Запрещенные растения на территории детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Запрет на проветривание помещений в присутствии детей

Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду

Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи

Увеличение числа потребляемых блюд и установление норм пищевой ценности для каждой возрастной категории

Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой

Увеличение предельных показателей

Кроме того, к 2018 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2018 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2018 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Когда будете заказывать цветы, кустарники и деревья, чтобы оформить территорию детского сада, посмотрите, какие из них опасны, а какие полезны. Для этого воспользуйтесь двумя памятками. Узнайте также, в каких местах лучше размещать растения и какой штраф грозит за запрещенные насаждения.

Перечни растений, которые нельзя и которые можно высаживать на территории детского сада, составила эксперт Роспотребнадзора на основе требований СанПиН. В них учтены также ошибки прошлых лет, в результате которых дети получили отравления, ожоги, порезы, занозы от опасных растений. Воспользуйтесь рекомендациями эксперта, чтобы избежать подобных инцидентов и крупного штрафа.


_______________________________________________________________________________
Далее вы узнаете,
опасно ли это растение для детей……………..

На территории детского сада нельзя размещать колючие, ядовитые, аллергенные, с сильным ароматом и плодоносящие растения. Они опасны для детей. Если данные растения уже есть на территории детского сада, их необходимо ликвидировать: кусты выкорчевать или срезать, деревья спилить. Но прежде чем спиливать или корчевать деревья, получите порубочный билет, разрешающий спил деревьев. Для этого оформите заявку в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды.

Растения с большими колючками могут поранить нежную кожу ребенка. Растения с мелкими колючками, например шиповник, могут не только поранить кожу, но и обломиться, оставив занозу. Большая часть цветущих растений вызывает аллергию. Не рекомендуется высаживать на территории детского сада сильно пахнущие лилии, сирень, буддлею, жасмин. Их запах может привлекать ос и пчел. Насекомые летят также на плодоносящие растения: рябину, смородину, крыжовник, яблоню, сливу. Их также не должно быть на территории. Есть риск, что дети сорвут и попробуют неспелые или перезрелые плоды и отравятся.

Роспотребнадзор может оштрафовать за высаживание на территории детского сада запрещенных растений в соответствии со статьей 6.7 КоАП. Сумму штрафа смотрите ниже. Если растения нанесут вред здоровью ребенка – отравление, удушение ягодами, сильная аллергическая, воспалительная реакция, то против заведующего и детского сада может быть возбуждено уголовное дело по статье 236 УК.

Нужно ли учитывать климатическую зону

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.4.1.3049–13 территорию дошкольной образовательной организации по периметру нужно ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Какие деревья и кустарники посадить, зависит от климатических условий. При закупке саженцев и семян, посмотрите на этикетке, для какой зоны рекомендуется данное растение. Но это не значит, что каждое растение произрастает в строго определенной зоне.

Зонирование учитывает только минимально возможные зимние температуры, которые способно выдержать растение, а распространение видов возможно в пределах шести зон с более мягким климатом по сравнению с заявленным. Поэтому не бойтесь экспериментировать и, если растение не входит в перечень запрещенных, при соблюдении условий поливки и удобрения можно им украсить участки групп.

Зеленые насаждения должны занимать 50 процентов площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера и в городах с плотной городской застройкой эти нормы другие: можно высаживать деревья и кустарники на 20 процентах площади. Насаждения лучше размещать так, чтобы они отделяли групповые площадки друг от друга и от хозяйственной зоны. Для этой цели лучше всего подойдут кустарники.

Согласно СанПиНу для детских садов, на территории таких учреждений не должно быть никаких плодоносящих деревьев и кустарников, а также растений с колючками и ядовитыми частями. Внутри помещений не рекомендуется ставить горшки с любыми цветами на подоконники в группах и спальных комнатах – дети могут случайно опрокинуть на себя тяжелый предмет.

Наиболее внимательными при выборе комнатных цветов стоит быть семьям с маленькими детьми.

  • Агава;
  • Алоказия;
  • Аспарагус;
  • Диффенбахия;
  • Кактусы;
  • Лилии;
  • Молочай;
  • Паслён;
  • Филодендрон;
  • Некоторые виды алоэ.

Специалисты рекомендуют с осторожностью относиться к герани: это привычное многим комнатное растение не ядовито, но обладает сильным запахом и выделяет эфирные масла, которые могут навредить детям со склонностью к аллергии.

  • Бегония;
  • Гибискус;
  • Каланхоэ;
  • Традесканция;
  • Узамбарская фиалка;
  • Хлорофитум.

Новые санитарные правила запрещают размещать в группах детсадов аквариумы, клетки с животными и птицами.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Л. М. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м2 на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м2, от 2 до 3 лет — 150 м2, от 3 до 4 лет— 180 м2. Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м2. Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор площадок для детей дошкольного возраста:

1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарни¬ков, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различных по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м2 на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15%.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м2), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на Территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Школьный центр в Кронах (Германия) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

Музыкальный театр стал составной частью большой детской зеленой зоны, протянувшейся от городского Дворца пионеров до цирка.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

Читайте также: