Выполнение муниципального задания в доу

Обновлено: 30.06.2024

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период.

Зачем составлять госзадание

Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  • федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
  • региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

  • для федеральных учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
  • для учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • для муниципальных — администрацией муниципального образования.

В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное задание на 2022 год формируется:

  • в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим ОИВ субъекта РФ;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено
  • в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено Порядком, — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

В БК РФ определено, в каком случае не формируется муниципальное задание — только для некоторых казенных организаций (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). КУ формируют госзадание, только если такую обязанность для них определил ГРБС. Если решения о формировании госзадания для казенщиков нет, его не делают.

Бланк и заполнение государственного задания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя, бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2022 году.

Муниципальным заданием для дошкольных учреждений является оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему и результатам оказания муниципальной услуги.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, ориентированной на результат. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Взаимодействие с семьями воспитанников в нашем дошкольном учреждении строится на следующих принципах:

  • Открытость д/с для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок и участвовать в жизни детского сада);
  • Партнерская позиция педагогов и родителей (педагоги и родители выступают как равноправные субъекты воспитательно-образовательного процесса);
  • Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
  • Приоритетность активных методов взаимодействия с семьями воспитанников;
  • Мотивирование родителей к взаимодействию (родители заинтересованы и выступают инициаторами какой-либо совместной деятельности);
  • Дозированное участие родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе (есть вопросы относящиеся к компетенции образовательного учреждения и участие родителей в решении этих вопросов необязательно, например, подбор и расстановка кадров, выбор образовательных программ и т.д.)

Дошкольные учреждения самостоятельны в выборе форм взаимодействия с семьей, главное чтобы они были ориентированы на результат.

1. Создание наглядно-информационной среды.

Цель: реализация права родителей на получение информации о ДОУ, реализуемой образовательной программе, дополнительных образовательных услугах, квалификации педагогических работников и т.д.

Создание в дошкольном учреждении наглядно-информационной среды является важной составляющей в установлении доверительных отношений с родителями воспитанников, так как позволяет донести до родителей любую информацию в доступной форме и тактично напомнить о родительских правах и обязанностях.

Внутри нашего дошкольного учреждения, это прежде всего, информационные стенды:

- с информацией о дошкольном учреждении;

рис.1

- с выдержками из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения;

рис.2

- с информацией о педагогах и специалистах, которые работают с детьми данной группы;

рис.3

- Стенды по питанию с ежедневным меню и рекомендациями по организации правильного питания для детей вне стен детского сада.

рис.4

рис.5

- Стенды в родительских уголках оформленные по сказкам, как и группы в детском саду, яркие и привлекательные, где размещается информация по основной общеобразовательной программе:

рис.6

- расписание НОД с указанием образовательных областей.

- размещается информация работы группы на месяц в соответствии с тематическим планированием по Годовому плану работы детского сада.

Доступность и открытость информации способствует:

- снятию информационных барьеров;

- обеспечению развития доверительных отношений между родителями и дошкольным учреждением;

- повышению правовой и педагогической культуры родителей;

- сведению к минимуму конфликтных ситуаций, так как отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтных ситуаций.

II. Метод проектов.

Метод проектов незаменим в организации взаимодействия родителей и детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители совместно включаются в творческий и познавательный процесс, что способствует созданию атмосферы общности интересов детей, родителей и педагогов группы.

рис.7

Как показывает практика, родители воспитанников могут быть не только источниками информации, источником реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу, но также стать непосредственными активными участниками образовательного процесса, что помогает им:

- обогатить свой педагогический опыт;

- испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.

рис.8

Можно сказать, что газета является прямым продолжением традиционных родительских уголков. Выпуск газеты – дело не простое. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны и полезны многим родителям в деле воспитания детей, а также правильно преподнести их. В нашем ДОУ газета обычно выходит к какому-то празднику: Новый год, юбилей детского сада, 23 февраля, День защиты детей и т.д. К созданию каждого выпуска привлекаются и педагоги, и дети, и родители.

рис.9

рис.10

Газета является средством развития творческих способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса., эффективной формой педагогического информирования родителей, что способствует:

- повышению психолого-педагогической культуры родителей;

- формированию положительного родительского мнения о воспитании дошкольников в дошкольном учреждении;

- включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

IV. Театрализованные постановки.

рис.11

Театрализованная деятельность позволяет нам решать многие педагогические задачи. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Театрализованные постановки – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с семьей, объединяющая всех членов семьи в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Подготовка спектакля – процесс длительный и требует активного взаимодействия с родителями в изготовлении костюмов, декораций, разучивании ролей. Спектакль – это результат совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

рис.12

В процессе подготовки спектакля педагог стимулирует переход родителей от объектной позиции к субъектной, тем самым способствуя их переходу на позицию сотрудничества, осознания и развития своих воспитательных способностей, тем самым происходит:

- формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и педагогов группы,

- происходит активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка;

- развитие творческого взаимодействия ДОУ и семьи;

- развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении родители иногда и сами выступают инициаторами постановки какого-либо театрализованного представления, сами разрабатывают сценарий, готовят костюмы и сами же выступают в роли сказочных персонажей. Это вызывает у детей чувство гордости за своих родителей и дает им массу положительных эмоций и впечатлений на долгое время.

рис.13

V. День открытых дверей.

Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас мы стремимся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него.

В этот день родители могут понаблюдать за своим ребенком в различных режимных моментах.

- встречи со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.

- творческие отчёты с привлечением воспитанников детского сада и руководителей дополнительного образования.

В нашем дошкольном учреждении День открытых дверей обычно заканчивается проведением какого-либо праздника или совместной экскурсией детей, родителей и педагогов группы.

рис.14

рис.15

Таким образом, День открытых дверей, как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс способствует:

- созданию положительной эмоциональной среды общения между родителями, детьми и педагогами;

- дает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- сплочению детско-родительского коллектива, объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

- формированию положительного имиджа ДОУ.

VI. Страничка ДОУ в Интернете.

- своевременно получать информацию о событиях в группе и ДОУ;

- наблюдать и оценивать творческие успехи детей;

- знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива ДОУ.

Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников способствует:

- установлению обратной связи между участниками образовательного пространства (родителями и педагогами);

- снятию информационных барьеров;

- создание положительной эмоциональной среды общения между родителями, педагогами и детьми;

- формированию положительного общественного мнения о воспитании дошкольников в дошкольном учреждении.

рис.16

Вымпел вручается воспитателям группы на итоговом Педагогическом совете и находится в приемной группы на видном месте в течение всего следующего учебного года. Это дает свой эффект: с одной стороны, родители испытывают гордость за свою группу и своих педагогов, что способствует:

- созданию положительной эмоциональной среды общения между родителями, детьми и педагогами;

- создает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- сплочению детско-родительского коллектива, объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

С другой стороны, желание родителей сохранить переходящий вымпел в своей группе и на следующий год способствует:

- активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- созданию воспитательно-образовательной микросреды способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации воспитанников в творчестве и социальной жизни.

Построение взаимодействия с семьями воспитанников – длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Это мотивирует родителей на активное включение в образовательный процесс, что способствует качественной реализации муниципального задания – основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Как известно, процесс оказания в отчетном году государственных (муниципальных) услуг завершается составлением и подачей отчета о выполнении задания. Учреждения должны сделать это в начале нового года. А значит, сейчас самое время вспомнить правила работы с данным документом и требования к нему, установленные органом-учредителем. На что обратить внимание при заполнении отчета и какими будут последствия, если не соблюдать правила?

Требования к отчетности устанавливаются непосредственно в государственном (муниципальном) задании, а также в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, принятом органом-учредителем (п. 1 и пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Это главные документы, на которые должны ориентироваться бюджетные, казенные и автономные учреждения при работе с отчетом.

Отметим, что порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания Правительство РФ утверждает в отношении федеральных учреждений, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений регионального уровня, местная администрация – в отношении муниципальных учреждений (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). Иными словами, на каждой конкретной территории существуют свои особенности составления и подачи отчета, но базовые правила едины. Остановимся на них.

Соблюдаем требования к форме

Форма отчета и пояснения к ее заполнению содержатся в порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Так, для федеральных учреждений форма утверждена в приложении 2 к Положению № 640 (утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Регионы и муниципалитеты (к примеру, Московская, Иркутская области, Томск) устанавливают форму отчета в собственных правовых актах аналогичного содержания. На данную форму, принятую органом-учредителем, и нужно опираться учреждениям.

отсутствие обязательных реквизитов (дата составления отчета, подпись руководителя учреждения).

Еще одно требование – заполнение и подача отчета в электронном или бумажном виде.

Второй способ распространен в субъектах РФ и муниципальных образованиях, где отчетность о выполнении задания подается в основном на бумаге.

Заполняем отчет без ошибок

При формировании отчета уполномоченные лица учреждения могут допускать описки, счетные ошибки и прочие несоответствия. И, судя по результатам проверок, проводимых контрольно-счетными органами в отношении деятельности учреждений по выполнению заданий и эффективности расходования ими средств бюджета соответствующего уровня, такие ошибки нередки.

Обратите внимание: в каких единицах указывать допустимое (возможное) отклонение и отклонение, превышающее допустимое, – это нужно уточнить в форме отчета, установленной органом-учредителем, и пояснениях к ней. В разных публично-правовых образованиях правила различаются.

Так, согласно пояснениям к форме отчета, утвержденной Положением № 640 для федеральных учреждений, допустимые отклонения должны быть переведены в отчете в те единицы измерения, которые установлены для того или иного показателя в государственном (муниципальном) задании. Аналогичное требование действует в ряде регионов и муниципальных образований (Свердловской области, Чите и др.).

К сведению: вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя.

Таким образом, вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя. В одних публично-правовых образованиях необходимо отражать этот показатель в абсолютных величинах (n человек, человеко-часов, штук и пр.), в других – оставлять в процентах (как прописано в задании).

Обеспечиваем достоверность сведений

Соблюдаем сроки подачи

Собираем сопроводительные документы

В одних случаях сопроводить отчет нужно пояснительной запиской, в других (скажем, в Ямало-Ненецком автономном округе) – аналитической справкой о соблюдении нормативной стоимости услуг (работ) и иной отчетностью и информацией, необходимой учредителю для контроля выполнения задания. Где-то нужно представлять отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (как в Астрахани), а кто-то (к примеру, органы-учредители федерального уровня) обязывает подведомственные учреждения подавать первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ).

Подобные требования прописываются в порядках формирования и финансового обеспечения выполнения задания либо иных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления контроля выполнения задания. Иногда перечень сопроводительных документов приводится в самих заданиях. Например, это могут быть:

пояснительная записка с описанием причин недостижения запланированных показателей задания, сложностей, возникших в процессе выполнения задания;

пояснительная записка с распределением достигнутых показателей по обособленным подразделениям учреждения;

сведения об объемах кредиторской задолженности;

Уточняем, необходимо ли публиковать отчет

Согласно ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ публиковать на общероссийском сайте информацию о подведомственных учреждениях должен орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Хотя он может и передать данное право непосредственно учреждениям, указав на это в нормативном акте. Подобным образом поступило Минобрнауки (см. его Приказ от 21.02.2018 № 117).

Оцениваем риски при нарушениях

Несоблюдение рассмотренных правил ведет к ошибкам в работе с отчетом. Учредители могут обнаружить их на этапе утверждения данного документа, а органы внутреннего и внешнего финансового контроля – при проверках деятельности учреждений.

Наиболее существенные нарушения – те, что связаны с предоставлением недостоверных сведений. В частности, если учреждение не сможет подтвердить фактические показатели, внесенные в отчет, первичными документами, а подтвержденные показатели окажутся меньше плановых (с учетом допустимых отклонений), государственное (муниципальное) задание признают невыполненным. И тогда учреждение должно будет вернуть часть субсидии на выполнение задания, соответствующую невыполненному объему (недостигнутому качеству) услуг или работ. Требование о таком возврате обычно прописывается в порядках формирования и финансового обеспечения задания (абз. 2 п. 46 Положения № 640, правовые акты, действующие, например, в Иркутской области и Кургане).

К сведению: правильно оформленная отчетность, содержащая достоверную информацию, не всегда свидетельствует о надлежащем выполнении задания. Отражение в отчете отклонений, превышающих допустимые, укажет на недостижение плановых показателей и тоже будет квалифицироваться как нарушение.

Недостоверность сведений в отчете может повлечь административную ответственность. Обнаружив подобное нарушение и сделав вывод о недостижении установленных показателей задания, органы внутреннего или внешнего финансового контроля привлекут руководителя учреждения к штрафу по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Согласно ей однократный проступок грозит должностному лицу учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 тыс. руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Заключение

Соблюдая перечисленные правила, учреждение сможет минимизировать ошибки и даже вовсе избежать их при составлении и подаче отчета. Главное – внимательно изучить требования к отчетности, установленные в государственном (муниципальном) задании и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Именно эти документы помогут ответить на вопросы, по какой форме заполнять отчет, как рассчитывать тот или иной показатель, в какие сроки подавать отчетность и какие еще документы предоставить органу-учредителю.

Документ устанавливает требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, порядок контроля выполнения муниципального задания, требования к отчетной информации, а также основания для внесения изменения в муниципальное задание.

1.2. Предметом муниципального задания являются:

1.2.1. Муниципальные услуги:

Категории получателей услуги

Реализация основных обще­образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом)

Дети от 1,5 до 7 лет

Организация присмотра и ухода за детьми, осваиваю­щими образовательные про­граммы дошкольного образования

Дети от 1,5 до 7 лет

2. Показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги

Наименование
муниципальной
услуги

Плановое значение
показателя на очередной
финансовый год и
плановый период

Показатели объема муниципальной услуги (в натуральном выражении)

Реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом)

Численность детей от 1,5 до 7 лет

Организация присмотра и ухода за детьми, осваиваю­щими образовательные про­граммы дошкольного образо­вания

Численность детей от 1,5 до 7 лет

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

Реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом)

Доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемой услуги

Организация присмотра и ухода за детьми, осваиваю­щими образовательные про­граммы дошкольного образо­вания

Среднее число дней пропущенных 1 ребенком по болезни

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемой услуги

3. Требования к условиям, порядку и результатам оказания услуг

3.1. Порядок оказания муниципальной услуги:

3.2. Требования к организации процесса предоставления муниципальной услуги:

4. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги, в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе

4.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления

4.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы)

4.3. Значения предельных цен (тарифов)

Наименование муниципальной услуги, элемента услуги и категории получателей услуги

Цена (тариф), единица измерения

5. Характеристика работы

5.1. Требования к условиям, порядку и результатам выполнения работ:

5.2. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы

Наименование
показателя/
характеристика
результата

Планируемый результат
выполнения работы

Показатели объема работы (в натуральном выражении)

Показатели результата выполнения работы

6. Контроль выполнения муниципального задания

6.1. Форма отчета о выполнении муниципального задания по муниципальным услугам:

Наименование
муниципальной услуги

Плано-вое значе-ние
показа-теля

Факти-ческое
значение
показа-теля

Объемные показатели муниципального задания

Реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом)

Численность детей от 1,5 до 7 лет

Организация присмотра и ухода за детьми, осваиваю­щими образовательные про­граммы дошкольного образо­вания

Численность детей от 1,5 до 7 лет

Показатели качества/результата исполнения муниципального задания

Реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом)

Доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемой услуги

Организация присмотра и ухода за детьми, осваиваю­щими образовательные про­граммы дошкольного образо­вания

Среднее число дней пропущенных 1 ребенком по болезни

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемой услуги

6.2. Форма отчета о выполнении муниципального задания по работам:

Результат,
запланированный в
муниципальном
задании на отчетный
финансовый год

Фактические
результаты,
достигнутые в
отчетном
финансовом году

6.3. Периодичность представления отчета о выполнении муниципального задания:

Отчет о выполнении муниципального задания предоставляется учредителю 2 раза в год в соответствии с типовой формой, установленной в муниципальном задании:

- не позднее 01 октября промежуточный отчет о выполнении муниципального задания;

- не позднее 01 февраля итоговый отчет о выполнении муниципального задания.

6.4. Иных требований к отчетности об исполнении муниципального задания не установлено.

6.5. Дополнительные формы контроля исполнения муниципального задания, качества оказания муниципальных услуг, а также периодичность их проведения.

В качестве контроля качества выполнения муниципального задания учредитель может проводить дополнительные процедуры:

- анализ отчета по форме № 85-К федеральных статистических наблюдений (1 раз в год);

- анализ отчета о самооценке деятельности дошкольного образовательного учреждения (1 раз в год).

6.6. По результатам контроля выполнения муниципального задания и объемов оказания муниципальной услуги учредитель может:

- рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальное задание в части корректировки объемов оказания муниципальных услуг или изменения нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги;

- рассмотреть вопрос о сокращении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ) или оказанных с качеством ниже установленного в муниципальном задании путем внесения соответствующих изменений в муниципальное задание;

- провести внеплановую проверку выполнения муниципального задания, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- принять иные меры по выявлению причин отклонения фактических

значений показателей муниципального задания от плановых значений.

7. Основания для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания

7.1. Основания для приостановления действия муниципального задания:

Основание для приостановления
муниципального задания

Пункт, часть, статья и реквизиты
нормативного правового акта

Несоответствие условий образовательного процесса требованиям нормативных документов

Ст 6.3, 6.4, 6.5, 6.6. КоАП РФ,

Возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью получателей муниципальной услуги

Не выполнение предписаний лицензирующего органа

Ст. 93, п. 8, п.9 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

7.2. Основания для досрочного прекращения действия муниципального задания:

Основание для досрочного
прекращения муниципального
задания

Пункт, часть, статья и реквизиты
нормативного правового акта

Ликвидация образовательного учреждения

Реорганизация образовательного учреждения

Директор Департамента образования ______________ О.Н. Иванова

© МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 "ТЕРЕМОК" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, 2017 – 2022
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Читайте также: