Положение по робототехнике в школе

Обновлено: 05.07.2024

4 Итоги соревнования публикуются на сайте института и доводятся до сведения широкой общественности жителей города. 8. Финансирование 8.1. Финансирование осуществляется за счет привлечения средств организаторов.

6 6 5. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки для закрепления деталей между собой. 6. При создании программы допускается использование любого доступного программного обеспечения. 7. После окончания времени сборки робот должен быть помещен в инспекционную область. После подтверждения судьи, что робот соответствуют всем требованиям, он может участвовать в соответствующем соревновании. 8. Если при осмотре робота будет найдено нарушение в конструкции, на устранение нарушения дается не более 3 минут. Если нарушение не будет устранено в течение этого времени, робот снимается с состязания.

7 7 Приложение 2 Общие правила соревнований 1. Соревнования состоят из раундов соответствующих категорий и времени сборки, отладки и программирования роботов. 2. Операторы могут настраивать робота только во время сборки и отладки. 3. Время сборки и отладки робота перед каждой категорией 15 минут. 4. Команды могут создать программу и робота заранее. 5. Во время сборки робота участники могут программировать и тестировать роботов на полях. 6. После окончания времени сборки нельзя модифицировать или менять роботов. Также команды не могут просить дополнительного времени. 7. В помещении, где участники осуществляют сборку, программирование и тестирование роботов могут находиться только члены команд, члены оргкомитета и судьи. 8. В зоне состязаний разрешается находиться только участникам команд, членам оргкомитета и судьям. 9. После старта запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован. 10. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета. 11. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. 12. При нарушении командой одного из пунктов команда получает предупреждение. При получении командой трех предупреждений команда дисквалифицируется.

13 13 После сборки модели участник должен поднять руку и запустить (по команде судьи) свою модель. Судья может дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора. Модели роботов Модели собираются только из конструктора Lego WeDo (базовый набор). Собранная модель должна полностью соответствовать предложенной схеме. Правила отбора победителей Каждое тестовое задание оценивается в зависимости от уровня сложности от 1 до 3 баллов. Максимальное количество баллов на тест 30 баллов. Максимальное количество баллов за практический тур 70 баллов. Общее количество баллов за соревнование 100 баллов. Участники, справившиеся с заданиями теоретического и практического туров (набравшие не менее 61 балла), считаются успешно освоившими курс конструирования роботов на базе конструкторов Lego WeDo. Все участники, успешно прошедшие соревнования, называются победителями.

16 16 Приложение 8 Форма регистрации Образовательное учреждение Название категории Название команды Ф.И.О. членов команды Класс, количество полных лет ФИО руководителя, телефон

Приложение: на 5 л., в 1 экз.

ГОРОДСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ

  1. Цель и задачи соревнования.
  1. Соревнования организуются в целью популяризации робототехники среди детей, обмена опытом и мотивации к техническому творчеству.
  2. Задачи:

- привлечение детей к техническому творчеству в области робототехники;

- формирование у детей новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, механики и программирования;

- обмен опытом между участниками соревнований.

3.1 Организаторы формируют состав жюри из числа педагогов участвующих в соревнованиях детей.

  1. Участники соревнования.
  1. Участие в соревнованиях могут принимать команды обучающихся из образовательных организаций общего и дополнительного образования обучающиеся на конструкторах LEGO Education WeDo 2.0 (45300).
  2. Возраст участников соревнования: от 6 до 10 лет (учащиеся 1 – 4 классов). Младшая возрастная группа 6-8 лет (1-2 класс). Старшая возрастная группа 9-10 лет (3-4 класс).
  3. Принадлежность участника к группе определяется по его дате рождения.
  4. Команда состоящая из представителей одной возрастной группы, может участвовать только в одном состязании, рассчитанном на данную возрастную группу.
  5. Команда состоящая из представителей разных возрастных групп, может участвовать только в состязании, рассчитанном на возрастную группу самого старшего участника команды.
  6. Команда состоит из одного робота и двух членов команды, один из которых является капитаном.
  7. Команда собирает робота используя только один б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300) без каких либо дополнительных деталей.
  1. Состязания соревнования предполагают работу участников в командах. Под командой понимается группа лиц, осуществляющих подготовку к состязанию под руководством тренера.
  2. Команда состоит из двух участников.
  3. Участник может принимать участие в составе только одной команды.
  4. Команда может участвовать только в одном групповом состязании.
  5. При не соблюдении требований к команде, команда не будет допущена до участия на соревнованиях.
  1. Требования к тренеру команд.
  1. Тренеру команды долно быть не менее 18 лет.
  2. Каждую команду может представлять только один тренер.
  3. Тренер может одновременно руководить более чем одной командой.
  4. Тренер может осуществлять подготовку, инструктирование и консультирование команды исключително до начала состязаний.
  5. При несоблюдении указанных требований к тренеру команды, команда не будет допущена до участия в соревнованиях.
  1. Номинации, условия и порядок участия в соревновании
  1. Соревнования проводятся в следующих номинациях:

Второй этап – представление своего робота жюри, рассказ о его устройстве, на каких узлах и передачах работает. Время второго этапа – 3 минуты для одной команды.

Третий этап – подъём по наклонной поверхности с углом наклона 40 градусов на перегонки.

Состязание проводится в два заезда. Первый заезд – первый участник команды запускает робота. Второй заезд – второй участник команды запускает робота. После первого заезда командам будет дано 15 минут на модернизацию робота ко второму заезду. Перед вторым заездом участники должны будут объяснить, что именно и почему они модернизировали, улучшили, усовершенствовали, изменили, и как это сделано .

Размеры и вес робота не ограничены. При сборке робота используется только один б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300).

Команды используют собственное оборудование: б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300), планшет, ноутбук, нетбук.

Организаторы соревнования предоставляют помещение, оборудованное рабочими поверхностями.


Размеры: 1009 мм. х 770 мм.

Стартовые площадки: 255 мм. х 255 мм.

По краям поля будут установлены бортики из пластмассового уголка.

Цель поединка – быстрее робота - соперника доехать до финиша.

- Перед поединком роботы устанавливаются на стартовых площадках до ограничительной линии.

- По команде судьи участники запускают программы роботов. Роботы должны двигаться вперёд.

- Выигрывает робот, первый доехавший до финишной черты.

- Робот может двигаться не прямолинейно. Полоса движения робота будет ограничена бортиками.

- В случае, если оба робота не доехали до финиша или утратили способность к перемещению, побеждает робот, оказавшийся ближе к финишной черте.

- Если участник коснулся робота после старта до соответствующей команды судьи, он автоматически проигрывает.

- Если на момент окончания поединка невозможно определить победителя, судья может объявить ничью и назначить переигровку.

- Состязание состоит из одного раунда.

- Все команды попарно соревнуются между собой. Соревнования проводятся по круговой системе.

Второй этап – представление машинки жюри, рассказ о устройстве и принципе работы, на каких узлах и передачах работает. Время второго этапа – 3 минуты для одной команды.

Третий этап – запуск машинок.

Состязание проводится в два заезда. Первый заезд – первый участник команды запускает машинку. Второй заезд – второй участник команды запускает машинку. После первого заезда командам будет дано 10 минут на модернизацию робота ко второму заезду. Перед вторым заездом участники должны будут объяснить, что именно и почему они модернизировали, улучшили, усовершенствовали, изменили, и как это сделано .

В данной номинации по согласованию с организаторами количество заездов может быть изменено.

Размеры машинки: длина не более 15 см., ширина не более 10 см., высота без ограничений. Вес не ограничен. При сборки машинки используется только один б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300) .

Команды используют собственное оборудование: б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300), планшет, ноутбук, нетбук.

Организаторы соревнования предоставляют помещение, оборудованное рабочими поверхностями.

Цель поединка – на инерции резиномотора уехать дальше машинки – соперника.

- Перед поединком роботы устанавливаются на старте до ограничительной линии.

- По команде судьи участники запускают машинки. Машинки должны двигаться вперёд.

- Выигрывает машинка, уехавшая дальше машинки соперника.

- Робот может двигаться не прямолинейно.

- Если участник коснулся машинки после старта до соответствующей команды судьи, он автоматически проигрывает.

- Если на момент окончания поединка невозможно определить победителя, судья может объявить ничью и назначить переигровку.

- Состязание состоит из одного раунда.

- Все команды попарно соревнуются между собой. Соревнования проводятся по круговой системе.

Второй этап – представление своего робота жюри, рассказ о его устройстве, на каких узлах и передачах работает. Время второго этапа – 3 минуты для одной команды.

Третий этап – соревнования.

По согласованию с организаторами и в зависимости от количества команд количество заездов может быть изменено.

Размеры робота: длина не более 15 см., ширина не более 10 см., высота без ограничений. Вес не ограничен. Размеры робота после старта изменять нельзя. При сборке робота используется только один б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300).

Команды используют собственное оборудование: б азовый набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 (45300), планшет, ноутбук, нетбук.

Организаторы соревнования предоставляют помещение, оборудованное рабочими поверхностями.


Размеры: 1009 мм. х 770 мм.

Ринг представляет собой чёрный круг диаметром 22 см. В центре ринга расположены две параллельные стартовые ограничительные линии.

Цель поединка – вытолкнуть робота - соперника за пределы ринга.

- Перед поединком роботы устанавливаются на разных половинах ринга на ограничительными линиями строго друг напротив друга.

- По команде судьи участники запускают программы роботов. Роботы должны двигаться друг навстречу другу до соприкосновения и не разъединяться до конца поединка.

- Робот проигрывает, если коснулся поверхности за пределами ринга или одновременно потерял соприкосновение с соперником и возможность перемещаться (например перевернулся).

- Если робот уходит с линии атаки от соприкосновения с соперником, ему присуждается поражение (например поехал назад или в сторону). Исключением является случай, когда соприкосновение потеряно вследствие сложившихся обстоятельств поединка.

- В случае, если оба робота потеряли соприкосновение и способность к перемещению, поединок останавливается.

- Раунд длится 30 секунд. По прошествии 30 секунд, если роботы находятся в пределах ринга, побеждает робот, оказавшийся ближе к центру ринга.

- Если участник коснулся робота после старта до соответствующей команды судьи, он автоматически проигрывает.

- Если на момент окончания поединка невозможно определить победителя, судья может объявить ничью и назначить переигровку.

- Состязание состоит из двух раундов с переменой мест старта. В случае ничьей назначается третий решающий раунд.

- Все команды попарно соревнуются между собой. Соревнования проводятся по круговой системе.

- настоящим Положением о центре образовательной робототехники

- Концепцией социально-экономического развития России и ЯНАО до 2020 года;

- Программой развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования 2013-2020 г;

- Инновационным проектом подпрограммы «Общественное признание, сертификация,

- Инновационным проектом «Школьный научно-технический центр «Робототехника и

механизм школьного центра образовательной робототехники.

ЦОР является инновационной формой организации научно-технического творчества

и учебно-исследовательской деятельности детей и подростков и направлен на вовлечение

обучающихся в продуктивную научно - техническую деятельность.

1.3. Образовательная деятельность ЦОР направлена на возвращение престижа

инженерных профессий, формирование у детей и подростков профессиональных

компетентностей и практических навыков в высокотехничных специальных сферах:

робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и

телекоммуникационная сфера, экономика.

положением об учреждении дополнительного образования детей,

положением о творческой группе, о промежуточной и

итоговой аттестации обучающихся, другими локальными актами, регламентирующими

организацию и ведение образовательного процесса, настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции центра образовательной робототехники

2.2. Основными функциями ЦОР являются:

2.2.1. Образовательная деятельность:

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

2.2.2. Учебно-методическая деятельность:

- ЦОР разрабатывает программно-методическое сопровождение образовательной деятельности по встраиванию образовательной робототехники в образовательный процесс, которая включает в себя методическую продукцию различного вида.

- лаборатория образовательной робототехники тиражирует, распространяет (на основе договоров с образовательными учреждениями) методические разработки, учебные пособия.

- лаборатория образовательной робототехники проводит семинары, мастер – классы, открытые уроки, мероприятия по обмену педагогическим опытом в вопросах использования в деятельности образовательного учреждения технологий образовательной робототехники;

2.2.3. . Информационно-консультационная деятельность:

- центр образовательной робототехники создает и поддерживает информационную базу данных по обеспечению реализации основных направлений деятельности.

- лаборатория образовательной робототехники осуществляет подготовку и сопровождение информационных материалов Web-сайтов, электронных средств массовой информации (далее по тексту СМИ) и

обеспечение доступа (доступности) подготовленных материалов.

- лаборатория образовательной робототехники обеспечивает информирование социума об основных направлениях и результатах своей деятельности через школьный сайт,

- 2.2.4. Организационная деятельность:

- Для обучения по современным образовательным технологиям на своей базе лаборатория образовательной робототехники организует интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров.

- лаборатория образовательной робототехники осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями в области систематизации форм, приемов, методов, способствующих формированию основных потенциалов личности учащихся, разработки ресурсов, необходимых для успешной деятельности центра.

3. Управление ЦОР

3.1. Руководство лабораторией образовательной робототехники осуществляет прошедший соответствующую курсовую подготовку по образовательной робототехнике педагог данного образовательного учреждения.

3.2. Руководитель центра образовательной робототехники организует всю плановую и текущую работу Робототехнического центра, контролирует реализацию избранной стратегии его развития, принимает

необходимые меры по обеспечению цели и задач, стоящих перед ЦОР.

3.3. К исключительной компетенции ЦОР относится:

- планирование своей деятельности и определение перспектив развития;

- утверждение нормативно-правовых документов по вопросам деятельности ЛОР;

- публикация методических рекомендаций и прочих материалов по повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в муниципальном районе (городском

округе) в соответствии с установленным органом управления образованием муниципального района (городского округа) порядком;

- ежегодный публичный отчёт о своей деятельности.

4. Имущество лаборатории образовательной робототехники

4.1. Имущество ЦОР, находится в оперативном управлении образовательного учреждения, на базе которого создана ЦОР, и учитывается на балансе данного образовательного учреждения.

4.2. Имущество, закреплённое на праве оперативного управления за ЦОР, может быть использовано только для достижения целей, указанных в настоящем Положении.

Читайте также: