой (сайт, публичный отчет, школьная газета);

- укрепились школьные традиции (проведены дружеские встречи по волейболу и футболу, веселые эстафеты, совместные походы, организованы походы в театры и совместные тур.поездки в другие города и страны);

-привлечено внимание общественности к проблемам школы, ветеранов пед.труда и социально незащищенных выпускнико;

По мнению старшеклассников, Ассоциация им нужна для содействия в трудоустройстве, для общения по интересам, укрепления контактов между выпускниками и работодателями. Педагогам она нужна для оказания адресной поддержки школьникам, ветеранам пед.труда и учителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Родителям - для осуществления благотворительной деятельности, проведения социальных акций, морального поощрения выпускников, педагогов и школьников. Выпускникам - для позиционирования себя как высокопрофессиональных и успешных людей.

Главный результат деятельности Ассоциации выпускников мы видим в определении и согласовании государственных и индивидуальных потребностей населения региона в образовании, в формировании и реализации родительского заказа школе. Когда выпускники вовлечены в соуправление школой, они принимают на себя моральную ответственность за результаты совместной с педагогическим коллективом деятельности. В ходе создания партнёрских отношений школы и общества намечается формирование открытой, обогащённой образовательной среды. Школа на деле может стать открытым учреждением, а выпускники – реальными участниками образовательного процесса. Принимая участие в управлении школой, они способствуют созданию демократического, гражданского общества. Всё это органично приведёт к системным изменениям в сфере образования, изменит подход к оценке качества в новых условиях. Это качество будет определяться не только количеством выпускников поступивших в те или иные Вузы, но и количеством молодых специалистов, вернувшихся на свою малую родину, чтобы жить и работать.

Факторы, в наибольшей степени повлиявшие на результаты :

-1/3 обучающихся школы-дети наших выпускников;

-два педагога и один выпускник являются депутатами;

-использование информационных технологий для целей формирования и развития нового социально-образовательного пространства в региональном масштабе;

-выпускники гордятся успехами школы (высокое качество на ЕГЭ);

-наличие у выпускников инструментов управления (полномочий по принятию решений), в т.ч. в вопросах распределения ресурсов и кадровой политики, участие в оценке качества деятельности школы и педагогов, участие в экспертизе образовательных проектов и программ для распределения грантов и премий;

-устоявшиеся традиции и сложившаяся за долгие годы воспитательная система школы;

-публичная открытость школы, в том числе и в финансовой деятельности;

-сетевое взаимодействие школы с другими ОУ города и региона в рамках профильного образования.

АССОЦИАЦИЯ выпускников - одна из инновационных форм государственно-общественного управления школой и институт партнерства в местном сообществе, обеспечивающая реализацию государственной политики в области образования с учетом потребностей местного сообщества.

Мы воспринимаем Ассоциацию как духовный мост из настоящего в будущее, как возможность воспитания интереса у сегодняшних школьников к проблемам города, уважения к людям здесь живущим. Такое взаимодействие позволит возродить в сознании выпускников ценности духовной культуры Югры, у подрастающего поколения чувство ответственности за свою малую Родину, желание трудиться не только для себя, но и для её блага.

Этапы реализации проекта:

Задачи этапа

Предполагаемый результат

Проектировочный (2016 г.)

1. Осуществить теоретический анализ результатов научных исследований по проблемам государственно-общественного управления.

2. Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности органов государственно-общественного управления.

3. Разработать модель Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

4. Сформировать нормативно-правовой базу деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

5. Определить критерии эффективности реализации проекта.

7. Создать мотивационные условия включения учащихся, родителей, педагогов к участию в реализации проекта.

1.Библиографический список литературы и анализ правовых актов по вопросам государственно-общественного управления .

3. Модель Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

4. Нормативно-правовая база деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

5. К ритерии эффективности реализации проекта .

7. Программа работы с субъектами образовательного процесса.

апробационный (2016-2017 г.г.)

1. Апробация разработанной формы государственно-общественного управления (Ассоциации выпускников) и выявление ее эффективности.

2. Обработка и анализ данных, по результатам реализации проекта .

3. Коррекция в деятельности и обобщение опыта работы по результатам реализации проекта.

1. Мониторинг результатов ОЭР на основе выявленных критериев эффективности деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления .

2. Анализ итогов работы по реализации проекта.

3. Корректировка действий по реализации проекта.

1. Подготовка учебно-методических и научно-методических публикаций с целью распространения опыта.

2. Экспертиза итоговых материалов.

1. Публикации, устные выступления в научно-практических конференциях различного уровня, проведенные семинары.

2. Методические рекомендации по организации деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

Критерии эффективности:

Разработанный пакет нормативно-правовых материалов для организации деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

Созданный организационный механизм включения Ассоциации выпускников в систему управления образовательным учреждением.

Проведённый анализ и обобщение полученных результатов ОЭР. Разработанные методические рекомендации по организации деятельности Ассоциации выпускников как формы государственно-общественного управления.

1.1. Ассоциация выпускников Российского университета кооперации, именуемая в дальнейшем Ассоциация, - добровольная общественная организация, создаваемая в целях осуществления деятельности, определяемой общностью интересов студентов и выпускников вуза, на основе самоуправления.

2.1. Главными целями Ассоциации являются: укрепление корпоративного духа среди студентов и выпускников университета всех поколений, сплочение и социальное продвижение выпускников, их самореализация, повышение эффективности использования интеллектуального потенциала выпускников вуза и возможностей РУК по подготовке и переподготовке кадров, востребованных на рынке труда, успешных в карьерном росте. Объединенные и успешные выпускники способны содействовать поступательному развитию Российского университета кооперации.

2.2.1. Создает банк данных о выпускниках РУК для обеспечения постоянной связи выпускников с университетом и между собой;

2.2.2. Содействует обеспечению высокого качества образования, развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической квалификации и культурного уровня выпускников РУК, а также повышению их функциональных и личностных качеств;

2.2.3. Помогает университету в развитии эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований;

2.2.5. Принимает участие в работе по профориентации молодежи, содействует в организации набора, распределении и трудоустройстве выпускников РУК, обеспечивает налаживание социального партнерства, согласование и реализацию взаимных интересов работодателей, государственных и местных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций с университетом;

2.2.7. Создает и развивает новые коллективные формы информационного, правового и рекламного обслуживания РУК;

2.2.9.Оказывает помощь в налаживании образовательных, научных и деловых связей между РУК и предприятиями Московского региона и России в целом.

3.1. Членами Ассоциации могут быть выпускники Российского университета кооперации любого выпуска, а также сотрудники Российского университета кооперации.

3.2.1. Участвовать в управлении Ассоциацией, разработке перспективных и текущих планов работы, избирать и быть избранными в выборные органы Ассоциации;

3.2.2. Получать информационные и методические материалы Ассоциации, информацию о решениях Совета Ассоциации и планируемых мероприятиях в интересующей области деятельности;

3.2.4. Использовать в своей работе подготовленные Ассоциацией научные, информационные и иные материалы.

3.3.4. Своевременно извещать Совет об изменениях своего домашнего и рабочего адреса, номеров телефонов, места работы и должности;

3.3.6. По возможности оказывать материальную, консультативную и иную помощь для осуществления работы Ассоциации.

3.4. Вопрос о приеме в члены Ассоциации и выходе из нее решается путем подачи письменного заявления в Совет Ассоциации.

3.5. Членство в Ассоциации любого ее участника может быть прекращено, если деятельность его противоречит целям и задачам, установленным в Положении.

4.1. Высшим руководящим органом Ассоциации является Совет Ассоциации, который собирается не реже одного раза в 3 месяца. Свои заседания Совет проводит по утвержденному Советом плану заседаний на календарный год.

4.1.1 Председатель Совета избирается из членов Совета Ассоциации большинством голосов открытым голосованием.

4.1.2 Председатель Совета Ассоциации осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации, представляет интересы Ассоциации в центральных и местных органах государственной власти и общественных организациях.

4.2.1. Состав Исполнительного комитета избирается на заседании Совета из числа выпускников и сотрудников, работающих в университете.

4.2.2. Исполнительный комитет из своих членов избирает председателя большинством голосов открытым голосованием.

4.2.3. Исполнительный комитет реализует решения, принятые на заседаниях Совета, координирует деятельность всех членов Ассоциации, контролирует выполнение плана, утвержденного на календарный год, проводит контент-менеджмент веб-страницы Ассоциации.

5.1. Ликвидация Ассоциации осуществляется при утрате ее членами заинтересованности в продолжении совместной деятельности.

5.2. Решение о ликвидации Ассоциации и процедуре ее осуществления принимается электронным голосованием на веб-странице Ассоциации членами Ассоциации.

Читайте также: