Диагностическая карта в детском саду по фгос в начале года

Обновлено: 05.07.2024

3 Фамилия, Имя ребёнка Сводная таблица мониторинга в старшей группе Познавательное Речевое Социальноразвитие развитие коммуникативное Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие С М С М С М С М С М

4 Показатель развития Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития Количество детей

6 (высота 2,5 м) с изменением темпа. 7 Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку 8 Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 9 Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне 10 Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. 11 Умеет кататься на велосипеде. 12 Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол Конечный результат Критерии оценки высокий уровень средний уровень 0-21 низкий уровень

8 10 Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. 11 Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 12 В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. 13 Объясняет правила игры сверстникам 14 После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. 15 Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). Конечный результат Критерии оценки высокий уровень средний уровень 0-27 низкий уровень

10 8 Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). 9 Называет текущий день недели. 10 Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. 11 Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. 12 Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. 13 Называет времена года, отмечает их особенности. 14 Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. 15 Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. 16 Бережно относится к природе. Конечный результат Критерии оценки высокий уровень средний уровень 0-29 низкий уровень

13 11 Знает особенности изобразительных материалов. 12 Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. 13 Умеет анализировать образец постройки. 14 Может планировать этапы создания собственной постройки. 15 Может принимать конструктивные решения. 16 Создает постройки по рисунку. 17 Умеет работать коллективно. 18 Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. 19 Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. 20 Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

14 21 Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. 22 Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе Конечный результат Критерии оценки высокий уровень средний уровень низкий уровень

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.


Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.


Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.


Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

  • знание некоторых жанров детской литературы;
  • пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану;
  • овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности;
  • умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

Воспитатель ДОУ

Светлана Зорина

Светлана Зорина

Воспитатель ДОУ

Светлана Зорина

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Изучение уровня речевой подготовки к обучению в школе.

Воспитатель ДОУ

Виктор Воронов

А у психолога какая диагностика на конец года подготовительная группа на выпуск.

Людмила Донченко

Может у кого есть необходимость в данном издании.
Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева "Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО"
Есть и в формате документа пишите

Читайте также: