Положение школа территория здоровья 2020

Обновлено: 05.07.2024

Конкурс проводится с целью выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

К участию в конкурсе приглашаются руководители и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Конкурс проводится по 3 номинациям:

Победители республиканского этапа конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе.


Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.

Конкурс проводится по трём номинациям:

Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.

Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.

Справочно

Проводится среди субъектов Российской Федерации с целью формирования единого пространства деятельности психологической службы в системе образования, популяризации положительного опыта и эффективных региональных моделей психологической службы в субъектах Российской Федерации.

Внимание! Результаты конкурса будут размещены 24 декабря 2020 года.

Цель: выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

  1. Лучшая здоровьесберегающая школа;
  2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
  3. Лучший конспект тематического занятия.

I этап Конкурса - региональный. Срок проведения: до 31 марта 2020 года.

  • экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения регионального этапа;
  • подведение итогов и определение победителей Конкурса.

К участию во II этапе допускаются победители регионального этапа Конкурса.

Задачи конкурса

Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
Повышение квалификации работников коррекционных школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

  1. Лучшая здоровьесберегающая школа.
  2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
  3. Лучший конспект тематического занятия.

Участники В III Всероссийском конкурсе принимают участие школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.
Заявки передаются региональным координатором конкурса, назначенных органом исполнительной власти в сфере образования.

Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.

К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.

Цель Конкурса - повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.

  • создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.

Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве в срок до 5 октября 2021 года.

Консультации по организационным вопросам с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) -

1.Общие положения

1.3. Конкурс ориентирован на развитие инновационной деятельности школ по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

2. Цели и задачи

2.1. Конкурс проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в школах Архангельской области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.

2.2. Задачами Конкурса являются:

2.2.1. Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в школах.

2.2.2. Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.

2.2.3. Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

3. Номинации конкурса

3.1. Конкурс проводится по трем номинациям:

3.1.1. Лучшая здоровьесберегающая школа;

3.1.2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;

3.1.3. Лучший конспект тематического занятия.

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги и педагогические коллективы школ Архангельской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

5. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

5.1. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1, 2, 5, 6 - к номинации 1; приложение 3, 4, 6 - к номинации 2,3).

5.2. Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню в электронном виде.

5.2.1. Требования к оформлению документов по номинации 1:

Описание модели здоровьесберегающей школы предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.

Объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация модели здоровьесберегающей школы в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы.

5.2.2. Требования к оформлению документов по номинации 2,3:

Конспект урока/учебного занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см. Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы; фамилия, имя, отчество, должность автора(ров) Конспекта (не более 2-х авторов).

5.3. Материалы, представленные на Конкурс, должны включать в себя скан-копию письменного согласия на обработку персональных данных участников Конкурса (Приложение 6). Письменное согласие составляется в одном экземпляре, где указываются ФИО всех участников Конкурса.

5.5. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 20 февраля по 31 марта 2020 года в два этапа.

Первый этап:

с 20 февраля по 22 марта 2020 года – прием конкурсных материалов.

Второй этап:

с 23 по 28 марта 2020 года – анализ материалов экспертной комиссией;

с 30 по 31 марта 2020 года - подведение итогов.

6.2. Анализ материалов, представленных на Конкурс, осуществляется экспертной комиссией.

6.3. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением ректора АО ИОО.

6.4. В состав экспертной комиссии по согласованию включаются представители Министерства образования и науки Архангельской области, профессорско-преподавательский и методический состав АО ИОО, специалисты образовательных организаций (по согласованию).

6.5. Экспертная комиссия Конкурса оценивает представленные комплекты документов конкурсантов. Результаты оценки в баллах заносятся в Протокол по каждой номинации. Итоговые баллы суммируются.

6.6. По результатам оценки представленных материалов экспертная комиссия принимает решение о признании материалов лучшими. Победителям Конкурса вручаются дипломы, участникам – сертификаты. Дипломы и сертификаты направляются участникам в электронном виде.

По вопросам, связанным с проведением Конкурса, обращаться по телефону (8182)24-21-68 кафедра педагогики и психологии (Селиванова Юлия Сергеевна), (8182) 24-31-33.

По вопросам, связанным с проведением Конкурса, обращаться по телефону (8182)24-21-68 кафедра педагогики и психологии (Селиванова Юлия Сергеевна), (8182) 24-31-33.

Читайте также: