Желтые обои краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание "Желтых обоев"

Хотя ее муж считает, что ей станет лучше, если она ни о чем не беспокоится, если будет отдыхать. рассказчик обладает активным воображением и любит писать. Он отговаривает ее интересоваться домом и отвергает ее интересы. Она упоминает своего ребенка более одного раза, хотя есть медсестра, которая заботится о ребенке, а сама рассказчик слишком нервничает, чтобы заботиться о нем.

Рассказчик и ее муж переходят в большую комнату, в которой есть уродливые, желтые обои что рассказчик критикует. Она спрашивает мужа, могут ли они сменить комнату и спуститься вниз, но он ее отвергает. Чем больше она остается в комнате, тем больше восхищение рассказчика отвратительными обоями растет.

После приема семьи на 4 июля рассказчик чувствует себя еще хуже и измученным. Она изо всех сил пытается заниматься повседневными делами, и ее психическое состояние ухудшается. Джон побуждает ее больше отдыхать, и рассказчик скрывает от него ее письмо, потому что он не одобряет.

Между 4 июля и их отъездом, рассказчик, кажется, сходит с ума от желтых обоев; она спит весь день и не ложится спать всю ночь, чтобы смотреть на него, веря, что он оживает, а модели меняются и двигаются. Затем она начинает верить, что на обоях есть женщина, которая меняет узор и наблюдает за ней.

За несколько недель до их отъезда Джон остаётся на ночь в городе, и рассказчик хочет спать в комнате одна, чтобы она могла смотреть на обои, не отвлекаясь. Она запирает Дженни и считает, что видит женщину на обоях. Джон возвращается и отчаянно пытается впустить его, но рассказчик отказывается; Джон может войти в комнату и находит рассказчика, ползающего по полу. Она утверждает, что женщина на обоях наконец-то вышла, и, к ее большому удивлению, Джон теряет сознание.

Шарлотта Перкинс Гилман

Шарлотта Перкинс Гилман, известная как Шарлотта Перкинс Стетсман, когда была замужем за своим первым мужем, родилась в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1860 году. Юная Шарлотта была способной, но ее мать не интересовалась ее образованием, и Шарлотта тратила много денег. времени в библиотеке.

В конце концов, Перкинс Гилман официально развелась со Стецманом и прекратила отношения с Кнаппом. Она вышла замуж за своего кузена Хоутона Гилмана, и утверждал, что доволен браком.

Перкинс Гилман зарабатывал на жизнь как лектор по женским вопросам, вопросам труда и социальной реформы. Она гастролировала по Европе и США в качестве лектора и основала собственный журнал, Предтеча.

Публикация

При жизни Перкинса Гилман роль женщин в американском обществе была сильно ограничена как в социальном, так и в юридическом плане. На момент публикации женщины все еще были двадцать шесть лет до получения права голоса.

Эта точка зрения на женщин как на детей и слабых означала, что им не хотелось иметь какой-либо контроль над своей жизнью. Женщин поощряли или заставляли прислушиваться к мнению мужа во всех сферах жизни., в том числе в финансовом, социальном и медицинском плане. Само по себе письмо было революционным, поскольку создавало чувство идентичности, и считалось слишком большим для хрупких от природы женщин.

Персонажи "Желтых обоев"

Хотя в истории всего несколько персонажей, каждый из них играет важную роль. Хотя рассказ повествует об ухудшении психического состояния рассказчика, жизненные отношения важны для понимания того, почему и как она дошла до этого момента.

Рассказчик

Джон - муж рассказчика и ее врач. Он ограничивает ее деятельность в рамках лечения. Джон чрезвычайно практичен, и принижает воображение и чувства рассказчика. Кажется, он заботится о ее благополучии, но считает, что знает, что для нее лучше, и не допускает ее участия.

Дженни

Дженни - сестра Джона, которая работает у пары домработницей. Дженни, кажется, беспокоится о рассказчике, о чем свидетельствует ее предложение переночевать с ней в комнате с желтыми обоями. Дженни, кажется, довольна своей домашней ролью.

Основные темы "Желтых обоев"

Роль женщины в браке

Ожидалось, что женщины будут подчиняться своим мужьям и полностью послушны, а также брать на себя строго домашние роли внутри дома. Женщины из высшего среднего класса, как и рассказчик, могут подолгу проводить, даже не выходя из дома. История показывает, что такой порядок привел женщин к состоянию наивности, зависимости и невежества.

Таким образом, она не имеет права голоса ни в чем в своей жизни, включая собственное здоровье, и не может даже протестовать.

Перкинс Гилман, как и многие другие, явно не соглашался с таким положением вещей и стремился показать пагубные последствия, наносимые женщинам из-за отсутствия у них самостоятельности.

Идентичность и самовыражение

На протяжении всей истории рассказчику не рекомендуется делать то, что она хочет делать, и то, что для нее естественно, например, писать. Неоднократно она спешит убрать дневник, потому что приближается Джон.

Она также заставляет себя вести себя так, как будто она счастлива и удовлетворена, создавая иллюзию, что она выздоравливает, что еще хуже. Она хочет быть хорошей женой, в соответствии с тем, как ей назначены роли, но изо всех сил пытается соответствовать, особенно из-за того, что на самом деле мало что нужно делать.

Рассказчик вынужден молчать и подчиняться через лечение покоя, и отчаянно нуждается в интеллектуальном и эмоциональном выходе. Однако ей не даровали ни одного, и ясно, что такая договоренность сказывается.

Остальное лекарство

Рассказчику также не рекомендуется заниматься чем-либо, будь то домашняя уборка или уход за ребенком, в дополнение к чтению, письму и изучению территории дома. Она задыхается и скована как физически, так и морально, что только усугубляет ее состояние..

Перкинс Гилман проклинает остальное лекарство в этой истории, показывая пагубное воздействие на женщин и заявляя, что женщины нуждаются в умственной и физической стимуляции, чтобы быть здоровыми, и должны иметь свободу принимать собственные решения в отношении здоровья и своей жизни.

Анализ желтых обоев: символы и символика

Желтые Обои

Это, конечно, самый важный символ в истории. Рассказчик сразу очаровывается и испытывает отвращение к желтым обоям, а ее понимание и интерпретация колеблются и усиливаются на протяжении всей истории.

Рассказчик, поскольку ей не о чем больше думать или другим умственным стимулам, обращается к желтым обоям как к чему-то, что нужно анализировать и интерпретировать. Узор в конечном итоге становится фокусом в виде полос, и Затем она видит женщину внутри узора. Это представляет собой чувство ловушки.

В конце рассказа рассказчик считает, что женщина вышла из обоев. Это указывает на то, что рассказчик окончательно слился со своим психозом., и слиться с домом и домашним недовольством.

Дженни

Хотя Дженни не играет важной роли в истории, она представляет собой фольгу для рассказчика. Дженни - сестра Джона и их домработница, и она довольна, по крайней мере, так считает рассказчик, тем, что ведет домашнюю жизнь. Хотя она часто выражает признательность за присутствие Дженни в ее доме, она явно чувствует себя виноватой из-за способности Дженни беспрепятственно вести домашнее хозяйство.

Ирония в желтых обоях

Например, когда рассказчик впервые входит в комнату с желтыми обоями, она считает, что это детская. Однако читатель может ясно видеть, что комнату с таким же успехом можно было использовать для содержания психически неуравновешенного человека.

Лучший пример ситуативной иронии - это то, как Джон продолжает прописывать лечение отдыхом, что значительно ухудшает состояние рассказчика. Он призывает ее лечь после еды и больше спать, что заставляет ее бодрствовать и бодрствовать по ночам, когда у нее есть время сесть и оценить обои.

Резюме желтых обоев

Что дальше?

Ищете другие экспертные руководства по литературной классике? Прочтите наши путеводители по Бочке Амонтильядо и Великому Гэтсби.

За помощь в анализе литературы и написании эссе., прочтите наше экспертное руководство по изображениям, литературным элементам и написанию аргументированного эссе.


Понимание социальной ситуации


Шарлотта Перкинс Гилман

Бросить вызов статус-кво

Первый залп

Комната похожа на приют, но когда она ее представляет, самым навязчивым персонажем становятся обои. Такое отношение к доброму элементу как к самому тревожному предвещает то огромное влияние, которое на нее окажет это средство передвижения. Желтые обои в детской становятся сложной метафорой общества и тем самым средством утверждения Новой Женщины.


Наше первое знакомство с социальной метафорой происходит в следующей строке, когда она описывает узор на обоях:

Если рассматривать его как заявление об обществе, взгляды автора становятся совершенно ясными: теория современного общества приятна и практична снаружи, но если мы на время поставим под сомнение ее и дойдем до точки реализации, то станет серьезным проблемы. Эта история, доведенная до конца, является одной из таких проблем.

Если мы продолжим рассматривать обои как метафору, мы сможем выровнять персонажей по их реакции на них. Рассматривая обои, Джон делает комментарии, которые можно отнести к аргументу против социальных изменений:

Интересный поворот

У Дженни мы находим совершенно другую реакцию на обои, на этот раз глазами рассказчика:

Дженни, с точки зрения рассказчиков, соревнуется с ней. Она хочет узнать секреты обоев для себя. Это делает ее сочувственной с точки зрения социальных изменений, но она все еще противник в глазах рассказчика. Здесь мы видим, как Гилман ставит второстепенного женского персонажа в соответствие с ценностями рассказчика, чтобы оправдать эту позицию как не безумную.

Обои как общество

Следуя метафоре обоев, мы видим, что они начинают меняться по мере того, как главный герой остается без социального взаимодействия. Это можно рассматривать как взгляд с точки зрения, не связанной с культурой. Если так, то чем дольше она находится без общества, тем яснее ее восприятие мира. В метафоре, чем дольше она изолирована этими обоями, тем яснее она это увидит. Если это правда, то, что она видит, оглушает.

Здесь мы можем прочитать обои как представление институтов общества, всех немигающих глаз, которые вечны. Тот факт, что они не совпадают, что один глаз находится чуть выше другого, наводит на мысль, что это следствие того, как организовано правительство с таким количеством разных уровней. Каждый уровень смотрит прямо вверх или вниз на следующий. Таким образом, обои на поверхности представляют общество и стандартные институты. Тогда что мы будем делать со следующим разделом:

В этом прочтении есть часть общества. Это раздражает верхний слой общества, верхний слой обоев. Интересно то, что фигура прячется на заднем плане, не занимая видного места, потому что, конечно, эта фигура не поддерживается верхним слоем бумаги.

Безумие в попытках понять общество

В дальнейших описаниях обоев Гилман начинает описывать текущее состояние общества и подводные течения, присущие этой структуре. В каждом описании форма под основным узором становится более яркой, более живой. Этот образ довольно долго преследует рассказчика и начинает утомлять ее рассудок. Эта параллель настолько хорошо заметна в слоях текста, что при попытке экстраполяции мало что можно сделать, кроме как процитировать весь текст в качестве примера. Курс угасания здравомыслия соответствует курсу роста самосознания. Социально изгнанный человек теперь предоставлен самой себе, чтобы судить о своей ситуации без помощи социальных костылей.Она делает это, устанавливая эту бессознательную связь между символическим значением двухслойных обоев и помещая себя на место человека во втором слое.

Гилман использует эту принадлежность для дальнейшего своего социального комментария:

Женщина - пленница этого общества. Она эта женщина. Она пленница. Эти параллели не случайны. Далее она объясняет, что это известно и видно только ночью, в темноте. Эти факторы в американской культуре скрыты образцами повседневной жизни. Эти модели позволяют мужчинам доминировать в культуре, исключая женщин из цикла и ограничивая их домашними обязанностями, предписанными многовековой властью. Сразу после вышеупомянутой цитаты рассказчик заявляет, что она проводит много времени в постели и что Джон начал эту привычку, заставляя ее лечь в течение часа после каждого приема пищи. Из чего-то невинного, например, вздремнув после еды, может вырасти большое заточение. Замедляя продление периода отдыха, Джон запер свою жену не только в одной комнате в доме,но к кровати в этой комнате.

Даже в этой задушенной жизни, возможно, из-за этого, рассказчик становится более созвучным ее дискомфорту и превращает его в страстную, хотя и нелогичную, навязчивую идею. Здесь мы начинаем видеть социальный рассказ, скрытый слабоумием поверхностного рассказа. Если мы разделим их, произойдет хитрость; Социальный комментарий становится целенаправленной атакой на социальные нормы. Вот момент откровения, поворотный момент в повествовании:

Краткое элементарное обсуждение желтых обоев

Рассказчик занял позицию власти, и бывший хозяин дома изображен как девица, потерявшая сознание. Произошло изменение структуры, и хотя Джон пытался остановить это, она все равно ползла по нему каждый раз. Гилман отстаивает позицию этой новой могущественной женщины, в то же время признавая, что борьба будет продолжаться.

Полезное примечание

Вот что сама Гилман сказала об этой истории - Почему я написала желтые обои.

Переходя через обои на другую сторону

Image

Image

Нервное истощение

История рассказывает о тяжелом положении многих женщин в 19 веке. Все женщины были замечены врачами как подверженные плохому здоровью и психическому расстройству из-за их биологической слабости и репродуктивных циклов. А те, кто был творческим и амбициозным, считались еще более подверженными риску.

Главный герой этой истории, возможно, страдал от послеродового безумия, тяжелой формы психического заболевания, названного в начале 19-го века и утверждаемого врачами, что вызвано психическим и физическим напряжением при родах. Это состояние привлекло внимание как психиатров, так и акушеров, и его лечение включало успокоение нервной системы и восстановление силы пациента. В своей автобиографии, опубликованной в 1935 году, Гилман написала о

Image

Image

Побег из обоев

Image

Я наконец вышел

,

и ты не можешь вернуть меня обратно. Теперь, почему этот человек должен был упасть в обморок? Но он сделал это, и прямо через мой путь у стены, так что мне приходилось каждый раз переползать по нему!

Image

Желтые обои освещают проблемы быть амбициозной женщиной в конце 19 века. В то время как все женщины считались уязвимыми, те, кто выражал политические амбиции (реформаторы избирательного права), или кто брал мужские роли и бросал вызов женским дресс-кодам (новые женщины), или кто стремился получить высшее образование или творческую жизнь - или даже читал слишком много художественной литературы - мог быть обвиненным в нарушении женских конвенций и подвергании себя риску психического заболевания. Митчелл, в основном благодаря своему обращению с Гилманом и ее последующему описанию этого, приобрел печально известную репутацию, и он, возможно, неправильно поставил ей диагноз или полагал, что ее интеллектуальные занятия были слишком интроспективными.

Тем не менее, исторические исследования также позволяют предположить, что некоторые состоятельные и образованные женщины могли бы также помочь в постановке собственных диагнозов или использовать свою болезнь, чтобы избежать домашних обязанностей, которые они находят неприятными или обременительными. Не все врачи осуждали женщин за их амбиции - многие выступали за более округлую жизнь, охватывающую интеллектуальные и физические занятия наряду с домашними ролями. Другие пациенты, которых лечил Митчелл, в том числе критик и историк Амелия Гир Мейсон и писательница Сара Батлер Уистер, адаптировали свое лечение к своему образу жизни, а Митчелл поощрял их интеллектуальные и творческие занятия.

@AprilDay, во-во, дети, сами, интуитивно. Еще одно доказательство, кстати, что детей нужно слушать, а не устраивать им "я старше и опытнее"))

@neveroff, согласна с вами касательно "или помогло полностью, или дурдом", такие были времена)

@veronika_vladimirovna, да. Сейчас альтернативы больше. Хотя если смотреть в корень. То не сильно мы далеко ушли.
"Сумасшедших на данный час
Больше в несколько раз" (с)


Бррр! Даже немного передергивает от того, как натурально все описано. Видимо, я слишком впечатлительная и мне такие вещи лучше не читать. А то сразу начинает казаться, что и у тебя какие-то проблемы. Все становится каким-то подозрительным, особенно, когда в твоей комнате тоже желтые обои, которые не особо-то нравятся. Сразу хочется выйти на улицу, чтобы убедится в том, что ты МОЖЕШЬ выйти.

Вот что значит хорошо написанное произведение! Вызывает сильные эмоции, пусть и не самые приятные. Такой эффект усугубляется за счет того, что повествование ведется от лица этой самой запертой женщины, ненавидящей желтые обои. Ну, а концовка так вообще напоминает "Превращение" Кафки.

В общем, рассказ впечатляет и ужасает.
И еще хотелось бы добавить, что мужей таких высылать надо в места не столь отдаленные.

@neveroff, да, конечно, я понимаю, что методы раньше были совсем другие. но если бы он постарался действительно понять, что с ней происходит, прислушаться к ней, он бы понял, что лечение не помогает. а он на столько верил в эти проверенные методы, что не замечал очевидного, думал, что ей становится лучше, хотя это совсем не так. вот мне и кажется, что муж должен был заметить, что все только ухудшается и попробовать другое лечение (не пытки, естественно). ну, это, конечно, в моем идеализированном представлении:)
и, кстати, неизвестно, что стало бы с Обломовым, если бы его тогда так и не заставили встать со своего дивана)

@amir, на счет супружеского долга не могу сказать ничего за или против, тут, наверное, по ситуации надо смотреть :) когда-то действительно поможет, а когда-то только хуже сделает

@Anastassia.ivanova, теперь я лучше понял претензию Вашу к нему. Да, пожалуй, дядечка поддался к обще доступному заблуждению "если мне так кажется, то так оно и есть". Не он первый, не он последний. Кто-то так всю жизнь живет и ни разу не усомнится в своей непогрешимости. Тут Вас поддерживаю. Но намерения у него все равно были наилучшими. И вот, как водится, выложил дорожку в ад.

А с Обломовым как раз все понятно - не заставили бы встать, то диван бы его съел.

@neveroff, что касается намерений, Вы, конечно, правы. от этого история становится еще печальней

Вы не заметили, что слово "Истерия" как то больше подходит к женщинам?
Ни потому что мужчины не склонны к приступам бешенства (что касается меня, то я порой "истерю" гораздо сильнее своей девушки).
Просто само по себе слово "Истерика" в нашем языке принято употреблять именно по отношению к женскому полу.

Оказывается не случайно. С греческого слово "истерия" переводится как бешенство матки. А знаете как умные греки лечили истерику? Они доводили женщину до оргазма. Причем делалось это специальными врачами, а не с помощью мужей.

В XIXв. решили возобновить лечение истерии с помощью оргазмов. И как пишет Чак Паланик, именно тогда и был изобретен вибратор - один из первых приборов подвергшихся электрификации.

Но герой этой книги чихать хотел на все эти псевдоспособы и придумал свою Гениальную (с большой буквы) Методику Лечения. Мало того, что он лишил свою жену оргазмов, так еще и на три месяца запер её в комнате с желтыми обоями.

У меня все. Какой рассказ, такая и рецензия (я имею ввиду в плане размера).

@amir, а мы как раз вчера утром смотрели фильм "без истерики" о создании того самого первого вибратора, а днём смотрю - твоя рецензия)))

@koheiri_kuroda, правда?
надо посмотреть)
А то я это писал опираясь только на одного Паланика)

@amir, в принципе, в фильме про истерику говорится всё то же самое. Фильм интересный, лёгкий и весёлый))) Думаю, ты не пожалеешь, что потратил на фильм время)


Этот небольшой рассказ произвёл на меня впечатление с первых страниц. Муж и жена приезжают в съёмный дом. А с этого всё и начинается. Хотя нет, началось всё ещё раньше. Ведь человек не начинает страдать психическим расстройством так внезапно. Да и обычные жёлтые обои не могут быть опасны для психики.

Героиня жалуется, что серьёзно больна, а муж и брат, которые являются врачами, совсем не хотят замечать этого и не предоставляют ей необходимой помощи. В начале рассказа мне казалось, что у этой женщины депрессия, и через некоторое время её состояние может нормализоваться при должном лечении. Но постепенно я начала понимать, что это даже не депрессия, а гораздо более серьёзное заболевание. Жёлтые обои в комнате подтолкнули больную фантазию к развитию, и вот уже ей мерещится женщина, которая пытается из этих обоев вырваться, как из клетки.

Мужа больной женщины я не осуждала. Жалко мне было и героиню, и мужа. Он не оставил её в трудной ситуации. Сколько же терпения ему понадобилось! Он пытался помочь ей. Возможно, в чём-то ошибся, но пытался. Ведь не зря он интересовался состоянием жены у горничной. Жена просила перевести её в другую комнату, но эти просьбы он игнорировал. И в другом месте ей бы вряд ли стало лучше. Ведь всё происходит в голове.

Рассказ мне понравился. Читала я его при соответствующей погоде: дождь, сильный ветер, тучи. И ещё больше прочувствовала печальную атмосферу произведения.

Ну и атмосферку выбрали. Еще нужно было желтыми стенам окружить.

@neveroff, я вообще люблю при такой погоде читать)))

Даа, боюсь, что если бы он переклеил обои, она бы и в новых нашла себе демонов :(

@Elloissa, естественно, дело же не в них. Это как в той поговорке, что если от женщины уходит четвертый муж, то возможно, дело не в мужьях.

@neveroff, а в том, что она их плохо привязывает)))


@theraspberry, вот то-то и есть, что она была уже в той стадии, когда поддержка ей была не нужна. Но в современном мире ее бы спасли, конечно. Самые популярные методы 19 века как оказалось не работают.

Манят меня рецензии на этот расказ, надо читать

@cvbnbvcvbn123, обязательно прочитайте: мало страниц - много удовольствия. :)


Жуть! Вот самое подходящее слово для данного романчика.

Главная героиня , по словам ее мужа и брата больна, но не физически, а психически. Нервное расстройство личности. И именно поэтому она должна отдохнуть от всего, находясь подальше от телевизора, книг, газет, и вообще, общество людей ей не желательно. Вот вердикт который ей вынесли ее близкие родственники.

Все в книге описывается от лица этой женщины, в тайне от всех она пишет в дневнике. Почему в тайне? Писать тоже нельзя.

Что же делать человеку, который может только прогуливаться по парку и сидеть в комнате с жутковатыми обоями? Находить в этих обоях придуманные фантазией предметы, силуэты, лица. Так, наверное, делал каждый. И вот эти наблюдения она и записывает в дневник.

Хоть и небольшой роман, но оставляет после себя неприятные ощущения. Мурашки бегают по коже и, затаив дыхание, читатель ждет конца, финала. Что же будет?

9 из 10. Любителям жутких сюжетов рекомендую читать! И времени занимает немного и довольно хорошо написано!

@chupacabra, спасибо)) Будешь смотреть?

@lerochka, да даже не знаю, рейтинг маленький, описание не сильно заинтересовало, а смотреть 2 часа. я еще в размышлениях)) но может и гляну, а если гляну - обязательно нажалуюсь)

@chupacabra, мда, судя по аннотации все переделали.


Есть в этой книге нечто страшное. И это не ужасные жёлтые обои в спальне двух супругов. Одна, из которых утверждает, что очень больна, а другой, который по профессии доктор уверен, что болезнь выдумана. Вот в этом и состоит главная проблема.

Книга написана от лица этой самой женщины. И мы видим все её мысли, чувства и переживания, ведь эта книга - её личный дневник. В том, что с ней происходит не одна конкретная причина. Но самой серьёзной я считаю безразличие её мужа. Нет, ему было не всё равно, что с ней происходит, ведь тогда он бы не стал переезжать в новый дом и просить сестру приглядывать за его женой. Но он ни разу не удосужился сесть и просто поговорить о её душевном состоянии. Внешне она была абсолютно здорова, а вот внутренние раны были очень глубоки.

Из этой истории можно вынести одну простую истину, нужно быть ближе к своим родным людям. Не только их слушать, но и слышать.

Я не могу сказать, что книга меня зацепила, но и равнодушной не оставила. Она даёт повод задуматься над своей жизнью, а это уже большой плюс.

@Elloissa, чего-то необычного в нём я для себя не нашла) довольно легко и интересно читать)

@rina_gart, так в лёгкости и интересе и есть его необычность (ну лично для меня). Писать по сути на очень сложную психологическую тему, таким бойким и лёгким языком - это мастерство!)

@Elloissa, абсолютно согласна с Вами)

Читайте также: