Порядок принятия доу пожертвований от физических и юридических лиц

Обновлено: 04.07.2024

О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСАХ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА НУЖДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ОРЛА.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о приеме добровольных пожертвованиях и взносов от физических лиц разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ,

1.2. Добровольные пожертвования и целевые взносы от физических лиц являются дополнительными источниками финансирования учреждения.
1.3. Дополнительные источники финансирования привлекаются учреждением в соответствии с уставом учреждения, и с соблюдением всех условий, установленных федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением и уставом учреждения.
1.4. Привлеченные дополнительные финансовые средства могут быть использованы учреждением на укрепление и развитие материально-технической базы, приобретение необходимого имущества, охрану безопасности воспитанников, организацию досуга и отдыха воспитанников либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения и законодательству Российской Федерации.
1.5. Источники финансирования учреждений, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к бюджетным средствам и родительской плате. Привлечение учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования учреждения из городского бюджета.
1.6. Настоящее Положение регулирует привлечение попечительских взносов и добровольных благотворительных пожертвований.

III. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ.

3.1. Привлечение добровольных пожертвований и целевых взносов от физических лиц - родителей (законных представителей) может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения либо решение иных задач, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставной деятельности учреждения.
3.2. Решение о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов родителей (законных представителей) родительским комитетом группы и попечительским советом учреждения с указанием цели их привлечения. Данное решение должно быть оформлено протоколом.
Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать попечительские взносы родителей (законных представителей) без их согласия.
Руководитель учреждения предоставляет план мероприятий по укреплению материально-технической базы и расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения родителей (законных представителей) путем их оповещения на родительских собраниях или иным способом.
3.3 Размер попечительского взноса определяется каждым родителем (законным представителем) воспитанников самостоятельно.
Решение о внесении попечительских взносов в учреждение со стороны иных физических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению учреждения к указанным лицам.
3.4. Попечительские взносы физических лиц вносятся на лицевой внебюджетный счет учреждения через отделения банка с указанием конкретной цели взноса (название ОУ, номер группы, цель взноса).
3.5. Попечительские взносы от физических лиц оформляются договором.
3.6. Распоряжение привлеченными попечительскими взносами осуществляет руководитель учреждения по объявленному целевому назначению по согласованию с органами самоуправления, принявшими решения о привлечении средств.
3.7. Руководитель учреждения организует бухгалтерский учет целевых взносов в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25Н.
3.8. Благотворительные пожертвования оформляются договором.
3.9. Имущество, переданное безвозмездно, оформляется актом приема-передачи, который является приложением к договору пожертвования как его неотъемлемая часть.
4.0. Благотворительные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1. Учреждения, принимающие благотворительные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4.2. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной руководителем сметой доходов и расходов, согласованной с соответствующими органами самоуправления учреждения (советом учреждения, общим собранием родителей, попечительским советом и др.).
4.3. Руководитель учреждения при привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и целевых взносов должен:
4.4..Производить прием средств по договору пожертвования, заключенному в установленном порядке, в котором должны быть отражены: конкретная цель использования, сумма взноса, реквизиты благотворителя (жертвователя), дата внесения средств, обособленный учет этих средств, наименование имущества.
4.5. Обеспечить поступление денежных средств благотворителей (жертвователей) для учреждения на лицевой счет учреждения через отделения банка.
4.6. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица учреждения и благотворителя (жертвователя) отчет о расходовании добровольных пожертвований не позднее чем через 1 месяц после использования.
4.7. Оформить постановку на баланс имущества, полученного в результате добровольных пожертвований или приобретенного за счет внесенных средств.
4.8. Предоставлять ежегодно учредителю, Управлению образования отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.
4.9. Не допускать принуждения со стороны работников учреждения и родительской общественности к внесению добровольных пожертвований и целевых взносов родителями (законными представителями) воспитанников.
5.0. Не допускать неправомочных действий органов самоуправления учреждения в части привлечения добровольных пожертвований: данную работу могут проводить только попечительские советы и родительские комитеты.

I V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Физические лица, (родители, законные представители) имеют право на внесение добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов для учреждения.
4.2. Привлечение учреждением дополнительных финансовых средств - это право, а не обязанность учреждения.
4.3. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по привлечению и расходованию добровольных пожертвований и целевых взносов, а также за информирование родителей (законных представителей) воспитанников по данному виду деятельности.
4.4. Руководитель учреждения обязан отчитываться перед учредителем, Управлением образования и родителями (законными представителями) о поступлении, расходовании средств, полученных в результате добровольных пожертвований и целевых взносов, не реже одного раза в год согласно установленным формам отчетности.
4.5. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в учреждение или отчислять из него из-за невозможности или нежелания родителей (законных представителей) осуществлять добровольные пожертвования и целевые взносы.
4.6. Запрещается вовлекать детей в финансовые отношения между их родителями (законными представителями) и учреждением.
4.7. Работникам учреждения запрещается осуществлять незаконный сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников, (вступительный взнос при приеме ребенка в учреждение, принудительный сбор денег на ремонт и т.п.).
4.8. Контроль за соблюдением законности привлечения внебюджетных средств учреждениями осуществляется учредителем, Управлением образования.
4.9. К случаям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст. 582 ГК РФ пожертвование представляет собой дарение вещи или права в общеполезных целях на безвозмездной основе.

При пожертвовании денежных средств или имущества на нужды ДОУ общеполезными могут быть цели, имеющие определенное значение как для учреждения в целом (например, капитальный ремонт), так и для отдельных структурных подразделений (например, покупка мебели в группу, ремонт группы и т.п.).

Граждане и (или) организации, желающие помочь ДОУ материально, должны оформить безвозмездную помощь заявлением и письменным договором пожертвования (приложение 1,2). Это особый вид договора дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.

Порядок привлечения пожертвования ДОУ

Основным принципом привлечения дополнительных средств (пожертвования) ДОУ служит добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в т.ч. родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательное учреждение не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать целевые взносы родителей (законных представителей) без их согласия. Размер целевого взноса определяется каждым жертвователем самостоятельно.

Пожертвование может осуществляться как путем непосредственной передачи имущества (вручение ключей, правоустанавливающих документов), так и обещанием передать имущество в будущем. На принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия учредителя ДОУ или иных государственных (муниципальных) органов власти.

Пожертвование может вноситься:

в кассу централизованной бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в конкретном учреждении, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие целевого взноса;

на внебюджетный счет образовательного учреждения.

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на отдельный баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет заведующий ДОУ по согласованию с органами самоуправления образовательного учреждения, принявшими решение о привлечении средств, и учредителем.

Пожертвование ДОУ может предусматривать конкретное условие пользования имуществом, определяемое жертвователем. Если общеполезная цель дарителем не оговорена, администрация ДОУ самостоятельно решает на что, в соответствии с уставной деятельностью, потратить полученное имущество. Например, детский сад вправе израсходовать дополнительно привлеченные денежные средства (пожертвование) на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в т.ч. на приобретение предметов хозяйственного пользования, интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей и другие нужды.

Если применение имущества по указанному жертвователем назначению невозможно, распоряжаться им в иных целях допускается только с согласия жертвователя. В случаях смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя процедуру распоряжения имуществом определяет суд.

Пожертвованное имущество, используемое не по назначению, может быть возвращено жертвователю, наследникам или иным правопреемникам по решению суда.

1.4. Благотворительные пожертвования и целевые взносы( денежные средства) от физических лиц (в том числе родителей (законных представителей) или юридических лиц привлекаются в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для обеспечения уставной деятельности на добровольной основе.

2. Основные понятия.

Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.

3. Порядок привлечения благотворительных пожертвований и целевых средств.

Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:

- принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;

3.3. Благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей (законных представителей) по ремонту помещений детского сада, оказания помощи в проведении мероприятий и т. п.

4. Цели и задачи.

4.1. Настоящее Положение разработано с целью и выполнению задач по:

- обеспечению выполнения уставной деятельности;

- эффективного осуществления образовательного процесса;

- повышению качества ведения учебного процесса;

- правовой защиты участников образовательного процесса;

совершенствования и укрепления материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, проведение разнообразных мероприятий, организации досуга и отдыха детей;

5. Способ получения благотворительных пожертвований и целевых взносов.

- по безналичному расчету путем перечисления благотворительных денежных средств на лицевой счет с указанием назначения расходования (согласно заявления, Договора пожертвования);

- в натуральной форме (получение материальных ценностей, согласно заявления, Договора пожертвования, Акта о приеме-передаче материалов, основных средств (кроме зданий и сооружений) с постановкой на бухгалтерский учет);

- в виде выполненных работ, оказания услуг принимаются по договору пожертвования и акту выполненных работ.

6. Порядок приема благотворительных пожертвований и целевых взносов.

6.1. Производить прием благотворительных пожертвований и целевых взносов на основании заявления, договора пожертвования (заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации), акта о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружений), материалов, целевых средств.

- в договоре пожертвования указывать: номер договора пожертвования; дата внесения средств и (или) передачи материальных ценностей, имущества, выполнения работ или услуг, оказываемых жертвователями; подписи сторон.

В случае отсутствия документов, подтверждающих стоимость материальных ценностей, они принимается к учету по стоимости, установленной в заявлении жертвователя и (или) оценки инвентаризационной комиссии, принимающей материальные ценности по акту приема-передачи. Аналогично, если в качестве пожертвования выступают материальные ценности, бывшие в употреблении, оценка их балансовой стоимости производится инвентаризационной комиссией.

- в акте о приеме-передаче материалов, основных средств (кроме зданий и сооружений) указывать номер, дату передачи материальных ценностей, имущества, выполнения работ или услуг, оказываемых жертвователями; подробное наименование материальных ценностей и имущества (с указанием количества, цены и суммы), выполнение работ или услуг; сумму; количество (для ОС); организацию-изготовителя (для ОС); заводской номер для ОС (при его наличии); подпись ответственного лица, принявшего на хранение объект; дата; отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки (номер, дата); подпись главного бухгалтера.

6.2. Договор подписывает заведующая (в её отсутствие заместитель заведующей по АХЧ)., акт о приеме-передаче материалов, основных средств (кроме зданий и сооружений) подписывает главный бухгалтер, утверждает заведующая (в её отсутствие заместитель заведующей по АХЧ).

7. Порядок расходования благотворительных пожертвований и целевых средств.

7.1. Расходование благотворительных пожертвований и целевых средств должно производиться строго в соответствии с целевым назначением. Если такое условие отсутствует, то пожертвованное имущество используется в соответствии с его назначение.

7.2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения

или согласия (пункт 2 статьи 582 ГК РФ).

7.3. Сумма добровольных пожертвований не ограничивается.

7.5. Использование добровольных пожертвований осуществляться на основании сметы расходов на уставную деятельность и поддержку материально-технической базы, социально и учебно-методическое развитие школы, в том числе:

- приобретение учебной, музыкальной, методической литературы, дисков;

- приобретение стройматериалов, мягкого инвентаря, хозяйственного и канцелярского инвентаря, основных средств;

- оплата за приобретение, обновление и обслуживание программ;

- ремонт оргтехники и заправка картриджа;

- оплата за подписку на периодические издания;

- оплата пеней, штрафов, судебных издержек;

- расходы по украшению помещений, зала;

- приобретение звукового, осветительного, мультимедийного оборудования и комплектующих материалов;

- оплата средств дезинфекции, дезинсекции;

- оплата расходов за участие и проведение семинаров, конкурсов, фестивалей, концертов, целевых взносов за участие в конкурсах и фестивалях;

- оплата текущего и капитального ремонта оборудования и прочего инвентаря;

- оплата текущего ремонта здания;

- оплата по договорам гражданско-правового характера либо по договорам подряда;

- приобретение сувениров, подарков для поощрения детей;

- расходы на содержание в чистоте служебных помещений, зданий, территорий;

- расходы на приобретение комплектующих для бесперебойной работы пожарной сигнализации, систем отопления, освещения, водоснабжения, канализации.

-приобретение приборов, мебели, учебно-наглядных пособий, игры, игрушки для учебных занятий;

-приобретение предметов интерьера учреждения (групп), оборудования;

-проведение ремонтных работ (ремонт групп, помещений общего пользования);

7.6. Не допускается направление благотворительных пожертвований и целевых средств на увеличение фонда заработной платы работников, оказание им материальной помощи.

8. Контроль за привлечением и расходованием благотворительных пожертвований и целевых средств от физических и (или) юридических лиц.

8.1. Утвердить Положение о порядке привлечения и расходования благотворительных пожертвований и целевых средств от физических и (или) юридических лиц.

8.2. Утвердить форму заявления (Приложение №1), договор пожертвования (Приложение №2), Приложение к Договору пожертвования; акта о приеме-передаче материалов, основных средств (кроме зданий и сооружений (Приложение № 3).

8.3. Утвердить Реестр учета договоров пожертвований и целевых взносов (Приложение № 4).

8.4. Издать приказ об организации работы с благотворительными пожертвованиями и целевыми средствами, в котором:

-назначить лиц, ведущих учет и регистрацию заключенных договоров пожертвования;

8.5. Постоянно осуществлять контроль за целевым использованием благотворительных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц, в том числе проверять наличие документов, подтверждающих произведенные расходы.

8.6. Предоставлять ежегодно для ознакомления родителям (законным представителям) детей отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств за счет благотворительных пожертвований.

9. Ответственность.

10. Заключительные положения.

10.1. Данное Положение действует с 01.01.2013г до 31.12.2013г..

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке привлечения и расходования

внебюджетных средств в МОУ СОШ № 138

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 138 (далее – Школа) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.3. Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

1.4. Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 138;

1.7. Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505;

1.10. Настоящее Положение регламентирует порядок привлечения внебюджетных средств.

1.11. Настоящее Положение определяет порядок учета и расходования внебюджетных средств.

1.12. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования за счет средств бюджета.

1.13. Данное положение является локальным актом МОУ СОШ № 138 и утверждается директором учреждения.

1.15. Настоящее Положение разработано с целью:

правовой защиты участников образовательного процесса в школе и оказания практической помощи руководителям школы, осуществляющим привлечение внебюджетных средств;

создания дополнительных условий для развития школы, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.

1.16. Привлечение школой внебюджетных средств является правом, а не обязанностью школы.

2. Основные понятия.

Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители обучающихся и воспитанников.

Органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет Школы, Административный совет, Методический совет, Совет Школы, родительский комитет общеобразовательного учреждения, Совет старшеклассников, общешкольная родительская Конференция (далее – органы самоуправления). Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом школы и соответствующими локальными актами.

Целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте данного Положения целевое назначение - развитие школы.

Добровольное пожертвование - дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель - развитие Школы.

Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.

3. Порядок образования внебюджетных средств

3.1. Внебюджетный фонд развития Школы формируется за счет внебюджетных средств, поступающих на лицевой внебюджетный счет, благотворительных пожертвований от физических и юридических лиц, оказания платных дополнительных образовательных услуг, доходов от аренды, спонсорской и шефской помощи.

3.2 Размеры внебюджетных средств, поступающие за счет оказания
платных дополнительных образовательных услуг, определяются в сметах
расходов по каждой конкретной платной образовательной услуге в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.01г. № 505 (в
ред. ФЗ № 181 от 01.04.03г.)

3.3. Благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц
поступают исключительно на добровольной основе и размерами не
ограничиваются.

4. Порядок расходования внебюджетных средств на материально-техническое,социальное и учебно – методическое развитие.

4.1. Внебюджетные средства используются на материально- техническое, социальное и учебно – методическое развитие школы, в том числе на:

- выплату педагогам и сотрудникам по договорам возмездного оказания услуг;

- приобретение приборов, мебели, учебно – методической литературы, оборудования, ЦОРов и материалов для учебных и общеобразовательных целей;

- приобретения предметов и материалов хозяйственного пользования;

- приобретение предметов интерьера, оборудования, мебели для общешкольных нужд;

- оформление школьного интерьера;

- проведение ремонтных работ (ремонт классов, помещений общего пользования и т.д.);

- приобретение художественной, учебной и учебно-методической литературы для школьной библиотеки;

- издание методической литературы, сборников художественного творчества школьников, журналов, альбомов и т.д.;

- подписку художественно-публицистической и научно-методической периодической литературы;

- организацию досуга и отдыха детей, поощрения обучающихся за учебные достижения;

- организацию различных мероприятий по вопросам
образования: участие педагогических и административных работников в курсах, конференциях, семинарах и т.д. по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и совершенствованию образовательного процесса;

- оплату за разработку и оформление технической документации, юридических документов, нотариальных услуг в интересах школы;

- оказание благотворительной помощи.

5. Контроль.

5.1. Контроль за использованием внебюджетных средств осуществляет Совет Школы. Совет Школы имеет право требовать отчета об их расходовании от администрации школы, а администрация школы обязана предоставлять Совету Школы отчетные данные в полном объеме. Данные о расходовании внебюджетных средств должны ежегодно предоставляться в публичном отчёте Школы.

5.2. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в Школу или исключать из неё из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять добровольные пожертвования либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.

6. Заключительные положения.

6.1. Руководитель школы несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование внебюджетных средств.


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Кузнецова И. Ю.

Учреждения могут иметь такой источник дохода, как пожертвования. Чтобы принимать пожертвования, не нужно чье-либо разрешение или согласие (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Как вести раздельный учет, расходовать пожертвования и вести отчетность

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Ответ: юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Если в договоре пожертвования определены цели и порядок расходования денег, используйте пожертвование так, как указано в договоре с жертвователем.

Порядок расходования пожертвований в целом можно утвердить во внутренних документах учреждения. Рекомендуем прописать в локальном акте документы, которыми учреждение подтвердит целевое направление денежных средств. Отчитываться о целевом направлении средств следует перед тем, кто пожертвовал деньги на определенные цели (проведение литературной премии), а не перед учредителем.

По окончании налогового периода необходимо представить в налоговую отчет о целевом использовании полученного благотворительного пожертвования в составе налоговой декларации по налогу на прибыль (п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ).

Пожертвование не учитывайте в составе доходов для налога на прибыль, если одновременно соблюдены три условия (п. 2 ст. 251 НК РФ):

  1. Деньги соответствуют определению пожертвования по гражданскому законодательству, договор заключили по правилам.
  2. Пожертвование имеет целевой характер.
  3. Учреждение ведет раздельный учет доходов и расходов по целевым поступлениям.

Учреждения, которые получили целевые средства, обязаны вести раздельный учет таких доходов и произведенных за их счет расходов (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).

  • Как организовать раздельный учет, в законодательстве не сказано. Поэтому учреждение решает самостоятельно, какие регистры использовать . Можно использовать данные аналитического учета: специальные ведомости, таблицы, справки и т.д.

Выбранный порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике учреждения для целей налогообложения.

Как учесть пожертвования автономному учреждению

Вопрос: на лицевой счет автономного учреждения поступили пожертвованные денежные средства. Подскажите, как отразить их в учете?

Ответ. Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Для учета пожертвований применяйте КФО 2.

  1. Полученные без условий — в качестве доходов текущего отчетного периода.
  2. Полученные на условиях — в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Бухгалтерские записи при отражении операций

Когда и по какой форме учитывать целевые взносы

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Ответ: основание признания текущих доходов — это когда достигли цели, на которые произведены пожертвования.

Если вы можете документально подтвердить, что те цели, которые объявлены в договоре с родителем, действительно достигнуты, то этот документ и есть основание для бухгалтерской справки по отражению текущих доходов.

Никакой унифицированной формы в этом случае нет. Вам нужно определить этот документ своей учетной политикой.

Как оформить финансирование премии и какой вид финансового обеспечения выбрать

Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

Рекомендуем оформить договор пожертвования, доходы будут относиться к доходам приносящей доход деятельности (КФО 2).

Читайте также: