Карта обследования ребенка с овз в школе

Обновлено: 02.07.2024

Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).

Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).

Состав семьи: _______________________________________________________

Характеристика образовательного процесса

Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)

- группа общеразвивающей направленности

- группа комбинированной направленности

- группа компенсирующей направленности

Режим посещения (отметь нужное галочкой)

С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)

- в сопровождение не нуждается

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)

О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)

- пандусы, лифты, особые туалеты

- приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих

- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих

Характеристика ребёнка 1

Период составления характеристики : 20__- 20___ учебный год.

О тметь нужное галочкой:

- начало учебного года;

- конец учебного года

Особенности контакта ребёнка со взрослыми

- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность

- в контакт вступает с осторожностью

- контакт носит избирательный характер

- в контакт вступать отказывается

- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)

Особенности поведения ребёнка

- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого

- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив

- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Особенности эмоционального развития

- проявляет сопереживание, сочувствие

- ярко выражает свои эмоции

- наблюдаются резкие колебания настроения

- эмоциональный фон адекватный, уравновешенный

- эмоциональный фон тревожный

- осознаёт и может назвать причины своих чувств

- определяет и выражает словами чувство другого человека

Развитие психических функций.

Условные обозначения для заполнения таблиц:

Характеристика

Начало учебного года

Конец учебного года

Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом

Объём внимания соответствует возрасту

Находит одинаковые картинки.

Умеет работать по устной инструкции взрослого.

Находит различия между картинками

Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке.

Сравнивает предметы по цвету.

Сравнивает предметы по величине (большой-маленький)

Сравнивает предметы по форме.

Обобщает предметы по цвету, форме, величине.

Способен сложить разрезные картинки.

Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной.

Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези.

Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.)

Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор.

Определяет последовательность связанных между собой картинок.

Правильно называет детёнышей некоторых животных

Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения.

Действует по образцу, анализирует пространство

Различает цвета в соответствии с возрастом

Различает геометрические фигуры

Различает предметы по величине

Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию.

Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)

Знает названия времён года и главные различия между ними

Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь)

Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья

Узнаёт и называет некоторых животных (5-7)

Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман)

Знает название своего города

Знает название улицы, на которой живёт

Педагог-психолог: ____________ /_____________

Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);

Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;

Копия направления на ПМПК;

Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;

Индивидуальная карта развития детей с ОВЗ

Индивидуальная карта развития используется в работе педагогом, работающим с детьми ОВЗ. Содержит диагностический инструментарий для оценки развития ребенка данной категории.

Приказ № ______ от _____________

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты развития ребенка.

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

развития ребенка

1. Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-педагогической комиссии (далее – ППк).

3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.

4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-педагогического консилиума (далее – ППк).

5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ЦПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

I. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения). Общие сведения обучающегося (заполняется классным руководителем).

II. Социальная карта семьи (заполняется социальным педагогом).

III . Заключение ППк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ППк в учебном году).

IV. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).

V. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

VI. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

VII. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

VIII. Информация классного руководителя.

IX . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (з аполняется куратором после проведения ППк по итогам учебного года).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта психолого-педагогического обследования разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Карта включает в себя следующие основные характеристики: 1. Особенности восприятия (восприятие величины, цвета, формы, пространства, времени; 2. Тактильно-кинестетическая чувствительность 3. Особенности внимания и памяти 4. Развитие пространственных и временных представлений 5. Особенности мышления речи; 6. Особенности эмоционально-волевой сферы 6. Развитие творческого мышления детей с ОВЗ; 7. Различные релаксационные упражнения; Также комплексная психолого-педагогическая карта ребёнка с ОВЗ включает в себя изучение семьи (корекционно-развивающую работу с семьёй), индивидуальные консультации с родителями, описание психологических методик в работе с родителями.Обратную связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов; Выводы по результатам диагностики родителей;

Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся, имеющихся трудностей в усвоении учебного материала. Исследование эмоционально-личностных проблем учащихся. Работа по общеобразовательным и коррекционным программам, с учетом особенностей диагноза и заболевания школьника. Представление психолого-педагогической характеристики на ребенка.

Для педагогов и родителей:

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, администрации по вопросам развития детей с ОВЗ.

Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей. Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата и номер документа об инвалидности, о подтверждении статуса ребенка с ОВЗ:

Программа обучения (подчеркнуть): общеобразовательная/адаптированная

Специальные педагогические условия для получения образования ___________________________________

Сведения о семье (ФИО, степень родства, контактный тел.):_________________________________________

Жилищно-бытовые условия проживания ребенка: _________________________________________________

При поступлении в ДОУ ______________________________________________________________________

При поступлении в 1 класс _____________________________________________________________________

При переходе в среднее звено__________________________________________________________________

При переходе на старшую ступень обучения ______________________________________________________

При смене образовательного учреждения ________________________________________________________

Читайте также: