Прения с греками о вере краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Опираясь на сии, весьма провокационные данные, волей-неволей приходишь к выводу, что греки обучались родному языку, почему-то, в Риме и Венеции, а летоисчисление изменили и пишут вместо 158 -го года 1650 ..

Презабавное дельце получается..
Ведь если все так, то отняв от 1650 -го года 158 лет - получаем еще одну очччень интересную дату: 1492 год.
Да-да. тот самый год, в котором Х. Колумб открыл Америку , год в котором евреи были изгнаны с Иберийского полуострова . что же ещё? Ах, да - на Руси был принят новый, Юлианский календарь - Вам это ни о чем не говорит.

А, не потому ли он был принят, что кое-где стал годом новой эры(от Рождества Христова)? Понятное дело - не везде. тут новое учение приняли сразу, а где-то за него пришлось основательно побороться..
Согласно официальной истории, римляне подвергали христиан жестоким репрессиям. То же самое делали служители папского Рима..

Как там было у Фоменко. Дублирование истории? Если Христос родился в конце 15 века, а в начале 16 -го стремился обновить старую религию? А, в этом невероятном случае, мы получаем Реформацию в Европе, ни больше, ни меньше.. Именно тогда целые страны приняли новое учение, которое разрушило устои старой религии и изменило мир. Кстати, именно в 16 веке впервые был напечатан Новый Завет ..

Вообще, полное впечатление, совпадений таких целая куча..

Фарисеи - книжники , католические священники - тоже : католические службы ведутся исключительно на латыни – единственном языке на котором пишется Библия ..

По официальной версии, верующие разделились на сторонников прежней религии и христиан . Во времена Реформации - на католиков и протестантов ..

Вспоминая дядюшку Диккенса: свои знаменитые послания апостол Павел шлет из тюрьмы .. В Деяниях Апостолов, так и записано, был в узах, и в узах писал послания..

В первые века новой эры, христиан истребляли в огромном количестве, во времена Реформации счет уничтоженных протестантов шел на сотни тысячь..

В 1545 году происходит Тридентский Собор , чтобы дать отпор движению Реформации. Произошло подтверждение Никейского символа веры. Считается отправной точкой массового всеевропейского кровопролития..

Пе́рвый Нике́йский собо́р — состоялся в 325 году. На соборе был принят символ веры, осуждены арианская и другие ереси.. Считается отправной точкой массового истребления христиан-арианцев, на территории бывшей Римской империи..

У пытливого читателя может сразу возникнуть закономерный вопрос - ну и где же следы Христа в 16 веке? Родился, понимаешь, крестился., а где сам-то? Не может быть, чтобы личность такого масштаба, осталась незамеченной. И, вот тут-то, на исторической сцене Священной Римской империи Германской нации 16 века(в самом сердце Европы), словно Deus ex Machina, появляется весьма интригующая фигура Томаса , нашего, Мюнцера .

Томас Мюнцер, возможный прототип Христа..
На удивление схожы: возраст - родился "около 1490г" , то есть, вполне возможно, что и в "официальном" 1492 году (по Суханову). Даты смерти - казнен в 33-35 лет, 27 мая 1525 года ( Пасха? )). Деятельность, взгляды, философия..

Был представителем секты анабаптистов, а значит, как и Христос прошел обряд крещения в зрелом возрасте ..
Так же, как и Христос, имел своего предтечу - Яна ( Иоанна ) Гуса , весьма радикально настроенного, в религиозном смысле, дядьку..

Руководил восстанием беднейших слоев населения Германии, став, как и Христос, популярным у простого народа..

вы на Москве одне так креститесь; а в Польской земле Русь по нашему по греческу крестятся.

зде у вас в Торговищи сыщу такову книгу Полские земли печатную, а в ней писано о крестном знамении слово в слово против нашего, а та книга у втораго логофета Удришта граматика словенская.

Арсении говорил: то вы неправду говорите. Вы, греки, живете в Грецыи, и в Македонии по сю страну Царяграда, подле Белого моря, и около Солуня и Афон горы. А Христос был во Иеросламие, также Ияков брат Божии; а вы, греки, во Иеросалиме в то время не были: были в то время во Иеросалиме жиды и арапы.

Да и ныне во Иеросалиме и около Еросалима все арапы и сирьяне, а греков нет, окроме вас старцов, приходящих немногих, которыя у патриарха живут; а еросалимския старцы все арапы по монастырем живут и у патриарха. А крещение вы прияли по Вознесении Христове от апостола Андрея и от прочих. И будучи в Цареграде апостол Андрей да и к нам пошел Черным морем; и мы крещение в тож время прияли от апостола, как и вы, а не от вас греков.

.Вчера мне Иоасаф говорил твоим словом, чтоб мне велеть с тобою кому посидеть и поговорить о летописце. Для чево то тебе надобно?

Арсении говорил: владыко святыи! Надобно для того, что неведомо для чего у нас с вами летописец от Рожества Христова не сходитца.

Арсении говорил: владыко святыи! С тобою мне о том говорить не уметь, любо речь в задор пойдет, чтоб тебя на гнев не привести.
Вели со мною кому иному говорить; и что мы станем говорить, вели нам то записывать и к тем речам,
кождому к своим, вели нам руки свои прикладывать, чтоб (было) бесповоротно.
И так у нас сыщется вся правда: хто будет прав, хто виноват, и вы ль потеряли или мы.

Патриарх говорил: Арсеней!
Не возможно четырем патриархом погрешить в таком деле,
что ты говоришь о летописце, что будто у нас с вами не сходится; то у вас потеряно, а у нас у четырех патриархов у всех единосогласие.

Арсении говорил: владыко святый!
Мнится ми, что у вас погрешено, понеж, по взятии Царяграда от турка, латинницы книги греческия все выкупили и у себя переправя, печатали по гречески и вам роздавали.

Патриарх говорил: Арсении! Ведь вера изыде от Сиона и что есть доброго, то все от нас изыде.
Ино мы корень источник всем вере; и вселенския соборы у нас же были. Арсении говорил: владыко святыи!
Истинну глаголеши, что закон изыде от Сиона и соборы у вас же были;
тое и мы веру держим и проповедуем, которая от Сиона изыде и вселенскими соборы подкреплена.
А вы, греки, тое веры не держите, которая от Сиона изыде, но токмо словом говорите.

Греки говорили: мы веру держим, которая от Сиона изыде.

Апостоли ж написали в своем правиле: не молитесь со еретики в церкви.
А греки со армяны, и с римляны и с франками молятся в церкви единой и святыню им с верными вместе дают на обедни;
а в Ясах ляцкой бискуп на Крещение на водосвящении облачался на собор с митрополитом волосским.
— А что вы называетесь источник всем, ино евангелие напредь написал Матфей, по 8 летех Вознесения Христова, жидовским языком к веровавшим жидом,
а не к греком; то есть первый источник вере Спасителя Бога.
И то знатно, что не греки в начале крестились.
Потом по 10 летех написал Марко в Риме римляном, а не греком;
и посему знатно, что римляне преж греков благовестие прияли.
Потом Лука написал по 15 летех к Феофилу князю.
А по 32 летех преложи та евангелия на еллинский язык.
Иоанн Богослов и свое написал.
И посему знатно, что не греки источник всем.

Да и вселенския соборы не источник вере, но на еретиков собирались,
которыя веру Христову, преданную нам от апостол, разоряли;
и святыи отцы предание апостольское на соборех подкрепляли, а не вновь веру уставляли.
И потому знатно, что и соборы вере не источник, но подкрепление.

сказываете вы, что книги ваши греческия правят вам в Венецыи и во Аглинской земли ваши православныя гречаня;
а та книга печатана в Венецыи, а в ней писано самая головная римская ересь.
Ино было довлеет вамте книги сожигать, а государевы было вам книги не за что жечь.

И патриарх говорил: Арсение! Не добро оне зделали; хотя б и ересь какую сыскали;
ино было то поморать, а не всю книгу сожечь.
И мы латынских книг не зжем, но будет, что есть еретическо, и мы помораем, а их держим.

Андрей Богданов -

25 %

Аннотация к книге ""Прения с греками о вере" 1650 г. Отношения Греческой и Русской церквей в XI-XVII вв"

Книга раскрывает историю создания и идейные основы одного из важнейших публицистических памятников XVII в.- "Прений с греками о вере", написанных ученым, дипломатом, строителем Богоявленского монастыря Арсением Сухановым летом 1650 г.
Читатель впервые познакомится со всеми авторскими редакциями знаменитого сочинения, созданного до реформ Никона и предвосхитившего покушение реформаторов на представления русских людей об уникальности их государства и благочестии их веры; покушение, которое породило Раскол Русской церкви. В книге детально проанализированы дискуссии об этом произведении в русской публицистике и исторической науке XVII-XIX вв. А главное, рассмотрен тот идейный контекст, в котором Суханов дал ответ на вопрос, имеет ли Русское государство собственную духовную основу, или оно есть продукт влияния культур других стран. Решимость, с которой Арсений отверг претензии греков быть для русских "учителями веры", отражала реальные убеждения русских людей его времени. Формирование.

Книга раскрывает историю создания и идейные основы одного из важнейших публицистических памятников XVII в.- "Прений с греками о вере", написанных ученым, дипломатом, строителем Богоявленского монастыря Арсением Сухановым летом 1650 г.
Читатель впервые познакомится со всеми авторскими редакциями знаменитого сочинения, созданного до реформ Никона и предвосхитившего покушение реформаторов на представления русских людей об уникальности их государства и благочестии их веры; покушение, которое породило Раскол Русской церкви. В книге детально проанализированы дискуссии об этом произведении в русской публицистике и исторической науке XVII-XIX вв. А главное, рассмотрен тот идейный контекст, в котором Суханов дал ответ на вопрос, имеет ли Русское государство собственную духовную основу, или оно есть продукт влияния культур других стран. Решимость, с которой Арсений отверг претензии греков быть для русских "учителями веры", отражала реальные убеждения русских людей его времени. Формирование этих убеждений прослеживается автором от первых русских письменных памятников XI в. до Петра I.
Читатель увидит, что идеология единой Руси и великой Российской державы формировалась русскими книжниками, опережая государственное признание этих идей и невзирая на обстоятельства реальной политики.
Реформы Никона и апелляция царя к греческому авторитету при низвержении патриарха не оказали никакого влияния на развитие в обществе представлений об исконно независимом и священном Российском царстве, которые отстаивал Суханов. После кончины ученого идеи, сформулированные им на основе векового развития русской мысли, были на высшем государственном уровне утверждены просвещенным царем Федором Алексеевичем.
Для студентов исторических, философских, управленческих и культурологических специальностей, а также всех интересующихся проблемами русской истории и культуры.

Recent Posts from This Journal


В помощь студенту ВлГУ. Суздальские боги Гуляевой Валентины Васильевны.

Валентина Васильева Гуляева, которая упомянута в заголовке , не много не мало, а доктор исторических наук и профессор. Она прогремела в далеком уже…


ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ВЛАДИМИРСКИХ ГУЛЯНИЙ

Как гуляли во Владимире в XIX веке!? Правда, что на день Ивана Купала не прыгали через костёр? Ответы на это можно найти ниже в указанном очерке…


К вопросу о происхождении названия урочища Ярилова долина.

Читайте также: