Положение школа территория здоровья 2020
Обновлено: 05.07.2024
Конкурс проводится с целью выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
К участию в конкурсе приглашаются руководители и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится по 3 номинациям:
Победители республиканского этапа конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе.
Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится по трём номинациям:
Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.
Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.
Справочно
Проводится среди субъектов Российской Федерации с целью формирования единого пространства деятельности психологической службы в системе образования, популяризации положительного опыта и эффективных региональных моделей психологической службы в субъектах Российской Федерации.
Внимание! Результаты конкурса будут размещены 24 декабря 2020 года.
Цель: выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
- Лучшая здоровьесберегающая школа;
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
- Лучший конспект тематического занятия.
I этап Конкурса - региональный. Срок проведения: до 31 марта 2020 года.
- экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения регионального этапа;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
К участию во II этапе допускаются победители регионального этапа Конкурса.
Задачи конкурса
Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
Повышение квалификации работников коррекционных школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
- Лучшая здоровьесберегающая школа.
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
- Лучший конспект тематического занятия.
Участники В III Всероссийском конкурсе принимают участие школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.
Заявки передаются региональным координатором конкурса, назначенных органом исполнительной власти в сфере образования.
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.
Цель Конкурса - повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве в срок до 5 октября 2021 года.
Консультации по организационным вопросам с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) -
1.Общие положения
1.3. Конкурс ориентирован на развитие инновационной деятельности школ по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
2. Цели и задачи
2.1. Конкурс проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в школах Архангельской области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
2.2. Задачами Конкурса являются:
2.2.1. Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в школах.
2.2.2. Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
2.2.3. Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
3. Номинации конкурса
3.1. Конкурс проводится по трем номинациям:
3.1.1. Лучшая здоровьесберегающая школа;
3.1.2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
3.1.3. Лучший конспект тематического занятия.
4. Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги и педагогические коллективы школ Архангельской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
5. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
5.1. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1, 2, 5, 6 - к номинации 1; приложение 3, 4, 6 - к номинации 2,3).
5.2. Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню в электронном виде.
5.2.1. Требования к оформлению документов по номинации 1:
Описание модели здоровьесберегающей школы предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.
Объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Электронная презентация модели здоровьесберегающей школы в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы.
5.2.2. Требования к оформлению документов по номинации 2,3:
Конспект урока/учебного занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см. Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы; фамилия, имя, отчество, должность автора(ров) Конспекта (не более 2-х авторов).
5.3. Материалы, представленные на Конкурс, должны включать в себя скан-копию письменного согласия на обработку персональных данных участников Конкурса (Приложение 6). Письменное согласие составляется в одном экземпляре, где указываются ФИО всех участников Конкурса.
5.5. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 20 февраля по 31 марта 2020 года в два этапа.
Первый этап:
с 20 февраля по 22 марта 2020 года – прием конкурсных материалов.
Второй этап:
с 23 по 28 марта 2020 года – анализ материалов экспертной комиссией;
с 30 по 31 марта 2020 года - подведение итогов.
6.2. Анализ материалов, представленных на Конкурс, осуществляется экспертной комиссией.
6.3. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением ректора АО ИОО.
6.4. В состав экспертной комиссии по согласованию включаются представители Министерства образования и науки Архангельской области, профессорско-преподавательский и методический состав АО ИОО, специалисты образовательных организаций (по согласованию).
6.5. Экспертная комиссия Конкурса оценивает представленные комплекты документов конкурсантов. Результаты оценки в баллах заносятся в Протокол по каждой номинации. Итоговые баллы суммируются.
6.6. По результатам оценки представленных материалов экспертная комиссия принимает решение о признании материалов лучшими. Победителям Конкурса вручаются дипломы, участникам – сертификаты. Дипломы и сертификаты направляются участникам в электронном виде.
По вопросам, связанным с проведением Конкурса, обращаться по телефону (8182)24-21-68 кафедра педагогики и психологии (Селиванова Юлия Сергеевна), (8182) 24-31-33.
По вопросам, связанным с проведением Конкурса, обращаться по телефону (8182)24-21-68 кафедра педагогики и психологии (Селиванова Юлия Сергеевна), (8182) 24-31-33.
Читайте также: