Спортивное развлечение со снеговиком в доу
Обновлено: 08.07.2024
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать интерес к играм – забавам.
Оборудование: елочки - 3 шт., большая ткань голубого цвета, снежки, снежинки.
Ход праздника
Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются в музыкальном зале, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждет,
А кто веселье начнет,
Догадайся, народ! (Загадывает загадку)
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (Снеговик)
Музыкальная-игра "Лепим Снеговика"
(под музыку выбегает снеговик (инструктор по физкультуре), в руках у него корзинка с мягкими снежками)
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Заждались, вижу, меня.
Я веселый снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Воспитатель:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
Мы веселые забавы приготовили для всех!
Снеговик: Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
- А какие зимние забавы вы знаете? (Снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика)
- Вы готовы к зимним забавам? (да)
- Давайте сядем на паровозик и отправимся в лес.
- Поехали! (дети встают паровозиком и делают круг по площадке вокруг елочек)
- Ну вот мы и приехали в лес. (слайд зимний лес, звучит красивая зимняя мелодия)
Слайд "Зимний лес"
- Посмотрите как здесь красиво.
- Ребята, а вы мороза не боитесь? (ответы детей)
- А я сейчас и проверю!
Подвижная игра "Заморожу"
Снеговик: Все скорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Разминка "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают на двух ногах)
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да! (Дети кружатся и "разлетаются" в разные стороны)
Снеговик: Посмотрите, как много снега. Ребята, а вы любите играть в снежки? (да)
- Ой, как хорошо! Будем мы с вами в снежки играть, метко в цель попадать! (Снеговик разбрасывает снежки по залу)
Игра "Снежки"
(ребята собирают снежки с пола и бросают в друг друга и снеговика)
Снеговик проводит игру с детьми
Воспитатель: Ребята хватит, хватит, забросали мы нашего снеговика!
Подвижная игра "Сугроб"
Снеговик: И то верно, давайте лучше ребята поиграем в игру "Сугроб". (проводится 3-4 раза)
Снеговик и воспитатель, находясь в центре площадки, держат полотнище за 4 угла. Под веселую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.
Снеговик: Молодцы, прятаться вы умеете
- Какие вы ребята все молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Снеговик: Правильно, ребята. Это снежинка.
- Красивые, пушистые снежинки. Такие чистые, такие легкие! Смотрите, сколько снежинок нападало с неба. (Снеговик разбрасывает снежинки по залу)
- Давайте возьмем по одной снежинке и покружимся с ней.
Игра "Наряди елочку"
Снеговик: Вот какие у нас веселые забавы! Правда, дети? Вам понравилось? Но наши зимние забавы подходят к концу.
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
А мне пора с вами проститься.
- До свидания, ребята! (Дарит детям по снежинке)
Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще! (Снеговик уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лесу? (да)
- Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились задания Снеговика и игры)
- Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Прицепляем вагончики и отправляемся в группу на поезде.
Романова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре ГККП "Ясли-сад "Акбота" г. Щучинск Казахстан
Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
*создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
*способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
*совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;
*развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;
*воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;
*пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
*формировать представления о здоровом образе жизни;
*создать бодрое настроение у детей.
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_v_st_gr_den_snegovika.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшего и подготовительной группы.
Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
*создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
*способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
*совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;
*развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;
*воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;
*пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
*формировать представления о здоровом образе жизни;
*создать бодрое настроение у детей.
Оборудование: снежки по количеству детей, лыжи (2пары), обручи малого диаметра (12шт), санки (2шт), клюшки (2шт), шайбы (2шт).
Дети собираются на площадке, где их встречает ведущий.
Ведущий: Пришла зама, пришла зима,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Появляется Снеговик на лыжах.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Я веселый Снеговик, К играм с детства я привык.
Вижу, праздник у вас. А какой праздник?
Дети: День Снеговика!
Снеговик: Давайте вместе поиграем!
Прежде чем играть, соревноваться,
Скорее все должны размяться.
За мною дружно повторяйте.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех:
Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?
Снеговик: Вы смелые?
Снеговик: Вы сильные?
Снеговик: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Снеговик: Тогда можно начинать!
Ведущий: А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.
Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.
Затем ведущий проводит подвижные игры.
Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.
Снеговик: Не заметил и попал в вашу я ловушку,
Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.
Ведущий: Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.
Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога).
Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.
Снеговик: Ух, устал я, не могу!
Сяду лучше, отдохну!
Ведущий: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадку загадаю.
На деревьях-белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице…(мороз.)
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Глазки есть и нос морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
Снеговик: А теперь давайте все вместе с вами потанцуем.
Под музыку дети вместе со Снеговиком синхронно выполняют танцевальные движения.
Снеговик: Хорошо повеселились, но мне пора уходить, до свидания ребята.
Дети возвращаются в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель спортивного праздника - привитие детям основ здорового образа жизни : занятие спортом, соблюдение правил гигиены.
сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста и родителей "Ярмарка подвижных игр"
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достуч.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости.
Спортивное РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста и их родителей "МАМА, ПАПА, Я - спортивная семья"
Спортивное развлечение для проведения досуга с детьми старшего возраста и их родителями.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"
Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между д.
Цели: помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, .
Спортивное развлечение на воздухе для детей старшей группы с подвижными играми, загадками, эстафетами.
Содержимое публикации
для детей старшего группы.
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
-закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
-воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме,
метёлка, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, снеговик, лопатки, снежные комочки, флажки, резиновые мячи.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?
Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?
Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).
Снеговик:Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:
Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки.
Ведущий: -Итак, друзья первое задание!
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же . (Пингвины)
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.
Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу снеговика в одну, а потом в другую сторону. Выйгрывает та команда, у которой снеговик быстрее вернется к капитану.
А я вам ребята приготовил загадки про зимние игры и забавы.
Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
-Ребята, ну а мне уже пора, до свидания детвора. (прощается и уходит)
Ведущий:- -Ребята, вам понравились игры и забавы, понравилось играть со снеговиком?(ответы детей)
Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различных положений; формировать навык ориентировки в пространстве; развивать у детей силу, ловкость; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой; способствовать созданию хорошего настроения.
Развела зима над нами
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала, злей, холодней.
Нам морозы не важны
И угрозы не страшны.
Ведущий : Какое сейчас время года? Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. ( Снеговик).
Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть, веселиться и соревноваться.
Слышится шум ветра.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Снеговик!
Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре,
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел –
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята, любите играть? А любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по странам. Я хочу посмотреть умеите ли вы играть, соревноваться, танцевать. Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нем все, что нужно для игр и соревнований.
Дети поочередно перевозят на санках куклу.
Ведущий.: Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши они, легки –
Быстроходные. (Коньки)
В какую игру играют на коньках? (Хоккей)
Снеговик: Я тоже люблю играть в хоккей, но не клюшкой, метлой.
Дети должны метлой довести снежок до ворот и забить метлой снежок в ворота, вернуться и передать метлу следующему.
Снеговик: Ребята, а вы умете отгадывать загадки? Сейчас проверю:
Словно перышки Жар – птице,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький (снежок)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (сани)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (медведь)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая (белка)
В чаще голову задрав.
Воет с голоду (волк)
По сосне, как в барабан
Застучит в лесу (дятел)
Быстрее всех от страха
Несется (заяц)
Покажи еще разок, как летит зимой снежок.
Добежать до корзины, взять снежок, забросить в корзину. Вернуться и передать эстафету следующему.
Дети бегут по кругу. Когда музыка остановиться, нужно быстро схватить снежок. Кто остался без снежка – кружится.
Читайте также: