Неделя сказок в детском саду статья

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Определили цели: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи реализации проекта.

* Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

*Обогащать словарь детей и активизировать его.

*Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности.

* Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

*Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

hello_html_30411099.jpg

hello_html_41df518.jpg

hello_html_300df075.jpg

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

hello_html_4690abf4.jpg

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки .

hello_html_4b5278e1.jpg

пересказывании сказок применяем мнемотаблицы. Мнемотаблица-

это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемотаблицы заключается в следующем :на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картина(изображение);

таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию.

hello_html_bf21616.jpg

Знакомство со сказками происходит через художественное творчество.

hello_html_m24e836db.jpg

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным

выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один

Дети активное участие принимают в подвижных играх : «У медведя во

организации игр используем шапочки для героев.

hello_html_m41dc0e65.jpg

hello_html_m33b09a43.jpg

hello_html_11e29ddc.jpg

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

- дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков,

- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской

Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании

представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток,

из дерева, из пластилина, рисунки,

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и

желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей,

родителей и воспитателей нашей группы.

Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по

сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили

последовательность появления героев сказки, называли их.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

hello_html_m70831a86.jpg

hello_html_14b94c56.jpg

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его

творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским

народным сказкам с участием родителей.

Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки —

перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад,

Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки

подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают

вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп

, силу голоса, мимику.

hello_html_m6e5a04d7.jpg

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.




Воспитатели создавали условия для развития творческих и актерских способностей детей. Учили любить сказку и проявлять к ней интерес. Старались вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. В группах была организована выставка любимых книг со сказками, которые дети с удовольствием принесли из своих домашних библиотек, иллюстраций и детских творческих работ.


Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей.

Верьте в сказку, и она придет к Вам!

Материал подготовила: Абашева Светлана Юрьевна, старший воспитатель

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность : 10.01 – 18.01.

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

При разработке проекта мы ориентировались на следующие принципы:

- принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки.

- принцип систематичности и последовательности обосновывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению: восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. Логопедическая работа чётко планируется. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается коррекция речи, нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.

- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

- принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.

- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления.

- принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.

- принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2.Составление тематического плана

4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

1. Реализации основных видов деятельности

2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Содержание работы с детьми.

2. Чтение разных сказок.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Неделя сказки в детском саду


Вспомнив с детьми множество сказок на театральной недели в нашем детском саду, раскрасили множество раскрасок, играли в сюжетно ролевые игры по сказкам.

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Пасхальная неделя в детском саду

Пасхальная неделя в детском саду Отчет о проведении пасхальной недели в детском садуПасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это начало чего-то нового.

Цель: Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.

• Формировать у детей представления о театре.

• Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

• Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданны и оригинальны. Зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.

Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, традиционно проводя театральные недели в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Читайте также: