Карта обследования ребенка с овз в школе
Обновлено: 02.07.2024
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
Характеристика образовательного процесса
Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)
- группа общеразвивающей направленности
- группа комбинированной направленности
- группа компенсирующей направленности
Режим посещения (отметь нужное галочкой)
С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)
- в сопровождение не нуждается
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)
О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)
- пандусы, лифты, особые туалеты
- приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
Характеристика ребёнка 1
Период составления характеристики : 20__- 20___ учебный год.
О тметь нужное галочкой:
- начало учебного года;
- конец учебного года
Особенности контакта ребёнка со взрослыми
- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
- в контакт вступает с осторожностью
- контакт носит избирательный характер
- в контакт вступать отказывается
- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Особенности эмоционального развития
- проявляет сопереживание, сочувствие
- ярко выражает свои эмоции
- наблюдаются резкие колебания настроения
- эмоциональный фон адекватный, уравновешенный
- эмоциональный фон тревожный
- осознаёт и может назвать причины своих чувств
- определяет и выражает словами чувство другого человека
Развитие психических функций.
Условные обозначения для заполнения таблиц:
Характеристика
Начало учебного года
Конец учебного года
Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом
Объём внимания соответствует возрасту
Находит одинаковые картинки.
Умеет работать по устной инструкции взрослого.
Находит различия между картинками
Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке.
Сравнивает предметы по цвету.
Сравнивает предметы по величине (большой-маленький)
Сравнивает предметы по форме.
Обобщает предметы по цвету, форме, величине.
Способен сложить разрезные картинки.
Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной.
Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези.
Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.)
Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор.
Определяет последовательность связанных между собой картинок.
Правильно называет детёнышей некоторых животных
Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения.
Действует по образцу, анализирует пространство
Различает цвета в соответствии с возрастом
Различает геометрические фигуры
Различает предметы по величине
Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию.
Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)
Знает названия времён года и главные различия между ними
Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь)
Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья
Узнаёт и называет некоторых животных (5-7)
Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман)
Знает название своего города
Знает название улицы, на которой живёт
Педагог-психолог: ____________ /_____________
Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);
Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;
Копия направления на ПМПК;
Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;
Индивидуальная карта развития используется в работе педагогом, работающим с детьми ОВЗ. Содержит диагностический инструментарий для оценки развития ребенка данной категории.
Приказ № ______ от _____________
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты развития ребенка.
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
развития ребенка
1. Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-педагогической комиссии (далее – ППк).
3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-педагогического консилиума (далее – ППк).
5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ЦПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
I. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения). Общие сведения обучающегося (заполняется классным руководителем).
II. Социальная карта семьи (заполняется социальным педагогом).
III . Заключение ППк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ППк в учебном году).
IV. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
V. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
VI. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
VII. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
VIII. Информация классного руководителя.
IX . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (з аполняется куратором после проведения ППк по итогам учебного года).
Карта психолого-педагогического обследования разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Карта включает в себя следующие основные характеристики: 1. Особенности восприятия (восприятие величины, цвета, формы, пространства, времени; 2. Тактильно-кинестетическая чувствительность 3. Особенности внимания и памяти 4. Развитие пространственных и временных представлений 5. Особенности мышления речи; 6. Особенности эмоционально-волевой сферы 6. Развитие творческого мышления детей с ОВЗ; 7. Различные релаксационные упражнения; Также комплексная психолого-педагогическая карта ребёнка с ОВЗ включает в себя изучение семьи (корекционно-развивающую работу с семьёй), индивидуальные консультации с родителями, описание психологических методик в работе с родителями.Обратную связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов; Выводы по результатам диагностики родителей;
Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся, имеющихся трудностей в усвоении учебного материала. Исследование эмоционально-личностных проблем учащихся. Работа по общеобразовательным и коррекционным программам, с учетом особенностей диагноза и заболевания школьника. Представление психолого-педагогической характеристики на ребенка.
Для педагогов и родителей:
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, администрации по вопросам развития детей с ОВЗ.
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей. Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Дата и номер документа об инвалидности, о подтверждении статуса ребенка с ОВЗ:
Программа обучения (подчеркнуть): общеобразовательная/адаптированная
Специальные педагогические условия для получения образования ___________________________________
Сведения о семье (ФИО, степень родства, контактный тел.):_________________________________________
Жилищно-бытовые условия проживания ребенка: _________________________________________________
При поступлении в ДОУ ______________________________________________________________________
При поступлении в 1 класс _____________________________________________________________________
При переходе в среднее звено__________________________________________________________________
При переходе на старшую ступень обучения ______________________________________________________
При смене образовательного учреждения ________________________________________________________
Читайте также: