К здоровой семье через детский сад конкурс
Обновлено: 04.07.2024
Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Были определены основные направления работы :
• создание условий для развития и оздоровления детей;
• разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
• осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей.
В каждой группе детского сада организовали Центр физкультуры и здоровья. На спортивной площадке мы оборудовали специальную тропу
- поверхность с деревянными спилами.
В начале работы по данной теме педагоги и специалисты:
• изучали особенности семей и семейного воспитания детей;
• определяли уровень родительской мотивации в отношении сотрудничества со специалистами;
• знакомили родителей с особенностями функционирования ДОУ и организацией работы в нем.
Провели анкетирование родителей по выявлению потребности в оздоровительных услугах. Оно показало, что 100% опрошенных считают, что детям необходимы оздоровительные услуги. А важность семейных традиций в физическом воспитании отметили только 16% опрошенных родителей. При анкетировании родителей выяснилось, что большая часть из них не осознает значимости эмоциональных взаимоотношений и не использует выходные дни для совместной двигательной деятельности с детьми.
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:
На одном из заседаний клуба мы познакомили родителей с технологией БОС (биологической обратной связи). Уникальность этого метода состоит в том, что дети, активно включаясь в процесс реабилитации, по сути, оздоравливают себя сами. Метод БОС дает возможность вылечить у дошкольников заикание, алалию, афазию, нарушение темпа речи и т. д., что очень актуально для нас (в д/с есть логопедическая группа).
• проведение конкурсов, игр-тренингов и т. д.
С целью приобщения детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья мы провели ряд мероприятий. У нас прошла
- подбор материалов о здоровом образе жизни;
- включение работы по подготовке акции в занятия;
выступление родителей - специалистов в данной области перед детьми (тренера детской спортивной школы, врача);
- чтение научной и художественной литературы;
- выставку совместного творчества родителей и их детей;
На итоговом этапе проводилась диагностика детско-родительских отношений, выяснялись изменившиеся условия воспитания в семье и его стиль, оценивался уровень психолого-педагогической компетенции родителей.
Все это позволили нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Перестали быть редкостью совместные занятия физическими упражнениями взрослых и детей. Ребята все больше и больше стали приобщаться к здоровому образу жизни.
Результаты показали, что достигнут ряд позитивных факторов: прекратился рост заболеваемости ОРЗ; повысился индекс здоровья с 1.8 до 2.63; улучшились показатели физической подготовленности детей. Однако анализ выявил и негативные факторы (слабые стороны, к которым относятся:
- увеличение числа детей, поступающих в детский сад, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья;
- растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля;
- недостаточная интеграция деятельности специалистов детского сада в физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работе.
Выявленные негативные факторы заставили начать поиск внутренних резервов совершенствования деятельности детского сада, комплексной организации работы.
Приобщение детей дошкольного возраста к кубанским традициям через народную куклу-скрутку (из опыта работы) Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений,.
Здоровые дети-в здоровой семье Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и его значении для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с символами.
Cоциальный-педагогический проект поддержки взаимодействия образовательных организаций, семьи и общества для укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия и позитивной социализации на основе отечественных духовно-нравственных ценностей.
Основные задачи проекта
Поддержка образовательных организаций в реализации Концепции государственной семейной политики РФ и Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года в области взаимодействия с семьей для:
ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб обеспечивает преемственность взаимодействия детского сада, семьи и общества для укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия и позитивной социализации на основе отечественных духовно-нравственных ценностей в рамках Концепции государственной семейной политики РФ и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Авторы:
Сергеева Нелли Витальевна, старший воспитатель
Косенкова Ирина Игоревна, педагог-психолог,
Крюкова Ольга Андреевна, инструктор по физической культуре
Попова Юлия Александровна, воспитатель
Евсеева Антонина Викторовна , воспитатель
Захарова Алла Сергеевна , учитель-логопед
Авторы:
Петрова Екатерина Ивановна, заведующий
Малыхина Алена Евгеньевна педагог-психолог
Крюкова Ольга Андреевна, инструктор по физической культуре
Розанова Нина Сергеевна, воспитатель
Воротынцева Екатерина Семеновна, воспитатель
Сигарева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог
Авторы:
Алексеева Татьяна анатольевна, педагог-организатор
Ефремова Алина Игоревна, педагог-психолог
Крюкова ольга Андреевна, инструктор по физической культуре
Алексеева Алла Николаевна, воспитатель
Афанасьева Ирина Михайловна , воспитатель
Итоги ХI Всероссийского конкурса
Участники конкурса из 23 регионов России столь выросли в своем профессионализме, что для нас стало главным не выявление нескольких победителей, а предоставление общероссийской образовательной площадки для обмена педагогическими достижениями.
В проекте представлена система взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников с целью совершенствования физического развития детей, укрепления их здоровья, а также формирования понятий и потреьности здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_satdinova_m.s.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Дзержинск, 2013 год
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели Сатдинова М.С., Ширдина Т.В., родители воспитанников
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
- повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;
- оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Замысел: Повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.
1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для родителей.
2) Диагностика физического и эмоционального развития детей.
3) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников.
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Продукт: Система работы по формированию основ здорового образа жизни через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекты:
- Родители получают новые знания;
- Полученные знания переносятся в повседневную жизнь;
- Участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных занятий спортом;
- Формируются привычки здорового образа жизни;
- Получая несложные домашние задания, сохраняется необходимость совместного взаимодействия с ребенком;
- Повышается компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- Повышаются оздоровительные ресурсы семьей воспитанников.
I. Этап организационный
Цель: Выявления и совместное обсуждение родителей, детей и педагогов организации проекта и его реализации через практическую деятельность.
Цель: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности детского сада и родителей;
Формировать культуру здорового образа жизни через представления родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольниками.
3) Проведения анкетирования родителей.
Цель: Изучение затруднений у родителей в вопросах физического и эмоционального воспитания.
Цель: Просвещение родителей и включение в совместную деятельность ДОУ.
II. Этап основной
Цель: просвещение молодых специалистов, повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.
Задачи: актуализировать знания и представления детей о спорте, олимпийских видах спорта; активизировать взаимодействие ДОУ и семьи в процессе совместной деятельности по физическому развитию детей, формирования привычки здорового образа жизни.
3) Проведение гимнастики после сна
Цель: Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка; способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объёма знаний и умений в различных условиях (спальной комнате) при выполнении двигательных упражнений. Воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных функциональных возможностей.
4) Оформление фотовыставки.
Цель: Создание условий для практической деятельности детей.
III. Этап Заключительный
1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей через детский сад в виде круглого стола. Анализ деятельности, планирование работы исходя из потребностей родителей детей и на основании результатов проделанной работы.
Проект родительского собрания в подготовительной группе на тему:
Цели: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности д/с и родителей.
Формировать культуру здорового образа жизни через представление родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольникам.
Основные этапы подготовки родительского собрания.
1. Подбор литературы и составление проекта родительского собрания.
3. Написать плакаты и оригинально их оформить.
4. Провести рейд по проверке санитарно гигиенического режима (медсестра).
5. Принять участие в составлении карты обследования.
6. Оформить благодарности, грамоты для родителей.
7. Русские народные пословицы и поговорки представить в виде небольших карточек, табличек, красочно их оформить аппликацией.
Мы надеемся сохранить достижения педагогов дошкольных образований и обеспечить преемственность взаимодействия образовательных организаций, семьи и общества для укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия и позитивной социализации на основе отечественных духовно-нравственных ценностей в рамках Концепции государственной семейной политики РФ и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Основные задачи конкурса
Итоги ХI Всероссийского конкурса
Смотрите пленарное заседание конференции в записи:
Участники конкурса из 23 регионов России столь выросли в своем профессионализме, что для нас стало главным не выявление нескольких победителей, а предоставление общероссийской образовательной площадки для обмена педагогическими достижениями.
Читайте также: