Краткое содержание одуванчик и дождь
Обновлено: 05.07.2024
Первый, молодой Маленький портрет
(О. Высотской)
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е.Серова)
Горел в траве росистой
Потом померк, потух
И превратился в пух.
– Ура! Караул! Ура! Караул!
– Что с тобой, Одуванчик?
Уж не заболел ли ты?
Ишь желтый весь!
Корни мои рады тебе,
кричит – боится, что пыльцу испортишь.
С одуванчиками вместе
Дружно мы встаем
И по лугу золотому
Незаметно, как проходит Летний длинный день.
Опускается на землю
Голубая тень. Одуванчики поспешно
Гасят огоньки. – Спать пора!
– В саду сигналят Крошки-светляки.
Мы заводим наш будильник
И ложимся спать,
С одуванчиками вместе
Завтра нам вставать.
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Одуванчик у дорожки
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
Как чудесно создан он:
Хрупкий, круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся:
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
(Т. Белозёров)
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой –
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
Был я Солнышком Лучистым.
Стал я Облачком пушистым.
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик, Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет.
Он большого солнца Маленький портрет.
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся.
и будут - одуванчики!
Наблюдение
Цель: Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.
Ребята, внимательно послушайте стихотворение!
На солнышке согрелась ель,
Идет апрель, звенит капель.
- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (о весне)
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит все вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все
стороны. Солнечные лучики быстро – быстро бегают всех будят и говорят:
- Просыпайтесь, пора настала.
Сама весна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики? (Всех - медведя, ежика,
- Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с
землей и принесла вам.
- Почему я выкопала цветы вместе с землей, кто догадался?
- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (желтого)
- На что похож одуванчик? (на солнышко)
Солнце расплескала капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
- Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он
внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко
заметило цветочек и осветило его своим желтым лучиком. Пожелтел
одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик
солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо
идет, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик
поворачивает свою головку влево.
- Ребята давайте посмотрим на солнышко. Почему вы закрываете глаза?
(Потому, что солнышко ярко светит и глазкам больно смотреть на яркий
Автор проекта: Ширин – оол Алина Валерьевна
Воспитатель средней разновозрастной группы
Актуальность проекта
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности. Окружающий мир - всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.
Окраска, форма, запах цветов и плодов, пение птиц журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами – всё это позволяет детям чувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов
Введение
Тема была выбрана в конце марта. И была разработана для реализации проекта в начале апреля. Так как в конце апреля – в начале мая солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хотелось обогатить знания детей о представителя растительного мира, о лекарственном растении - одуванчике, показать влияние солнца на развитие растения, на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:
1. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности;
2. Познавательный (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
3. Художественно – эстетическое восприятие, чувство прекрасное, продуктивная деятельность.
Задачи поставлены следующие:
Развивающие: Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, творчество, речь.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, пробуждать эстетические чувства
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.
Срок проекта: (краткосрочный)
Предпологаемый результат:
- познавательный интерес к экспериментам и наблюдениям;
- развитие у детей наблюдательности, любознательности.
- выставка работ: продукты детской творческой деятельности рисунки, поделки.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей - о одуванчике.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
7. Сделать альбом из засушенных листьев (гербарий) лекарственных растений.
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой . Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
1. У кого раздулись животы, как бочки? — муравьи
2. Кто неуклюжий, как медведь? — шмель
3. Кто крылья распластал? — бабочки
4. Кто похож на крошечный вертолётик? — комарик
5. Кто злой и голодный, как тигр? — шершень
Дождь — серьезный, взрослый, спокойный, внимательный.
Одуванчик — юный, веселый, смешной
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся.
И я там был, медовые барашки нюхал.
Вот отцветет ива, зазеленеет, потеряется среди других зеленых кустов. Тут и пиру конец…
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой . Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок , сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
1. У кого раздулись животы, как бочки?
2. Кто неуклюжий, как медведь?
3. Кто крылья распластал?
4. Кто похож на крошечный вертолётик?
5. Кто злой и голодный, как тигр?
Николай Сладков
Одуванчик и Дождь
С одуванчиками вместе
Дружно мы встаем
И по лугу золотому
К озеру идем.
Незаметно, как проходит
Летний длинный день.
Опускается на землю
Голубая тень.
Одуванчики поспешно
Гасят огоньки.
– Спать пора! –
В саду сигналят
Крошки-светляки.
Мы заводим наш будильник
И ложимся спать,
С одуванчиками вместе
Завтра нам вставать.
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Одуванчик у дорожки
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! -
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся.
и будут - одуванчики!
Загадки про одуванчик:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок –
И нет цветка.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.
Рос шар бел, дохнул ветер – улетел.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Информация для старших детей
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Читайте также: