Информация о наркоситуации в школе

Обновлено: 04.07.2024

Мониторинг наркоситуации в школе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Сбор информации

Задачи мониторинга, проводимого в школьной среде:

измерение в масштабах села приобщения детей, подростков к потреблению наркотических средств;

определение мотивов, причин приобщения к потреблению ПАВ;

определение различных форм общения и досуга детей и подростков;

выявление проводимой профилактической работы среди детей и подростков в школе;

соотношение изменений в наркоситуации в школе по результатам ежегодного мониторинга, начиная с 2008 года.

Мы были готовы к с следующим проблемам при опросе:

отказ от участия в опросе;

ответы неискренние или с пристрастием;

неискренность или пристрастность самого ведущего.

С целью изучения состояния профилактической работы в школе, мы изучили аналитические отчеты психолога школы по профилактике аддиктивного поведения за три года. Так же были изучены и обработаны статистические данные из отчетов работы Наркопоста — форма 5 (Статистический отчет деятельности наркопоста) и форма 6.2(Анализ результатов работы Наркопоста).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№3 Г. ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аналитическая справка о мониторинге ситуации по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма среди обучающихся МБОУ гимназии№3 г.Пролетарска в 2016-2017 учебном году.

Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы МБОУ гимназии№3 г,Пролетарска. Работа в данном направлении проводится регулярно и целенаправленно, так как единичные бессистемные мероприятия не могут сформировать стойкие правильные убеждения у подростков.

Цель работы – не только формирование здорового образа жизни, но и социально-нравственное оздоровлении детей и подростков.

Педагогический коллектив в течение года реализовывал следующие задачи: Воспитывать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ; Воспитывать отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющих наркотики и другие психоактивные вещества.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в том, чтобы это было сделано доходчиво и интересно.

Профилактическая работа строится не на запугивании детей и подростков, а на воспитании устойчивого интереса к формированию здорового образа жизни и занятиям спортом. В течение 2016 -2017 года было проведено более 35 антинаркотических профилактических мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся. Целью этих мероприятий являлись популяризация здорового образа жизни среди обучающихся, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

МБОУ гимназии№3 г.Пролетарска

hello_html_1254d447.jpg

-

Даниленко С.В., педагог-психолог;

Обследование на районной ПМПК дошкольников и обучающихся с ОВЗ с последующим консультированием.

Даниленко С.В., педагог-психолог;

Профилактика зависимого поведения и формирования основ здорового образа жизни молодежи.

Даниленко С.В., педагог-психолог-участник

Участие в межрегиональном сетевом веб-квесте

-ссылка на интерактивный плакат с видео;

Даниленко С.В., педагог-психолог

Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, пищеварения, психические функции).

Мероприятия в рамках Международного дня борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом:

ЗД по ВР Н.А.Никонюк

Старшая вожатая Мухина В.А., молодежка

Воспитанники лагеря, совет гимназистов, волонтеры,

ЗД по ВР Н.А.Никонюк

Старшая вожатая Мухина В.А.

Спортивные мероприятия

Учитель физической культуры Вотяков А.А.

Культурно-массовые мероприятия

ЗД по ВР Н.А.Никонюк

Старшая вожатая Мухина В.А.,

Социальный педагог Самойленко С.А.

Социальный педагог Самойленко С.А.

Мастер класс по изготовлению красных ленточек

Вербова Г.Н. кл.рук 3А класса

Медицинская сестра Осначева Л.Г.

ЗД по ВР Н.А.Никонюк Старшая вожатая Мухина В.А.

ЗД по ВР Н.А.Никонюк Старшая вожатая Мухина В.А. Совет гимназистов

ЗД по ВР Н.А.Никонюк Старшая вожатая Мухина В.А.

с 15 по 21 мая 2017 года

Социальный педагог Самойленко С.А.

Встреча учащихся с медработником.

Социальный педагог Самойленко С.А.

В планах воспитательной работы классов, запланированы и ежемесячно проводятся классные часы по формированию здорового образа жизни учащихся: 4Б класс

Система внеурочной занятости и отдыха детей и подростков.

С целью отвлечения учащихся от пагубных привычек штабом воспитательной работы школы проводится активная работа по обеспечению учащихся альтернативной занятостью:

С 20.12.16 по 10.01.17г

Самойленко С.А. социальный педагог Даниленко С.В.

Медицинская сестра Осначева Л.Г.

"Тропинка к себе"

С 20.12.16 по 10.01.17г

Подготовка к конкурсу детско-юношеского творчества по

С 20.12.16 по 10.01.17г

Мухин Антон Владимирович

Пансионат отдыха «Шахтинский текстильщик

Ермакова Любовь Николаевна

Мониторинг охвата обучающихся занимающихся в спортивных клубах/ кружках/ секциях.

Охват обучающихся (% от общего количества) дополнительным образованием в целом

Охват обучающихся (% от общего количества), занимающихся в спортивных секциях

Спортивный клуб "Продвижение"

Внеурочная деятельность 1-6 классы (12 объединений)

Работа с родителями: Здоровый образ жизни, которому учат детей в гимназии, должен находить ежедневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому коллектив гимназии тесно сотрудничает с родителями обучающихся. Каждую четверть проводятся родительские собрания, так, в 2016- 2017 году были проведены собрания с приглашением педагога-психолога на темы:

Даниленко С.В., педагог-психолог

Даниленко С.В., педагог-психолог

Родительское собрание с презентацией.

Даниленко С.В., педагог-психолог

Даниленко С.В., педагог-психолог

Родительское собрание с презентацией.

Даниленко С.В., педагог-психолог

Родительское собрание с презентацией.

Даниленко С.В., педагог-психолог

Родительское собрание с презентацией.

Даниленко С.В., педагог-психолог

Даниленко С.В., педагог-психолог

В течении учебного года в МБОУ гимназии№3 г.Пролетарска проведено два общешкольных собрания:

Директор Коленько Г.Н.

Противодействие идеологии экстремизма и терроризма, усиление родительского контроля над деятельностью детей и подростков в сети интернет. Профилактика суицида.

Педагог-психолог Даниленко С.В.

Социальный педагог- Самойленко С.А.

ЗД по ВР Никонюк

Заместитель начальника полиции

Обеспечение безопасности детей в быту, на улице, на водных объектах.

сотрудники МЧС Веприк С.П. и Т.И.Скосарева.

Представитель Управлении социальной защиты населения Пролетарского района Давыдова Г.В.

Диагностическая работа.

В пределах общей выборки более 50% обучающихся (по суммарным показателям) демонстрируют высокую культуру ЗОЖ в отношении вредных привычек (обратите внимание на различия юношей и девушек в распределении по уровням культуры ЗОЖ в отношении вредных привычек). Обнаруженные статистические данные свидетельствуют о высоком уровне (в пределах указанной группы обучающихся) сформированности культуры ЗОЖ в отношении вредных привычек; правильном понимании обучающимися последствий наличия вредных привычек и вреда вредных привычек для здоровья; понимании возможности возникновения зависимостей и проблем, связанных с прерыванием возникших зависимостей; активной позиции данной группы обучающихся в отношении мер по предотвращению распространения вредных привычек в обществе.

В пределах общей выборки более 65% обучающихся (по суммарным показателям) демонстрируют отсутствие проявления вредных привычек (обратите внимание на различия юношей и девушек в распределении по уровням проявления вредных привычек). Обнаруженные статистические данные свидетельствуют об отсутствии (у значительного количества обучающихся) вредных привычек или единичных случаях их проявления; об отсутствии в ближайшем окружении обучающихся лиц с выраженными (регулярно проявляющимися) вредными привычками; о высоком уровне мотивации отказа от вредных привычек у большинства обучающихся ОУ.

В пределах общей выборки более 64% обучающихся (по суммарным показателям) демонстрируют негативное отношение к вредным привычкам (обратите внимание на различия юношей и девушек в распределении по уровням отношения к вредным привычкам). Обнаруженные статистические данные свидетельствуют о негативном (в пределах указанной группы обучающихся) отношении к вредным привычкам, что определяет наличие высокой мотивации обучающихся к ведению ЗОЖ .

Выводы: Таким образом, анкетирование выявило, что степень информированности учащихся о проблемах наркомании довольно высокая.

Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности по данному направлению работы проявляется в следующем:

- за 2016-17 год несовершеннолетних МБОУ гимназии№3 г.Пролетарска, поставленных на учёт за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также в результате алкогольного опьянения не было;

- в 2017 году 100% учащихся 6-10 классов приняли участие в проведении социально-психологического тестирования ;

- в результате проведения социально-психологического тестирования большинство обучающиеся (6-10 классов) имеют стойкие представления о негативном влиянии наркотиков на организм человека.

- число учащихся, занятых внеурочной деятельностью возросло с 2015-16 г. (79%) до 80% в 2016-17 г.

Таким образом, учитывая полученные результаты, мы можем проектировать дальнейшую работу по реализации профилактической деятельности в данном направлении, а именно:

- запланировать проведение классных, общешкольных и иных мероприятий, с целью предоставления детям объективной, соответствующей возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;

- способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

- развивать у подростков критическое мышление, способность анализировать и планировать собственную жизнь;

- создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;

- обеспечить взаимодействие гимназии с семьей и внешкольными организациями.

Наркомания – одна из острейших проблем современности. За ней – пагубное и массовое воздействие на здоровье людей, особенно молодежи, рост преступности, теневой экономики, насилия, истощение людских, природных и финансовых ресурсов страны.

Наша страна и наш регион, к несчастью, в силу различных причин, не избежали этой участи.

Реалии современного общества подводят образовательные учреждения к необходимости организации работы по профилактике наркомании. С опорой на достижения психолого-педагогической науки (труды основателей гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерса, Р. Мия, а так же на работы психологов и педагогов начала XX в. В.А. Сухомлинского, А.с. Макаренко, С. Т. Шацкого и современных исследователей отклоняющегося поведения детей и подростков В.С. Битенского, И.С. Кон, И.Е.Личко, М.И. Мосягина), нормативно-правовую базу (Конвенцию ООН о правах ребенка от20.11.89 г., Конституцию РФ, ряд Федеральных законов России, в том числе: Федеральный Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “О наркотических средствах и психотропных веществах”) и Федеральную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы”.

Наша школа №71 расположена в поселке Янго-Аул. Это поселок пригородного типа, который находится на острове и значительно удален от центра. В настоящее время в нем отсутствуют культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, промышленные предприятия.

Обобщенные сведения о семьях учащихся показывают, что растет число неполных семей ( 20,6%) и социально – неблагополучных семей (19,3%). Во многих семьях прослеживается плохая наследственность (9% учащихся школы имеют диагноз задержка психического развития. Таким образом, основной целью работы по профилактике наркомании руководство школы и педагогический коллектив видит в создании единой школьной политики, направленной на распространение знаний о пагубности, опасности и незаконности употребления наркотических средств, приобретению учащимися устойчивых установок на их неприятие и формирование основ здорового образа жизни.

Исходя из опыта работы нашей школы, хочется остановиться на следующих направлениях:

Методическая и психолого-педагогическая подготовка учителей (классных руководителей) к ведению профилактической работы:

    Поэтапное обучение педагогов школы в рамках областной программы “Профилактика аддиктивного поведения у детей и подростков” специалистами детского подростково-поликлинического отделения ОГУЗ “Наркологический диспансер”.
  • Практический двухдневный семинар с классными руководителями классов VII вида коррекции “ Основные положения работы по профилактике наркомании”, проводимый специалистами ОГУЗ “Наркологический диспансер” во главе с заведующий ДПО ОГУЗ “Наркологический диспансер”.
  • Цикл практических занятий, организованные педагогами-психологами школы на МО классных руководителей:
    • “Психолого-педагогическая диагностика и ее роль в предупреждении наркомании”;
    • “Причины начала употребления наркотиков и алкоголя в среде подростков”;
    • “Наркотики и семья”;
    • “Оказание психолого-педагогической поддержки детям группы риска” и т. д.
    • Педагогический совет: “Пути сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения”.

    Воспитательная работа с учащимися через школьный модуль “Мы хотим жить в здоровом мире”:

      Цикл классных часов под рубрикой “Здоровье” (беседы, викторины, брейн-ринг). С учетом возрастных и психологических особенностей учащимся рассказывают об опасности вредных привычек, в том числе употребления алкоголя, наркотических средств и последствиях как медицинских, так и социальных
    • КТД “Я выбираю жизнь” (1–11-е кл.)
    • Акция “Спорт вместо наркотиков”. В программе:
      • Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья (1–2-е кл.);
      • Спортивный праздник “Пять олимпийских колец” (3–4-е кл.);
      • Спортивный калейдоскоп” (5–7-е кл.);
      • Деловая игра “Наркотики. За и против” (8–9-е кл.);
      • Тренинг “Твой выбор?!” (10–11-е кл.);
      • Конкурс сочинений “Мир без наркотиков” (9–11-е кл.)
      • Традиционный ежегодный круглый стол для старшеклассников “Мы хотим жить в здоровом мире”, с приглашением специалистов ОГУЗ “Наркологический диспансер”, сотрудников КДК ЗП ИДИ.
      • Конкурс рисунков, аппликаций и плакатов “Я за здоровый образ жизни”.
      • Подготовка волонтерских групп учащихся 8–10-х классов специалистами ДПООГУЗ “наркологический диспансер” в рамках областной программы “Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков”.

      В развитии профилактической работы с учащимися имеет большое значение укрепление материально-технической базы школы и конкретно развитие спортивной базы. Благодаря усилиям администрации Ленинского района в 2001 г. построен на территории школьного двора спортивный стадион, который включает баскетбольную и волейбольную площадки, футбольное поле, беговые дорожки, трибуны для зрителей, что расширяет возможности для проведения спортивно-массовых мероприятий и формированию основ здорового образа жизни:

      • Сложилась положительная практика проведения общешкольных спортивных праздников. Состязаний, посвященных знаменательным событиям школы, района и города (ко Дню города, Дню Победы и т.д.);
      • Традиционный “День Здоровья” (сентябрь, апрель) с привлечением родителей, учащихся и жителей микрорайона;
      • Несколько лет проводится районная Спартакиада “Остров Надежды” по 5 видам искусств;
      • В летний период в рамках городской программы “Астраханские дворы” проходят мероприятия спортивно-развлекательной направленности для учащихся и населения пос. Янго-Аул;
      • Два раза в неделю организуются спортивные игры для населения микрорайона по волейболу, футболу на спортивном стадионе.

      Коррекционно-развивающая работа с учащимися девиантного поведения:

      Задача работы психолога заключается в создании у подростков личностных ресурсов, позволяющих находить выход из трудных жизненных ситуаций, обучение навыкам уверенного поведения, установки на самостоятельный выбор, обсуждение и демонстрация преимуществ здорового образа жизни.

      Таким образом, именно школьная среда, по нашему мнению, должна стать основной “ареной” профилактики наркозависимости. К этому обязывает не только то, что большую часть времени дети и подростки проводят именно в стенах школы, но и то, что отсутствие знаний, навыков, стратегий поведения взрослой части населения не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие. Появилась потребность развития концептуально обоснованного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди подростков и молодежи, разработки и внедрения комплекса воспитательных и образовательных мер, программ для школьников.

      Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
      Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.

      Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии Вашего согласия.

      Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

      Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

      Скажи "НЕТ" вредным привычкам!



      Протестируй себя.

      Архив: Наркопост "Здоровье +"

      Нормативные документы

      Работа с родителями

      Работа с обучающимися

      Профилактические мероприятия

      Социально - психологическое тестирование

      Мониторинг наркоситуации в школе

      Полезная информация

      Работа с родителями

      Проблема употребления психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьёзную опасность для здоровья подрастающего поколения.

      Одной из важных особенностей психоактивных веществ является способность вызывать зависимость. К психоактивным веществам относятся наркотики- алкоголь, табак ( никотин), кофеин и др. Среди этих веществ выделяют легальные и нелегальные. Легальными являются алкоголь, никотин, кофеин, а также успокоительные и снотворные вещества. К нелегальным психоактивным веществам относят наркотики.

      - много времени проводит вне дома, при этом не говорит, куда и с кем уходит;

      - общается с новыми подозрительными друзьями;

      - не ночует дома, несмотря на запрет;

      - избегает общения с Вами, грубит;

      - без видимых причин агрессивен, раздражителен;

      - может сутками не спать, при этом быть в приподнятом настроении;

      - потерял аппетит, резко похудел;

      - стал неряшливым( например в одежде);

      - потерял интерес к учёбе и прежним увлечениям;

      - теряет чувство реальности, испытывает галлюцинации ( неадекватен);

      - приобретает что-то через Интернет и расчитывается электронными деньгами;

      - прячет от Вас необычные вещи (порошки, металлические трубки, сухую траву, пластиковые бутылки с самодельным отверстием и т.п.) -

      возможно, смыслом жизни подростка становится поиск и употребление наркотика!

      Как можно и нужно помочь ребёнку?

      Не ругайте и не тратьте время на бессмысленные обвинения. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

      Раннее обращение за помощью — залог успешного выздоровления.

      Читайте также: