Посадка лука огород на окне в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста.
Продолжительность: март, апрель
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность:
Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Посадка гороха . Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Посадка лука в нашей группе и выращивание его детьми. Цель:Формировать знания детей о том, как садить рассаду, как за ней ухаживать в комнатных условиях. Формировать у детей осознанно правильное отношение к природным явлениям. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Мы в своей группе приобрели семена лука (севок) насыпали землю в контейнера подготовили все необходимое для посадки лука.
. Рассмотрели лук со всех сторон обсудили с детьми как правильно садить лук чтобы он пророс. И приступили к высадки лука в контейнер.
. После того как лук был посажен в землю дети тщательно его полили. Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне лука несложен
и почти не требует затрат,и лук очень полезен. В результате через несколько дней у нас появились всходы. Дети поливали рассаду и наблюдали что происходит с луком каждый день. У детей появилось желание самим ухаживать за нашим лучком. Мы продолжаем ухаживать за нашим огородом на подоконнике.
Огород на окне. Выращивание лука . Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Детский огород на окне – это целый волшебный мир, который будет интересен и малышу и старшему дошкольнику. Для самых.
Огород на подоконнике Ежегодно в нашем детсаду мы оформляем огород в группах, так называемый "огород на подоконнике". Огород оформляем на заданную тему, обычно.
Фотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Воспитатель: Сулимина Ольга Андреевна,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе .
Провела: воспитатель
Кропивянская Е. В.
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивать психические процессы.
Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал : луковицы для каждого ребёнка, земля, вода, иллюстрации лука (этапы роста)
Оборудование : одноразовые стаканчики, оформленные ранее детьми на занятии по аппликации, палочки 20-25 см, лейка, лупа, совочки.
Словарь: лунка, рассада, росток, почва, плодородная почва.
Методы и приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).
Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
Беседа о растениях.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Рассматривание овощей и фруктов.
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сажать лук, будем за ним потом ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.
- Но прежде, чем мы с вами начнем заниматься посадкой, давайте рассмотрим наш лучок.
- Скажите, ребята, какой формы лук? Какого цвета? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какой стороной мы будем сажать луковицу в землю? (Находим вместе с детьми донце с корешками)
- Почему мы не можем сейчас высадить лук сразу на улицу, в землю? (Ответы детей)
(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений)
- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (Плодородная почва, свет, вода, тепло).
- Когда можно будет сажать рассаду в землю?
- Как вы думаете, когда мы посадим лук, куда лучше всего его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света)
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить лук? Ведь в нём много витаминов, лук очень полезный овощ.
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек (топают ногами )
Воспитатель: - А теперь приступаем к посадке. Берем совочек, наполняем стаканчик землей. Делаем в серединке небольшую лунку и сажаем лучок донцем (корешками) вниз. Присыпаем землей. И поливаем водой.
- Теперь поставим наши красивые стаканчики с луком на подоконник, где больше всего света и будем наблюдать за ростом лука.
- Что мы сажали сегодня?
- Какой формы и цвета луковица?
- Какой стороной надо сажать луковицу в землю?
- Какие условия необходимы для роста растения?
- Вот какой красивый огород у нас получился! Результаты роста мы будем фиксировать в альбоме наблюдения .
Цели: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Задачи: Формировать умение детей ставить перед собой посильные планы, уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Углубить трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей. Воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, работа с родителями - просмотр презентации, раскрашивание лука, чеснока, заучивание стихов, загадок про лук. Проведение опыта с бумажной, картонной коробкой, древесиной.
Материал: машина с луком, у которого длинные, зеленые листочки, в корзиночке мелкие луковички, фанера, дощечки, инструменты, гвозди, листок картона, оранжевый карандаш, коробочка, для листка, земля, лейки, влажные салфетки для рук, корзинка для использованных салфеток, клеёнка для стола.
Словарная работа: верхушка, донце, стрелки, прорастить.
Методы и приемы: Организационный момент -
Копаем, копаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Граблями равняем, граблями равняем целый день
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Бороздки делаем, бороздки делаем целый день
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Поливаем, поливаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Солнышко пригревало, семена проросли,
И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!
Мотивация: За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками.
Воспитатель: Что это за звук звучит?
Дети: Это машина подъехала (Дверь открывается, "въезжает машина," в которой находится большой лук и маленькие луковички на каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, давайте присядем на край ковра и рассмотрим, что нам машина привезла. Что нам машина привезла?
Воспитатель: Они одинаковые по величине?
Дети: Один большой, а другие маленькие.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Маленьких много.
Проблемная ситуация: Воспитатель: Посмотрите, на большой лук, у него настроение веселое или грустное? (Рассуждения детей).
Дети: Грустное.
Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное? ( Проблемная ситуация). Дети рассуждают.
Воспитатель: У большого лука что есть?
Дети: Зеленые листочки, а у маленьких нет.
Воспитатель: Да, у его друзей- луковичков нет листочков, вот он и грустный. Что нужно сделать, чтобы выросли такие же листочки?
Дети: Посадить в землю.
Воспитатель: Хотите помочь его друзьям - луковичкам, чтобы тоже появились такие листочки. Посадим луковички? Подойдите к столу, что видите на столе?
Дети: Деревянные ящики.
Воспитатель: Откуда появились эти ящики? (Дети вспоминают, как папа приходил папа и сделал своими умелыми руками эти ящики).
В какую земелюшку посадим лук?
Воспитатель: Показывает приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь). А затем влажной салфеткой вытрите руки и положите в эту корзину.
Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать.
Воспитатель: Что сделали?
Дети: Посадили лук.
Воспитатель: А еще что нужен для роста лука?
Дети: Поливать.
Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет.
Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).
Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.
Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло), воспитатель вместе с детьми ставит на окно ящик с луком, коробочку с рисунком лука.
Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло.
-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.
Воспитатель: (Рефлексия) Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?
Дети: Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки.
Воспитатель: Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые листочки.
Воспитатель: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.
Ребята, вам понравилось сажать лук? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?
Читайте также: