Преподавание иностранных языков в школе

Обновлено: 04.07.2024

В статье рассматриваются основные подходы и составляющие методики преподавания иностранного языка, общие требования к выбору учебных и дидактических материалов, технология проведения урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Как учителя могут планировать и управлять процессом обучения, преподавать иностранный язык, мотивировать учащихся в изучении иностранного языка; почему планирование урока важно для учителя и учащихся; роль учителя на разных этапах обучения учащихся, помощь учащимся в процессе обучения иностранному языку и овладении навыками общения на иностранном языке, какие источники учителя могут использовать в процессе преподавания. Эти и многие другие вопросы должны учитываться в процессе преподавания иностранного языка и решаться благодаря современным технологиям обучения иностранному языку с учётом требований ФГОС.

Требования ФГОС определяют основные подходы к преподаванию иностранного языка:

  1. системно-деятельностный,
  2. личностно-ориентированный,
  3. коммуникативно-ориентированный (коммуникативный – формирование компетенций, отражающих лингвистические, дискурсивные и социо-культурные возможности; когнитивный – формирование представлений о системе языка),
  4. компетентностный (формирование коммуникативной компетенции – речевой компетенции, языковой компетенции).

Освоение коммуникативной, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций способствует формированию общеучебных и универсальных навыков, мотивации к самостоятельному поиску новых знаний, приобретению навыков социального взаимодействия и формированию общекультурной компетенции.

Выделяют 4 вида универсального учебного действия:

  1. личностное (самоопределение смысла образования для каждого),
  2. регулятивное (формирование навыков организации своей деятельности, умения определять цели, оценивать результаты и свои действия),
  3. познавательное (навыки работы с информацией – формы и способы познания, поиск, исследование, систематизация, обобщение и использование),
  4. коммуникативное (способы взаимодействия с людьми; речевой – способность описания, объяснения, доказательства и убеждения – и организационный компонент).

Если в прошлых программах делался упор на обсуждение и высказывание по определённой теме, то сейчас – на обыгрывание реальных ситуаций, основываясь на методике построения диалогической речи.

Системный подход предполагает формирование личностной, учебно-предметной и метапредметной компетенций, формирование общепрофессиональных и профессиональных навыков.

Использование тематики социо-культурной направленности ведёт к формированию личностной, познавательной и профессиональной компетенций.

Самостоятельная работа с текстом, умения рефлексии и самоконтроля ведёт в свою очередь к формированию личностной, регулятивной и познавательной компетенций.

Проектная деятельность способствует формированию личностной, регулятивной, познавательной, коммуникативной компетенций.

Игровая функция формирует практически все компетенции, которые прописаны в ФГОС.

Уместно сказать о составляющих методики эффективного изучения иностранного языка:

  1. программы и дидактические средства, которые должны отражать изменения, происходящие в языке,
  2. методики, которые способствуют коммуникации в реальных ситуациях общения,
  3. эффективные методики работы над фонетикой и грамматическим материалом: правила, встроенные в систему логического построения языка,
  4. методики, формирующие межпредметные связи (т.к. иностранный язык включается в разные области знаний),
  5. лексика и темы социо-культурной направленности,
  6. навык самостоятельной работы,
  7. навык рефлексии и самоконтроля,
  8. игровая составляющая в дидактическом материале.

Говоря об общих требованиях к выбору учебных и дидактических материалов, структура и содержание учебно-методического комплекса по иностранному языку обязательно должны строиться на системном принципе построения процесса обучения:

  1. базовый учебник и дополнительные материалы к нему,
  2. аудиоматериалы, записанные носителями языка,
  3. рабочая тетрадь к каждому курсу,
  4. дополнительные демонстрационные материалы,
  5. руководство для учителя с разъяснениями.

Структура учебно-методического комплекса для начальной школы включает в себя: первый раздел – фонетический курс, следующие разделы – обучающие темы, правила и упражнения, в конце учебника – дополнительные материалы: словарь, маленькие тексты, загадки, высказывания, использующие лексику курса и т.д. Содержание рабочей тетради должно поддерживать материал учебника и собственные дополнительные материалы. Книга для родителей подразумевает деятельность по различным видам речевой деятельности и дополнительные материалы, печатные и электронные (сайты, игры, мультфильмы и фильмы на изучаемом языке).

Структура учебно-методического комплекса для средней школы: базовый учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериалы к учебнику и рабочей тетради, руководство для учителя и дополнительные демонстрационные материалы (карточки, интерактивные диски и т.д.). Задача на данном этапе – увеличить объём знаний и умений по иностранному языку и замотивировать к его изучению: с одной стороны, использование игрового и иллюстративного материала с визуальной и текстовой опорой, средств аудирования, а с другой стороны – постепенный переход к академическим формам преподавания и изучения иностранного языка: использование обобщающих схематических таблиц правила и грамматической системы, краткое изложение теории по грамматике на русском языке в конце базового учебника или в отдельном пособии, использование актуальных реплик-клише, творческие задания в рабочей тетради по материалам учебника и дифференцированные задания. Таким образом, совмещение нескольких видов речевой деятельности на основе интегрированного подхода.

Учебно-методический комплекс для старшей школы подразумевает изучение иностранного языка на базовом (закрепление и поддержание уровня владения иностранным языком в формате ЕГЭ) и углублённом уровне (развитие языковых навыков и готовности продолжения изучения иностранного языка в средней школе и высшей профессиональной школе).

Что касается технологии проведения урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС, следует начать с подготовки к уроку:

  1. создание интересной, творческой атмосферы на уроке (имеем в виду эмоциональное состояние преподавателя и учащихся),
  2. сформулирование цели занятия для себя и для учащихся (учить не только языку, но и с помощью языка – изучение языка не цель, а средство приобретения навыков, необходимых в жизни).

Ведь компетенции в ФГОС – ориентация на применение знаний, полученных на занятиях: например, социальный навык (научить общаться), формирование критического мышления, приобретение профессиональных навыков – основная цель самого процесса обучения иностранного языка. Эффективность обучения иностранному языку зависит от заинтересованности учащихся в той деятельности, которую ему предлагает учитель (поисковая работа, исследование, которое проводит сам учащийся).

Методика организации урока:

  1. вступительное слово,
  2. работа с текстами, упражнениями и другие виды образовательного процесса,
  3. подведение итогов.

Работа на занятии предполагает разнообразные средства обучения, чтобы донести материал до учащихся с разными когнитивными навыками и способностями, что подразумевает разные формы и виды заданий. Например, работа с карточками задействует разные каналы восприятия информации; интерактивные постеры или плакаты – эффективное восприятие информации; элемент игры (игра – вид деятельности с определённой целью и с элементами развлечения; 2 вида: соревнование – пытаются превзойти соперника в достижении этих же целей, и сотрудничество – работают вместе над одной целью), использование коммуникативных игр (акцент на успешное общение, а не концентрация на языковых ошибках), игра как элемент обучающей программы (игра – кульминация урока или темы, а значит – использование отработанного материала; чтобы участвовать в игре, учащийся должен заговорить на иностранном языке), ролевые игры (выступление не от своего лица, а от имени героя – таким образом, снимается страх выступления перед аудиторией); использование диалоговых форм (изучение иностранного языка отличается коммуникативной направленностью – использованием диалогической речи, тем более эффективно, когда учащиеся сами подбирают слова и выражения по теме, которую нужно обсудить, чем разыгрывание и запоминание диалогов).

Все языковые проявления (грамматика, лексика, фонетика) должны находить свою материализацию: то, что учащийся говорит по теме урока, он должен сопровождать каким-то действием (суть этого метода в том, чтобы связать воедино навыки говорения, понимания и деятельности в процессе общения на иностранном языке, чтобы язык был непосредственно связан с конкретной деятельностью). Этому также способствует использование разных мультимедийных средств во время урока, дома у учащихся (чтобы повторить материал и сделать задания). В связи с выше перечисленным можно говорить о разных формах урока:

  1. стандартный,
  2. урок-игра,
  3. урок-состязание,
  4. урок-интервью.

И о разных подходах в использовании учебно-методического комплекса:

  1. познавательный (социо-культурный),
  2. развивающий,
  3. воспитательный,
  4. учебный.

Таким образом, современное обучение иностранному языку строится на интегрировании различных подходов и методов преподавания иностранного языка с целью формирования коммуникативной компетенции и развития навыков общения в свете формирования всесторонне развитой и гармоничной личности, успешно реализующей себя в обществе.


Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Достичь этого, несомненно, можно, приложив определенные усилия, причем, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергичности и заинтересованности педагога.

Школа видится нам особым местом, где, в отличие от вуза, учитель является не только преподавателем, но и, прежде всего, воспитателем. Именно поэтому учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка необходим. Возможно возникновение определенных проблем при преподавании иностранного языка в школе, однако они должны служить не препятствием, а стимулом для профессионального роста учителя. Среди них можно выделить следующие:

1) проблема раннего обучения, затрагивающая психолого-возрастные особенности конкретного ребенка;

2) задача эффективного введения игровой деятельности в образовательный процесс с целью повышения мотивации детей;

3) сложность овладения письменной речью в возрасте учащихся начальной школы;

4) вопрос преподавания фонетического материала в связи с недостатком времени на уроке.

Исследователями и педагогами замечено, что дети наиболее восприимчивы к изучению иностранного языка в возрасте от 3 до 10 лет, что позволяет учителю проводить уроки с учениками начальной школы эффективно, получая видимый результат:

Проблема раннего обучения, затрагивающая психолого-возрастные особенности конкретного ребенка, всегда является наиболее актуальной, поскольку изучению иностранного языка именно в начальной школе соответствует наиболее благоприятный и восприимчивый к знаниям период развития детей. Исследователями давно выявлена тесная взаимосвязь методики обучения иностранным языкам и психологии (Б. Беляев, Н. Жинкин, Г. Рогова, М. Каспарова) [3, с. 19].

Особенно важно помнить, что учащиеся начальных классов невнимательны в силу данного периода своего развития, поэтому, даже если дети отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебном материале или перестают слушать учителя, наказывать их плохой оценкой или ругать не имеет смысла, так как данный метод сработает лишь на ближайшие несколько минут.

Решение. Специфика работы с младшими школьниками заключается также в необходимости подбора таких методов и средств обучения, которые бы были действенны и интересны самим учащимся. Необходимо учитывать тот факт, что школьники лучше запоминают наглядный материал: для их восприятия характерна высокая эмоциональность и яркость образов [5].

При выполнении таких заданий происходит разностороннее развитие ребёнка: воображение, память, усидчивость, умение довести дело до конца, коммуникативные навыки активно задействованы и стимулируются к совершенствованию, происходит связь между абстрактно-логическим и образным видами мышления.

Решение. Овладение письменной речью как на родном, так и иностранном языке непосредственно влияет на формирование целостной языковой личности, поэтому данный аспект требует особого внимания педагога, ведь всё, что заложено в детстве, составит основу личностному развитию в будущем.

Преподавание фонетического материала в условиях недостатка времени на уроке. Английское произношение представляется нам одним из важнейших этапов в изучении языка, который большинстве случаев просто игнорируется и важность которого недооценивается [7].

На наш взгляд, с обучения произношению и должно начинаться овладение иностранным языком. Зачастую обучающийся может понять и перевести текст, но совершенно не в состоянии его правильно прочитать по причине банального незнания буквосочетаний и правил чтения, а также стеснения, которое вызвано этим незнанием.

По причине большого количества учащихся в группах английского языка в школах возможность эффективного обучения произношению может быть поставлена под сомнение. Ведь для этого требуется действительно большой труд учителя, который уделит внимание каждому ученику и превратит процесс работы над фонетикой в увлекательное занятие.

Решение. Существуют различные методы работы над фонетикой и произношением, однако важнейшим вопросом является возраст учащихся, для которых учитель подбирает материал. Одним из интереснейших методов является метод звукоцветового анализа.

Данный метод [2] применяется в методике преподавания как вариант звукоизобразительности, что особенно важно для младших школьников: они смогут образно и отчетливо представить звуки английского языка, представленные в системе. Этот метод включает интереснейший прием — построение эмоционального портрета звуков английского языка, в частности гласных, корректное произнесение которых зачастую вызывает трудности у обучающихся.

Исследователь вводит понятие эмоционального портрета звука, и, следовательно, дети без труда смогут его представить и произнести. Описанная методика представляет собой одно из направлений преподавания фонетики английского языка, которая будет особенно эффективна в младшей школе, когда звукоподражательные способности и воображение ребенка высоко развиты.

По рекомендациям Ж. Б. Верениновой, учащиеся представляют себе гласный, как если бы он являлся одушевленным, причем автор посвящает каждому звуку специальную учебную песенку, передающую характер этого звука [2, с. 28–32].

I am Mrs. Porter's daughter,

And I'm never naughty.

Описанный метод обучения фонетике детей младшего школьного возраста не является единственным, однако, он один из немногих, включающих в себя приемы, с помощью которых возможно действительно заинтересовать и увлечь детей. Подобные фонетические занятия не потребуют много времени от педагога, и будут эффективны при условии правильного воплощения предложенных идей в жизнь.

Преподавание иностранного языка младшим школьникам требует особого мастерства педагога, ведь на него возлагается огромная ответственность. Важно не просто знать иностранный язык, но и уметь его преподать, любить свое дело, быть тактичным и ответственным.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, начальная школа, английский язык, письменная речь, ребенок, возраст учащихся, наглядный материал, проблема, школьник, игровая деятельность.

Похожие статьи

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

иностранный язык, учащийся, учитель, иноязычная речь, общение, учебный материал, устная речь, общение учителя, общение учащихся, задание.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность, грамматическая структура, обучающийся.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык.

Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя — сохранить этот интерес.

Ведущими умениями в обучении любому иностранному языку в средней школе является устная речь и чтение, письмо же занимает более скромное место. Его назначение заключается главным образом в том.

Педагогические условия развития устной речи на уроках.

Ключевые слова: обучение английскому языку, речевые навыки, речевые умения

Очевидно, что ребенок осваивает родной язык в условиях насыщенной языковой среды, в

Приступая к изучению иностранного языка, школьники, как правило, оказываются в.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка.

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе. Английский язык, как компонент системы основных элементов научного знания на начальной ступени образования.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, изучение, игра, слово, язык.

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе (английский язык).

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках.

В статье рассматривается проблема развития фонематического восприятия учащихся на уроках английского языка в начальной школе, которая призвана содействовать позитивному влиянию на способность учащихся к артикуляции и восприятию английских звуков.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

иностранный язык, учащийся, учитель, иноязычная речь, общение, учебный материал, устная речь, общение учителя, общение учащихся, задание.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность, грамматическая структура, обучающийся.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык.

Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя — сохранить этот интерес.

Ведущими умениями в обучении любому иностранному языку в средней школе является устная речь и чтение, письмо же занимает более скромное место. Его назначение заключается главным образом в том.

Педагогические условия развития устной речи на уроках.

Ключевые слова: обучение английскому языку, речевые навыки, речевые умения

Очевидно, что ребенок осваивает родной язык в условиях насыщенной языковой среды, в

Приступая к изучению иностранного языка, школьники, как правило, оказываются в.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка.

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе.

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе. Английский язык, как компонент системы основных элементов научного знания на начальной ступени образования.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, изучение, игра, слово, язык.

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе (английский язык).

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках.

В статье рассматривается проблема развития фонематического восприятия учащихся на уроках английского языка в начальной школе, которая призвана содействовать позитивному влиянию на способность учащихся к артикуляции и восприятию английских звуков.

С недавних пор иностранные языки в начальной школе — обязательное явление уже со второго класса. ФГОС диктует требования к работе с детьми нового поколения, в том числе к обучению иностранным языкам учеников младшего школьного возраста. Система еще несовершенна, и возникает много насущных вопросов (особенно с учетом интенсивного развития технологий образования). Мария Вербицкая, профессор НИУ ВШЭ, автор УМК Forward, в одном из наших вебинаров разобрала актуальнейшие проблемы изучения иностранного языка.

Проблемы обучения иностранному языку младших школьников

Переполненность групп учащихся.

Неоднородность контингента детей по уровню изучения иностранного языка.

Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным.

Недостаточное использование ИКТ технологий.

Неправильная организация/отсутствие мониторинга и контроля на начальном этапе.

Неверный выбор УМК в соответствии со способностями детей и типом школы.

Недостаточная детализация ФГОС НОО.

Перечисленные трудности встречаются при изучении как английского, так любого другого иностранного языка в начальной школе.

Особенности новых стандартов

Образовательные стандарты не только сделали раннее обучение иностранному языку обязательным, но также обозначили новый вектор в работе детьми. На что нужно обратить особое внимание:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством. Роль родителей в образовании существенно возросла. Это связано отчасти с тем, что портрет современного родителя школьника изменился, члены семьи начали внимательнее и требовательнее относиться к учебным процессам.

Формирование личности стало приоритетной целью. Конечно, воспитательная функция присутствовала всегда, однако сейчас на любом уроке, в том числе на занятии по иностранному языку в младшей школе, предметные результаты стоят после личностных и метапредметных. Поэтому, что и учитывают новые методики преподавания, овладение языковыми навыками входит в проект персонального роста ребенка.

ФГОС включает как измеряемые, так и неизмеряемые требования. А это значит, что стандарты еще будут претерпевать изменения. Сейчас, изучая иностранный язык в начальной школе, ребенок должен не только приобрести коммуникативные умения, навыки говорения, навыки чтения и письма. В требованиях также прописана, например, необходимость сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка, что довольно сложно поставить на контроль.

Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь

Каким должен быть урок иностранного языка в начальной школе

Развивайте интеллект учащихся на каждом уроке, предоставляйте им возможность познавать и осознавать что-то новое.

Используйте актуальные темы, соответствующие возрасту — это повышает мотивацию учеников.

Создавайте коммуникативные ситуации, требующие обмена информацией, а также поощряйте любознательность, формируйте желание поделиться полученными знаниями.

Формируя элементарные речевые умения во втором классе, используйте игры, стишки, пальчиковые куклы. Это создает для ребенка психологический комфорт и помогает ему прочно усвоить материал, запомнить основные формулировки на всю жизнь.

Формируя стратегии чтения в третьем классе, не ставьте перевод текста на русский во главу угла. От человека в принципе, как правило, требуется понимание содержания материала без подробностей. Когда ученик может вычленить информацию из текста сразу, без подробного перевода — это и является показателем хорошего владения языком.

Развивая навык чтения в четвертом классе, используйте приключенческие сюжеты, коммуникативно-значимый контекст.

В начальных классах, когда формируется основа для последующего обучения, очень важно донести до детей, что иностранный язык — это окно в большой мир. Причем не только с точки зрения путешествий. Детям следует понимать уже в младшей школе, что знание иностранного языка позволит им выстроить успешную карьеру, откроет широкие возможности во взрослой жизни.

Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение о языке образования
и порядке организации изучения родных и иностранных языков
в образовательной организации

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Язык образования (обучения)

3. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации

4. Изучение иностранного языка

4.1. Обучение иностранным языкам в образовательной организации на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня. Преподавание иностранных языков, не вошедших в учебные планы, может осуществляться в качестве дополнительного образования.
4.2. Изучение иностранных языков направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции — освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке;
  • формирование социокультурной/межкультурной компетенции — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • развитие учебно-познавательной компетенции — ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры;
  • лучшему осознанию своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

4.3. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения.
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбора обязательного второго иностранного языка с учетом наличия в образовательной организации условий возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и учебным планом, обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса. Более раннее изучение иностранного языка возможно в рамках предоставления в школе платных образовательных услуг, реализацию программ дополнительного образования, в том числе через сетевую форму взаимодействия с иными образовательными организациями.
4.6. Школа предоставляет возможность изучения второго иностранного языка на уровнях основного общего и среднего общего образования.
4.7. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, наличия в школе условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.8. В рамках дополнительных образовательных программ по запросу участников образовательных отношений школа вправе организовать обучение иным иностранным языкам.
4.9. Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ осуществляется:

  • на уровне начального общего, основного общего образования — родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения;
  • на уровне среднего общего образования — самим обучающимся.

5. Порядок выбора родного языка

6. Заключительные положения

6.1. Заявления родителей, протоколы родительских собраний, Совета школы образовательной организации хранятся в образовательной организации не менее 5 лет.
6.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными представителями) языка изучения после подведения итогов родительских собраний. В данном случае родители (законные представители) обучающихся обращаются к руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, с письменным заявлением. Решение об удовлетворении заявления принимается директором школы в соответствии с имеющимися в образовательной организации ресурсами и возможностями. В случае невозможности на момент поступления обращения удовлетворить просьбу, изложенную в заявлении, образовательная организация уведомляет об этом заявителя и принимает меры по достижению возможности преподавания родного языка, обучение которому требуется обучающемуся, чьи родители (законные представители) обратились с заявлением.
6.3. Настоящее Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в школе является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.4. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.3. настоящего Положения.
6.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: