Краткое содержание одуванчик и дождь

Обновлено: 05.07.2024

Первый, молодой Маленький портрет

(О. Высотской)

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Е.Серова)

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

– Ура! Караул! Ура! Караул!

– Что с тобой, Одуванчик?

Уж не заболел ли ты?

Ишь желтый весь!

Корни мои рады тебе,

кричит – боится, что пыльцу испортишь.

С одуванчиками вместе

Дружно мы встаем

И по лугу золотому

Незаметно, как проходит Летний длинный день.

Опускается на землю

Голубая тень. Одуванчики поспешно

Гасят огоньки. – Спать пора!

– В саду сигналят Крошки-светляки.

Мы заводим наш будильник

И ложимся спать,

С одуванчиками вместе

Завтра нам вставать.

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Одуванчик у дорожки

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!

Как чудесно создан он:

Хрупкий, круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся:

«Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

(Т. Белозёров)

Отчего пpохладно стало

Одуванчику в боpу?

Оттого, что пpошлой ночью

Облысел он на ветpу!

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой –

Шапкой пуховой.

Померить ту шапку Жуку захотелось,

Едва прикоснулся,

Она разлетелась.

Был я Солнышком Лучистым.

Стал я Облачком пушистым.

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик, Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся.

и будут - одуванчики!

Наблюдение

Цель: Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.

Ребята, внимательно послушайте стихотворение!

На солнышке согрелась ель,

Идет апрель, звенит капель.

- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (о весне)

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит все вокруг весной? (солнышко)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все

стороны. Солнечные лучики быстро – быстро бегают всех будят и говорят:

- Просыпайтесь, пора настала.

Сама весна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики? (Всех - медведя, ежика,

- Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с

землей и принесла вам.

- Почему я выкопала цветы вместе с землей, кто догадался?

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (желтого)

- На что похож одуванчик? (на солнышко)

Солнце расплескала капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

- Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он

внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко

заметило цветочек и осветило его своим желтым лучиком. Пожелтел

одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик

солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо

идет, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик

поворачивает свою головку влево.

- Ребята давайте посмотрим на солнышко. Почему вы закрываете глаза?

(Потому, что солнышко ярко светит и глазкам больно смотреть на яркий

Автор проекта: Ширин – оол Алина Валерьевна

Воспитатель средней разновозрастной группы

Актуальность проекта

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности. Окружающий мир - всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.

Окраска, форма, запах цветов и плодов, пение птиц журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами – всё это позволяет детям чувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов

Введение

Тема была выбрана в конце марта. И была разработана для реализации проекта в начале апреля. Так как в конце апреля – в начале мая солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хотелось обогатить знания детей о представителя растительного мира, о лекарственном растении - одуванчике, показать влияние солнца на развитие растения, на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

1. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности;

2. Познавательный (наблюдения, эксперимент, художественное слово);

3. Художественно – эстетическое восприятие, чувство прекрасное, продуктивная деятельность.

Задачи поставлены следующие:

Развивающие: Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, творчество, речь.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, пробуждать эстетические чувства

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Срок проекта: (краткосрочный)

Предпологаемый результат:

- познавательный интерес к экспериментам и наблюдениям;

- развитие у детей наблюдательности, любознательности.

- выставка работ: продукты детской творческой деятельности рисунки, поделки.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей - о одуванчике.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

7. Сделать альбом из засушенных листьев (гербарий) лекарственных растений.

Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой . Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.

1. У кого раздулись животы, как бочки? — муравьи
2. Кто неуклюжий, как медведь? — шмель
3. Кто крылья распластал? — бабочки
4. Кто похож на крошечный вертолётик? — комарик
5. Кто злой и голодный, как тигр? — шершень

Дождь — серьезный, взрослый, спокойный, внимательный.

Одуванчик — юный, веселый, смешной


Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся.
И я там был, медовые барашки нюхал.
Вот отцветет ива, зазеленеет, потеряется среди других зеленых кустов. Тут и пиру конец…

Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой . Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок , сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.

1. У кого раздулись животы, как бочки?
2. Кто неуклюжий, как медведь?
3. Кто крылья распластал?
4. Кто похож на крошечный вертолётик?
5. Кто злой и голодный, как тигр?

ивовый пир

Николай Сладков
Одуванчик и Дождь

С одуванчиками вместе
Дружно мы встаем
И по лугу золотому
К озеру идем.

Незаметно, как проходит
Летний длинный день.
Опускается на землю
Голубая тень.

Одуванчики поспешно
Гасят огоньки.
– Спать пора! –
В саду сигналят
Крошки-светляки.

Мы заводим наш будильник
И ложимся спать,
С одуванчиками вместе
Завтра нам вставать.

В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Одуванчик у дорожки
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!

Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! -
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.

Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся.
и будут - одуванчики!

Загадки про одуванчик:

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок –
И нет цветка.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.

Рос шар бел, дохнул ветер – улетел.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Информация для старших детей

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: