Занятие театрального кружка в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия театрального кружка по актерскому мастерству.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Работа над дикцией и чистотой произношения.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и

• Развитие импровизационных способностей.

Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и

• создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального

самовыражения личности, для открытия и развития способностей в

артистической, художественной, литературной деятельности;

• способствовать творческому самовыражению.

Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой.

«Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает

нашу душу мощными и разнообразными

впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир

страстей и жизни!” В. Г. Белинский

Я рада пригласить вас на занятие по актерскому мастерству «Искусство

актерами. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие

зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и

художественному воображению – это путь через игру, сочинительство,

фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал

Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно

может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в

деловом общении и во многих других жизненных ситуациях.

С чего начинается любая встреча? Правильно, с приветствия. Давайте сейчас

поприветствуем друг друга и познакомимся, побывав в роли артиста. Ковер

– это воображаемая сцена. Давайте начнем с меня.

(учащиеся по очереди выходят, придумывают сами движение и громко

2. А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь,

мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно

подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.

I. Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с

Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают

а) сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. (5 раз)

подбородку. (5 раз)

(закончить упражнение – фыркнуть, как лошадка)

3. Зарядка для шеи и челюсти. (под спокойную музыку)

а) Наклон головы то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и

опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

В)Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно

посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук,

похожий на фырканье лошади.

Г) Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

2. Упражнение на расслабление.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову и посмотрите на

свои руки. Теперь поднимитесь на носочки так, как будто вы забрасываете

чемодан на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! В таком

положении нужно простоять 7-10 мин. А затем расслабьтесь. Повторить 3-5

раз. Это упражнение хорошо снимает скованность пред выходом на сцену.

3. Упражнения для дикции.

Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет

решающее значение в постановке дыхания и голоса.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда

был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется

опасным для связок излишним их напряжением.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это

беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя

услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но

так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее

вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

4. Дыхательная гимнастика.

Упражнение 8. Проведите игры-соревнования:

- прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);

- прозвенит комаром (з-з-з-з-з);

- выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);

- задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

Работа со скороговорками.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

-произнести четко, артикулируя каждый звук;

-поработайте со скороговоркой по схеме, произнесите:

-с восклицательной интонацией;

-с вопросительной интонацией;

«Выросла пальма большая – пребольшая (правую руку вытянуть вверх,

потянуться за рукой, посмотреть на руку).

«Завяли листочки (уронили кисть, ветви (уронить руку от локтя, и вся

Ну вот, мы приготовили все наши рабочие инструменты и теперь можно

приступить к театральным играм и этюдам.

Театральные игры и этюды.

1. Упражнение “Передай маску”

Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к

примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду

вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите

эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость

через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость

через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость

через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия

через руки, лицо

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение —

это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое

отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя

соответствующим образом свое поведение оправдывая условное

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность,

воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу

от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом посвоему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть

превращения. Варианты превращения разных предметов :

карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц,

градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и

маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик,

колобок, цыпленок и т. д. ;

записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия

нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами,

развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные

дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то

же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать

название концертного номера (любого жанра искусства, который хотел бы

увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий

отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот

тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с

заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет

сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в

основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно

являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь

из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например,

Ребята, какие чувства остались у вас после занятия?

Планирование работы театрального кружка на февраль

Планирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Упражнение на развитие дикции.
Дикция - четкое и ясное произнесение звуков речи. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.

Скажите, кто может объяснить, что такое дикция? Зачем актёру нужно работать над дикцией? Правильно, для того, что ваш голос был громкий, выразительный, с правильной интонацией. Упражнение очень простое. Скороговорка. Лена играла в лото с Лизой. Повторим все вместе. А теперь поиграем с интонаций.
- гнусавый ( зажимаем нос);
- резкий;
- скрипучий;
- дрожащий;
- высокого тембра (писклявый);
- плаксивый;
- с одышкой;
- робкий;
- устрашающий ;
- шёпотом;
- саркастический;
- неуверенный;
- монотонный;
- ябеда;
- мелодичный;
- уверенный;
- властный;

Планируемые результаты занятия
Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
• Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.

Способы определения результативности занятия
- наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- постановка этюда
Методы обучения
• словесные, наглядные, практические методы обучения

Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория – актовый зал
• учебное оборудование – небольшой столик для этюда
• технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук
• наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями.
• канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка.
Материально-техническое оснащение занятия:
ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.

Литература, рекомендованная обучающимся:
Зубов А.Е. Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирск. 2002 г.
Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. Улан-Удэ 2004 г.
Немировский А. Пластическая выразительность актёра Москва 1998г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Для начала я хочу посмотреть ваше настроение, с каким вы пришли на занятие. У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только улучшиться, мы с вами научимся чему-то новому и с пользой проведем время.

II. Часть. Разминка - 5 минут

- Как всегда начинаем наше занятие с дыхательной и речевой разминки. Напоминаю, что мы стараемся дышать диафрагмой, а не грудью.

Ёт-ёт-ёт-ёт - соловей в лесу поёт,

Ут-ут-ут-ут - у пенька грибы растут,

Ат-ат-ат-ат - под кустом ежи шуршат,

Ит-ит-ит-ит - дятел на сосне стучит.

Чистоговорка Мышонку шепчет мышь:

Мышонок шепчет мыши:

III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия – 5 минут

- Что вы уже знаете о театральных этюдах?
- Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
- Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Сегодня мы познакомимся с новыми видами этюдов:
• этюды на проявление эмоций;

• этюды на определенное заданное событие;

IV. Часть практическая - 15 минут

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом.

- Сейчас мы с вами разыграем парные этюды на заданное событие.

Дети делятся на пары, каждая получает определенные ситуации, которые они должны показать с помощью мимики и жестов без слов. Остальные должны угадать, что они делают. Во время подготовки звучит лёгкая музыка.

- Следующая остановка у норки полевых мышек. А это этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на сцену.
- Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цель. Развить воображение, фантазию, образное мышление.


1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

4. Воспитать художественный вкус

1. Развивающая : овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная : знакомство с дополнительными выразительными средствами актера .

3. Воспитательная : формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра .

Оборудование для педагога :

- диск с фонограммами

- театрально – игровые технологии

Ожидаемый результат : избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова . Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово :

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова , но говорить будете не вы , а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов , сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений : В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6.Педагог дополнительного образования Химчик Александра Сергеевна

г. Санкт- Петербург 2015

Конспект занятия по актерскому мастерству №2

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

сформировать способности к импровизации;

развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

развить речевой аппарат;

развить пластические возможности тела,;

развить умения взаимодействовать с партнёром;

воспитательные: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Воспитанники стоят (сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Теоретическая часть. Психофизический тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Педагог: В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

В-третьих , упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Практическая часть. Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение выполняется сидя в кругу

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение выполняется стоя в кругу

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Педагог: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх – вперед ладонями вверх-вниз)
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!…;

Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!…;

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

Цель: развитие нестандартного мышления.

1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие мимики №3

Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов
Задачи:
Образовательные:

Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать воображение (способность к пластической импровизации)
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами.

Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.

- создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.

- формировать навыки КТД;

- привить навыки взаимодействия с партнером;

Ожидаемые результаты:

- создание творческой атмосферы

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к

перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего

использования в работе над ролью.

- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своим

индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических

условиях последовательность и логику поступков.

- обучающиеся научатся снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног,

шеи, корпуса. Снимать зажимы, напряжение с частей тела.

- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическую

- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить свои

Методы обучения:
- Словесный(слово педагога, объяснение)

- Практический(упражнения выполняемые детьми)

Педагогические технологии:

-коллективно-творческого дела
Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа.
Продолжительность занятия 45 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов

Приветствие. Организационный момент Проверка готовности к занятию

Объявление темы занятия, состоящей из двух раздело

1)Упражнения по снятию мышечных зажимов

2) Театральные этюды

3. Практическая часть

Практическая работа над упражнениями по снятию мышечных зажимов;

Практическая работа над театральными этюдами;

Самостоятельная коллективная работа в группах;

Осуществление контроля за соблюдением творческих заданий.

Какие были трудности при выполнении работы

Что особенно понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей

Ход занятия
1.Организационная часть

2 . Основная часть. Объявление темы занятия

Цель: Расширить возможности ребенка. Научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр.

Упражнение 3(слайды животных, маленьких детей)

Для выполнения следующего упражнения попробуйте определить, где у вас находится центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, встаньте, сядьте. Потом представьте, что вы стали кошкой. Теперь вам надо найти центр тяжести тела кошки, то есть подвигаться как кошка. Где чувствуется центр тяжести кошки? А в каком месте находится центр тяжести птички, прыгающей по земле? Побудьте птичкой. Затем изобразите любых других животных. Затем представьте себя маленьким ребенком, копируйте его движения, но при этом не следует сковывать свои движения. Маленькие дети и животные являются самым лучшим примером отсутствия мышечных зажимов. Постарайтесь запомнить свои ощущения и чувство легкости, во время отсутствия зажимов.

Упражнение 4 (слайды марионетки)

Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.

Упражнение 5

Для выполнения этого упражнения нужен партнер, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями. Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений. Через какое-то время вы сможете даже предвосхищать и опережать действия партнера.

Упражнение 6

Начинайте спокойно прохаживаться по комнате. По сигналу надо бросить тело в неожиданную для вас позу и замереть в ней на какое-то время. Затем отомрите и продолжайте действие из вашей позы. Ищите те действия, которые соответствуют именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только этому положению и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.

Упражнение 7 (слайды с изображениями людей в различных позах с разными выражениями лица, жестами и мимикой)

Это упражнение оттачивает движения и помогает развивать зрительную память. Для его выполнения вам следует заранее подобрать несколько десятков фотографий или открыток с репродукциями картин, скульптур, кадров из фильмов, изображения людей в различных позах. Потом показать на слайдах в течение минуты запомнить, кто на них изображен, с каким выражением лица и в какой позе. Потом убрать слайд , а обучающиеся должны последовательно повторить перед все эти позы. Нужно постараться вспомнить до мельчайших подробностей настроение, мимику, жесты, с кем разговаривали, что держали в руках люди, изображенные на фото.

Упражнение 8

Для выполнения этого упражнения вам надо представить, что вы попали в неловкое или смешное положение. Например, упали на ровном месте, пролили на себя сок, разбили чужую вазу, испугались крохотной собачки и т. п. Теперь попробуйте изобразить свою естественную реакцию на произошедшее, специально не продумывая своих движений. А затем покажите свою продуманную реакцию. Подумайте, как бы вы повели себя в этой ситуации, чтобы достойно выйти из положения. Что бы вы стали говорить, какая была бы у вас поза, мимика и жесты? Возможно, что у вас найдется несколько решений для выхода из этой ситуации. Проиграйте их все. Это будет полезно для будущего. Кто знает, в какую ситуацию можно попасть, а достойный выход из затруднительного положения всегда будет держать вас на высоте.

этюды на перевоплощение

на взаимодействие со сценическими объектами;

этюды на определенное событие;

этюды на логичность и последовательность действий и чувств;

Сегодня мы познакомимся с новыми видами:

этюды на проявление эмоций;

этюды на основе литературного произведения;

этюды на артистическое воображение;

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

4. Заключительная часть. Подведение итогов

5. Рефлексия.

Высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.
1) Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет? Что не вызвало трудности?

2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки театрализованных праздников, а сейчас я вас попрошу встать в круг , я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу, я подарю вам каждому маленький сюрприз

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

Всего вам доброго!

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие творческих способностей у детей №5

Конспект занятия по актерскому мастерству № 6

Конспект занятия по актерскому мастерству №7.

Конспект занятия по актёрскому мастерству № 8

Конспект занятия по актерскому мастерству № 9

Конспект занятия по актерскому мастерству №10

Конспект занятия по актерскому мастерству №11

Конспект занятия по актерскому мастерству № 12.

Читайте также: