Положение об ученическом самоуправлении в школе

Обновлено: 03.07.2024

1.1. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.

1.2. Субъектами самоуправления являются избранные лица (группа лиц), которым коллектив делегирует (передает полномочия) право планировать совместную жизнедеятельность, распределять поручения, контролировать и оценивать качество их выполнения.

- Конвенция о правах ребенка;

- Типовое положение о проведении выборов Президента школы при формировании органов ученического самоуправления в средних общеобразовательных школах на территории Ставропольского края;

1.4. Участие школьника в ученическом самоуправлении гарантируется правом:

- равного доступа к ученическому самоуправлению;

- получать полную информацию о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц.

2. Цели, задачи и принципы деятельности ученического самоуправления

2.1. Основными целями ученического самоуправления являются:

- демократизация жизни ученического коллектива,

- формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

2.2. Задачи ученического самоуправления:

- защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы, привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков;

- стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности;

- содействие формированию социальной позиции обучающихся, определения своей возможности в реализации организаторских функций;

- раскрытие организаторских и творческих способностей учащихся;

- перевод коллектива класса из системы управляемой в систему самоуправляемую.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

- самостоятельности ученического самоуправления в пределах своих
полномочий при решении вопросов школьной жизни;

- ответственность органов ученического самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями;

- государственной гарантии ученического самоуправления;

- наделения ученического самоуправления собственными полномочиями;

- многообразия форм организации ученического самоуправления;

- обособленности органов ученического самоуправления и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функции.

3. Деятельность ученического самоуправления

3.1. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

- организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;

- содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;

- содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

- сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.

3.2. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

3.3. Ученическое самоуправление осуществляется:

- непосредственно школьниками через выборы, общее собрание (Конференция);

- органами ученического самоуправления школы и классов.

3.4. Наличие выборных органов ученического самоуправления является обязательным. Органы ученического самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Положением собственными полномочиями в решении вопросов, связанных с организацией школьной жизни.

4. Органы ученического самоуправления, структура и порядок формирования

4.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют:

- Совет школы, в состав которого входят Председатель Совета школы (им является Президент ученического самоуправления), вице-президент и лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.

- Комитеты образования, труда и экологии, здравоохранения, культурно-массовой работы, безопасности, возглавляемые Председателями.

- Классные органы ученического самоуправления.

4.2. Президент ученического самоуправления (далее – Президент) – высшее лицо ученического самоуправления в школе.

- Должность вице-президента достается кандидату, получившему количество голосов, наибольшее после количества голосов, отданных за Президента.

- Если после подведения итогов голосования кандидат отказался от должности Президента либо вице-президента, то соответствующая должность передается следующему кандидату - первому, не получившему должность.

- Принимать участие в выборах Президента школы в качестве избирателей имеют право учащиеся 5-11 классов и педагогический состав МКОУ СОШ№1.

- Кандидатами на должность Президента школы могут быть выдвинуты учащиеся 9-10 классов школы.

- Для организации и проведения выборов администрацией школы формируется школьная избирательная комиссия (далее - ШИК) в количестве 7 человек.

- Членами ШИК назначаются заместитель директора школы по воспитательной работе с учащимися, учащиеся 5-11 классов школы, за исключением учащихся, являющихся кандидатами и их родственниками.

- Членами ШИК из своего состава избирается Председатель и Секретарь ШИК, имеющие право заверять своей подписью документы ШИК об итогах голосования и результатах выборов, иные документы комиссии.

- К полномочиям ШИК относится: прием заявок кандидатов на участие в выборах; регистрация кандидатов; контроль за проведением кандидатами агитации и соблюдением принципа равенства кандидатов; проведение дебатов кандидатов; проведение голосования и подсчет голосов, отданных за каждого из кандидатов; определение результатов выборов.

Полномочия президента школы:

- является представителем всех школьников во взаимоотношениях с
другими органами;

- участвует в заседаниях и ежегодно отчитывается перед общим
собранием (школьной конференцией) о своей деятельности по итогам
учебного года;

- решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

4.3. Совет школы является выборным органом ученического самоуправления школы и действует на основании настоящего Положения.

- Целью деятельности Совета школы является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

- Задачами деятельности Совета школы являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся;

Функции Совета школы:

- выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

Совет школы имеет право:

- проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в четверть;

- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

- направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

- знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

- получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

- представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

- проводить среди учащихся опросы и референдумы;

- направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

- принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

- вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

- вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;

- создавать печатные органы;

- участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;

- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

- направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

- участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

- вносить предложения в план воспитательной работы школы;

- представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

- участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом школы.

Порядок формирования и структура Совета школы:

- Совет школы формируется сроком на один год;

- в состав Совета школы входят: Президент ученического самоуправления (Председатель Совета), вице-президент школы, лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.

4.4. Комитеты школы являются исполнительными органами ученического самоуправления.

- Комитеты школы формируются из членов активов классного самоуправления 5 – 11х классов, ведающих определенным направлением деятельности;

- Председатели выбираются из состава участников Комитетов;

- Направления деятельности Комитетов:

- организует консультативные группы для помощи отстающим учащимся,

- принимает участие в проверке дневников и учебников,

- ведет мониторинг посещаемости,

- участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель, тематических вечеров, конкурсов по предметам

- участвует в организации встреч с интересными людьми и др.

Комитет труда и экологии

- организует и проводит сборы макулатуры,

- организует и контролирует качество дежурства по школе и в столовой,

- организует уборки территории, субботники и экологические акции.

- участвует в организации работы по профилактике ДДТТ, пожарной, антитеррористической и электро- безопасности,

- принимает участие в работе по обеспечению дисциплины и порядка.

Комитет культурно-массовой работы

- принимает участие в организации спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятиях.

- организует работу по профилактике массовых заболеваний,

- ведет мониторинги здоровья,

- занимается пропагандой ЗОЖ и профилактикой вредных привычек.

4.5. Совет дела – временное, организационно-творческое объединение, создаваемое и действующее на период подготовки и проведения коллективного творческого дела запланированного Советом школы.

- Совет дела – творческое объединение учащихся, создаваемое на добровольной основе с целью максимального использования и совершенствования творческого потенциала каждого учащегося школы, развития организаторские умения и навыки под руководством педагогов.

- Задачами Совета дела являются подготовка и проведение конкретного коллективного творческого дела, а также раскрытие творческого потенциала каждого члена коллектива школы.

- Совет дела состоит из представителей педагогического (2-3 человека) и ученического коллектива (представители от 5-11х классов), объединённых на добровольной основе.

- В Совет дела входят заместитель директора по ВР и педагог-организатор.

- Совет дела собирается по необходимости на период подготовки и проведения КТД.

4.6. Общешкольная конференция – высший орган ученического самоуправления.

- Общешкольная конференция правомочна: заслушивать отчеты и информацию, оценивать результаты деятельности Совета школы, Президента ученического самоуправления, Председателей комитетов; заслушивать информацию директора школы и его заместителей, а также руководителей органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

- В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы.

- Решения общешкольной конференции, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

- Решение общешкольной конференции, принятое в пределах ее компетенции, может быть отменено только самой конференцией, повторно собранной по просьбе учредителя, педагогического совета школы, родительского собрания.

- Решения общешкольной конференции доводятся до сведения всех участников образовательного процесса в трехдневный срок.

4.7. Задачи, структура и полномочия органов классного самоуправления определяются Положением о классном ученическом самоуправлении.

5. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления

5.1. Ученический референдум

- По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов. Голосование проходит тайно.

- Ученический референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию учащихся.

- На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

- Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися школы.

5.2. Ученическая инициатива

- Учащиеся школы имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями.

- Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.

5.3. Классное собрание

- Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению Общешкольной конференции

Положение об ученическом самоуправлении

1. Общие положения

1.3. Органы ученического самоуправления работают в тесном контакте с администрацией ОУ и общественными объединениями в соответствии с законодательством.

1.4. Администрация ОУ оказывает содействие работе органов самоуправления.

Законом РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07. 1998г., другими нормативными правовыми актами, Уставом ОУ, настоящим Положением.

2 Задачи органов ученического самоуправления

2 1 Органы самоуправления создаются для решения следующих задач:

- реализации прав учащихся на участие в управлении МОУ;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения школьников, развитие социальной активности, инициативы, формирования гражданской позиции, ответственности за принятое решение;

- гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса;

- развития демократических отношений в МОУ.

З. Принципы деятельности органов

- открытость предусматривает информированность коллектива о работе органов самоуправления, принятых ими решениях;

- демократичность — предполагает добровольность участия в работе органов самоуправления, уважении прав и достоинств их членов;

- преемственность - взаимодействие и взаимосвязь целей, задач, содержания работы органов самоуправления всех возрастных групп;

- комплексность - взаимосвязь и взаимообусловленность основных направлений работы органов самоуправления;

- легитимность - предполагает деятельность органов самоуправления в рамках правовых нормативных актов.

4. Организация деятельности

4.1. Высшим органом ученического самоуправления является Конференция.

4.2. Делегаты избираются на конференцию собраниями коллективов обучающихся (воспитанников) с правом решающего голоса.

4.3. В работе конференции могут принять участие педагоги, родители, представители общественности без права решающего голоса.

Конференция проводится 1 —2 раза в год.

4.4. Конференция избирает открытым голосованием ученический Совет, определяет срок его полномочия.

4.5. Школьный парламент (он же ученический Совет) действует в период между конференциями.

4.6. В состав ученического Совета могут входить представители всех ступеней обучения, представители общественных организаций, педагоги, родители. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета, структура определяется конференцией коллектива учащихся МОУ.

4.7. Президент Совета избирается путем закрытого голосования.

4.8. Член ученического Совета может вынести на обсуждение Совета любой вопрос, касающийся деятельности МОУ, предложение может быть принято, если поддержит 1\3 членов Совета.

4.9. Из числа педагогов или родителей по каждому направлению могут избираться консультанты (кураторы).

Содержание деятельности органов самоуправления:

Конференция определяет основные направления участия школьников в управлении образовательным учреждением, рассматривает актуальные вопросы жизнедеятельности школы, планы и программы по участию в совершенствовании жизни МОУ, заслушивает отчеты ученического Совета и всех органов с/управления о проделанной работе

Ученический Совет организует выполнение решений конференции.

Президент Совета представляет интересы органов самоуправления в Совете школы, педагогическом Совете, других государственных и общественных органах.

Структура ученического совета.

Ученический Совет состоит из:

  • Школьной Думы (учащиеся 5-11 классов);
  • Министерств (учащиеся 5-11 классов, делегируемые классами).

Ученический Совет строится по следующим направлениям (деятельность Министерств):

- Правовое (Штаб порядка).

Учебное. Учащиеся, входящие в состав данного направления, совместно с педагогом ведут учет успеваемости школьников, современно сообщают одноклассникам, пропустившим уроки, домашние задания. Организуют интеллектуально-познавательные игры.

Трудовое. Представители данного направления принимают участие в организации генеральных уборок в кабинетах, школе, школьного двора. Результаты доводятся до сведений учащихся и педагогов на организационных линейках. Организуют учащихся школы на трудовые дела по облагораживанию родного города.

Патриотическое. Учащиеся совместно с преподавателем ОБЖ ведут исследовательскую деятельность по сбору материалов об участниках Вов района, города, участников войн в Афганистане, Чечне. Принимают участие в организации месячника военно-патриотического воспитания, тесно сотрудничают с школьным музеем. Организуют посильную помощь ветеранам войн и труда.

Вожатское. Учащиеся, входящие в состав данного направления, организуют деятельность вожатского отряда из числа старшеклассников, принимают участие в подготовке и проведении подвижных, интеллектуальных игр с младшими школьниками.

Культурно-массовое. Принимают участие в планировании, организации школьных культурно-досуговых программ, разрабатывают и выносят на рассмотрение Совета предложения по совершенствованию досуга школьников. Планируют, организуют и проводят КТД,

Спортивно-оздоровительное. Члены, входящие в состав данного направления, принимают участие в формировании здорового образа жизни школьников, приобщении их к спорту, физической культуре, совместно с педагогами ведут учет и пропаганду спортивных достижений учащихся школы.

Правовое. Представители данного направления совместно с социальными педагогами осуществляют пропаганду правовых знаний, обеспечивают соблюдения учащимися Устава школы, дисциплину и порядок в МОУ, проводят месячник правовых знаний.

Периодичность заседаний Ученического Совета определяется его членами в соответствии с планом работы (но не реже 4 раз в год). Заседания оформляются протокольно.

5. Права ученического Совета

5.1. Совершенствовать структуру органов самоуправления, координировать свою работу с педагогами школы.

5.2. Приглашать администрацию, педагогов школы для оказания помощи в решении возникших проблем.

5.3. Создавать временные творческие объединения, советы дела для проведения коллективно-творческих дел.

5.4. Проводить исследования по изучению интересов, склонностей и потребностей учащихся, их мнений по различным вопросам.

5.5. Заслушивать членов Советов, классных коллективов, отдельных учащихся на заседаниях ученического Совета школы по различным вопросам.

5.6. Анализировать и оценивать работу членов Советов, классных коллективов, отдельных учащихся школы.

5.7. Вносить предложения о поощрениях и награждениях учащихся и педагогов школы

5.8. Готовить информационные материалы по всем аспектам школьной жизни.

6. Обязанности. Член ученического Совета обязан:

6.1. Участвовать в работе заседаний Совета.

6.2. Выполнять законы, традиции Совета.

6.3. Принимать активное участие в деятельности направлений, отчитываться за свою работу в них на заседании Совета или перед ответственными лицами Совета.

6.4. Выполнять поручения Совета и своевременно отчитываться за их выполнение.

6.5. Информировать свой класс о работе Ученического совета школы;

6.6. Представлять в Совете мнение и интересы своих одноклассников, доводить до сведения ученического Совета все предложения и замечания, которые учащиеся высказывают в адрес ученического Совета школы.

7. Президент Ученического Совета школы избирается из числа учащихся 9-11 классов; все учащиеся 9-11 классов имеют пассивное избирательное право (избирать) и активное избирательное право (быть избранным).

7.1. Президент отвечает за организацию работы Совета, выполнение планов и решений, за подготовку и проведение заседаний Ученического Совета школы, за выполнение настоящего Положения. Президент проводит заседания Совета, председательствуя на них, представляет Совет в общественных и других объединениях и организациях.

7.2. Президент Ученического Совета школы обязан:

  • планировать работу Совета;
  • организовывать своевременное информирование членов Совета о предстоящих мероприятиях Совета;
  • периодически отчитываться перед Советом о своей работе;
  • взаимодействовать с директором школы, его заместителями, органами самоуправления школы, педагогами и родительской общественностью по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.

7.3. Президент имеет право:

  • давать поручения членам Совета;
  • назначать руководителей рабочих групп, комитетов, комиссий, других

общественных объединений Совета школы;

  • спрашивать у них отчеты за выполнение своих поручений или поручений Совета;
  • контролировать деятельность членов Совета;
  • приглашать к сотрудничеству консультантов;
  • созывать очередные и экстренные заседания Совета.

8. Вице-президент (заместитель президента) Ученического Совета школы избирается из числа членов Совета на первом заседании.

8.1. Вице-президент Ученического Совета школы выполняет поручения президента Совета, в отсутствие президента (по его поручению или по решению заседания Совета) выполняет его обязанности. Отвечает за организацию дел на порученных ему (Советом и (или) президентом Совета) участках работы; за своевременное информирование членов Совета о времени и месте проведения заседаний и о предполагаемой повестке дня; собирает от членов Совета предложения по вопросам, которые они бы хотели поставить на очередном (или экстренном) заседании, информирует об этом президента и советников.

8.2. Вице-президент Ученического Совета школы обязан:

  • отчитываться перед Советом и президентом о своей работе;
  • помогать президенту своевременно информировать членовСовета о предстоящих в

8.3. Он имеет право:

- давать поручения членам Совета и спрашивать об их выполнении;

- контролировать деятельность членов Совета;

- приглашать консультантов к сотрудничеству с Советом, а также с группами и другими организованными Советом объединениями.

9. Секретарь Ученического Совета школы избирается на первой сессии из числа членов Совета.

9.1. Он отвечает за оперативное (своевременное) ведение документации Совета (протоколы заседаний, решения Совета), собирает информацию о выполнении решений Совета.

9.2. Секретарь Ученического Совета школы обязан:

• оформлять протоколы заседаний в недельный срок после их проведения;

• ставить вопросы о выполнении решений Совета, об отчетах членов Совета, включая президента и его заместителя.

9.3. Он имеет право: уточнять во время заседания или после его проведения формулировки высказываемых (высказанных) предложений.

10. Руководитель рабочей (творческой) группы, или другого объединения, образованного Ученическим Советом школы, избирается из числа членов Совета решением заседания или назначается президентом Совета.

10.1. Руководитель отвечает за организацию и результат работы своего объединения.

10.2. Руководитель обязан:

• выяснить полностью задачу группы (команды и т.п.) и - организовать выполнение этого задания;

• спланировать деятельность (по этапам), предложить и разъяснить каждому участнику его задачу (задание);

• организовать взаимодействие и взаимопомощь, подведение итогов на каждом этапе работы и т.д.

10.3. Руководитель группы (комитета, др. объединения в Совете)

• контролировать выполнение каждым порученной ему части общего дела;

• приглашать к работе консультантов.

11. Советник Ученического Совета школы - как правило, педагог-

организатор. Советник может назначаться педагогическим советом

или директором школы и утверждаться решением Совета.

11.1. Советник отвечает за компетентность своих Советов, решений

Ученического Совета школы, за организацию квалифицированной помощи Совету, его президенту, его заместителю, руководителям рабочих групп, комиссий и др. объединений, членам Совета в их общественной работе

11.2. Советник обязан: разъяснять то, что в его компетенции.

11.3. Советник имеет все права члена Совета, включая право одного решающего голоса, может вносить в Совет свои предложения, рекомендации, критиковать, высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией и т.д. Имеет право комментировать выступления (в соответствии с регламентными правилами заседания) и разъяснять свою позицию.

11.4. Советник не имеет права навязывать Совету свое мнение, препятствовать работе Совета или его членов.

12. Консультант Ученического Совета школы - специалист по какому-то вопросу или в какой-либо проблеме, который приглашается президентом, его заместителем, руководителем группы, другого объединения или советником (по личному решению кого-то из них) или членом Совета (по решению Совета) для консультации.

12.1. Консультирует членов Совета, рабочие группы и другие объединения Совета по отдельным вопросам, разъясняет сложные проблемы и т.д.; помогает Совету разобраться в сложной проблеме и принять компетентное решение.

12.2. Консультант имеет право:

• принимать участие в обсуждении вопросов;

• высказывать Совету предложения;

• критиковать, высказывать несогласие с чьей-то позицией. Консультант имеет в Совете право совещательного голоса.

12.3. Консультант не имеет права навязывать Совету свое мнение, вмешиваться во внутренние дела Совета.

13. Ученический Совет школы регулярно (не реже одного раза в четверть) собирается на свои заседания для обсуждения и решения различных вопросов жизнедеятельности коллектива учащихся школы, вопросов взаимодействия и сотрудничества с педагогами и другими взрослыми, с организациями и общественными объединениями.

13.1. Заседание считается правомочным принимать решения, если на нем присутствует не менее 2/З членов Ученического Совета школы.

13.2. Заседание Ученического Совета школы является либо рабочим, либо экстренными (срочными или чрезвычайными).

Рабочие (очередные) заседания Ученического Совета школы проводятся по плану в сроки, которые объявляются президентом и (или) его заместителем не позднее, чем за неделю до проведения заседания. Повестка дня предстоящего рабочего заседания (перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения на заседании) формируется заранее из предложений членов Совета, директора школы, других уполномоченных школьных общественных объединений и классных коллективов. На рабочей сессии могут обсуждаться очередные вопросы (плановые, заранее предложенные в повестку дня и подготовленные для обсуждения), а также внеплановые вопросы, которые могут быть внесены в повестку дня в начале работы заседания.

Экстренные заседания Ученического Совета школы проводятся для решения особенно важных, срочных и неотложных вопросов деятельности школы. Экстренные заседания созываются президентом по своему решению, по требованию директора школы или по требованию не менее чем 1/3 членов Совета.

13.3. Подготовку и проведение заседания организует президент Ученического Совета или, по его поручению, его заместитель. В проведении заседаний Совета и в подведении его итогов по поручению или просьбе президента может помогать советник Ученического Совета школы.

13.4. За подготовку вопросов для обсуждения на заседании Ученического Совета школы и проектов решений по ним отвечают президент и его заместитель, а также руководитель (или персонально кто-то из участников) рабочей группы, или другого

объединения, которому было поручено подготовить вопрос для обсуждения.

В подготовке заседания и в его работе кроме членов Совета могут принимать участие советники, консультанты, приглашенные люди, а также любой учащийся школы.

13.5. О проведении заседания Ученического Совета школы члены Совета и приглашаемые люди оповещаются заблаговременно. Оповещение организует председатель Совета или его заместитель через объявление.

13.6. Непосредственно перед началом заседания секретарь Совета регистрирует участников и гостей, информирует председательствующего о составе участников заседания.

13.7. Повестка дня заседания Ученического Совета школы (перечень обсуждаемых на сессии вопросов) принимается в начале работы каждым заседанием Совета простым большинством голосов.

13.8. Функции председательствующего на заседаниях Совета, как правило, выполняет председатель Ученического Совета школы или его заместитель.

  • в начале работы заседания определить правомочность заседания, провести голосование по повестке дня и напомнить о регламенте работы заседания;
  • следить за выполнением правил работы заседания;
  • регулировать процедуру работы заседания, предоставлять слово выступающим, в порядке очереди;
  • ясно формулировать проблемы для дискуссионного обсуждения, управлять дискуссией;
  • четко и однозначно ставить вопросы на голосование;
  • проводить голосование для принятия решений;
  • подводить итоги обсуждения проблем и вопросов.

Председательствующий имеет исключительные право.

  • комментировать выступления и ход заседания;
  • в необходимых случаях (нарушение регламента) прерывать выступающих;
  • лишать на определенное время права выступать (говорить) на Совете;
  • лишать права присутствовать на сессии лиц, не являющихся членами Совета, которые мешают его работе.

13.9. Присутствующие на заседании не члены Ученического Совета школы не имеют права вмешиваться во внутренние дела

Ученического Совета школы и мешать работе сессии.

13.10. Решения заседания протоколируются.

14. Ученический Совет школы считается полномочным с момента

начала его первого заседания и прекращает свои полномочия:

  • в момент начала очередного отчетно-выборного общего собрания учащихся школы;
  • при принятии Ученическим Советом школы решения о сложении своих полномочий;
  • по решению директора школы в случае нарушения Ученическим Советом школы Устава школы; или по требованию 1/3 классных коллективов, которые выбирали действующий Ученический Совет школы; или если Совет не выполняет своих функций; а также, если действия (или бездействие) Совета препятствует нормальной жизнедеятельности школы; или если Ученический Совет школы не действует в течение длительного времени (более двух месяцев).

Полезные ссылки

© 2022 МБОУ СОШ №1 г.Тарко-Сале Версия 1.0 Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Разработка и поддержка: Голбан Дмитрий Викторович


Дата последнего изменения на сайте: 22.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

на участие в управлении школьными делами;

открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
школы;

проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
иные мероприятия;

размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
информации, получать время для выступлений своих представителей
на классных часах и родительских собраниях;

знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
вносить к ним свои предложения;

получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
школы;

проводить среди учащихся опросы и референдумы;

пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
мероприятий ШУС;

вносить в администрацию школы предложения по
совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
с ученическими советами других образовательных организаций;

использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
по согласованию с администрацией;

вносить предложения в план воспитательной работы школы;

представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
школы;

участвовать в формировании составов школьных делегаций на
мероприятиях городского уровня и выше;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

заботиться об авторитете своей школы,

информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС.

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

Читайте также: