Спортивное развлечение со снеговиком в доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

  • обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
  • развивать ловкость, координацию движений, внимание;
  • воспитывать интерес к играм – забавам.

Оборудование: елочки - 3 шт., большая ткань голубого цвета, снежки, снежинки.

Ход праздника

Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются в музыкальном зале, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждет,
А кто веселье начнет,

Догадайся, народ! (Загадывает загадку)
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (Снеговик)

Музыкальная-игра "Лепим Снеговика"

(под музыку выбегает снеговик (инструктор по физкультуре), в руках у него корзинка с мягкими снежками)
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Заждались, вижу, меня.

Я веселый снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.

Воспитатель:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
Мы веселые забавы приготовили для всех!

Снеговик: Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
- А какие зимние забавы вы знаете? (Снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика)
- Вы готовы к зимним забавам? (да)
- Давайте сядем на паровозик и отправимся в лес.

- Поехали! (дети встают паровозиком и делают круг по площадке вокруг елочек)
- Ну вот мы и приехали в лес. (слайд зимний лес, звучит красивая зимняя мелодия)

Слайд

Слайд "Зимний лес"

- Посмотрите как здесь красиво.

- Ребята, а вы мороза не боитесь? (ответы детей)
- А я сейчас и проверю!

Подвижная игра "Заморожу"

Снеговик: Все скорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Разминка "Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши)
Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают на двух ногах)
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да! (Дети кружатся и "разлетаются" в разные стороны)

Снеговик: Посмотрите, как много снега. Ребята, а вы любите играть в снежки? (да)
- Ой, как хорошо! Будем мы с вами в снежки играть, метко в цель попадать! (Снеговик разбрасывает снежки по залу)

Игра "Снежки"

(ребята собирают снежки с пола и бросают в друг друга и снеговика)

Снеговик проводит игру с детьми

Снеговик проводит игру с детьми

Воспитатель: Ребята хватит, хватит, забросали мы нашего снеговика!

Подвижная игра "Сугроб"

Снеговик: И то верно, давайте лучше ребята поиграем в игру "Сугроб". (проводится 3-4 раза)
Снеговик и воспитатель, находясь в центре площадки, держат полотнище за 4 угла. Под веселую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик: Молодцы, прятаться вы умеете
- Какие вы ребята все молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)

Снеговик: Правильно, ребята. Это снежинка.
- Красивые, пушистые снежинки. Такие чистые, такие легкие! Смотрите, сколько снежинок нападало с неба. (Снеговик разбрасывает снежинки по залу)
- Давайте возьмем по одной снежинке и покружимся с ней.
Игра "Наряди елочку"

Снеговик: Вот какие у нас веселые забавы! Правда, дети? Вам понравилось? Но наши зимние забавы подходят к концу.
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
А мне пора с вами проститься.

- До свидания, ребята! (Дарит детям по снежинке)
Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще! (Снеговик уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лесу? (да)
- Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились задания Снеговика и игры)
- Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Прицепляем вагончики и отправляемся в группу на поезде.

Романова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре ГККП "Ясли-сад "Акбота" г. Щучинск Казахстан

Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

*создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

*способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

*совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;

*развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

*воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;

*пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

*формировать представления о здоровом образе жизни;

*создать бодрое настроение у детей.

ВложениеРазмер
sportivnoe_razvlechenie_v_st_gr_den_snegovika.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшего и подготовительной группы.

Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

*создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

*способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

*совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;

*развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

*воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;

*пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

*формировать представления о здоровом образе жизни;

*создать бодрое настроение у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, лыжи (2пары), обручи малого диаметра (12шт), санки (2шт), клюшки (2шт), шайбы (2шт).

Дети собираются на площадке, где их встречает ведущий.

Ведущий: Пришла зама, пришла зима,

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Появляется Снеговик на лыжах.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ в этом садике живет!

Я веселый Снеговик, К играм с детства я привык.

Вижу, праздник у вас. А какой праздник?

Дети: День Снеговика!

Снеговик: Давайте вместе поиграем!

Прежде чем играть, соревноваться,

Скорее все должны размяться.

За мною дружно повторяйте.

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех:

Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Снеговик: Вы смелые?

Снеговик: Вы сильные?

Снеговик: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Снеговик: Тогда можно начинать!

Ведущий: А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.

Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.

Затем ведущий проводит подвижные игры.

Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.

Снеговик: Не заметил и попал в вашу я ловушку,

Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.

Ведущий: Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.

Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога).

Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.

Снеговик: Ух, устал я, не могу!

Сяду лучше, отдохну!

Ведущий: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадку загадаю.

На деревьях-белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице…(мороз.)

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Глазки есть и нос морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

Снеговик: А теперь давайте все вместе с вами потанцуем.

Под музыку дети вместе со Снеговиком синхронно выполняют танцевальные движения.

Снеговик: Хорошо повеселились, но мне пора уходить, до свидания ребята.

Дети возвращаются в группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель спортивного праздника - привитие детям основ здорового образа жизни : занятие спортом, соблюдение правил гигиены.


сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста и родителей "Ярмарка подвижных игр"

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достуч.


Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости.


Спортивное РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста и их родителей "МАМА, ПАПА, Я - спортивная семья"

Спортивное развлечение для проведения досуга с детьми старшего возраста и их родителями.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!"


Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"

Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между д.


Цели: помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, .

Спортивное развлечение на воздухе для детей старшей группы с подвижными играми, загадками, эстафетами.

Содержимое публикации

для детей старшего группы.

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

-закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

-воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме,

метёлка, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, снеговик, лопатки, снежные комочки, флажки, резиновые мячи.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).

Снеговик:Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки.

Ведущий: -Итак, друзья первое задание!

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же . (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу снеговика в одну, а потом в другую сторону. Выйгрывает та команда, у которой снеговик быстрее вернется к капитану.

А я вам ребята приготовил загадки про зимние игры и забавы.

Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)

-Ребята, ну а мне уже пора, до свидания детвора. (прощается и уходит)

Ведущий:- -Ребята, вам понравились игры и забавы, понравилось играть со снеговиком?(ответы детей)

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различных положений; формировать навык ориентировки в пространстве; развивать у детей силу, ловкость; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой; способствовать созданию хорошего настроения.

Развела зима над нами

В шубы одела детей и зверей.

Погода стала, злей, холодней.

Нам морозы не важны

И угрозы не страшны.

Ведущий : Какое сейчас время года? Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. ( Снеговик).

Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть, веселиться и соревноваться.

Слышится шум ветра.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Снеговик!

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята, любите играть? А любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по странам. Я хочу посмотреть умеите ли вы играть, соревноваться, танцевать. Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нем все, что нужно для игр и соревнований.

Дети поочередно перевозят на санках куклу.

Ведущий.: Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки –

Быстроходные. (Коньки)

В какую игру играют на коньках? (Хоккей)

Снеговик: Я тоже люблю играть в хоккей, но не клюшкой, метлой.

Дети должны метлой довести снежок до ворот и забить метлой снежок в ворота, вернуться и передать метлу следующему.

Снеговик: Ребята, а вы умете отгадывать загадки? Сейчас проверю:

Словно перышки Жар – птице,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький (снежок)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (белка)

В чаще голову задрав.

Воет с голоду (волк)

По сосне, как в барабан

Застучит в лесу (дятел)

Быстрее всех от страха

Несется (заяц)

Покажи еще разок, как летит зимой снежок.

Добежать до корзины, взять снежок, забросить в корзину. Вернуться и передать эстафету следующему.

Дети бегут по кругу. Когда музыка остановиться, нужно быстро схватить снежок. Кто остался без снежка – кружится.

Читайте также: